Нормативы для зачисления в спортивную школу по футболу

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нормативы оценки физической

подготовленности футболистов

скоростная подготовка

силовая подготовка

скоростно-сил. подготовка

выносливость

челночный бег 3x10

подтягивание

прыжок в длину с места

10,1 - 11 . 7

Краткое описание документа:

Нормативы оценки физической подготовленности футболистов расчитаны на возраст детей с 7 лет и до 17 лет.

Оценка проводится в начале учебного года и в конце.

Нормативы включают в себя:

  1. скоростную подготовку (бег 30м., челночный бег 3х10м.);
  2. силовую подготовку (подтягивание);
  3. скоростно-силовую подготовку (прыжок в длину с места);
  4. выносливость (бег 1000м.).

В начале года по итогам сдачи нормативов определяем уровень физического состояния детей и планируем тренировочные занятия.

В конце года по итогам сдачи нормативов оцениваем и анализируем проделанную за год работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 335 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2014 1827
  • DOCX 191 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ерзунов Александр Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки

I. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • нормативную часть;
  • методическую часть;
  • систему контроля и зачетные требования;
  • перечень информационного обеспечения;
  • план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
  • наименование вида спорта;
  • наименование организации, осуществляющей спортивную подготовку;
  • название Программы;
  • название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа;
  • срок реализации Программы;
  • год составления Программы.

а) виды подготовки, связанные с физическими нагрузками, в том числе общую физическую и специальную физическую;

б) виды подготовки, не связанные с физическими нагрузками, в том числе теоретическую, тактическую, техническую, психологическую;

в) периоды отдыха;

г) восстановительные и медико-биологические мероприятия;

д) инструкторскую и судейскую практику;

е) тестирование и контроль;

ж) период участия в спортивных мероприятиях (спортивных соревнованиях, тренировочных мероприятиях);

  • рекомендации по проведению отбора лиц для их спортивной подготовки, включающие в себя мероприятия по просмотру и тестированию кандидатов для зачисления на спортивную подготовку;
  • перечень видов спортивной подготовки, применяемых в тренировочном процессе, средства и методы спортивной тренировки, формы организации тренировочных занятий;
  • рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • рекомендации по проведению тренировочных занятий и обеспечению техники безопасности при их проведении;
  • рекомендации по планированию спортивных результатов;
  • программный материал для проведения тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки с указанием видов упражнений, средств и методов тренировки;
  • программный материал по проведению антидопинговых мероприятий;
  • планы восстановительных мероприятий;
  • планы инструкторской и судейской практики.
  • требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки;
  • виды контроля общей физической и специальной физической, технической, теоретической и тактической подготовки, контрольно-переводные нормативы по годам и этапам спортивной подготовки, сроки и методику проведения контроля;
  • комплексы контрольных упражнений для оценки общей физической, специальной физической, технической, теоретической и тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку и рекомендации по организации тестирования.

Нормативы физической подготовки

2.1. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки (Приложение N 5 к настоящему ФССП).

2.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) (Приложение N 6 к настоящему ФССП).

2.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства (Приложение N 7 к настоящему ФССП).

2.4. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода в группы на этапе высшего спортивного мастерства (Приложение N 8 к настоящему ФССП).

Требования к участию лиц

III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки

3. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку, должны включать:

4. Лица, проходящие спортивную подготовку, и лица, ее осуществляющие, направляются организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях.

Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки

IV. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

5. Результатом реализации Программы является:

5.1. На этапе начальной подготовки:

5.2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

5.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

5.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

  • сохранение мотивации на совершенствование спортивного мастерства и достижения высокого спортивного результата;
  • повышение функциональных возможностей организма;
  • достижение результатов уровня спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
  • участие в официальных спортивных соревнованиях и стабильность спортивных результатов;
  • сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

6. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Для лиц, состоящих в списках кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации, максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

Особенности осуществления спортивной подготовки

  • составлении планов спортивной подготовки, начиная с тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);
  • составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

8. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

9. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Также к работе с лицами, проходящими спортивную подготовку, допускается привлечение дополнительно тренера по подготовке вратарей.

11. В соответствии с перечнем тренировочных мероприятий (Приложение N 10 к настоящему ФССП), для лиц, проходящих спортивную подготовку, при участии лиц, ее осуществляющих, проводятся тренировочные мероприятия, являющиеся составной частью тренировочного процесса. Тренировочные мероприятия проводятся, в том числе, с целью обеспечения непрерывности тренировочного процесса, периода восстановления, подготовки к спортивным соревнованиям.

13. Для зачисления и перевода в группы на этапах спортивной подготовки необходимо наличие:

14. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим требования к результатам реализации Программы на соответствующем этапе спортивной подготовки и не зачисленным на следующий этап, может быть предоставлена возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки. Порядок и кратность повторного прохождения спортивной подготовки определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

15. Допускается одновременное проведение тренировочных занятий с лицами, проходящими спортивную подготовку в группах на разных этапах спортивной подготовки, если:

  • объединенная группа состоит из лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) первого и второго года спортивной подготовки;
  • объединенная группа состоит из лиц, проходящих спортивную подготовку на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) с третьего по пятый год спортивной подготовки и этапе совершенствования спортивного мастерства;
  • объединенная группа состоит из лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

При этом должны быть соблюдены все нижеперечисленные условия:

  • не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения;
  • не превышен максимальный количественный состав объединенной группы (максимальный количественный состав объединенной группы определяется по группе, имеющей меньший показатель наполняемости согласно Программе).

Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки

VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям

17. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.

18. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:

19. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:

Приложение № 1

">Этапы спортивной подготовки ">Продолжительность этапов (в годах) ">Возраст для зачисления в группы (лет) ">Наполняемость групп (человек)
">Этап начальной подготовки ">3 ">7 ">14
">Тренировочный этап (этап спортивной специализации) ">5 ">10 ">10
">Этап совершенствования спортивного мастерства ">Не ограничивается ">14 ">6
">Этап высшего спортивного мастерства ">Не ограничивается ">16 ">4

Приложение № 2

Таблица: Требования к объему тренировочного процесса

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Таблица: Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

Известно, что для достижения успеха в любом виде спорта, в том числе и в футболе, необходимо иметь природные задатки. Распознать их крайне трудно, так как подготовку футболистов начинают уже в детском возрасте (табл. 1).

Сроки начала занятий футболом за рубежом и в Украине

Спортивный отбор относят к разновидности профессионального отбора, представляющего систему средств и методов выявления лиц, природные особенности которых отвечают требованию вида спорта. Спортивный отбор базируется на :

а) знании требований вида спорта;

б) научно обоснованных критериях , их количественных характеристиках;

в) апробированной процедуре отбора.

Выделяют четыре этапа отбора.

Первый этап отбора футболистов приходится на возраст с 7-8 до 9 лет. Его цель — определение способности детей к проявлению быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств и выносливости. Лучшим средством такой диагностики являются педагогические наблюдения за детьми в процессе подвижных игр. В качестве ориентиров с учетом амплуа будущих футболистов могут быть использованы данные таблицы 2.

Модельные характеристики для ориентации на ампл уа у ю ных футболистов 7-8 лет

Следует отметить при этом ошибочность мнений некоторых специалистов (Г.С. Туманян , Э.Г. Мартиросов , 1976 и др.) о том, что при отборе футболистов необходимо искать невысокорослых детей и подростков, т.к. “виртуозная техника современного футбола ограничивает возможности слишком высокорослых игроков”. Здесь уместно вспомнить, что лучший футболист Бразилии 1983 г. Сократес , выдающиеся мастера А. Хрубеш , Д.Кипиани, Ран, Зидан , Гулит , Ван Бастен , Клюйверт и другие — высокого роста.

На первом этапе отбора целесообразно дифференцировать всех желающих заниматься футболом по схеме соматотипирования , представленной в таблице 3.

Крайние варианты ( соматотипа ) телосложения человека, характеристика морфофункциональных свойств
(по Дж. Харрисону и Дж. Уайнеру )

Немного шире бедер

Некоторые психические свойства

Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Тяга к людям в тяжелую минуту

Любовь к приключениям. Эмоциональ­ная черствость. Тяга к дей­ствию в тя­желую минуту

Необщитель­ность. Эмоци­ональная сдержан­ность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту

Поздняя и нормальная

Нормальная и поздняя

Второй этап отбора футболистов приходится на возраст с 9-10 до 12-13 лет. Цель его — формирование учебно-тренировочных групп спортивных школ из числа наиболее способных детей, успешно прошедших этап предварительной подготовки. Основной задачей отбора является разносторонняя оценка различных систем организма.

Отбор в учебно-тренировочные группы спортивных школ и училища олимпийского резерва проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки. Его осуществляют тренеры спортивных школ с учетом решения двух основных задач:

1) изучение состояния здоровья по данным врачебно-физкультурных диспансеров, выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в поурочных программах для спортивных школ;

2) изучение темпов прироста физических качеств.

Приведем перечень контрольных испытаний для оценки уровня разносторонней физической подготовленности будущих футболистов (табл. 4).

Контрольные испытания для оценки уровня разносторонней физической подготовленности юных футболистов

Частота движений, шагов/сек.

Бег на 20 м с ходу, с

Бег на 60 м с высокого старта, с

Прыжок в длину с места, см

Прыжок в высоту с места, см

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед, м

Поднимание туловища из положения лежа на спине в положение сидя, кол-во раз

Бег на 500 м, мин

Вис на согнутых руках, с

Становая динамометрия, кг

Наклон вперед, см

В качестве ориентира требований контрольных нормативов для футболистов 11 лет могут использоваться данные таблицы 5.

Требования контрольных нормативов для футболистов 11 лет

Бег на 30 м с высокого старта, с

Бег на 60 м с высокого старта, с

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед, м

Жонглирование мячом, кол-во раз

Удар на дальность, м

а) сильнейшей ногой;

б) слабейшей ногой

Бег на 30 м с ведением мяча (необходимо выполнить не менее 3-х касаний), с

Как уже отмечалось выше, спортивный отбор базируется на знании требований вида спорта. В наибольшей мере эти требования высвечиваются в ходе игры сильнейших футболистов (табл. 6).

Из таблицы 6 видно, что футболисты экстра-класса наряду с отличной технической подготовленностью должны иметь высокий уровень развития не только быстроты и скоростной выносливости, но и общей выносливости, которая лимитируется максимальным потреблением кислорода (МПК). МПК определяется в литрах в мин (л/мин), а по отношению к массе тела в мл/кг/мин. Специалисты, отмечая весьма высокую связь между МПК и результатом в соревнованиях, связанных с проявлением выносливости, подчеркивают, что спортсмен, максимальное потребление кислорода у которого не достигает 70 мл/кг/мин, имеет очень мало шансов добиться успехов на международном или национальном уровне. Многочисленными исследованиями установлено, что МПК посредством тренировки может быть увеличено до 20%. В этой связи становится понятной необходимость отбора лишь тех детей и юношей, у которых врожденное МПК составляет не менее 54 (с учетом возраста) мл/кг/мин. Наряду с определением этого показателя в условиях лаборатории, МПК может оцениваться и с помощью такой простой пробы, как тест Купера. У испытуемого регистрируется метраж дистанции, которую он сможет преодолеть ровно за 12 мин. По количеству метров, которые успел пробежать спортсмен, с помощью таблицы Купера определяют величину МПК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования контрольно-переводных тестов разработаны на основании:

- образовательная программ по футболу.

Контрольно-переводные нормативы

Требования контрольно-переводных тестов разработаны на основании:

- образовательная программ по футболу.

Для полевых игроков и вратарей по общей физической подготовке:

Прыжок в длину с места.

Тройной прыжок с места.

Пятикратный прыжок с места.

Для полевых игроков и вратарей по специальной физической подготовке:

9. Бег 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта, мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний мяча, не считая остановки за финишной линией.

Упражнение считается законченным, когда игрок пересечет линию финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише - время бега.

10. Бег 5х30 м с ведением мяча выполняется так же, как и бег на 30 м с мячом. Все старты - с места. Время для возвращения на старт - 25 сек. В случае нарушения правил прохождения отрезка футболист возвращается на старт (за счет 25 сек) и упражнение повторяется.

Обязанности судей те же, что и при беге на 30 м с мячом.

11.Удар по мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю по коридору шириной 5 м.

Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.

Для полевых игроков по технической подготовке:

12. Удары по воротам на точность выполняются по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м (подростки 10 - 12 лет - с расстояния 11 м). Футболисты 10 - 15 лет посылают мяч по воздуху в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Юноши 16 - 18 лет посылают мяч в половину ворот; он должен пересечь линию ворот по воздуху и коснуться земли не ближе, чем в 10 м за воротами. Выполняется по пять ударов каждой ногой любым способом. Учитывается сумма попадания.

13. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняется с линии старта (30 м от линии штрафной площади), вести мяч 20 м, далее обвести змейкой четыре стойки (первая стойка ставится в 10 м от штрафной площади, а через каждые 2 м ставятся еще три стойки), и не доходя до штрафной площади, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае, если мяч не будет забит в ворота, упражнения не засчитываются. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.

14.Жонглирование мячом – выполняются удары правой и левой ногой (серединой, внутренней и внешней частями подъема), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, из них не менее раза головой, правым и левым бедром.

Для вратарей по технической подготовке:

15.Доставание подвешенного мяча кулаком вытянутой руки в прыжке - выполняется с разбега, отталкиваясь любой ногой. Высота прыжка определяется разницей между высотой подвешенного мяча и высотой вытянутой руки (кисть сжата в кулак).

На каждую высоту даются три попытки. Учитывается лучший результат.

16.Удар по мячу ногой с рук на дальность (разбег не более четырех шагов) — выполняется с разбега, не выходя из пределов штрафной площади, по коридору шириной в 10 м.

Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается лучший результат.

17.Вбрасывание мяча рукой на дальность (разбег не бее четырех шагов) выполняется по коридору шириной 3 м.

Примечания:

1. Упражнения по общей физической подготовке выполняются в туфлях без шипов.

2. Упражнения по специальной физической подготовке выполняются в полной игровой форме.

Читайте также: