Обобщение по разделу зарубежная литература 4 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Зарубежная литература- один из жанров, который помогает перенести ребенка в мир приключений и сказок, где происходят нереальные события и действуют фантастические персонажи.

Зарубежные страны- это страны, которые находятся за пределами нашей страны России.

Ключевые слова

Герои (персонажи); автор; особенности персонажей, их поступков; особенности построения произведений зарубежной литературы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Научимся соотносить героя, произведение и автора

Сможем назвать особенности зарубежной литературы

Основное содержание урока

1. На уроке мы обобщим знания о произведениях зарубежной литературы;

Отметим особенности зарубежной литературы; вспомним писателей, которые создают эти произведения.

Зарубежная литература – один из жанров, который помогает перенести ребенка в мир приключений и сказок, где происходят нереальные события и действуют фантастические персонажи. Отличительными признаками зарубежной волшебной сказки являются: зачин, волшебные предметы, борьба добра и зла, победа добра, концовка.

Изучив творчество зарубежных писателей, мы пришли к выводу, что оно нацелено на сознание, чувства и поступки ребенка. Так, например, известный нам главный герой М.Твена Том Сойер, весёлый и сообразительный мальчишка, которому неведома скука. Ему ничего не стоит придумать какую – нибудь шалость или увлекательное занятие, чтобы скоротать время. Читая книгу, мы попадаем в привычный и знакомый нам мир, где царят законы, отличные от законов взрослого мира. Здесь свои законы о чести и бесчестии, добре и зле, справедливости и обмане.

А автор рассказов Джеймс Олдридж раскрыл тему детства через красоту человеческих взаимоотношений.

О творчестве зарубежных писателей можно говорить очень долго, но, чтобы понять и проникнуться темой произведений, их надо прочитать.

2. Звучит стихотворение:

« Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Сегодня у вас есть возможность показать свою эрудицию и знание зарубежной литературы. Для этого вам предстоит выполнить ряд интересных заданий.

Разбор типового тренировочного задания

учителя МОУ «СОШ с. Кутьино

Егиной Ольги Владимировны,

первой квалификационной категории.

Обобщить и систематизировать знания учащихся.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к литературе.

Методы: наглядный, проблемный, словесный.

Оборудование: компьютерная презентация.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

- Прочитайте шепотом, с вопросительной интонацией, громко.

II. Постановка цели урока

Сказка, сказка, где ты?

Ждут тебя ребята.

Раз-два-три, сказка, приходи! (слайд 3)

Показываются иллюстрации из сказок, определить, откуда они взяты.

Герои сказок волнуются, что вы их забыли.

  1. Этот герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

2. Героиня этой сказки пожертвовала своей жизнью ради любви.

3. Героя этого произведения учитель часто наказывал.

4. Служитель Бога, исполнитель Его воли и Его посланец к людям.

V. Физкультминутка. (слайд 6)

- Отгадайте название этого произведения и его автора.

  1. Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль, раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.
  1. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой.
  2. В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока — с грецкий орех, жареные цыплята — меньше нашей мухи.
  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.
  1. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали их сторожил старый пастух.

Учащиеся по очереди называют слова.

(Еж, бар, заря, баня, рубеж, раб, жена, буря, арбуз, жар ….)

VII. Тест (слайд 10-19)

1. Чем пожертвовали сестры русалочки, чтобы спасти ей жизнь?

2. Какой фрукт предложил Том Сойер Бекки?

3. Сколько лет должно было исполниться русалочке, чтобы ей разрешили всплывать на поверхность моря?

д) Из пластилина

6. Произведение, которое заканчивает раздел?

-Прочитайте слово которое у вас получилось.

VIII. Итог урока:

- Наше путешествие закончилось.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке, достигли ли мы её?

- Появились ли у вас любимые произведения?

— Какое произведение запомнилось больше?

IX. Рефлексия: (слайд 20)

- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите красный шарик, если при выполнении некоторых заданий вам потребовалась помощь – жёлтый шарик, если пока ещё многие задания были для вас трудны – зелёный.

  1. Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса. Корабль, раскачиваясь, летел по разбушевавшемуся морю, волны вздымались огромными черными горами, норовя перекатиться через мачту, а корабль нырял, словно лебедь, между высоченными валами и вновь возносился на гребень громоздящейся волны.
  1. Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили по этим лестницам корзины с едой.

В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока — с грецкий орех, жареные цыплята — меньше нашей мухи.

  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.
  1. В эту минуту мальчик почувствовал, как чья-то сильная рука медленно и неуклонно сжимает его ухо и тянет кверху и вперед. Таким порядком его провели через весь класс и водворили на старое место, под перекрестным огнем хихиканья. После этого учитель простоял над ним несколько тягостных мгновений, наконец отошел прочь, к своему трону, так и не сказав ни слова. И хотя ухо Тома горело, сердце его было полно ликования.
  1. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали их сторожил старый пастух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе.


План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат.


Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".

Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г.

Материал предназначен для тестирования знаний детей по разделу "Зарубежная литература" , 2 класс, школа России.


Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу".


Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу"

Презентация к уроку литературного чтения перспектива 3 класс "Большие и маленькие секреты страны Литературия. Великие русские писатели Обобщение по разделу" часть2 .


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по литературному чтению

Дата: ______________

Цели: повторить и обобщить материал изученного раздела; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Планируемые результаты:

предметные: знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев.

Формируемые УУД:

Регулятивные — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные — высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: листы с текстом проверочной работы.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

- Какой раздел мы с вами изучали на предыдущих уроках литературного чтения?

- Каких авторов мы изучили? Произведения, которые они написали?

III . Целеполагание

- Сегодня у нас обобщающий урок по разделу. Что это значит? (Что мы закончили изучать раздел.)

- Какие цели поставите перед собой на уроке?

IV . Работа по теме урока

(Проверочная работа на индивидуальных листах.)

Поверочная работа по разделу "Зарубежная литература"

1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен

А2. Отметь, что отдала Русалочка ведьме в обмен на ноги.

1) волосы
2) зрение
3) красоту
4) голос

А3. Укажи произведение Дж. Свифта.

1) Русалочка
2) Путешествие Гулливера
3) Приключения Тома Сойера
4) Святая ночь

А4. Укажи автора, который родился и жил в Дании.

1) Г.Х. Андерсен
2) С. Лагерлёф
3) Дж. Свифт
4) М. Твен.

А5. Определи лишнего героя.

1) Том Сойер
2) Гекельберри Финн
3) Гулливер
4) Бекки Тэтчер

А6. Выбери, каким качеством наделён Том Сойер.

1) жадностью
2) глупостью
3) хитростью
4) злостью

1. Узнай произведение. Укажи его название и автора.

1) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

2) В этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви.

3) Главного героя этого произведения учитель часто наказывал.

4) В этом произведении рассказывается о ночи, в которую происходили чудеса.

5) Этим произведением заканчивается раздел.

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • Д. Свифт.
  • Г.Х. Андерсен.
  • М. Твен.
  • С. Лагерлёф.
Вопрос 2

Какое произведение написала С. Лагерлёф?

Вопрос 3

Какое произведение написал Д. Свифт?

Вопрос 4

Темой какого произведения является страна лилипутов?

Вопрос 5

Как относился Гулливер к лилипутам?

  • С уважением.
  • Насмешливо.
  • С недоверием.
  • Со страхом.
Вопрос 6

Определи героя по описанию: "Каждое движение подчеркивало ее красоту, а глаза её говорили сердцу больше, чем пение рабынь".

  • Бекки Тетчер.
  • Русалочка.
  • Ведьма.
Вопрос 7

Темой какого произведения является несколько попыток мальчика понравиться девочке?

Вопрос 8

Что означает слово околоток?

  • То, что колотят.
  • Находящееся около.
  • Окрестность.
  • Приколоченный предмет.
Вопрос 9

К какому произведению подходит эта пословица? Без любимого и мир постыл.

Вопрос 10

В каком произведении главная мысль - настоящая любовь пойдет на любую жертву?

Читайте также: