Обучающее изложение зайчик 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями; выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

Цель: учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, устанавливать связь между предложениями; выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи; развивать речь, орфографическую зоркость.

Оборудование: компьютер, текст, вопросы к тексту и опорные слова на листочках.

I.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.Актуализация знаний.

Учитель: Давайте вспомним наши считалки. (Дети проговаривают вслух с опорой на орфограммы).

Такие слоги, что всегда

К ребятам строги.

Только с И

2. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

День-деньки, пень-пеньки, огоньки и окуньки,

Тень и зелень, мель и ель, и сосулька, и капель.

Здесь не зря во всех словах

Написали …МЯГКИЙ ЗНАК (дети договаривают).

Кто их вас, ребята, знает,

Что он здесь обозначает? (Дети отвечают.)

Учитель: Сегодня в словах встретятся эти орфограммы.

III.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Отгадайте загадку.


IV.Работа по теме урока.

1.Знакомство с содержанием текста изложения.

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком. (35 слов)

Учитель: О ком говорится в тексте? Как можно озаглавить текст?

Назовите основную мысль текста.

2.Анализ текста.

Учитель: Определите тип текста. (Текст – описание, повествование.)

-Сколько частей можно выделить в тексте? (3)

-О чем говорится в 1-й части? Прочитайте.

-Во второй? Прочитайте.

-В третьей? Прочитайте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вопросы и задания к тексту.

Учитель: -Кто был жителем живого уголка? Как вёл себя зайка? Как относились к зайчику школьники? Опишите зайчика.

3.Словарно-орфографическая подготовка.

-Объясните, как обозначена мягкость согласныхв словах: маленький, шерсть, серенькая, брать, морковь, школьникам, нравилось, ухаживать.

-Какие гласные пишутся после шипящих в словах: жил, живой, уши, ухаживать.

-Подберите другие ласковые лова, которые можно употребить вместо слова зайчик (Дети: зайка, зайчонок, заинька, зайчишка, зверёк).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

План работыПознакомиться с текстом. Ответить на вопросы по содержанию текста.

План работы
Познакомиться с текстом.
Ответить на вопросы по содержанию текста.
Записать текст по памяти с использованием плана и опорных слов.
Проверить написанное.

Зайчик Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сид.

Зайчик
Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал.
Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком поплыло по реке.
Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника.
Избушка стояла а берегу реки. Зайчик долго потом жил у лесника.

Что произошло с рекой весной?Весной река разлилась.Где очутился зайчик?Зайчик.

Что произошло с рекой весной?
Весной река разлилась.
Где очутился зайчик?
Зайчик попал на маленький остров.
- Как он вёл себя?
Он сидел и дрожал.

Что угрожало зайчику?Вся земля скрылась под водой. Что спасло зайчика?Бревно.

Что угрожало зайчику?
Вся земля скрылась под водой.
Что спасло зайчика?
Бревно с зайчиком поплыло по реке.
- Как поступили ребята?
Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника.

Где стояла избушка?Избушка стояла на берегу реки. Как заканчивается рассказ?З.

Где стояла избушка?
Избушка стояла на берегу реки.
Как заканчивается рассказ?
Зайчик долго потом жил у лесника.

Зайчик Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сид.

Зайчик
Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал.
Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком поплыло по реке.
Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника.
Избушка стояла а берегу реки. Зайчик долго потом жил у лесника.
Сколько частей в рассказе?

ПланКуда попал зайчик? Что ему грозило? Кто помог зверьку? Где поселился зайчик?

План
Куда попал зайчик?
Что ему грозило?
Кто помог зверьку?
Где поселился зайчик?

Словарная работав…сной – вёсны под в…дой - вОды р…ка – рЕки.

Словарная работа
в…сной – вёсны под в…дой - вОды
р…ка – рЕки ув…дели - вИд
разл…лась – разлИть прин…сли - нЁс
с…дел – сИдя у л…сника - лЕс
др…жал – дрОжь на б…регу - бЕрег
з…мля – зЕмли бр…вно - брЁвна

Зайчик Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сид.

Зайчик
Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал.
Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком поплыло по реке.
Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника.
Избушка стояла а берегу реки. Зайчик долго потом жил у лесника.

ПланКуда попал зайчик? (разл…лась, с…дел, и др…жал) Что ему грозило? (скорО.

План
Куда попал зайчик? (разл…лась, с…дел, и др…жал)
Что ему грозило? (скорО, скрылась, пОплыло)
Кто помог зверьку? (ув…дЕли, дОстали, прИн…сли)
Где поселился зайчик? (ст…яла, долгО,
пОтом)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 470 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.01.2021 1123
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 110 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".


"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.


урок русского языка.


Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса.


Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг.

Изложение Зайчик 2 класс

№ слайда 1

Изложение Зайчик 2 класс

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в

№ слайда 2

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. заяц

Зайчик В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длин

№ слайда 3

Зайчик В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий. Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковку и капусту прямо из рук. Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

1. Кто жил в живом уголке? маленький зайчик 2.Какие у зайчика шерсть, уши, хвост

№ слайда 4

1. Кто жил в живом уголке? маленький зайчик 2.Какие у зайчика шерсть, уши, хвостик? серенькая, длинные, короткий 3. Как вёл себя зайчик? сначала, потом, боялся, привык 4.Что он стал делать? брать прямо из рук 5. Что нравилось школьникам? ухаживать

Читайте также: