Нормы воздухообмена в школе таблица

Обновлено: 05.07.2024

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция . При расчете вентиляции нужно руководствоваться данными таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях школ и училищ.

Если проектируется приточная вентиляция с механическим побуждением, то должна быть предусмотрена и естественная вытяжная вентиляция (в размере однократного воздухообмена) непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений нужно через коридоры, санузлы, а также за счет выхода воздуха через неплотности окон.

Если число учащихся не более 200, то допустимо устраивать вентиляцию без механического притока воздуха.

При использовании для учебных помещений школ и училищ системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, нужно предусмотреть автоматическое управление этими системами, в том числе поддержание в рабочее (учебное) время расчетной температуры и влажности в пределах 30-60%, а в нерабочее время температуры не ниже 15 градусов. В нерабочее время можно использовать рециркуляцию воздуха в системах воздушного отопления. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 градусов.

Вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует. Если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации есть окна с форточками, то можно также не предусматривать вытяжные каналы.

  • Классных комнат и учебных кабинетов
  • Актовых залов
  • Спортивных залов
  • Столовых
  • Кабинетов с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами
  • Санузлов
  • Медпункта

В школьных столовых возникают избытки тепла от технологического оборудования кухни (плиты и т.п.). Воздухообмен должен быть достаточен для поглощения этих избытков. На каждое место в обеденном зале нужно подавать не менее 20 куб.м. воздуха в час. Воздух подается через обеденный зал, а удаляется - из кухни и других производственных помещений.

Из лабораторий химии и физики устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов нужны отдельные вытяжные системы. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, определяется в зависимости от скорости движения воздуха в проеме шкафа.

Из помещений с вытяжными шкафами весь объем воздуха должен удаляться через шкафы (отдельная система для каждого шкафа). Если обеспечены требования по взрыво- и пожаробезопасности, то можно удалять воздух общей системой вентиляции из обного или нескольких помещений.

Непосредственно в помещение лаборатории нужно подавать 90% объема приточного воздуха, предназначенного для этого помещения. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры).

Применение тепловых завес

Если в школе имеется 4 и более параллели классов и она расположена в климатическом районе II или III, или в подрайоне IВ или IД (с расчетной температурой отопительного периода -20 градусов и ниже), то нужно проектировать воздушно-тепловые завесы на входе в здание школы. При строительстве школ в подрайонах IА, IБ и IГ воздушно-тепловые завесы предусматриваются для школ даже на одну параллель.

При разработке проектов Вентиляции очень часто приходится пользоваться таблицами кратности воздухообмена.

Решил собрать их все на одной странице. Так будет удобнее искать кратность воздухообмена в нужном помещении по названию.

Таблицы буду постоянно дополнять. Если вам встретилась ошибка или неточность, то сообщите мне пожалуйста

Кратность воздухообмена в помещении предприятий розничной торговли (магазинов)

Кратность воздухообмена в помещениях предприятий общественного питания

Примечания: 1. Указанные в таблице температуры воздуха в помещениях (кроме охлаждаемых камер) являются расчетными при проектировании систем отопления.

2. В буфетах, барах, коктейль-холлах, банкетных залах, размещаемых в отдельных помещениях, принимается кратность воздуха минус 3.

3. Указанные в таблице температуры воздуха в охлаждаемых камерах поддерживаются круглосуточно в течение всего года. В камерах для одновременного хранения мяса и рыбы или мясных, рыбных полуфабрикатов принимать температуры ±0 °С; для овощных полуфабрикатов +2 °С; для хранения всех продуктов (1 камера в предприятии) ±2 °C.

Расходы воздуха по модулированному оборудованию

ОборудованиеМаркакВтКоличество воздуха, м3/ч
ВытяжногоПриточного
1Плита электрическаяПЭ-0,174250200
2 ПЭ-0,17-014250200
3Плита электрическаяПЭ-0,5112750400
4 ПЭ-0,51-0112750400
5Шкаф жарочныйШЖЭ-0,518400-
6 ШЖЭ-0,51-018400-
7 ШЖЭ-0,8512500-
8 ШЖЭ-0,85-112500-
9Устройство электрическое, варочноеУЭВ-609,45650400
10Котел передвижнойКП-60---
11ФритюрницаФЭ-207,5350200
12Котел пищеварочный вместимостью, л:
100КЭ-10018,9550400
160КЭ-16024650400
250КЭ-25030750400
13Аппарат пароварочныйАПЭ-0,23А7,5650400
АПЭ-0,23А-017,5650400
14Сковорода электрическаяСЭ-0,225450400
СЭ-0,22-015450400
СЭ-0,4511,5700400
СЭ-0,45-0111,5700400
15МармитМСЭ-0,842,5300200
МСЭ-0,84-012,5300200
16Мармит передвижнойМП-280,63--

Источник: "Проектирование предприятий общественного питания" Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89

Кратность воздухообмена в помещениях физкультурно-оздоровительных учреждений

Кратность воздухообмена в помещениях кредитно-финансового учреждения

Кратность воздухообмена в административных и бытовых зданиях

Источник: Административные и бытовые здания СНиП 2.09.04—87*

Кратность воздухообмена в учреждениях здравоохранения

Источник: Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89)

Кратность воздухообмена в помещении детских дошкольных организаций

Помещения t° (С)-не ниже Кратность обмена воздуха в 1 час
В IА, Б, Г климатических районах В других климатических районах
приток вытяжка приток вытяжка
Приемные, игровые ясельных групповых ячеек 22-24 2,5 1,5 - 1,5
Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек 21-23 2,5 1,5 - 1,5
Спальни всех групповых ячеек 19-20 2,5 1,5 - 1,5
Туалетные ясельных групп 22-24 - 1,5 - 1,5
Туалетные дошкольных групп 19-20 2,5 1,5 - 1,5
Помещения медицинского назначения 22-24 2,5 1,5 - 1,5
Залы для муз. и гимнастических занятий 19-20 2,5 1,5 - 1,5
Прогулочные веранды не менее 12 по расчету, но не менее 20 м 3 на 1 ребенка
Зал с ванной бассейна не менее 29
Раздевалка с душевой бассейна 25-26
Отапливаемые переходы не менее 15

Источник: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. Приложение 3

Ссылки, сноски и условные обозначения

Настенные кондиционеры General Climate

В учебных помещениях проектируется приточно-вытяжная вентиляция. При расчете вентиляции нужно руководствоваться данными таблицы расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях школ и училищ.

Если проектируется приточная вентиляция с механическим побуждением, то должна быть предусмотрена и естественная вытяжная вентиляция (в размере однократного воздухообмена) непосредственно из учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений нужно через коридоры, санузлы, а также за счет выхода воздуха через неплотности окон.

Если число учащихся не более 200, то допустимо устраивать вентиляцию без механического притока воздуха.

При использовании для учебных помещений школ и училищ системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, нужно предусмотреть автоматическое управление этими системами, в том числе поддержание в рабочее (учебное) время расчетной температуры и влажности в пределах 30-60%, а в нерабочее время температуры не ниже 15 градусов. В нерабочее время можно использовать рециркуляцию воздуха в системах воздушного отопления. Температура воздуха, подаваемого в рабочее время системами воздушного отопления, не должна превышать 40 градусов.

Вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует. Если в помещениях учительской, библиотеки, кабинетов администрации есть окна с форточками, то можно также не предусматривать вытяжные каналы.

Как правило, в школах и училищах проектируют отдельные системы вентиляции для следующих помещений:

  • Классных комнат и учебных кабинетов
  • Актовых залов
  • Спортивных залов
  • Столовых
  • Кабинетов с препараторскими, оборудованных вытяжными шкафами
  • Санузлов
  • Медпункта

При смежном расположении умывальной комнаты и туалета вытяжка должна предусматриваться из туалета.
В школьных столовых возникают избытки тепла от технологического оборудования кухни (плиты и т.п.). Воздухообмен должен быть достаточен для поглощения этих избытков. На каждое место в обеденном зале нужно подавать не менее 20 куб.м. воздуха в час. Воздух подается через обеденный зал, а удаляется - из кухни и других производственных помещений.

Вентиляция школьных лабораторий

Из лабораторий химии и физики устраивают механическую вытяжку через вытяжные шкафы. Для ученических и демонстрационных лабораторных шкафов нужны отдельные вытяжные системы. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, определяется в зависимости от скорости движения воздуха в проеме шкафа.

ПДК вещества в рабочей зоне, мг/куб.м. Скорость движения воздуха в проеме шкафа, м/с
Более 10 0.5
От 10 до 0.1 0.9 - 1
Менее 0.1 1 - 1.5

Из помещений с вытяжными шкафами весь объем воздуха должен удаляться через шкафы (отдельная система для каждого шкафа). Если обеспечены требования по взрыво- и пожаробезопасности, то можно удалять воздух общей системой вентиляции из обного или нескольких помещений.

Непосредственно в помещение лаборатории нужно подавать 90% объема приточного воздуха, предназначенного для этого помещения. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры).

Применение тепловых завес

Если в школе имеется 4 и более параллели классов и она расположена в климатическом районе II или III, или в подрайоне IВ или IД (с расчетной температурой отопительного периода -20 градусов и ниже), то нужно проектировать воздушно-тепловые завесы на входе в здание школы. При строительстве школ в подрайонах IА, IБ и IГ воздушно-тепловые завесы предусматриваются для школ даже на одну параллель.

Создание качественной вентиляции в школе – ответственная задача, от выполнения которой зависит не только эффективность учебного процесса, но и самочувствие учеников. К климатической системе в школах и дошкольных заведениях предъявляются особые требования, соблюдение которые налаживает некоторые ограничения на тип и оснащение помещений. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные виды вентиляционных систем в школах, а также нормы и требования к их обустройству.

Вентиляция в школе

Особенности вентиляции учебных заведений

При создании рабочего проекта вентиляции дошкольных, школьных и других учебных учреждений важно учитывать большое количество помещений различного предназначения, каждое из которых нуждается в постоянном воздухообмене. В зависимости от типа помещений, будь то учебный класс, спортзал, учительская или мастерская, предъявляется ряд отличительных требований, учитывающих следующие параметры:

  • качество воздуха – регулярный поток свежего воздуха улучшает обучаемость, а также поддерживает самочувствие учащихся на оптимальном уровне;
  • уровень рабочего шума – не секрет, что шум отвлекает от учебного процесса, мешая сконцентрироваться на материале, поэтому важно добиться наименьшего уровня рабочего шума системы;
  • удобство пребывания в помещении – ключевой критерий с учетом того, что ученики пребывают большую часть времени в помещении с минимальным передвижением, поэтому нуждаются в повышенной дозе свежего воздуха.

Кроме того, важным фактором при проектировании климатической системы является наполняемость помещений, которая изменяется в течение рабочего дня в зависимости от типа помещения и его конструктивных условий. Именно поэтому проектирование считается ключевым моментом в создании качественной, эффективной и надежной климатизации для поддержания учебного процесса и здоровья учеников.

Нормы СНиП вентиляции в школе

Согласно нормативной базе СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73-31-06-2009, государственные учебные заведения школьного типа должны соответствовать следующим обобщенным требованиям:

  • норма воздухообмена на 1 ученика – 20 м3\ч для учебных классов и столовых, 80 м3\ч – для спортивных залов;
  • допустимый диапазон температур – от +16 до +22 градусов;
  • уровень шума – 110 дБ;
  • нормы влажности – 30-65%;
  • допустимая концентрация СО2 – до 1 л. на 1 м\куб.

Это общепринятые нормы для всех школ, независимо от площади, типа и конструкции. Они считаются наиболее комфортными для длительного пребывания учеников в учебных помещениях. Кроме того, соблюдение указанных условий позволяет избежать преждевременной порчи учебных материалов, а также конструкций, задействованных при строительстве и отделке помещений. Нарушение или несоблюдение указанных норм чревато сонливостью, головокружением, снижением умственной активности и когнитивных способностей, а также развитию грибка и плесени в учебных аудиториях.

Требования СНиП для вентиляции разных помещений

Требования СНиП устанавливают обязательные нормы для дошкольных, школьных и высших учебных заведений, обеспечивающие комфорт пребывания в помещениях на протяжении всего учебного процесса. Эти нормы устанавливают объемы чистого воздуха, необходимого для поступления в классы для ассимиляции теплопоступлений и влаги. Нормами СНиП 21-01 и П-Л 65-73 ограничивается объем загрязненного воздуха, превышение которого чревато ухудшением самочувствия.

Воздухообмен в школах устанавливается согласно нормам СанПИН и СНиПа 31-06, которые также предусматривают соблюдение следующих параметров:

  • объем помещения;
  • количество оборудования;
  • температура воздуха;
  • относительная влажность;
  • норма воздушного обмена на 1 учащегося.

Стоит отметить, что указанные нормы зависят от типа класса и могут варьироваться исходя из соображений санитарно-гигиенических норм определенного типа учебного помещения. Согласно нормам, норма воздухообмена для пищеблоков составляет 20 м3\ч на 1 человека. Вытяжка загрязненного воздуха осуществляется через кухню, которая должна обязательным образом оборудоваться вытяжной вентиляцией механического типа. Лаборатории, как наиболее загрязненные не только природным, но и химически-принудительным способом помещения, должны оборудоваться специальным вытяжным шкафом, а норма воздуха санузлов колеблется от 50 м3\ч для 1 унитаза и 25 м3\ч – для 1 писсуара.

Варианты схем вентиляции для учебных заведений

При строительстве школ проектирование вентиляционных систем осуществляется в соответствии с принятыми стандартами и нормативами для данного типа объектов. Так, одним из распространенных вариантов климатизации учебных классов является оснащение их отверстиями, которые создаются в стеклах или стенах. Они помогают регулировать объем воздушного потока, осуществляют его фильтрацию при минимальном уровне шума. При обустройстве описанной схема важно создание механической системы выхлопов, которая должна работать регулярно без выключения.

Вытяжная система с вентиляторами обеспечивает поддержание оптимальных температурных условий, а также имеет дополнительную функцию подогрева воздуха. Обогрев помещений осуществляется за счет рекуператора тепла, который отвечает за тепловой обмен приточного и вытяжного воздуха. Приточно-вытяжная система с рекуперацией – еще один распространенный вариант схем для школьных учреждений. Такая система обладает энергосберегающей функцией, которая позволяет сократить расход на отопление и фильтрацию воздушных масс до 80%.

Разновидности

Существует множество вариантов для создания эффективной вентиляции в школе. Рассмотрим самые распространенные виды систем, соответствующие требованиям СНиП.

Вытяжная вентиляция с естественным притоком

Подразумевает монтаж мощной силовой установки по типу вытяжки. От этой системы к каждому помещению проводятся индивидуальные воздуховоды, а подача воздуха осуществляется природным способом через окна или приточные клапаны. Система достаточно дешевая, но малоэффективная в силу низких объемов воздуха из оконных отверстий. Кроме того, такую систему невыгодно использовать в осенне-зимний период из-за возникновения холодных потоков и ухудшения самочувствия учеников.

Вытяжная вентиляция с естественным притоком

Централизованные приточно-вытяжные системы

Стандартная система школьных заведений, решающая проблемы недостатка свежего воздуха. Установка полномасштабной приточно-вытяжной системы с подводом к отдельным классам, обеспечивает регулярное поступление чистого воздуха и качественную его фильтрацию.

Такая система решает одновременно несколько задач:

  • поддержание оптимального температурного режима;
  • нормализацию уровня влажности;
  • фильтрацию от загрязнений.

Считается стандартом для многих учебных заведений. Зачастую монтируется совместно с рекуператорами, однако установка такой системы чревата проблемами строительного характера.

Локальная рекуперация

В сравнении с другими вентиляционными системами, локальная рекуперация обладает одним ярким преимуществом – такую систему легко подстроить к существующим зданиям без изменения их конструкции. В силу этого локальная рекуперация стала нормой для множества школьных учебных учреждений. Такая система представляет собой приточно-вытяжную конструкцию с возможностью переноса тепла от исходящего потока на входящий. Локальные рекуператоры могут становиться частью централизованной вентиляции или применяться индивидуально в виде локальных блоков, установленных в стене или в окнах учебных классов.

Вентиляция по помещениям

К различным помещениям учебного заведения предъявляются разные требования воздухообмена и санитарные нормы, зависящие от частоты применения зала, его специфики, количества учеников и других индивидуальных особенностей. Рассмотрим нормативы вентилирования некоторых учебных помещений.

Специализированные аудитории

К вентиляции нестандартных помещений предъявляются особые требования, поскольку специфика таких помещений обуславливает высокие потребности в свежем воздухе. К ним относятся: лаборатории, мастерские, пищеблоки и т.д. В зависимости от типа помещения, СНиП предусматривает различные нормы для климатизации специализированных школьных аудиторий, однако в каждом таком помещении должна устанавливаться механическая вытяжная система.

Согласно государственным требованиям, норма воздуха для пищеблоков составляет 20 м3\ч, при кратности обмена воздуха – 2 л\ч, тогда как для лабораторий – 6-10 л\ч. Показатели воздухообмена для мастерских – 20 м3\ч. Для снижения загрязнения воздуха в мастерских, каждый станок должен оборудоваться вытяжным клапаном.

Спортивные залы

В силу скопления большого количества испарений, а также усиленного потребления кислорода, требования к обустройству спортивных залов и раздевалок повышены. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений является причиной выделения большого количества СО2, который необходимо вовремя фильтровать. Поэтому такие помещения целесообразно оборудовать мощными вытяжными установками для увеличенного притока воздуха с обязательной функцией подогрева. Нормой воздухообмена указанных помещений считается 80 м3\ч.

Санитарный узел

К санитарному узлу, как части специализированых школьных помещений, предъявляются особые требования по воздухообмену. Согласно общепринятым правилам, норма воздушного обмена должна быть равносильна 50 м3\ч на каждый унитаз и 25 м3\ч – на каждый писсуар. Для таких помещений рекомендуется устанавливать индивидуальную вентиляционную систему, чтобы избежать распространения неприятных запахов в учебные аудитории.

Столовые/буфеты

Показатели для школьных столовых и буфетов рассчитываются согласно общепринятым нормам общепита. Главным условием для обустройства вентиляции этих помещений является обязательная установка механических вытяжных систем, которые обеспечат качественное очищение воздуха от запахов кухни. Столовые и буфеты школ разделяются на две функциональные зоны – гостевой зал с воздухообменом 20м3\ч и кухню с воздухообменом 30-100 м3\ч. Для кухонных помещений, санузлов и моечных предусматривается монтаж индивидуальной системы.

Вентиляция актовых залов

В силу нерегулярного скопления большого количества людей, актовые залы отличаются повышенной нуждой в регулировании чистого воздуха и обязательной установкой отопления. Норма воздуха в таких помещениях должна равняться 20 м3\ч на каждого человека. Помещения подобного типа оборудуются стандартными системами климатизации. Если в зимний период температура региона расположения школы падает ниже -20 градусов, актовый зал должен быть оборудован воздушно-тепловой завесой на входе.

Устройство и проектирование вентиляции

Особенности устройства и проектирования вентиляции в школе зависит от ее площади, конструктивных и климатических особенностей, а также числа учащихся. Если численность учеников в школьном учреждении больше 200, здание обязательно оборудуется системой механического притока воздуха. Подобные системы целесообразно устанавливать в помещениях со скоплением большого количества СО2, пыли, загрязнений и неприятных испарений.

Устройство и проектирование вентиляции

Важными критериями для проектирования являются:

  • расположение здание по отношению сторон света;
  • ученический и преподавательский состав;
  • общая численность людей в здании;
  • наличие особого оборудования;
  • тип и предназначение аудитории (уроки, лабораторные опыты, спортивные занятия);
  • конфигурации освещения.

При обустройстве и проектировании климатизации в школах важно запомнить главное правило – для каждого типа помещения своя вентиляционная система.

Воздуховоды в школах – самые распространенные типы оборудования

Отличия типа, площади и особенностей школьных зданий обеспечивают разнообразие вентиляционного оборудования, применяемого для климатизации. Однако существует некоторые разновидности воздуховодов, которые чаще всего можно встретить в школьных стенах. Рассмотрим самые распространенные из них.

Металлические воздухораспределители

Классические жесткие воздуховоды применяются для вентиляции школьных заведений в сочетании с другими типами оборудования. Зачастую такие устройства устанавливаются с расчетом на естественную вентиляцию помещений. Воздухораспределители из нержавеющей стали имеют немало преимуществ. Они долговечны, надежны, обеспечивают качественную вытяжку загрязненного воздуха, но их цена достаточно высока, а металлический материал со временем имеет свойства накапливать пыль и конденсат, что приводит к развитию грибка и прочих микробов.

Металлические воздухораспределители

Системы центрального отопления

Лучшее решение для отопления целого школьного здания – установка центрального отопления. Централизованное водяное отопление низкого давления, представленное в виде стандартных настенных радиаторов. Такая система экономична, позволяет легко поддерживать и контролировать температурный режим в классах, при этом не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Текстильные воздуховоды

Воздуховоды из ткани являются лучшей альтернативой устаревшим системам из металла. Высокая эластичность позволяет монтировать эти системы в помещениях любого типа и в самых разных конфигурациях. Мягкая гипоаллергенная ткань диффузора не скапливает пыль и не образует конденсат, что исключает возможность размножения патогенных микроорганизмов. Кроме того, стоимость таких систем порядком ниже металлических.

Воздуховоды Prihoda – качество и чистота в одном устройстве

Текстильная продукция Prihoda славится своим качеством и инновационным подходом и именно это обеспечивает ее популярность. Тканевые диффузоры марки являются выгодным решением для многолюдных общественных объектом, в том числе школ и дошкольных заведений.

Благодаря инновационным технологиям компании удалось создать продукцию, сочетающую в себе только положительные качества:

  • гипоаллергенность;
  • прочность;
  • антибактериальность и защиту от конденсации;
  • мягкость и эластичность;
  • равномерное распределение воздуха в помещении;
  • простой уход и очистку;
  • быстрый монтаж под любым углом;
  • привлекательный внешний вид.

С решениями от Prihoda вы забудете о громоздких стальных коробах, утяжеляющих внешний вид помещений. Большой модельный ряд текстильных воздуховодов позволит подобрать продукт, который не только выполняет свою прямую функцию, но и станет привлекательным дополнением общего дизайна помещения.

Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:

Сводная таблица кратностей воздухообмена, содержит ссылки на пункты в СП и СНиП, а так же включает нормы воздухообмена из других нормативных документов, таких как: МГСН, СанПиН, ВСН и т.д.

На данный момент таблица включает в себя кратности воздухообмена из 7 нормативным документам:

СП 54.13330.2011 — ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ (СНиП 31-01-2003);

СП 55.13330.2011 — ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ (СНиП 31-02-2001);

СП 118.13330.2012 — ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ (СНиП 31-06-2009);

СП 44.13330.2011 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И БЫТОВЫЕ ЗДАНИЯ (СНиП 2.09.04-87);

СП 120.13330.2012 — МЕТРОПОЛИТЕНЫ (СНиП 32-02-2003);

СП 31-103-99 — СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И КОМПЛЕКСЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ;

СП 31-112-2007 — ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ, Часть 3. КРЫТЫЕ ЛЕДОВЫЕ АРЕНЫ.

Читайте также: