Обучающее изложение 3 класс школа россии упр 101

Обновлено: 05.07.2024

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 101, с. 56

101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

  • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?

Куры влезли на стол в саду и стали склевывать из тарелки кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Он ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.

Тема: кот. Главная мысль: Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Заголовок: Благородный поступок.

  • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.

План:

1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Кот-хозяин.

Однажды кот совершил благородный поступок 4 .
совершил (что?) поступок, совершил (когда?) однажды, поступок (какой?) благородный.

Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? - Почему кот рассердился на кур? - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? - Какой тип данного текста? - Докажите. -Каким требованиям не соответствует оформление текста? - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту ? - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить?

ПЛАН: Куры в саду. Как кот кур наказал. Кот – хозяин. Опорные слова: однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. Прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. Опасались воровать, _______,а …. Хозяин и сторож.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к урокам русского языка и внеклассного чтения по рассказам Зощенко о Лёле и Миньке ( 3 класс)

Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова" (з класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Лёля и Минька". Уроки проводились в.

Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.


презентация к уроку русского языка Изложение по рассказу Сладкова "Ухоронки" УМК "Планета Знаний " 3 класс

В работе дан материал для проведения урока в 3 классе. Разбор текста Сладкова " Ухоронки".


Презентация к уроку русского языка по теме: "Изложение "Ёлка".

Презентация к уроку русского языка по теме: "Изложение "Ёлка". Предназначена для учащихся 2 класса. УМК любой.


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r.


Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по коллективно составленному плану.

Русский язык 3 класс

Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу

Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.

Тип урока Развитие речи.

Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;

развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):

Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.

Образовательные ресурсы

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Что вы знаете о скворцах?

Скворец – один из самых первых вестников весны.

Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.

Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.

2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?

- Составьте текст. О чём этот текст?

- Назовите тип текста. Докажите.

- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?

- Что услышал музыкант?

- Как вёл себя Лёва?

- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовь­тесь к изложению.

3. Восстановление последовательности событий.

- Где произошли события?

- Кто зашел в павильон?

-Кто по профессии пианист?

-Что стал делать пианист?

-Что он услышал и чему удивился?

-Что означает выражение: вокруг не было ни души?

-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?

-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?

-Как можно озаглавить текст?

Физкультминутка.

IV. Работа над текстом.

1. Составление плана изложения

Слайд11. Вопросы на слайдах.

1 часть: - Где жил скворец? -Как его звали? -Что он умел делать?

2 часть: -Куда привезли Лёву? -Как он там себя вёл?

3 часть: -Кто зашёл в павильон? -Что он стал делать? -Что удивило музыканта?

4 часть: -Что делал Лёва, когда смолкла музыка?

1.Скворец Лёва.

2. На телестудии.

3. Музыканту кто-то подпевает.

4. Музыкант Лева.

2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.

Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.

Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.

3. Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх,

Птичка улетела вправо,

Птичка улетела влево,

И спряталась на полу.

(дети поднимают глаза вверх)

(смотрят вправо)

(смотрят влево)

Смотрят вниз)

VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)

Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).

-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.

VII. Запись текста изложения

VIII. Проверка. Самопроверка

IX. Итог урока. Рефлексия

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел….

Домашнее задание

Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Прочитай. Озаглавь текст.

Стояли сильные морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Определи тему и главную мысль текста. Раздели текст на части.

Подготовься писать изложение.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Запиши ответы на вопросы.

Что делал Костя каждое утро?

Кого увидел мальчик у кормушки?

Что Костя сделал с синичкой?

Как мальчик ухаживал за птичкой?

Что произошло весной?

Используй слова для: синичка, у кормушки, увидел, поставил, блюдце, с пшеном, прожила, выпустил.

Читайте также: