Нормативы занятий в музыкальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Вправе ли музыкальная школа самостоятельно утверждать время перерыва между занятиями не 10, а 5 минут.

Ответы на вопрос:

Это же не общеобразовательная школа, если в уставе организации установлены такие рамки. Значит их необходимо соблюдать.

Похожие вопросы

Имеет ли право музыкальный руководитель отказаться от исполнения обязанностей воспитателя в летний период? Так как музыкальные занятия не проводятся, музыкальных руководителей заставляют работать воспитателями.

Прошу ответить на следующий вопрос.

Из специального педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии Пенсионный фонд исключил годы с 23.08.1983 г. по 31.08.1989 г., когда я работал в должности преподавателя в Вечерней музыкальной школе. В вечерних музыкальных школах обучались только дети до 16 лет (этому есть документальные подтверждения) . В дальнейшем вечерние школы были реорганизованы в Детские музыкальные школы, куда были переведены преподаватели и учащиеся Вечерних музыкальных школ.

Прав ли пенсионный фонд?

Имею ли я право работать музыкальным руководителем в детском саду не имея специального образования? Музыкальный руководитель уволился, а заведующая обязала воспитателей проводить музыкальные занятия без дополнительной оплаты.

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июля 2014 года N 41

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (приложение).

в Министерстве юстиции

20 августа 2014 года,

регистрационный N 33660

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - организации дополнительного образования).

1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.5. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.8. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года.

Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

II. Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники - не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации дополнительного образования

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

- мастерские скульптуры, керамики - на первых этажах здания с выходом на участок;

- гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий - на первых этажах здания;

- химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи - на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

Мне говорили, что по новым нормам - 40 минут. Мой во 2 классе и под эти новые нормы попадет.
По факту то больше часа сидят, то всего 30 минут.

У нас по 45 минут урок в МШ. НО! Сдвоенный урок (сольфеджио, хор, ансамбль) не 1ч30м, как по идее должно быть, а 1ч15м. Причем вполне официально, в расписании.

На подготовке можно было платно брать 30 минут или 45.
Сейчас на бюджете в 1-м классе 3 урока по 45 минут.
У нас!

Сольфеджио - не сдвоенный урок, а полтора академических часа. Так что вам еще 7 минут подарили. По хору и ансамблю не подскажу, но, видимо, так же.

Сколько занимается учитель с ребенком? 1 класс? Нагрузка на индивидуальных занятиях интенсивная, возможно, преподаватель считает нужным не перегружать пока ребенка. Хотя, возможно, и халтурит

До этого года много лет было по-другому: 1 или 2 полноценных урока в неделю по 45 минут в зависимости от возраста, отделения и программы.

У нас лишь 30 минут (2кл/8), а как только дополнительно платно урок добираешь - почему-то сразу целый час педагог сидит.)

у нас сольфеджио тоже длится 1ч15 мин. А вот хор,ансамбль( в т.ч. хоровой) по 45 мин. Хоровой ансамбль "спаривается" с хором - все вместе длится полтора часа.

У нас не музыкалка, а муз. студия, занятие ф-но длится 45 мин, 1 раз в неделю. Сольфеджио + муз. лит-ра по 1 ч 15 мин. Времени вроде хватает.

Все уроки по 40 минут, кроме дополнительного музыкально инструмента - он 1 раз в неделю 20 минут (фортепиано). Учителя не перерабатывают..мда.

Знаменитости в тренде

Марианна Рынейская

В прошлом году работали по 45 мин. урок с переменами в 5 мин, строго до 20.00. В этом начали по 40 минут. Сегодня велели сделать перемены по 10 мин. А как у вас, коллеги-музыканты ?

Людмила Красильщикова

Татьяна Попель

У нас тоже перерывы по 10 минут - и в расписании, и в работе. С меньшим перерывом самой неудобно. А уроки хора от 45 минут до 1,5 часа без перерыва.

Марианна Рынейская

Ольга Виноградская

Нам объяснили , что перерывы по 10 мин. для детей, а не для нас. Т.е.,если ученик отзанимался 45 мин.специальностью, а потом ,у него же,идет предмет по выбору или иное занятие, то между этими уроками должен быть 10-мин. перерыв. Допустим,следующий после этого ребенка ученик пришел на ваш урок из дома. Смело ставьте его без всякого перерыва. Но , если у него было до вашего урока сольфеджио или другое занятие, то нужно, чтобы это занятие закончилось за 10 мин до вашего урока.
При таком расписании можно более гибко уложить нагрузку. При этом эа два-три таких перерыва неизбежно получится перерыв для вашего отдыха, который тоже требуют по санитарным нормам.

Юлия Алфёрова

Ольга Виноградская

Татьяна Фомина

И у нас теперь уроки по 40, а перемены по 10 минут. Сольфеджио решили сделать по 30 мин, но 2 раза в неделю, т.к. больше полутора часов в день мы, якобы по СанПину, не можем задерживать детей. Вот и получается, что дети теперь вынуждены каждый день приходжить в музыкалку.

Марианна Рынейская

Анна Лапина

Марианна Рынейская

Коллеги, если бы вы знали . В июне ЦЭФ (центр экономики и финансов района) прислал спец.созданную программу, в которой приказал заполнить эл.формы.Принцип следующий: мелкими буквами и цифрами надо было вносить данные о расписании школы во всех подробностях по каждому ученику, а его найти в списках общеобр.школ. Музыканты сидели вносили, ковыряясь в компьютере сутками. Информация не отображалась ,т.е. увидеть что "внесли" было практически невозможно. Потом Это отослали Им.
Такую процедуру прошли все учреждения,работающие со школьниками (ДЮСШ,ДДЮТ).Они искали совпадения, ребёнок ,мол, одновременно находится и в школе,и в ДШИ, и в . т.д. Нашли совпадения даже внутри школы,т.к. сдвоенные уроки они не признают, полчаса ОКФ,например, их программа "не чувствовала" и т.п. Прислали вердикт - ваша ДШИ получила деньги за невыполненный труд ! Что скажете ?
Наши дети фигурировали в списках факультативов в общебр.школы,хотя сами об этом не знали. Понимаете ? А обвинили нас и оправдания не приняли . Не любят они музыкантов.

Анна Лапина

. мда . в понимании чиновников дополнительное образование основному не ровня )) . особенно, когда дело касается экономии финансов, которые этими же чиновниками разворованы))

Афродита Бурлакова

у нас ещё веселее.Было 40/5,теперь пришлось сделать 35/10.Вот такой волшебный урок.Играйте после этого что хотите.А по-другому невозможно составить расписание,дети не успевают из школы.И последний урок в 19-45 тоже отменили, старших совсем некуда деть.

Марианна Рынейская

С новым расписанием свою нагрузку выработать невозможно. Будем начинать поздно, первоклассники из школы выходят после пятого урока в 14.30. Нам разрешили ставить первый урок через 40 минут. Т.е. работаем с 15.10 до 20.00. Факультативы в средней школе объявили обязательными. Когда назначать наши уроки ?
Если вырабатывать свои часы за большее кол-во дней,то кабинетов не хватит.

Читайте также: