Обозначения для центров в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая каждого дошкольника.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная;
2) познавательная;
3) речевая;
4) художественно-эстетическая;
5) физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- трансформируемости;
- вариативности;
- полифункционанальности;
- безопасности;
- насыщенности.
Групповое помещение нашей группы условно подразделено на три зоны - активную, рабочую и спокойную.
Активная зона (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя:
1. Центр игры;
2. Центр двигательной активности;
3. Центр музыки;
4. Центр театра;
5. Центр дежурства.
















Это маркеры на рекомендуемые центры по новой программе "От рождения до школы". Делала сама. Если очень понравились, скачивайте на здоровье, в качестве спасибо можно перевести 50 рублей на карту по тел. 89086586603.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материалы и оборудование для центра экспериментирования в детском саду.

Перечень оборудования и материалов для экспериментирования.


Статья на тему-оформления уголков в детском саду в помощь воспитателям

Я расскажу вам как красиво оформить группу.Делаем тесто :берем стакан муки,стакан мелкой соли и четерть стакана теплой воды.Замешеаем тесто.На лист бумаги красиво выкладываем узор в данном случае у ме.


Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ.


Музыкальные уголки в детском саду.

Основные требования к муз. уголкам.

Музыкальные уголки в детском саду

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность дет.

Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн.

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими как: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметно

Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:

1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

3. Использование помещений спальни.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В центре художественного эстетического развития для детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Здесь так же находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Направление: Познавательное развитие.

Центр уголка природы включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (ракушки, камни, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы.

Центр математики (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов.

Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Музыкально — театрализованный центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать.

Направление: Социально-личностное развитие.

Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

Направление: Физическое развитие.

Центр физкультурно-оздоровительный содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, платочки, следы, палочки, самодельный коврик) изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Представление презентации.

Представление предметно-развивающей среды

(в стихотворной форме)

Проходи, честной народ!

Группа “Солнышко ” вас ждет!

Приглашаем в гости к нам,

По интересным уголкам!

В группе здесь живут детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Педагоги тоже есть,

Их на пальцах можно счесть.

Коллектив у нас хорош,

Дружней группы не найдешь!

Мы старались, не ленились,

Ночи напролет трудились.

Группу нашу украшали,

Уголки здесь наряжали.

Чтобы жили здесь детишки –

Чтоб уютно было в ней,

Принимать своих гостей.

Вам, друзья, мы обещаем

Группу нашу показать,

Где что есть все рассказать… Ну, начнем мы с раздевалки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 "Ласточка"

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Предметно -пространсвенная среда

Воспитатели 2-ой подготовительной группы

Улыбнитесь, вы пришли в детский сад!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят.

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй их дом,

Как тепло, уютно в нем!

А это – наша раздевалка,

Хранит одежду всех детей.

Её кроил не Слава Зайцев,

Она, конечно, без затей:

Меха из Турции, от «Белки",

И обувь фирмы "Скороход,"

"От Гуччи" разные поделки,

А также ситец, хлопок, шелк…

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки

Всё это - дивной чистоты!

Внутри порядок – ни пылинки!

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике - картинка!

Информационный центр для родителей

Наши информационные стенды, на которых есть информация для родителей очень важная. Есть с родителями работа, /папка/которую всегда, каждую неделю пополнить охота. Здесь консультации, советы в помощь родителям. У нас взаимодействие с родителями налажено, так как все понимают, что только совместными усилиями можно добиться желаемого…

Правовой уголок, имеющий папку с правовой-нормативной документацией дошкольного учреждений.

Уголок ОБЖ и ПДД, содержащие информационные стенды и папки-передвижки.

Мы сегодня в сад пришли,

В уголок дежурств зашли.

Посмотрели кто дежурит,

Для себя решили мы:

Кто цветы сейчас польёт,

Кто посуду соберёт,

Кто поможет на занятьях,

Кто игрушки уберёт.

Мы дежурили, устали,

Все игрушки мы убрали,

И посуду мы собрали.

Мы полить цветы успели,

На занятьях помогли,

А потом играть пошли

Центр речевого развития

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!

Центр строительно - конструктивных игр

фото с детьми с различным конструктором.

Центр познавательного развития и науки

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Уголок экспериментальной деятельности

Нам без опытов нельзя,

Все крупы и материал

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.

Детишкам интересно здесь,

Для них всё это ново.

И можно сделать в уголке

Здесь множество другого.

Это всё – эксперименты –

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Как? Зачем? И почему?

У нас почти, что зимний сад

В природном уголке.

Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!

Центр математики

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!

Центр художественно-эстетического развития

Мне кричат, а я не слышу.

То есть слышу, но молчу.

Я рисую то, что вижу, —

отвлекаться не хочу!

Музыкально – театральный уголок

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры.

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Фото детей в музыкальном уголке

Нравственно – патриотический центр

Если не мы, то кто же,

Детям нашим поможет

Россию любить и знать!

Как важно не опоздать!

Физкультурно - оздоровительный центр

Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке.

Нам пилюли и микстуру

Центр игры

Мы играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжится игра.

Мы дружно будем сочинять,

Во чтоб, ещё нам поиграть?.

Центр безопасности

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Центр социально – личностного развития

А вот любимое местечко,

Здесь время мчится, словно речка,

Тут быстро взрослым можно стать,

И научится друга понимать!

Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь.

Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию.

На нашей полке красоты куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

Пять милых куколок стоят

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Очень любим мы творить,

Стихотворение про группу

В группе нашей хорошо!

Каждый дела здесь нашел,

Строим замки и дома,

Там готовится еда

Кто-то ходит в магазин,

Кто-то чистит апельсин.

Едет поезд по дороге,

Молоток стучит в углу.

Много разных здесь занятий

Завтра снова я приду!

Таким образом, мы считаем, что мы постарались создать предметно-развивающую среду информативно богатую, необходимую для всех видов деятельности, которая вызывает у детей эмоционально положительное отношение к группе и детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, а так же обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС. Младшая разновозрастная группа (2–4 года) Младшая разновозрастная группа (2- 4 года). Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится так, чтобы дать возможность наиболее.

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры

Предметно-пространственная среда в младшей группе. Развивающие центры Для эффективной работы и комфортного пребывания детей в группе создала РППС. Организовала центры познавательного, социально-коммуникативного,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС до С введением Федерального государственного образовательного стандарта в ДО (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Уголки различных видов активности являются местом организации совместной с педагогом и самостоятельной деятельности

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Девочка в тематическом уголке

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В уголке отдыха

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

В игровой зоне

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

В космическом уголке

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В уголке рисования

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

В православном уголке

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

В игровом уголке

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

В математическом уголке

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Оформление уголков в помещении группы

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

Паспорта уголков

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

Библиотечный уголок

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

Развивающий уголок

В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

Физкультурный уголок

Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

Уголок экспериментирования

В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

Театральный уголок

Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

Игровая зона

Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

Уголок уединения

В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

Стенд в музыкальном уголке

На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

Эмблемы уголков в детском саду

Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

Уголок опытно-экспериментальной деятельности

Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

hello_html_m36446f29.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр здоровья

hello_html_c811425.jpg
hello_html_1d092037.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Спортивный центр

hello_html_2d1465ca.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

Музыкальный центр

hello_html_7fd59587.jpg

Математический центр

hello_html_12fbb662.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

экспериментирования

hello_html_ae718ca.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

Центр природы

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

hello_html_6f35a3b1.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр конструирования

hello_html_m5e0a2891.jpg

hello_html_7fd59587.jpg

Центр

Читайте также: