Обучающее изложение в берлоге 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование.

Индивидуальные карточки с текстом изложения “В берлоге” (По И.Соколову - Микитову), иллюстрация с изображением медведя, СD диск с записью классической музыки, карточки для словарно - орфографической работы “Вставь букву”, карточки-помощницы для слабых учеников, карточка-памятка “Самопроверка”.

Ход урока.

I .Организационный момент.

1).Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность их к уроку.

2). Уч. Отгадайте загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

Дети. Это медведь. (Показ фотографии)

Уч. Что вы знаете о медведе?

Почему его так назвали?

Живёт ли он в нашем камчатском крае? Чем питается?

В каких сказках встречается это животное?

Как народ называет медведя?

(Дети составляют небольшой рассказ об этом животном.)

Учитель, показывая фотографию медведя, рассказывает о медведе.

Уч. Медведь-представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны. У нас на Камчатке обитает бурый медведь.

Длина тела до 3 м, высота до135 см, масса до700 кг. Шерсть окрашена в чёрный, бурый цвет в зависимости от вида. Всеяден. Отдаёт предпочтение растительной пище, рыбе, насекомым. Живет до 45 лет.

Впадает в спячку. Прежде чем залечь, путает зверь следы. Как заяц петляет по кустам, воде, скачет вбок от следа.

В берлоге ложится головой к входу. Зимой на подошвах нарастает новая кожа, ее медведь облизывает горячим языком, тем самым согревает от холода, причмокивает губами. Вот и кажется, что сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит злой, голодный и может быть опасен. Такого медведя называют шатуном. Охотникам нужно проявлять осторожность, выходя в лес.

Уч. Сегодня на уроке мы будем писать изложение текста “ В берлоге”. Из него вы узнаете ещё много интересного из жизни этого удивительного зверя- медведя.

III. Знакомство с текстом.

(Индивидуальные карточки с текстом лежат у каждого учащегося на парте.)

Чтение текста учителем.

Уч. В берлоге.

Всю осень бродил медведь по лесу. Он ел сладкие корни растений и ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Получилась берлога - медвежье жильё.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло и уютно там. Ударит мороз - уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

IY. Беседа по содержанию.

Дети. О подготовке медведя к зимней спячке.

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Чем занимался медведь осенью?”

“Как называется медвежье жильё?”

(Дети читают 1,2,3 предложения).

Дети. Медвежье жильё называется берлога.

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Как медведь готовил берлогу?”

(Дети читают из второго абзаца 2,3.4 предложения)

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Когда он залегает в берлогу и когда засыпает?”

(Дети читают из 3 абзаца 1,3 предложения).

Уч. Найдите в тексте ответ на вопрос: “Когда ему лучше спится?”

(Дети читают из 3 абзаца 4 предложение).

Y. Коллективное составление плана.

Уч. Сколько автор выделил частей в тексте?

Дети. Автор выделил в тексте три части.

Уч. Прочитайте 1 часть.

(Один ученик читает первую часть)

Уч. О чём главном рассказывает автор в этой части?

Озаглавьте её ( Дети озаглавливают её).

План.

1. Медведь нагуливает жир.

(Запись на доске)

Уч. Прочитайте 2 часть, озаглавьте её.

(Один ученик читает вторую часть, дети озаглавливают её.)

(При затруднении озаглавливания части, учитель подводит учащихся к главной мысли 2 части вопросом: “О чём главном рассказывает автор в этой части?)

2.Подготовка берлоги.

(Запись на доске)

Уч. Прочитайте 3 часть, озаглавьте её.

(Один ученик читает третью часть, дети озаглавливают её.)

(Запись на доске)

YI. Лексико-грамматическая и словарно-орфографическая подготовка.

1). Уч. Обратите внимание на написание следующих слов.

Прочтите их.(Слова написаны на доске).

2). Уч. Какая орфограмма в слове “растений”?

Дети. Непроверяемый безударный звук “а” в корне “раст” и звук “и”.

Уч. Что означают слова “жир нагуливал”?

Дети. Ел много, наедался.

Уч. Какое значение у слова “хвоя”?

Дети. Хвоя - видоизменённые листочки - иголки. Бывают у хвойных растений: ели, сосны,

кедра.

Уч. Объясните правописание слова “ранней”.

Дети. Написание удвоенной согласной буквы “н”, буквы “е” в окончании “ей”

Уч. Что означает слово “медвежий”?

Дети. Принадлежащий медведю.

Уч. Найдите слова, которые употреблены вместо слова “медведь”.

Дети. Зверь, он.

Уч. В тексте “ В берлоге” встречаются слова на изучаемые орфограммы, требующие проверки и умения их правильно писать. Найдите их. (Дети называют слова, подбирая к ним проверочные).

3). Уч. Некоторые из этих слов, выписаны на индивидуальную карточку, лежащую у вас на парте. Прочтите эти слова. Значение, какого слова вам непонятно?

Дети. Непонятно значение слова “бродил”.

Уч. Бродил, значит, долго ходил.

Вставьте пропущенные буквы в словах на карточке и объясните устно правописание каждого слова:

м . две . ь мя . кой

ос . нь нат . скал

бр . дил вхо .

сла . кие медвеж . е

х . л . днее зал . гает

б . льшую с . льнее

выст . лил моро . .

(Учащиеся по одному объясняют орфограммы в словах на карточке, называют

вставленную букву).

4). Уч. Прочитайте предложения, в которых есть тире и запятые.

(Дети находят нужные предложения, прочитывают их.)

YII. Физминутка.

(Дети выполняют движения в такт стихотворения)

Медвежата в чаще жили

(ходьба на месте).

Головой своей крутили-

Вот так, вот так

(повороты головы вправо-влево).

Головой своей крутили.

(повороты головы вправо-влево).

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали-

Вот так, вот так

(подъём, опускание рук),

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

(ходьба на месте с покачиванием туловища).

И из речки воду пили-

Вот так, вот так

(наклоны туловища вперёд-назад)

И из речки воду пили.

YIII. Подготовка к записи текста.

Уч. Прочитайте текст внимательно.

(Повторное чтение текста вслух одним из учеников).

Уч. Перескажите прочитанное.

( Ученик пересказывает текст полностью,учитель корректирует услышанное).

Уч. Как на письме нужно определять границы

Дети. Начало предложения пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.

IX. Написание текста.

Звучит классическая музыка.

Дети самостоятельно воспроизводят текст в тетрадях,

слабые учащиеся пишут изложение, используя индивидуальную карточку – помощницу,

лежащую на партах.

1.Где бродил медведь осенью? по лесу

2.Что он ел? сладкие корни, ягоды, жир нагуливал

3.Что он нашёл в лесной глуши? большую ель и вырыл яму

4.Чем зверь застелил яму? мягкой душистой хвоей, сухим мохом

5.Чем медведь закрыл вход? натаскал веток

6.Что у него получилось? берлога - медвежье жильё

7.Когда медведь залегает в берлогу? ранней зимой,

8.Как у него в берлоге? тепло и уютно

9.Когда ему крепче спится? чем сильнее мороз

Учащиеся проверяют написанное изложение по индивидуальной карточке

“Самопроверка”, лежащей на парте.

Памятка

“Самопроверка”

1.Читай медленно по одному предложению.

(Вникай в смысл каждого слова.)

2.Проверь, правильно ли определены границы предложений.

(Начало предложения пиши с заглавной буквы,

в конце предложения ставь точку).

3.Найди слова, написание которых нужно проверить.

(Подбирай проверочные слова).

4.Найди слова, которые записаны на доске.

(Сравни написания слов).

XI.Самостоятельное чтение 2-3 работ вслух, обсуждение услышанного

XII .Итог урока.

Уч. Чему учил нас урок?

Дети. Урок учил письменно пересказывать текст, озаглавливать части текста …и т.д.

Уч. Что узнали нового?

Дети. Узнали о жизни медведя, о том, как медведи готовят берлогу к спячке…и т.д.

Уч. У кого хорошее настроение?

Желаю удачи.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение В берлоге

Отгадай загадку. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. медведь

Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон. Прочитайте текст:

Ответь на вопросы.  Чем занимался медведь осенью ? Как понимаете выражение жир нагуливал ? Как называется медвежье жильё ? Расскажите, как медведь готовил берлогу ?  Когда он залегает в берлогу и когда засыпает ? Когда ему лучше спится?

Прочитай и перескажи: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мхом . Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Вставь буквы. Объясни написание. М две ь , бр дил , по л су, сла кие, ж р , х л днее , глуш , б льшую , выст лил, мя кой, душ стой, т пло , вхо , медвеж е, жил ё, зал гает , ра ей, нат скал, с льнее . е д о е .. .. .. .. … .. .. .. .. .. … .. .. .. .. .. .. .. ….. .. … д и о о ь о е г и е д ь ь е нн а и

Напиши изложение по плану. Медведь нагуливает жир . Подготовка берлоги. Медвежий сон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

м е две дь , бр о дил, по л е су, сла д кие, жи р, х о л о днее, глу ши , б о л ь шую, выст е лил, мя г кой, ду ши стой, н а т а скал, вхо д , м е двеж ь е, жи л ь ё, з а л е га е т, ра нне й, т е пло, с и л ь нее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИЗЛОЖЕНИЕ 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИЗЛОЖЕНИЕ 3 класс

ИЗЛОЖЕНИЕ 3 класс

В берлоге Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, яго.

В берлоге Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил её мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Ответь на вопросы к тексту: Чем занимался медведь осенью? Как вы понимаете вы.

Ответь на вопросы к тексту: Чем занимался медведь осенью? Как вы понимаете выражение жир нагуливал? Как называется медвежье жильё? Расскажите, как медведь готовил берлогу. Когда он залегает в берлогу и когда засыпает? Когда ему лучше спится?

Ответь на вопросы: О чём текст? С чего всё начинается? О чём рассказывается п.

Ответь на вопросы: О чём текст? С чего всё начинается? О чём рассказывается потом? Чем всё закончилось? Сколько частей в тексте? Почему вы так думаете? Составьте план.

Составьте план текста 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. Ме.

Составьте план текста 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. Медвежий сон.

Найдите ключевые слова 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. М.

Найдите ключевые слова 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. Медвежий сон. бродил, ел, накапливал, сладкие корни, ягоды; стало холоднее, нашёл, вырыл, выстелил, натаскал, закрыл; залегает, ранней зимой, тепло, уютно, ударит, уснёт, крепче, медвежий сон; Перескажите по плану

Словарно-орфографическая подготовка Вставьте пропущенные буквы и объясните их.

Словарно-орфографическая подготовка Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: М_две__, бр_дил, по л_су, сла_кие, ж_р, х_л_днее, глуш_, б_л_шую, выст_лил, мя_кой, душ_стой, н_т_скал, вхо_, м_двеж_е, ж_л_ё, зал_гает, ра__ей, т_пло, с_л_нее. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: медведь, бродил, по лесу, сладкие, жир, холоднее, глуши, большую, выстелил, мягкой, душистой, натаскал, вход, медвежье, жильё, залегает, ранней, тепло, сильнее. Какие слова можно употребить в тексте вместо слова медведь?

В берлоге Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, яго.

В берлоге Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил её мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Напиши текст 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. Медвежий со.

Напиши текст 1. Медведь нагуливает жир. 2. Подготовка берлоги. 3. Медвежий сон. бродил, ел, накапливал, сладкие корни, ягоды; стало холоднее, нашёл, вырыл, выстелил, натаскал, закрыл; залегает, ранней зимой, тепло, уютно, ударит, уснёт, крепче, медвежий сон;

Изложение В берлоге

№ слайда 1

Изложение В берлоге

Он в берлоге спит зимой,Под большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от

№ слайда 2

Он в берлоге спит зимой,Под большущею сосной,А когда придёт весна,Просыпается от сна. медведь

Прочитайте текст: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений,

№ слайда 3

Прочитайте текст: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь.Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Ответь на вопросы. Чем занимался медведь осенью?Как понимаете выражение жир нагу

№ слайда 4

Ответь на вопросы. Чем занимался медведь осенью?Как понимаете выражение жир нагуливал?Как называется медвежье жильё?Расскажите, как медведь готовил берлогу? Когда он залегает в берлогу и когда засыпает? Когда ему лучше спится?

Прочитай и перескажи: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни расте

№ слайда 5

Прочитай и перескажи: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь.Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Вставь буквы. Объясни написание. М две ь, бр дил, по л су,сла кие, ж р, х л днее

№ слайда 6

Вставь буквы. Объясни написание. М две ь, бр дил, по л су,сла кие, ж р, х л днее,глуш , б льшую, выст лил,мя кой, душ стой, т пло,вхо , медвеж е, жил ё,зал гает, ра ей, нат скал, с льнее.

Напиши изложение по плану. Медведь нагуливает жир .Подготовка берлоги.Медвежий с

№ слайда 7

Напиши изложение по плану. Медведь нагуливает жир .Подготовка берлоги.Медвежий сон.

Читайте также: