Обучающее изложение 3 класс школа россии упр 101
Обновлено: 05.07.2024
Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 101, с. 56
101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.
- Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
Куры влезли на стол в саду и стали склевывать из тарелки кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Он ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
- Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
Тема: кот. Главная мысль: Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Заголовок: Благородный поступок.
- Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
План:
1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Кот-хозяин.
Однажды кот совершил благородный поступок 4 .
совершил (что?) поступок, совершил (когда?) однажды, поступок (какой?) благородный.
Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? - Почему кот рассердился на кур? - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? - Какой тип данного текста? - Докажите. -Каким требованиям не соответствует оформление текста? - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту ? - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить?
ПЛАН: Куры в саду. Как кот кур наказал. Кот – хозяин. Опорные слова: однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. Прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. Опасались воровать, _______,а …. Хозяин и сторож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам русского языка и внеклассного чтения по рассказам Зощенко о Лёле и Миньке ( 3 класс)
Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова" (з класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Лёля и Минька". Уроки проводились в.
Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"
Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.
презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс
В работе дан материал для проведения урока в 3 классе. Разбор текста Сладкова " Ухоронки".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изложение "Ёлка".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Изложение "Ёлка". Предназначена для учащихся 2 класса. УМК любой.
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r.
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен.
Цель: Организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по коллективно составленному плану.
Русский язык 3 класс
Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу
Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.
Тип урока Развитие речи.
Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии
Планируемые образовательные результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;
развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):
Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.
Образовательные ресурсы
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Работа по теме урока
Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
- Что вы знаете о скворцах?
Скворец – один из самых первых вестников весны.
Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.
Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.
2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).
- Прочитайте текст.
- Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?
- Составьте текст. О чём этот текст?
- Назовите тип текста. Докажите.
- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?
- Что услышал музыкант?
- Как вёл себя Лёва?
- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовьтесь к изложению.
3. Восстановление последовательности событий.
- Где произошли события?
- Кто зашел в павильон?
-Кто по профессии пианист?
-Что стал делать пианист?
-Что он услышал и чему удивился?
-Что означает выражение: вокруг не было ни души?
-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?
-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?
-Как можно озаглавить текст?
Физкультминутка.
IV. Работа над текстом.
1. Составление плана изложения
Слайд11. Вопросы на слайдах.
1 часть: - Где жил скворец? -Как его звали? -Что он умел делать?
2 часть: -Куда привезли Лёву? -Как он там себя вёл?
3 часть: -Кто зашёл в павильон? -Что он стал делать? -Что удивило музыканта?
4 часть: -Что делал Лёва, когда смолкла музыка?
1.Скворец Лёва.
2. На телестудии.
3. Музыканту кто-то подпевает.
4. Музыкант Лева.
2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.
Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.
Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.
3. Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх,
Птичка улетела вправо,
Птичка улетела влево,
И спряталась на полу.
(дети поднимают глаза вверх)
(смотрят вправо)
(смотрят влево)
Смотрят вниз)
VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)
Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).
-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.
VII. Запись текста изложения
VIII. Проверка. Самопроверка
IX. Итог урока. Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел….
Домашнее задание
Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.
Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.
Подготовься писать изложение.
Прочитай. Озаглавь текст.
Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.
Подготовься писать изложение.
Прочитай. Озаглавь текст.
Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.
Подготовься писать изложение.
Прочитай. Озаглавь текст.
Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.
Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.
Подготовься писать изложение.
Запиши ответы на вопросы.
Что делал Костя каждое утро?
Кого увидел мальчик у кормушки?
Что Костя сделал с синичкой?
Как мальчик ухаживал за птичкой?
Что произошло весной?
Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.
Запиши ответы на вопросы.
Что делал Костя каждое утро?
Кого увидел мальчик у кормушки?
Что Костя сделал с синичкой?
Как мальчик ухаживал за птичкой?
Что произошло весной?
Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.
Запиши ответы на вопросы.
Что делал Костя каждое утро?
Кого увидел мальчик у кормушки?
Что Костя сделал с синичкой?
Как мальчик ухаживал за птичкой?
Что произошло весной?
Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.
Запиши ответы на вопросы.
Что делал Костя каждое утро?
Кого увидел мальчик у кормушки?
Что Костя сделал с синичкой?
Как мальчик ухаживал за птичкой?
Что произошло весной?
Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.
Запиши ответы на вопросы.
Что делал Костя каждое утро?
Кого увидел мальчик у кормушки?
Что Костя сделал с синичкой?
Как мальчик ухаживал за птичкой?
Что произошло весной?
Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.
Читайте также: