О п власенко театр кукол и игрушек в доу

Обновлено: 08.07.2024

Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, - доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма. Формирование нравственной культуры - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан ребѐнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.

Вся жизнь ребѐнка насыщена игрой, каждый ребѐнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребѐнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

  • с художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжѐнности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребѐнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребѐнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаѐт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребѐнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником еѐ активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно - ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнѐром в разного рода деятельности. Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок.

Театрализованная игра – эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, благоприятное условие для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности –воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда прийти к нему на помощь.

В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большое значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющих выбор игровых действий.

В театрализовнной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять каков персонаж, почему так поступает, представить его состояние, чувства, уметь анализировать чувства и поступки. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приобщать ребенка к музыке, театру.

В самой природе театрализованной игры (показ спектакля) заложены ее связи с сюжетно-ролевой игрой (игра в театр), что дает возможность объединить детей общие идеи, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющие каждому проявить активность, творчество индивидуальность.

Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребенка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику разную интонацию и жест.

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Это объясняется двумя основными моментами: во-первых драма, основанная на действии, совершаемым самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывают художественное творчество с личным переживанием, во-вторых очень связана с игрой.

Творческие способности проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые

произвели на них впечатления иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок т.е. создают игровую ситуацию.В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок-способом познания мира ребенком.

Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается полноценнее, быстрее. Русские народные сказки, сказки русских писателей и поэтов радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, с лукавством и юмором. Ребенок входя в сказку, получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Поэтому нитью общения с детьми мы выбираем сказку.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившемся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившейся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать с нравственными нормами.

особенности проведения театрализованных занятий, разработаны сценарии, пособии, конспекты занятий.

Исходя выше из представленного материала, с уверенность можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер.

Формула успеха в педагогической практике по средствам театрализации заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками и взрослыми, реализации своих способностей и незабываемых впечатлений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном проекте изложен материал о моей работе театральной деятельности в процессе музыкального воспитания детей. Основная цель проекта - формирование у детей опыта театрализованных представлений как.


Беседа с детьми с элементами театрализованной деятельности по духовно - нравственному воспитанию на родительское собрание "Сергий Радонежский"

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с основными событиями из жизни преподобного Сергия Радонежского. Формировать понимание милосердия и трудолюбия в повседневной жизни, в .


Консультация для родителей "Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей по театрализации. О видах театра. О том,для чего они нужны и чем важны.


Театрализованная деятельность, как средство эстетического воспитания

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру.


Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста».


Описание
В пособии представлены сценарии спектаклей, пьес, сценки для кукольного театра, игры-драматизации и эстрадные миниатюры с использованием игрушек, картинок, которые позволят педагогам приобщить детей к различным видам театра — теневому, настольному, тантомаресок, научить ребенка-актера легко перевоплощаться в любимых героев, привить интерес к театральному искусству и творческой деятельности. Предлагаемый материал может быть использован для постановок и в качестве увлекательного дополнения на праздниках, развлечениях, утренниках. Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения семейных театральных вечеров.

В пособии представлены сценарии спектаклей, пьес, сцепки для кукольного театра, игры-драматизации и эстрадные миниатюры с использованием игрушек, картинок, которые позволят педагогам приобщить детей к различным видам театра — теневому, настольному, тантамаресок, научить ребёнка-актера легко перевоплощаться в любимых героев, привить интерес к театральному искусству и творческой деятельности, организовать совместную с педагогами и самостоятельную деятельность дошкольников 3-7 лет по художественно-эстетическому, речевому, социально-коммуникативному развитию в соответствии с положениями ФГОС ДО. Предлагаемый материал может быть использован для театральных постановок и в качестве увлекательного дополнения па праздниках, развлечениях, утренниках.

Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования центров детского творчества; полезно родителям для проведения семейных театральных вечеров.


В пособии представлены сценарии спектаклей, пьес, сценки для кукольного театра, игры-драматизации и эстрадные миниатюры с использованием игрушек, картинок, которые позволят педагогам приобщить детей к различным видам театра - теневому, настольному, тантомаресок, научить ребенка-актера легко перевоплощаться в любимых героев, привить интерес к театральному искусству и творческой деятельности.
Предлагаемый материал может быть использован для постановок и в качестве увлекательного дополнения на праздниках, развлечениях, утренниках.
Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения семейных театральных вечеров.

Читайте также: