Общешкольное родительское собрание по зож в школе

Обновлено: 06.07.2024

Разработка родительского собрания на тему: ЗОЖ для родителей учащихся 10 класса

Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга - одного из составляющих здорового образа жизни; выработать рекомендации для родителей и учащихся по взаимоотношениям.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Участники: родители ученики, педагог-психолог.

Подбор проблемных ситуаций для родителей.

Подготовка памятки для родителей.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступление медицинского работника школы.

4. Выступление классного руководителя с анализом анкет.

5. Проведение психологического тренинга по ЗОЖ.

6. Решение родительского собрания.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Сын-подросток пришел домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:

- Сын, я думал, что ты еще маленький у меня, а ты уже взрослый - курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь - значит, парень ты уже взрослый, проснешься. Завтра с утра встанем пораньше и начнем!

Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но все так же бегает по утрам — привычка.

- В чем смысл притчи? (Ответы родителей.)

Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье человека - это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Для полного здоровья важны три составляющих:

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определенном человеческом обществе.

Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.

2. Выступление медицинского работника школы (возможно выступление с презентацией слайдов).

Образ жизни большинства современных подростков вряд ли можно назвать здоровым. Шесть, семь уроков по шесть дней в неделю, факультативы, элективы, внеурочная деятельность, занятия с репетиторами и т. д. А дома снова выполнение проектов, написание рефератов, написание сочинений, чтение книг и решение задач. Затем долгое сидение перед экраном телевизора или компьютера. На улице наши дети бывают все меньше и меньше. Спортом занимаются единицы.

А ведь движение для человека - это не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

Так, например, малый объем двигательной активности, пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой приводит к самой распространенной болезни - гиподинамии, при которой портится осанка, нарушается работа сердца, появляется избыточный вес.

Проблема: малоподвижный образ жизни.

- Что же делать? Как с этим бороться?

Первым фактором здорового образа жизни является движение.

Движение как форма физиологической активности, показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека - 10 тысяч, а школьник должен сделать 25-30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике, у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

- Какие выводы из этой информации вы можете сделать? (Ответы родителей.)

Помимо двигательной активности на здоровье сильно влияют стрессовые воздействия во время обучения и перегрузка учебного процесса многими дисциплинами.

Поэтому важно повышать психоэмоциональную устойчивость.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека, и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Это второй фактор ЗОЖ.

Старшеклассников, как и детей любого возраста, важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царят взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, можно воспитать поистине здорового человека.

Пища должна быть рациональной по химическому составу, содержащей белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы, она должна быть безвредной и безопасной. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные ученые выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

Родителям также надо помнить, что подростку необходимо питаться не менее 4-5 раз в день и придерживаться таких правил, как разнообразие, умеренность и своевременность питания.

Первый закон здорового питания.

Это соответствие между калорийностью пищи, которую человек потребляет, и энергией, которую его организм расходует.

ЖИРЫ. Энергетическая ценность жиров более чем в два раза выше энергетической ценности белков или углеводов. А значит, содержащие жир продукты являются наиболее калорийными. Однако не стоит отказываться от них вовсе, ведь жиры еще и строительный материал для синтеза веществ, служащих стройматериалом для мембран клеток и других структур организма.

Жиры животного происхождения из-за их особого химического строения называют насыщенными, а растительного - ненасыщенными. Они имеют разные физические свойства и физиолого-биохимические эффекты. Высокое потребление насыщенных жирных кислот приводит к ожирению, диабету и сердечно-сосудистым заболеваниям, поэтому потребление их следует ограничивать.

Другое дело - растительные жиры. В их составе медики особенно выделяют так называемые полиненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Их потребление способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, благотворно сказывается на состоянии всех тканей организма. Вашу потребность в этих полезных жирах могут удовлетворить 1-2 столовые ложки растительного масла в день и не менее трех порций рыбы в неделю.

БЕЛКИ - это важнейшие компоненты пищи. В организме человека белки расщепляются на аминокислоты, из которых уже сам организм синтезирует нужные ему тысячи белков с многообразными функциями. Все огромное множество белков - это, на самом деле, различные комбинации 20 аминокислот. Часть аминокислот могут превращаться одна в другую и только 9 - незаменимы для взрослого человека и 10 - для ребенка, то есть, попросту, не синтезируются организмом.

Больше всего белка содержится в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, молочных продуктах, птице, яйцах. В значительных количествах полноценный белок присутствует в бобовых, то есть в горохе, фасоли, чечевице и сое, а также в орехах и семечках.

Белки - это важнейшие компоненты пищи.

УГЛЕВОДЫ. Функция углеводов в организме человека, в основном, сводится к снабжению его энергией. Они широко представлены в растительных продуктах в виде сложных углеводов, таких как крахмал, и простых сахаров - глюкозы и фруктозы. Фрукты и овощи содержат как простые сахара, так и крахмал. Все зерновые продукты: мука, крупы и макароны - содержат, в основном, крахмал.

Поэтому если вы стремитесь к здоровью, то количество сладкого в рационе следует ограничить, а по возможности, и исключить вовсе.

КЛЕТЧАТКА. В составе сложных углеводов выделяются такие полисахариды, как целлюлоза, которые не усваиваются организмом. Такие вещества называют пищевыми волокнами, одним из их представителей является клетчатка. Пищевые волокна практически не перевариваются. Однако они существенно влияют на процессы переваривания, усвоения и эвакуации пищи, а также важны для поддержания микрофлоры кишечника.

Второй закон здорового питания.

Химический состав суточного рациона человека должен соответствовать его физиологическим потребностям в пищевых и биологически активных веществах.

Витамины и минералы часто называют микронутриентами, потому что ежедневные их количества, необходимые для организма, довольно малы и чаще всего измеряются в миллиграммах и даже долях миллиграмма. Эти вещества организм человека не может вырабатывать самостоятельно и запасать впрок на сколько-нибудь долгий срок. Для нормальной жизнедеятельности организму человека требуется несколько сотен различных микронутриентов - это витамины и минеральные вещества, а также множество биологически активных веществ из других групп. Микронутриенты содержатся в самых разных продуктах, причем разные - в разных. Поэтому для нормального функционирования организма включите в рацион фрукты, овощи, обязательно зерновые изделия и другие продукты растительного происхождения, и мясо, и молочные продукты.

Четвертый фактор - соблюдение режима дня.

Значение сна для детей.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.

И если ребенок хронически недосыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

Пятым фактором является - соблюдение гигиенических требований.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

➣ Световой режим может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков - южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере темных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются теплые тона - оранжевый и желтый. Можно использовать оттенки зеленого. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

➣ Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

Шестой фактор - ведение здорового образа жизни в семье.

- Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Каковы же психологические особенности подростков в данный возрастной период?

Физическое и психическое развитие гармонизируется, в отличие от подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.

Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер. Как пишет Л. И. Божович, интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.

Самосознание юношей и девушек преимущественно устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем.

Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.

В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность сменяется депрессией.

Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо общение со сверстниками.

Меняются взаимоотношения с взрослыми. Если желание видеть в своих родителях друзей, советников не удовлетворяется, еще больше возрастает стремление найти друга или подругу.

Одновременно старший школьный возраст не лишен трудностей и конфликтов. Это касается в первую очередь несоответствия между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности, что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни.

В выпускном классе дети сосредоточиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой - самой привлекательной - профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт - сведения, полученные от родителей, друзей и т. д.

Для подростков характерна полярность психики:

• целеустремленность, настойчивость и импульсивность;

• неустойчивость может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;

• повышенная самоуверенность, безапелляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;

• потребность в общении сменяется желанием уединиться;

• развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

• романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

• нежность, ласковость - на фоне недетской жестокости.

Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав. Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.

Причины конфликтов родителей с подростками.

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста.

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.

3. Требование большей автономии во всем - от одежды до помещения.

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым.

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.

3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте.

4. Борьба за собственную власть и авторитетность.

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.

6. Неподтверждение родительских ожиданий.

5. Психологический тренинг по ЗОЖ (проводит педагог- психолог).

6. Решение родительского собрания.

Приложение

Ответ, наиболее точно отражающий ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда.)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда.)

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда.)

4. Делаете ли Вы (Вы вместе с ребенком) утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда.)

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет.)

6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (Обыкновенное полноценное питание, дробное питание, вегетарианство или др.)

7. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует.)

8. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)

9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет.)

Если воздействуете, то как?

10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда.)

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет.)

12. Вы сами здоровы? (Да, нет, затрудняюсь ответить.)

13. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет.)

14. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в школе, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не всегда задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.


Общешкольное родительское собрание

Тема:

Здоровье – это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому.

Народная пословица.

Провели соц. Пед Силина Т.В. и педагог-психолог Реснянская Н.Б.

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. (слайд )

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не всегда задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни:(слайд )

поддержание физического здоровья;

отсутствие вредных привычек;

соблюдение личной гигиены

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Здоровый образ жизни - залог будущей благополучной жизни.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу мы выбираем сами.

Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков.

Подростковый возраст - это возраст самоутверждения и основной задачей педагогов становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является - объяснить подростку, что такое физическое и духовное здоровье. Медицинские обследования школьников выявляют у подростков различные хронические заболевания.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное питание - это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Правильное питание школьника должно быть:(слайд )

сбалансированным по составу питательных веществ - белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Кроме этого нужно учитывать и продолжительность приемов пищи, и продолжительность интервалов между этими приемами. Перекусы чипсами, кириешками, сладкие газированные напитки в школе на переменах (многие обучающиеся школы бегают через дорогу в магазин) приносят вред организму.

А также современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни. Это чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами.

Известно, чтоподростковый возраст - это возраст самоутверждения и основной задачей педагогов становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Отсутствиевредных привычек(слайд)

употребление алкоголя

употребление наркотиков

Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались эти вредные привычки.

Закаливание

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания -приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

Виды закаливания:(слайд )

Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.

Ножные ванны - действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.

Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.

Хождение босиком - происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.

Солнечные ванны - оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.

Купание в водоемах - купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.

Соблюдение личной гигиены

Гигиеническое воспитание школьников - это часть всеобщего воспитания школьника. Очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения своим поведением будут их подкреплять. Гигиеническое воспитание школьников, очень ответственный этап в развитии и становлении ребёнка, как личности.

Положительные эмоции

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в его присутствии в одних случаях способствуют возникновению невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом - вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на детей. Поэтому мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности.

Двигательная активность

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

Цель тестирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.(слайд)

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили: (слайд)

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированности привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

На основании полученных результатов выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:

высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в диаграмме 1

Выводы: тестирование показало, что среди обучающихся школы с 4 по 9 класс у 20 % достаточная осведомленность (4 человека) школьников о ЗОЖ, у 65 % (13 человек) - недостаточное представление о здоровье и здоровомобразе жизни и низкий уровень показали 3 человека, это 15% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у обучающихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.


Собрание позволит привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

Описание разработки

Цели:

привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

Ход собрания.

Собрание мне хочется начать с слов академика, хирурга Н.М. Амосова:

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно"

В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Но перед этим ребята из 6,7,8, классов покажут и расскажут нам о своем отношении к ЗОЖ.

Ответы были следующие:

Здоровье – это состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Хорошее самочувствие.

Здоровье это - когда ничего не болит. Здоровье – не купишь за деньги.

Это такое состояние, при котором человек ощущает физическое, психологическое и социальное благополучие.

Это здоровое тело, организм, дух человека. Человек о своем здоровье должен заботиться смолоду, чтобы достойно встретить старость.

Это состояние человека, при котором все его органы полностью выполняют свои функции. Отсутствие болезней. Важно как физическое, так и душевное здоровье.

Это когда ничего не болит.

Это счастливый человек. Мир и лад в семье. У здорового человека нет проблем с работой и с общением с окружающими.

Это смелый человек.

Родительское собрание Здоровье ребенка – в руках взрослых

Это ведущий здоровый образ жизни – занимающийся спортом, правильно питается, умеющий физически и психологически сопротивляться сложным обстоятельствам жизни.

Это человек без вредных привычек. Всегда в хорошем настроение. Оптимист.

Это человек, у которого отсутствуют болезни.

Это личность которая ведет правильный образ жизни.

Это человек который радуется жизни.

У которого ничего не болит.

Это тот кто соблюдает правила гигиены. Занимается спортом. Следит за своим здоровьем.

А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос

Вот такие высказывания детей.

Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, социальное.

А как вы им в этом помогаете?

Нам помогут ответить на этот вопрос результаты опроса наших детей. Задание было следующее закончить предложения.

Я предлагаю вашему вниманию результаты анонимного опроса наших ребят. Вопросы были следующие:

Когда у меня свободное время, я…

Если я хочу кушать, то я выберу…

На свежем воздухе я бываю…

Ответы перед вами, выводы сделайте сами.

А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. К сожалению, у работающих допоздна родителей и дети живут по ненормированному графику: школа, затем занятия после школы, дневной сон пропускается, время ночного сна также сдвигается, утро начинается раньше.

Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же, это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Родительское собрание.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать

его высокий уровень здоровья вполне возможно"

Академик, хирург Н. М. Амосов.

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.

1 слайд

Собрание мне хочется начать с слов академика, хирурга Н.М. Амосова:

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать

его высокий уровень здоровья вполне возможно"

В последнее время особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Кто должен и может взять на себя роль в формировании, поддержании здоровья у детей? Прежде всего - семья, родители, затем - школа, учителя.

За последние десятилетия уровень здоровья детей, как показывают исследования ученых, неуклонно снижается, что обусловлено воздействием на растущий организм многочисленных социально-гигиенических и биологических факторов.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Но перед этим ребята из 6,7,8, классов покажут и расскажут нам о своем отношении к ЗОЖ.

Ответы были следующие:

Здоровье – это состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы. Хорошее самочувствие.

Здоровье это - когда ничего не болит. Здоровье – не купишь за деньги.

Это такое состояние, при котором человек ощущает физическое, психологическое и социальное благополучие.

Это здоровое тело, организм, дух человека. Человек о своем здоровье должен заботиться смолоду, чтобы достойно встретить старость.

Это состояние человека, при котором все его органы полностью выполняют свои функции. Отсутствие болезней. Важно как физическое, так и душевное здоровье.

Это когда ничего не болит.

Это счастливый человек. Мир и лад в семье. У здорового человека нет проблем с работой и с общением с окружающими.

Это смелый человек.

Это ведущий здоровый образ жизни – занимающийся спортом, правильно питается, умеющий физически и психологически сопротивляться сложным обстоятельствам жизни.

Это человек без вредных привычек. Всегда в хорошем настроение. Оптимист.

Это человек, у которого отсутствуют болезни.

Это личность которая ведет правильный образ жизни.

Это человек который радуется жизни.

У которого ничего не болит.

Это тот кто соблюдает правила гигиены. Занимается спортом. Следит за своим здоровьем.

Вот такие высказывания детей.

Вы, наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих: физическое, психическое, социальное.

А как вы им в этом помогаете?

Нам помогут ответить на этот вопрос результаты опроса наших детей. Задание было следующее закончить предложения.

Я предлагаю вашему вниманию результаты анонимного опроса наших ребят. Вопросы были следующие:

Я ложусь спать…

Когда у меня свободное время, я…

Если я хочу кушать, то я выберу…

На свежем воздухе я бываю…

Ответы перед вами, выводы сделайте сами.

А между тем недосыпание напрямую связано с неуспеваемостью ребенка. По большому счету, мы попросту не задумываемся над этим и не считаем это проблемой. К сожалению, у работающих допоздна родителей и дети живут по ненормированному графику: школа, затем занятия после школы, дневной сон пропускается, время ночного сна также сдвигается, утро начинается раньше. Казалось бы, подумаешь, лег ребенок чуть позже, что тут особенного? Вон, какой бодренький бегает. В действительности же , это серьезная проблема. Если сложить все часы недосыпания, то в совокупности получится огромная часть жизни.

Недостаток сна в наше время является причиной многих заболеваний: нарушения психологические и физические, ослабление иммунитета, частые простудные заболевания, заболевания глаз, синдромы хронической усталости и даже гормональный дисбаланс.

6 слайд (когда у меня свободное время)

Анализ анкетирования (Щуркова Е.В.)

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.

Одним из основных условий, необходимых для здоровья человека, является его пребывание на свежем воздухе, богатом кислородом, не содержащем вредных примесей — ни механических (пыль), ни химических.

При этом не важно, какая на улице температура воздуха, так как при любой температуре можно защитить тело соответствующей одеждой, а в холодные дни — с помощью; интенсивных движений.

Ребенок должен регулярно несколько часов в день проводить на свежем воздухе. Для прогулок следует выбирать места, удаленные от возможных источников атмосферных загрязнений, от большого скопления людей, где всегда имеется опасность контакта с инфекцией.

8 слайд (Если я хочу кушать, то я выберу …)

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают добрую половину своих будущих хронических болезней, и зачастую они связаны с вынужденным неправильным питанием.

Рациональное питание - это, прежде всего, забота о себе, своей психике и своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память, способность справляться со стрессами и преодолевать любые препятствия. Питание школьника должно быть сбалансированным

9 Слайд (с пирамидой)

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

• молоко или кисломолочные напитки ;

Еще одна серьёзная проблема из серьёзных проблем, которая влияет на здоровье в наше время – это гиподинамия. Гиподинамия - это низкая двигательная активность. Гиподинамия – это неправильный образ жизни, который может привести к различным заболеваниям. Гиподинамия может наблюдаться как у взрослых, так и у детей. В детском возрасте это явление особенно опасно. На сегодняшние дни гиподинамией страдают дети порой чаще, чем взрослые. Несколько лет назад основное детское развлечение было подвижная игра на свежем воздух, а работа взрослых в основном была связана с физической деятельностью. Современные дети перестали играть в игры, на сегодняшние дни у них одно развлечение – это телевизор и компьютер. Гиподинамия особенна, вредна в детском возрасте. Она неблагоприятно воздействует на детский организм. Она влечет за собой нарушение осанки и деформацию позвоночника, задерживает формирование организма, нарушает работу сердечно-сосудистой системы, и половое созревание. Проблема лишнего веса, как правило, непосредственно связана с гиподинамией. На сегодняшние дни дети страдают ожирением в два раза чаще, чем десять лет назад. В большинстве случаев полнота, которая возникла в детстве, не покинет человека на протяжении всей его жизни. Жир сгорает в работающих мышцах, а при малоподвижном образе жизни мышцы находятся в состоянии покоя. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо следить за ребенком. С 2-3-летнего возраста малыша можно приучать к зарядке. Дети, как правило, более энергичны в отличие от взрослых. Одной прогулки бывает не достаточно растущему организму. Ребенку нужно больше движений. Если по тем или иным причинам ребенок не посещает уроки физкультуры и спортивную секцию, то физическим воспитанием должны заниматься родители. Играйте в настольный теннис, катайтесь зимой на санках, коньках или лыжах.

11 Слайд (с таблицей свободное время).

Наши дети воспитываются в мире, где компьютер уже стал привычной и необходимой вещью в каждом доме. Они проводят возле него много времени. Вот почему у взрослых появляется опасение, не влияет ли компьютер отрицательно на состояние здоровья их детей.

Как утверждают психологи, вред от компьютера в том, что он может вызвать психологическую зависимость. Еще врачи говорят об испорченном зрении, искривленном позвоночнике, гиподинамии. Да, компьютер может причинить вред, если не соблюдать определенные правила. Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику разрешается проводить за компьютером не больше 20 минут в день. Младшим школьникам – до 40 минут. А детям в возрасте с 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более полутора часов.

12-22 слайд (анкета)

Среди обучающихся 5-8 классов было проведено анкетирование об отношении учащихся к своему здоровью. (Зиненкова Е.А.) Результаты следующие:

Задача Взрослого на сегодняшний момент:

Быть рядом с подростком: вовремя прийти на помощь, рассказать, посоветовать, если надо - вмешаться в его жизнь, проявляя при этом уважение и доверие. На протяжении всего подросткового возраста потребность подростков заключается в том, чтобы взрослые, особенно родители, признали их равноправными партнерами в общении. Подростки хотят, чтобы считались с их мнениями, желаниями, настроениями. Они не переносят недоверия, пренебрежительного тона, насмешек, нотаций, особенно в присутствии друзей. Подростки восстают против опеки и нежностей. Следует бережно, с пониманием относится к внутреннему миру подростка, его переживаниям, увлечениям.

Умейте выслушать подростка, согласиться с ним, если он прав, переубедить, если ошибается.
Не менее важно и другое - знать своего ребенка. Знать его жизнь, интересы, друзей, характер их взаимоотношений, его радости и обиды, тревоги и заботы. Только зная все это, можно своевременно прийти ему на помощь, когда она понадобится. Знание своего ребенка поможет вам занять правильную позицию во взаимоотношениях с ним.

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми. При этом у них должны быть общие интересы, увлечения. Содержание такого сотрудничества может быть самым различным. Подросток может быть помощником родителей в хозяйственных заботах, советчиком в домашних делах. Взрослый может приобщить подростка к своим занятиям и интересам или разделить интересы и увлечения самого подростка. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в обслуживании и ремонте автомобиля, освоении компьютерных программ - это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком. Надо подчеркнуть, что именно совместная деятельность подростка и взрослого рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакты с подростком, рождает эмоциональную и духовную близость.
В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и те лучше узнают своих родителей. Подросток постигает сложный духовный мир взрослых, глубину их мыслей и переживаний, учится чуткому и заботливому отношению к людям.

В жизни наших детей главное место должны занимать учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность, являющаяся альтернативой приему наркотиков.

А сейчас посмотрите небольшой видеоролик, где вы увидите занятость детей во внеурочное время и спортивную жизнь нашей школы.

Подводя итог, я предлагаю Вам поделиться каждый своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение.

Мой ребенок будет здоров, если я буду с ним больше проводить свободного времени и чаще бывать на свежем воздухе.

Вы услышали сегодня, что надо делать, чтобы сохранить здоровье наших любимых детей. Берегите их, ну а мы, как педагоги, будем стараться помочь вам в этом.


-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель нашей работы: Цель нашей работы: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования ценностного отношения к собственному здоровью

Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)

Основные компоненты образа жизни: Режим дня Питание Быт Организация учебного труда и отдыха Систематические занятия физической культурой и спортом Отношение к вредным привычкам

Задачи семьи и школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде

Реализация задач Формирование здорового образа жизни в семье Проведение ежегодной диспансеризации Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (учет санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, обязательные физкультминутки) Активизация работы социума по сохранению здоровья детей

Полезные советы Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно Соблюдение правил безопасного поведения должно быть доведено до автоматизма Следование правилам должно стать привычкой

Семь рекомендаций по безопасности школьников 1. Зона безопасности. Примерно 40% школьников, попадающих в больницу с различными травмами, получают их в результате падений. 11% травм (как правило, наиболее серьезных, а в 4% заканчивающихся смертельным исходом) связаны с падением детей из окон. Поэтому рекомендуется держать окна закрытыми. Запоры должны быть подобраны таким образом, чтобы ребенок не мог их открыть. Также крайне важно следует следить за безопасностью электрических приборов и проводок.

2. Улица 70% школьников, погибающих в результате несчастных случаев, гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий. Поэтому важно не только обучать детей правилам поведения на улице, но и делать улицы, прилегающие к школе, максимально безопасными.

3. Средства защиты. Крайне опасно, если ребенок получает травму головы. Статистика показывает, что подобные травмы дети чаще всего получают во время катаний на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах и при игре в хоккей. Самый простой и надежный способ предотвратить травму - приобрести шлем, а главное, убедить школьника надевать его. Огромную пользу могут принести щитки, налокотники и иные защитные приспособления.

4. Правильно ездить в автомобиле. Во время езды в автомобиле ребенок должен быть обязательно пристегнут ремнями безопасности, перевозка детей в легковых автомобилях разрешена лишь в том случае, если дети сидят в специальных креслах. Кроме того, дети обязательно должны находиться на заднем сидении автомобиля: воздушные "мешки безопасности"; защищающие водителя и пассажира переднего сидения - одна из наиболее часто встречающихся причин детских травм и смертей.

5. Психическое состояние родителей и детей. Статистика показывает, что чаще всего кончают самоубийством дети, у которых родители испытывают психологические проблемы или находятся в депрессии. Психологическое состояние родителей передается ребенку. Кроме того, взрослые, испытывающие психологические расстройства, как правило, уделяют своим детям значительно меньше внимания, чем следует. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от попытки самоубийства (мысли об этом посещают детей чаще, чем многие предполагают), родители прежде всего должны обращать внимание на свое состояние. Кроме того, нормальный психологический климат в семье является основным фактором для того, чтобы ребенок нормально учился в школе.

6. Долой насилие. Чем чаще ребенок сталкивается с насилием в жизни, тем выше вероятность, что он сам прибегнет к насилию по отношению к своим сверстникам. Поэтому, дом и школа должны стать зоной, свободной от насилия. Прежде всего родителям следует следить за собственным поведением, поскольку именно родители являются для ребенка образцом для подражания. Поэтому недопустимы разговоры на повышенных тонах, рукоприкладство, угрозы и т.д.

7. Повторение пройденного. Огромное число отравлений возникает только из-за того, что родители не приучили своих детей мыть руки, не поднимать еду с пола и т. д. Правила личной гигиены - на редкость просты и прекрасно знакомы каждому. Стоит сделать так, чтобы ребенок их усвоил

ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя! По возвращении домой не теряй бдительности. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой. Не входи в лифт с незнакомым человеком. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой

ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими). На ответ "Я" дверь не открывай, попроси человека назваться. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям. Если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания. Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или "скорой помощи", не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел. Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Типичные ошибки в поведении школьников на улице самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте; самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора; неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; игра на проезжей части и вблизи нее; неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др.

Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому родители должны научить детей быть максимально внимательными на улице. Большое число ДТП с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят их в автомобилях на переднем сиденье, не пристегивая ремнями безопасности.

В силу своего возраста школьники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. У детей школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребёнок медленнее и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Памятка для родителей Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког­да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Решение родительского собрания Профилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения Осуществление контроля за соблюдением режима питания и режима дня учащимися в школе и дома Вовлечение родителей в образовательный процесс через проведение совместных праздников и мероприятий

Читайте также: