Нормативы по баскетболу в школе

Обновлено: 08.07.2024

руках. По команде уч ителя начинает бросать мяч двумя руками от груди в квадрат.

Учитывается количество точных попаданий в квадрат за 30 секу н д. Нарушения –

заступ за линию, передача мяча одной рукой, передач а мяча от пола.

На площадке фишками обозначить 3 параллельные линии на расс тоянии 4 - 6 ме тров

от лицевой линии. Между линиями дистанция 3 метра. Уча щийся с мячом в ру ках

по сигналу учителя начинает ведение к первой линии правой ру кой, выполняет

разворот на 180 градусов, переводя мяч на левую р у к у , ведет обратно к ли цевой

линии, разворачивается, меняет ру к у ведения, и направляется ко второй линии.

Разворачивается, меняет руку ведения, и возвращается на лицеву ю . Проделывает

тоже самое к третьей линии. Наруше н ия – двойное ведение, неправильный

разворот с мячом. Оценивается техника выполнения упражнения.

На площадке выставляются 8 – 10 фишек, дистанция между фишкам 2 - 3 метра.

Учащийся с мячом начинает ведение, поочередно обводя все фишки змейкой,

попеременно правой и левой рукой. Мяч необходимо вести дальней от фишки

рукой. Нарушения – двойное ведение, пронос мяча на ру к е, ведения мяча не той

4. Ведения мяча с атакой кольца после двойного шага .

Учащийся с мячом в руках располагается на центральной линии баскетбольной

площадки возле боковой линии. Начинает ведение мяча в сторону кольца,

выполняет двойной шаг и бросает мяч в кольцо. Подбирает мяч, с ведением

возвращается в начальну ю точку, и снова повторяет задание. Количество попыток

– 10. Нарушение – двойное ведение, пробежка, неправильное выполнение элемента

5. Атака кольца после передачи мяч а и двойного шага.

Учащийся с мячом в руках располагается на центральной линии баскетбольной

площадки возле боковой линии. Учитель располагается на линии штрафного

броска. Учащийся передает мяч уч и телю и начинает бег к кольцу. Учитель

возвращает мяч учащемуся, после чего тот без у д ара м яча в пол должен выполн ить

На уроках физкультуры в школе детям важно привить любовь к спорту, развить у них ловкость и координацию движений. Баскетбол способен выполнить эти задачи.

Контрольные нормативы по баскетболу для школьников

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Виды дополнительных нормативов, включая для вузов:

  • Передача мяча за 30 секунд на количество раз с дистанции 6 метров
  • Ведение мяча с броском из-под щита

Задача не поставить оценку, а развить спортивные навыки. В некоторых учебных заведениях нормативы могут отличаться.

баскетбол на уроках физкультуры

Выбор баскетбольных мячей

школьный баскетбол

Если говорить об игре в баскетбол в специально отведенном спортивном зале, то здесь подойдет баскетбольный мяч из синтетической кожи. В умеренных условиях мячи из этого материала служат долго, удобно держатся в руке и отлично сохраняют форму на протяжении многих сезонов. Но есть и весомый минус, такие мячи не любят излишней пыли и воды, в противном случае игрок может заполучить травму, а практика показывает, что травма может быть довольно серьезной, так как мячи для залов являются более жесткими.

Каких размеров бывают баскетбольные мячи?

По размерам баскетбольные мячи делятся на четыре вида:

  1. Баскетбольный мяч для самых маленьких (3) – окружность 570 мм, вес 300-330 г. Такой мяч вполне можно отнести к сувенирной продукции, однако маленькому ребенку он придется по душе.
  2. Детские баскетбольные мячи (5) – окружность около 700 миллиметров, вес 470-500 г. Такие мячи активно используются для баскетбольных команд, в составе которых игроки возрастом до шестнадцати лет.
  3. Женские баскетбольные мячи (6) – окружность 730 мм, вес 500-540 г. Такие мячи используются женскими командами и юношами до шестнадцати лет.
  4. Взрослые баскетбольные мячи (7) – окружность 760 мм, вес 567-650 г. Такие мячи предназначены для взрослых мужчин

Баскетбольные игры в школе

Передачи мяча двумя руками от груди в течение 30 сек.

Трое или четверо учащихся (экзаменуемые) располагаются за лицевой линией волейбольной площадки перед стеной на расстоянии 2,5 м.

Другие 3–4 ученика – судьи – располагаются сбоку от экзаменуемых. По сигналу учителя учащиеся выполняют передачи в стену двумя руками от груди, а судьи подсчитывают количество передач в течение 30 сек.


Ошибки

• передачи с линии (заступ);
• передачи одной рукой от груди.

Оценивание

Мальчики

Девочки

Броски мяча в кольцо в прыжке с расстояния 1,5–2 м

Бросок в прыжке – это бросок в безопорном положении тела во время прыжка.

И.п. – то же, что при броске с места (см. учебный материал для 5-го класса), но игрок находится в воздухе и выпускает мяч из рук в наивысшей точке прыжка.

Учащиеся располагаются по 3–4 человека на расстоянии 1,5–2 м от кольца и поочередно выполняют броски.

Ошибки

• неверное исходное положение;
• несогласованность движений рук и ног;
• потеря равновесия в полете;
• отсутствие работы кисти.

Броски мяча в кольцо с места


Броски мяча с места с трех точек в кольцо. Каждый ученик должен выполнить 5 бросков.

Оценивание

Мальчики

Девочки

Броски мяча в кольцо с двух шагов после ведения

У каждого ученика есть 10 попыток для выполнения броска мячом в кольцо после ведения и двух шагов (см. учебный материал для 7-го класса).

Оценивание

Мальчики

Девочки

9-й класс

В 9-м классе происходит в основном совершенствование ранее изученного материала, но на более высоком уровне: увеличиваются скорость движения и количество передач. Поэтому детям предлагаются новые контрольные упражнения.

Передачи мяча в тройках без смены мест с продвижением вперед


И.п. – то же, что и в предыдущем упражнении. Игрок № 1 делает передачу игроку № 2 и бежит за мячом. Игрок № 2 передает мяч игроку № 3 и бежит за мячом; игрок № 3 передает мяч № 1 и тоже бежит вслед за мячом. Во время этих передач игроки двигаются вперед к противоположному кольцу.

Упражнения выполняются как с ведением, так и без ведения мяча. Упражнение завершается броском мяча в кольцо. Затем игроки меняются местами, чтобы каждый раз бросок выполнялся следующим по очереди игроком.

Ошибки

У каждого игрока есть 3 попытки броска.

Оценивание

Юноши

Девушки

Броски мяча в кольцо с места с линии штрафного броска

У каждого ученика есть 10 попыток.

Оценивание

Юноши

Девушки

Передачи мяча в стену (без смены места) с расстояния 2,5 м в течение 30 сек.

Оценивание

Юноши

Девушки

Броски мяча с трех точек в кольцо

Упражнение выполняется так же, как аналогичное, описанное ранее, но точка № 2 находится на линии штрафного броска.

Оценивание

Юноши

Девушки

Броски мяча с двух шагов после ведения

Учащиеся выполняют по 10 бросков в кольцо (см. учебный материал для 7-го класса).

Оценивание

Юноши

Девушки

Гонка преследования

Игрок № 1 с мячом располагается у кольца, а игрок № 2 – у стойки в середине центрального круга.


По сигналу учителя игрок № 1 начинает ведение мяча к стойке, обводит ее и выполняет бросок в кольцо после ведения и двух шагов.

Игрок № 2 выполняет ведение мяча, делает два шага и бросает мяч в кольцо, затем повторяет действия игрока № 1. Таким образом, игроки двигаются друг за другом.

На выполнение упражнения дается 1 мин. После этого подсчитывается количество попаданий.

Оценивание

Юноши

10-й класс

Ловля высоко летящих мячей в прыжке после отскока от щита

Вариант 1. Игроки выстраиваются в 2 шеренги на расстоянии 2–3 м друг от друга. Игрок № 1 набрасывает мяч игроку № 2; тот прыгает вверх, вытягивая руку навстречу мячу; пальцы согнуты и широко расставлены. В тот момент, когда мяч пойман, рука сгибается в локте, скорость полета мяча уменьшается, и игрок ловит его другой рукой.

Вариант 2. Игрок располагается у щита на расстоянии 1–1,5 м от него, бросает мяч в щит одной рукой, прыгает вверх, ловит мяч и, не приземляясь, вновь отправляет его в щит, и т.д.

Ошибки

• нет уступающего движения руки;
• рука не двигается навстречу мячу;
• мяч пойман не в наивысшей точке прыжка.

Вариант 3. Находясь на расстоянии 1,5 м от щита, ученик бросает мяч и ловит его в прыжке, затем снова делает бросок в щит; вместо третьей попытки броска в щит бросает мяч в кольцо.

Оценивание

Передача мяча в движении с сопротивлением


Игроки № 1 и № 2, передавая мяч друг другу, двигаются в направлении кольца № 2, а игрок № 3, отступая, пытается перехватить мяч.

Ведение мяча с сопротивлением

Игрок № 1 ведет мяч в направлении кольца, а игрок № 2, отступая, пытается выбить мяч.


Броски с места. Штрафной бросок

Учащиеся выполняют 10 штрафных бросков.

Оценивание

Юноши

Девушки

Тест. Передачи мяча в стену за 30 сек. с расстояния 2,5 м.

Оценивание

Юноши

Девушки

Броски мяча с двух шагов после ведения

Учащиеся выполняют 10 бросков в кольцо с двух шагов после ведения, обводя препятствия.

Оценивание

Юноши

Девушки


Тест. По сигналу учителя игрок № 1 начинает ведение мяча к стойке, обводит ее и выполняет бросок в кольцо после ведения и двух шагов. Игрок № 2 ведет мяч, делает два шага и бросает мяч в кольцо, затем повторяет действия игрока № 1 (см. учебный материал для 9-го класса).

На выполнение упражнения дается 1 мин. Затем подсчитывается количество попаданий.

Оценивание

Юноши

Девушки

11-й класс

Ловля мяча с полуотскока

Это упражнение выполняют в том случае, если мяч, не долетев до игрока, ударяется о пол. В этом случае он идет к мячу, держа ноги согнутыми в коленях, руки слегка согнуты в локтях и опущены вниз. Одна нога, выставленная вперед, должна оказаться возле точки отскока мяча от пола. В момент отскока ученик обхватывает мяч кистями рук сверху и сбоку, затем быстро подносит его к груди.

Передачи мяча с отскоком от пола

Два игрока на расстоянии 3–4 м друг от друга передают друг другу мяч с отскоком от пола.

Взаимодействие игроков в нападении

Вариант 1. Быстрый отрыв.


Вариант 2. – то же, но, поймав мяч, игрок № 1 ведет его в угол площадки, а игрок № 2 быстро приближается к кольцу и, получив мяч, делает бросок.

Совершенствование техники изученных упражнений

Тест. Ловля высоко летящих мячей в прыжке после отскока от щита.

Находясь на расстоянии 1,5 м от щита, игрок бросает мяч в щит и ловит его в прыжке, затем снова бросает мяч, и т.д. Поймав мяч в четвертый раз, он бросает мяч в кольцо.

Оценивание

Тест. Учащиеся выполняют 10 штрафных бросков.

Оценивание

Юноши

Девушки

Тест. Передачи мяча в стену за 30 сек. с расстояния 2,5 м.

Оценивание

Юноши

Девушки

Тест. Учащиеся выполняют 10 бросков в кольцо с двух шагов после ведения, обводя препятствия (см. учебный материал для 10-го класса).

Оценивание

Юноши

Девушки

Тест. Учащиеся выполняют ведение мяча, делают два шага и бросают мяч в кольцо. На выполнение задания дается 1 мин. (см. учебный материал для 9-го и 10-го классов).

Оценивание

Юноши

Девушки

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для определения гибкости в позвоночном столбе

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Тест для определения гибкости в тазобедренном суставе

4. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения

Оборудование:

секундомер, фиксирующий десятые доли секунды; баскетбольные мячи; ровная дорожка длиной 10 м, ограниченная с боков параллельными линиями; 3 вертикальные стойки.

Фиксируется время, которое испытуемый показывает, пересекая финишную линию.
Общие указания и замечайя. В нашем варианте (см. табл. ) испытуемые выполняют задания ведущей рукой. В двух попытках учитывается лучшее время. При обводке стойки учащийся должен пробегать 'как можно ближе к краю круга. Если при ведении он теряет контроль над мячом, который отлетает на расстояние большее, чем 1 м, от начерченного вокруг стойки круга, ему предоставляется повторная попытка. Школьники 7—9 лет выполняют задание гандбольным или футбольным мячом, а в возрасте от 10 до 17 лет—баскетбольным. Мяч должен иметь хороший отскок, площадка (пол) должна быть ровной. Испытуемые выполняют задание в кедах или полукедах.



Три кувырка вперед
Оборудование:


Нормативы оценки результатов сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке


Учебные нормативы неотъемлемая часть урока физической культуры по виду программного материала волейбол. Итоговый контроль необходимо проводить после изучения или совершенствования технического действия или навыка.

Читайте также: