Общегосударственные материалы по доу

Обновлено: 05.07.2024

ГСДОУ – это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работ с документами в органах государственного управления на предприятиях. ГСДОУ – это межотраслевой документ, разработанный в Росархивом в 1990году. Нельзя забывать, что за последние годы в нашей стране произошли существенные изменения, что не могло не сказаться и на документации. Часть информации ГСДОУ устарела, однако большинство ее правил и рекомендаций может служить основой для организации рационального документационного обеспечения управления в учреждениях и на предприятиях различных уровней, сфердеятельности и форм собственности.

Основные цели ГСДОУ:

1. В упорядочении документооборота организации;

2. Сокращение кол-ва и повышение качества документов;

3. Создание благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки и анализа информации;

4. Совершенствование аппарата управления.

ГСДОУ распространяется на все системы документации органов государственного управления, суда, прокуратуры, арбитража, учреждения, организации, включая документы создаваемые средствами вычислительной техники. Основные разделы ГСДОУ представлены на рис.1.

Рис.1. Разделы ГСДОУ

Раздел “Документирование управленческой деятельности”состоит из четырех частей: Состав управленческих документов, Унификация и стандартизация управленческих документов, Оформление управленческих документов, Составление текстов управленческих документов.

При составлении документов конкретного предприятия очень важно ориентироваться на требования к составу документов в различных управленческих ситуациях и к их текстам.

ГСДОУ рассматривает документирование управленческой деятельности как создание документов не только на бумажных, но и на других видах носителей (магнитные ленты, диски и др.). Другими словами, сформулированные требования относятся ко всем документам независимо от того, созданы они традиционным способом или при помощи вычислительной техники.

Раздел “Организация работы с документами” охватывает весь цикл работы с документацией от момента ее получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. В раздел включены рекомендации по рациональной организации документооборота, созданию информационно-поисковых систем по документам предприятия, контролю исполнения документов, их подготовке к передаче в архив.

Особенностью ГСДОУ является то, что в схемы маршрутов движения документов на предприятии должны включаться все пункты, связанные с автоматизированной обработкой документов. Важным является требование совместимости ручной и автоматизированной обработки документов.

Кроме этого в ГСДОУ выделены в отдельный подраздел рекомендации по созданию и использованию информационно-поисковой системы (ИПС) предприятия, учреждения. В этой части рассматриваются правила создания ИПС в условиях традиционной и автоматизированной систем. Определен состав ИПС. Она должна включать регистрацию, индексирование документов, их оперативное хранение, информационно-поисковые массивы.

Так как информационно-поисковые массивы могут быть реализованы в бумажном варианте(картотеки) и электронном, то в ГСДОУ выдвигается требование их совместимости. Для достижения такой совместимости на предприятии разрабатываются классификаторы, например, номенклатура дел, классификатор корреспондентов, классификатор структурных подразделений, классификатор видов документов и др.

В разделе также рассматриваются технологии регистрации документов, индексации, оперативного хранения, составления номенклатуры дел, формирования дел, технологии контроля исполнения документов, передачи в ведомственный архив.

В разделе «Механизация и автоматизация работы с документами”содержатся самые общие требования к условиям применения автоматизированных средств работы с документами (этот раздел требует большой доработки).

В разделе “Организация службы ДОУ” заложен подход к организации и функционированию служб документационного обеспечения управления.

ГСДОУ определила службу ДОУ как самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководителю организации. ГСДОУ предусматривает создание нескольких типовых делопроизводственных служб в зависимости от категории организации или предприятия, это могут быть: управление делами, канцелярия, общий отдел, секретарь руководителя.

В разделе формулируется основные задачи службы, требования к должностному составу, нормативному обеспечению работников сферы делопроизводства. Раздел содержит ссылки на документы, которые должны их конкретизировать. Некоторые из них, например, Общероссийский классификатор профессий рабочих, квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

В ГСДОУ имеется целый ряд приложений, которые могут быть использованы в настоящее время в практической деятельности служб документационного обеспечения управления:

  • Примерный перечень документов, подлежащих утверждению;
  • Примерный перечень документов, на которых ставится гербовая печать;
  • Перечень типовых сроков исполнения документов;
  • Примерная структура текста должностной инструкции для работников службы ДОУ;
  • Формы номенклатур дел;
  • Форма обложки дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения и др.

Многие положения ГСДОУ требуют пересмотра. Однако, целый ряд правил и рекомендаций по организации ДОУ могут оказать помощь делопроизводителям учреждений, предприятий, особенно, для тех, кто только осваивает непростую технологию работы с документацией.

Принятые руководителем и его заместителями решения фиксируются в определенном порядке и конкретных формах документов. Данный вид деятельности называется текстовым управлением, а издаваемые документы – управленческой документацией.

Поскольку поток информации о деятельности детского сада, можно утверждать, что управление ДОУ должно быть документально обеспечено, и от качества документационного обеспечения управления зависит качество управленческой деятельности.

Основные направления работы управленческой деятельности:

Знание нормативно-правовой базы делопроизводства, которая представляет собой совокупность законодательных актов РФ и методических документов, регламентирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.

При всем многообразии документов выделяют следующие виды:

  • организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, проч.);
  • распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения, проч.);
  • информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы, проч.);
  • документы по личному составу ;
  • предложения, заявления, жалобы граждан ;
  • финансово-бухгалтерские документы ;
  • технико-технологические документы ;
  • контрольно-ревизионные документы .
  • Отсутствием службы документационного обеспечения;
  • Незначительным объемом документооборота;
  • Слабо развитой (неразветвленной) структурой управления, небольшой штатной численностью работников.
  • Отсутствием нормативных документов, непосредственно регламентирующих работу с документацией именно в дошкольном образовательном учреждении.
  • Отсутствием особой научно-исторической ценности документов детского сада.

Организующие деятельность дошкольного образовательного учреждения

Управляющие деятельностью дошкольного образовательного учреждения

Определяют специфику ДОУ

Регламентируют управленческую деятельность

  • организационно-правовые документы (договор между ДОУ и Учредителем, Устав, Свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной и медицинской деятельности, Свидетельство о государственной аккредитации, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции);
  • документы по личному составу , регламентирующие
  • процессы движения кадров (Трудовой договор, Трудовая книжка, Личная карточка Т-2, Личное дело);
  • процедуру аттестации (заявление, аттестационный лист, СПХ, экспертное заключение, протоколы заседаний экспертной, аттестационной комиссий);
  • воинский учет (Личные карточки Т-2 на военнообязанных и призывников, журналы и учетная документация установленных форм, согласованная с требованиями Горвоенкомата);
  • финансово-бухгалтерскую документацию имеет унифицированные формы в соответствии с ОКУД, класс 03, 05;
  • технико-технологическую документацию :
  • документы, организующие хозяйственную деятельность ДОУ;
  • документы, организующие медицинскую деятельность ДОУ;
  • документы, организующие педагогическую деятельность ДОУ
  • распорядительные документы (приказы по основной деятельности, личному составу, распоряжения руководителя);
  • информационно-справочные документы (письма, протоколы, акты, справки, докладные и служебные записки, телефонограммы, документация, содержащая сведения о воспитанниках ДОУ);
  • документация по работе с гражданами
  • заявления о зачислении ребенка в ДОУ;
  • заявления от бывших работников ДОУ о предоставлении архивных сведений о стаже работы и заработной плате;
  • жалобы о ненадлежащем уходе, присмотре за ребенком.

Деятельность ДОУ по управлению документацией в отличие от общеобразовательных учреждений (школа, гимназия, лицей) достаточно специфична, проблематична в связи с отсутствием в его структуре службы документационного обеспечения управления. Поэтому в нашем ДОУ процессы работы с документами были распределены между всеми структурными службами детского сада.

В условную службу документационного обеспечения были включены работники, каждый из которых наделен определенными функциональными обязанностями по документированию своей деятельности и деятельности своей структурной службы:

  • директор;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
  • специалист по кадрам;
  • главный бухгалтер;
  • инженер по охране труда;
  • делопроизводитель.

Управление ДОУ включает в себя следующие направления работы:

  • Организация документооборота;
  • контроль исполнения документов;
  • составление номенклатуры дел;
  • архивное хранение документов.

Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки, сдачи в дело.

  1. входящие документы,
  2. исходящие документы,
  3. внутренние документы.

Организация работы с входящими документами схематично представлена в Приложении 1, с исходящими документами – в Приложении 2.

Схема работы с внутренними документами примерно та же, что и с исходящими. Только после подписания документа руководителем, делопроизводитель регистрирует его в Журнале регистрации внутренней документации, в котором выделяются подразделы:

  • приказы по основной деятельности;
  • приказы по личному составу;
  • организационные документы;
  • распорядительные документы;
  • информационно-справочные документы.

Во всех организационно-распорядительных документах делопроизводитель собирает подписи ознакомления с их содержанием.

После исполнения документ передается руководителю или исполнителю, которые делают отметку об исполнении и помещают его в дело.

Контроль исполнения документов

Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несет руководитель детского сада. Делопроизводитель отслеживает только сроки исполнения, т. е. осуществляет формализованный контроль.

Руководитель после ознакомления или подписания документа может поставить его на контроль, заполнив для этого контрольную карточку (приложение 3, приложение 4 ).

Вся поступающая в ДОУ документация исполняется в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан ни в самом документе, то документ должен быть исполнен в течение одного месяца, телеграммы – в двухнедельный срок.

На первое число месяца директор самостоятельно делает обзорный анализ исполнения документов, формирует контрольную картотеку на текущий месяц.

Документ считается исполненным и снимается с контроля руководителем тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы.

Результаты исполнения записываются в краткой форме на самом документе (в левом нижнем углу) и ставится отметка об его исполнении в Журнале и на контрольной карточке.

Составление номенклатуры дел

В целях правильного формирования дел ДОУ, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов, которая закрепляется в номенклатуре дел – списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве дошкольного учреждения в течение календарного (учебного) года с указанием сроков их хранения.

Ежегодно в декабре руководитель ДОУ составляет и утверждает номенклатуру дел на следующий год, вводит ее в действие с первого января своим приказом, а также обязательно согласовывается со специалистом Архивной службы города. В случае реорганизации или изменения структуры ДОУ номенклатура дел подлежит досрочному пересоставлению.

Если в течение года в деятельности детского сада образуются новые дела, они вписываются от руки в действующую номенклатуру дел (для этого специально оставляются свободные места в каждом разделе).

Номенклатура дел составляется на общем бланке учреждения в необходимом для работы числе экземпляров. Один экземпляр хранится у руководителя и имеет постоянный срок хранения.

В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности детского сада, кроме технической документации и печатных изданий.

Исходя из специфики деятельности ДОУ (отсутствие службы документационного обеспечения управления) в номенклатуру дел нашего детского сада включены разделы:

02 – Воспитательно-образовательная работа;

05 – Хозяйственная часть;

06 – Медицинская часть;

08 – Охрана труда.

В течение года каждая служба самостоятельно заводит дела в соответствии с номенклатурой дел, вносит изменения, уточнения, делает отметки, в конце года передает ее делопроизводителю. Идет процесс составления новой (уточненной) на следующий год номенклатуры дел.

Архивное хранение документов

В нашем ДОУ подготовка дел к последующему хранению и использованию проводится в несколько этапов.

I этап. Каждая служба в соответствии с номенклатурой дел сверяет все документы и дела, образовавшиеся в течение года, проводит их сортировку и группировку на:

  • использующиеся в дальнейшем переходящие дела;
  • дела временного срока хранения (до 10 лет);
  • дела постоянного и долговременного срока хранения (свыше 10 лет).

Выделяют дела, подлежащие уничтожению в связи с истечением срока хранения.

II этап. Приказом директора ДОУ в начале календарного года создается экспертная комиссия по оценке научной, исторической, практической ценности документов, в состав которой, обычно, входят главный бухгалтер, делопроизводитель, специалист по кадрам.

В нашем ДОУ, в основном, экспертная комиссия проверяет правильность формирования дел и отбор дел для уничтожения. Все заседания экспертной комиссии протоколируются в специальном журнале.

III этап. Отобранные дела долговременного и постоянного сроков хранения передаются в архив детского сада. Для этого в нашем учреждении выделено специальное помещение.

К оформлению дел долговременного и постоянного сроков хранения предъявляются определенные требования, их правильное хранение важно, так как это, в основном, документы по финансовым и кадровым вопросам деятельности дошкольного учреждения.

Изъятие и выдача документов из дел постоянного срока хранения не разрешается. Только по письменному заявлению работника делопроизводителем делается выписка из этих документов и заверяется в установленном порядке.

На этапе передачи дел в архив завершается процесс управления документацией детского сада в течение года.

С начала нового календарного года вся документация начинает формироваться в новые дела и нумерация начинается с единицы, в том числе и у переходящих дел.

Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства.

Унифицированная система документационного обеспечения управления

Состав нормативно-методической базы ДОУ

Стандартизация и унификация системы ДОУ

Общероссийские классификаторы документации

Состав нормативно-методической базы ДОУ.

В настоящее время документационное обеспечение управления на предприятиях, в организациях и учреждениях регулируется действующим законодательством, распорядительными документами вышестоящих органов, правилами и указаниями архивного управления.

Нормативно-методическая база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Эта база также включает регламентацию деятельности службы ДОУ и других служб аппарата управления (штаты, функции, структуру, техническое обеспечение и другие аспекты).

Нормативно-методическая база ДОУ включает:

-законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;

-постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения управления на федеральном уровне;

-государственную систему документационного обеспечения управления (Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ — Приказ Главархива СССР от 25.05.88 № 33);

-правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их территориальных образований, регламентирующих вопросы ДОУ;

-правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;

-государственные стандарты на документацию;

-унифицированные системы документации;

-общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

-нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;

-нормативные документы по организации архивного хранения документов.

Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс Российской Федерации, 1-я часть которого принята 21 октября 1994г., 2-я часть – 22 декабря 1995г. Гражданский кодекс РФ устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их. возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др. Например, ст. 51 и последующие статьи главы 4 Гражданского кодекса устанавливают виды документов, применяемых при создании, регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом, наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов.

Закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. № 5485-1 регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. К государственной тайне закон относит защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ, Основы законодательства и Федеральные законы нашли свое дальнейшее развитие в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, положениях и правилах.

Стандартизация и унификация системы ДОУ

Большая часть управленческой информации закрепляется в виде документов. Сам процесс управления характерен значительным разнообразием и повторяемостью рабочих ситуаций и предпринимательских действий по их разрешению. Основным направлением совершенствования документации являются унификация и стандартизация.

Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.

Унификация документов производится в целях сокращения количества применяемых в управленческой деятельности документов, типизации их форм, установления единообразных требований к оформлению документов, создаваемых при решении однотипных управленческих задач, снижению затрат на подготовку и обработку документов, достижения информационной совместимости баз данных, создаваемых в различных отраслях деятельности.

Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности, называют унифицированной системой документации (УСД).

Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного их применения в делопроизводстве. Результаты разработки при этом оформляются в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТР), отраслевых (ОСТ) стандартов и стандартов предприятий, учреждений и организаций (СТП).

Требования к разработке унифицированных форм документов

Унифицированные формы документов разрабатываются при необходимости формирования новых показателей для решения задач управления. Не допускается дублировать показатели в различных формах документов.

Реквизиты форм документа размещают на основе формуляра-образца, построенного с учетом рационального использования двух сторон листа для форм документов, бланки которых изготавливаются типографским способом. Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа арабскими цифрами.

Содержательную часть формы документа следует оформлять в соответствии с ГОСТ 1.5-85. Допускается оформлять содержательную часть документа в виде текста.

Наименования реквизитов унифицированных форм документов должны соответствовать наименованиям, принятым в общероссийских классификаторах технико-экономической информации (ОКТЭИ).

В наименованиях граф, в которых предусматривается простановка кодов, следует указать сокращенные наименования используемых классификаторов или принятую для них идентификацию.

Постоянные реквизиты форм документов должны, как правило, предшествовать переменным. Первые графы таблицы в зоне, содержащей реквизиты, подлежащие обработке средствами вычислительной техники, должны быть отведены для реквизитов, идентифицирующих при вводе в ЭВМ информацию, размещенную в строке.

При использовании метода контрольного суммирования рекомендуется для записи контрольных сумм, предназначенных для защиты информации от случайных ошибок, отводить последнюю строку таблицы и (или) ее графу с учетом требований вычислительных средств, применяемых при обработке данных.

Требования к текстам документов и порядок их изложения определяются по нормативным документам на организационно-распорядительную документацию.

Сокращения слов в формах документов должны соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации и сокращениям, принятым в ОКТЭИ.

Классификация унифицированных форм документов

В зависимости от уровня утверждения унифицированные формы документов разделяются на четыре категории:

— субъектов Российской Федерации;

— формы документов объединений, предприятий, организаций.

Общероссийские классификаторы документации.

Важными средствами информационного обеспечения являются классификаторы технико-экономической и социальной информации. Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации — нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

В настоящее время действуют 37 общероссийских и продолжающих действовать общесоюзных классификаторов. Совокупность классификаторов, а также научно-методических и нормативно-технических документов по их разработке, ведению и внедрению составляют Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

В зависимости от области применения, классификаторы подразделяются на общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.

По содержанию все многообразие классификаторов можно подразделить на следующие группы:

Классификаторы информации об управленческих документах, задачах, решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности, экономических и социальных показателях:

-Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

-Общероссийский классификатор продукции (ОКП)

-Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

-Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

Классификаторы информации об организационных структурах:

-Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)

-Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства ( ДЕЙСТВОВАЛ до 2003 года)

Документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением является одним из элементов системного подхода к организации управления.

Делопроизводство

– это деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Она является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений.

Сегодня в нашей системе образования активно используется электронный документооборот. Система электронного документооборота позволяет решить управленческие задачи значительно быстрее, эффективнее и качественнее. Преимущества: сокращение времени доступа к информации, дублирования документов и информации, упрощение доступа к данным, повторное использование информации, повышение качества данных – в электронных системах документооборота множество форм и документов заполняются автоматически, что снижает риск возникновения ошибок.

Четко организованное делопроизводство позволяет руководителю и вышестоящим организациям вовремя получать информацию о состоянии дел в учреждении и своевременно на это реагировать.

Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества, достоверности и оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. В конечном итоге такое учреждение не сможет стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства.

В 2016 году после документарной проверки Управления образования были выявлены некоторые недочеты и несоответствия в локальных нормативных актах нашего детского сада. Я решила глубоко изучить методику управления потоком документов, привести в соответствие все локальные акты ДОУ, создать недостающие документы в соответствии с требованиями федерального Закона «Об образовании в РФ и обобщить свой опыт работы по данному направлению

Цель опыта:

изучение и совершенствование документационного обеспечения управления детским садом и процесса создания управленческих документов.

Задачи:

1. Уточнить общие представления о делопроизводстве в ДОУ.

2. Изучить нормативно-методическую базу делопроизводства в дошкольной организации.

3. Проанализировать основные управленческие документы МБДОУ ЦРР ДС №51.

4. Опираясь на результаты анализа, изменить некоторые локальные акты в соответствии с федеральными требованиями, регламентирующими правилами составления и оформления документов, организации работы с ними и Уставом ДОУ, а также создать недостающие нормативные документы.

Актуальность обозначенной темы состоит в том, что

- анализ документационного обеспечения является одним из методов системы оценки качества образования,

- все проверки вышестоящих организаций начинаются с проверок документов учреждения,

- организация работы с документами – это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в дошкольном образовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.

- требование о наличии официального сайта ДОУ, где в свободном доступе публикуется большое количество локальных нормативных актов, вызывает необходимость более тщательно организовывать работу с документами.

Делопроизводство имеет длительную историю. Необходимость отражать деятельность людей в различных документах появилась еще в глубокой древности. В современном виде делопроизводство родилось в России в 1811 г.

Нормативно-правовую базу делопроизводства в России составляет

совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения управленческой документации, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.

Государственную политику в сфере информационно-документационного обмена определяет Конституция Российской Федерации.

В понятие делопроизводства входит:

1. Документирование информации (составление, оформление, согласование и изготовление документов).

2. Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов).

3. Систематизация архива документов.

Хочу кратко остановиться на организации работы с документами.

В управленческой деятельности ДОУ можно выделить два направления: внешний и внутренний документопоток, который включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию и отправку исходящих документов.

Внешний документопоток – входящие документы.

Внутренняя информация включает следующие виды документов, которые ДОУ во главе с его руководителем разрабатывает, издает и ведет самостоятельно, назначение которых — оперативное руководство деятельностью образовательного учреждения.

- организационная документация – документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников (устав, учредительный договор, регистрационные документы, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и проч.);

- распорядительная документация – документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения, инструкции и другие);

- финансово-хозяйственные документы - технический паспорт учреждения, инвентаризационные ведомости, сметы и другие;

- документы по методической работе - протоколы Совета педагогов, годовые планы и другие;

- информационно-справочные документы, содержащие информацию о фактическом положении дел в учреждениях и служат основанием для принятия распорядительных документов (справки, докладные, служебные и объяснительные записки, акты, письма, протоколы, телеграммы и телефонограммы).

Еще к внутренним документам относятся документы по личному составу, стратегические документы – это документы, определяющие стратегический и тактический план развития ДОУ: образовательная программа ДОУ; бюджетная смета, программа развития и т. д. ; медицинские документы.

Таким образом, создается информационно-поисковая система документов.

Вся поступающая в учреждение документация исполняется в соответствии с указанными сроками. Если срок не указан, то документ исполняется в течение 10 дней, телефонограммы — в течение 2-х дней, жалобы — в недельный срок. Документ считается исполненным, если вопросы, поставленные в нем, полностью разрешены. В журнале регистрации документов делается соответствующая запись. Документ снимается с контроля после исполнения.

В своем выступлении хочется поделиться опытом работы над одной из сторон документационного обеспечения управления – созданием организационных документов.

Изучив теорию делопроизводства, основные правовые акты и нормативные документы в сфере документации и информации, мы приступили к работе над разработкой и корректировкой локальных нормативных актов.

Основным нормативным документом по делопроизводству в нашей организации является

Инструкция по организации делопроизводства в МБДОУ ЦРР ДС №51,

утвержденная приказом заведующего от 25.12.2014 № 122/01-01-10. Она устанавливает единые правила составления, оформления документов и работы с ними. Инструкция по организации делопроизводства базируется на действующем законодательстве в сфере документации и информации и отражает специфические особенности работы с документами, характерные для нашей организации. Другими словами можно сказать, что данная инструкция индивидуальна и учитывает все особенности как состава документов МБДОУ ЦРР ДС №51, так и технологии их обработки.

Создавая такую инструкцию, мы пользовались Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536) и взяли из нее структуру и отдельные общие моменты, обязательные для любой организации. Структура нашей Инструкции состоит из 9 частей:

• подготовка, оформление и выпуск документов,

• порядок компьютерного набора и размножения документов,

• особенности работы с документами в электронном виде,

• формирование номенклатур дел, формирование дел, подготовка дел к последующему хранению,

• использование печатей и штампов,

• порядок внесения изменений и дополнений в Инструкцию,

Номенклатура дел на 2018 год,

утвержденная приказом заведующего от 09.01.2018 г. № 1/01-01-10, — это систематизированный перечень или список наименования дел, заводимых в делопроизводстве учреждения с указанием сроков их хранения, оформления в установленном порядке.

Структура номенклатуры дел

01. Административно-хозяйственный персонал

01-01. Руководство и канцелярия

01-02. Административно-хозяйственная часть

01-03. Бухгалтерский учет и отчетность

02. Педагогический персонал

02-01. Воспитательно-образовательная работа

03. Учебно-вспомогательный персонал

03-01. Кадровое обеспечение

03-02. Охрана труда

03-03. Гражданская оборона.

Кроме того в период с 2016 года внесены изменения в некоторые Положения МБДОУ ЦРР ДС №51:

- Положение о педсовете.

- Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

- Положение о бракеражной комиссии.

- Положение об оплате труда.

- Правила внутреннего распорядка и др.

Вновь созданы следующие локальные акты:

- Положение о языке образования.

- Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников МБДОУ ЦРР ДС №51.

- Порядок выдачи расчетных листов.

- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.

- Порядок привлечения пожертвований от физических и юридических лиц.

- Положение о внутренней системе оценки качества и др.

Заключение

Плановая и внеплановая выездные документарные проверки Министерства образования и науки Челябинской области в октябре 2016 года показали хорошие результаты, замечаний в ходе проверок не выявлено.

Формирование предложно-падежного управления у дошкольников с ОНР Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших.

Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.

Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.

Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе В научно-исследовательской литературе под условиями понимается «совокупность.

Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.

Обеспечение в ДОУ преемственности со школой Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе. На первое место выдвигается несоответствие между.

Развитие саморегуляции и управления двигательной активностью у дошкольников РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВВ методической литературе по вопросам физического воспитания.

Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.

Читайте также: