Номенклатура опасностей для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Категория риска и класс опасности деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются на основании законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации в соответствии с методиками, утвержденными Роспотребнадзором.

Показатель потенциального риска причинения вреда здоровью (R) определяется по формуле: R= G×p,

G – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных федеральными законами и принимаемыми с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования);

p – показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности. Согласно приложению №2 к Критериям данный показатель (p) для деятельности дошкольных образовательных организаций составляет 8,71.

U – показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности;

М – показатель численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного контроля (в млн. чел.).

Согласно приложению №2 к Критериям для деятельности детских и подростковых учреждений, в том числе дошкольные образовательные организации показатель потенциального вреда для здоровья человека (U) составляет 0,00383.

Приведем пример расчета риска.

Детский сад N, 66 работников, количество мест оказания услуг в среднем – 331, число рабочих дней – 247, длительность рабочей смены – 6 ч., длительность нахождения детей в детском саду – 10,5 ч.

Организация не сбрасывает сточные воды непосредственно в водные объекты, подключена к централизованным сетям канализации с необходимым комплексом очистных сооружений, имеет благоустроенную площадку с контейнерами для сбора мусора, заключен договор с компанией на вывоз твердых бытовых отходов.

1. численности работников (в нашем примере – 66 человек) N1 = 66;

2. численности потребителей услуг, которая рассчитывается по формуле:

N2 = Vмест× t1/tусл,

где Vмест – количество мест оказания услуги в среднем (в нашем примере – 331); t1 – длительность рабочей смены (в нашем примере – 6); tусл – среднее время выполнения одной услуги (в нашем примере – 10,5). N2 = 331×6/10,5 =189;

Таким образом, показатель (М) численности населения, находящегося под воздействием объекта, составил: M= (N1 + N2)/1000000= (66+189)/1000000 = 0,000255 млн. чел.

Числовой показатель потенциального риска причинения вреда здоровью населения (R) в результате деятельности дошкольных образовательных организаций составил: R= G×p= U×M×p= 0,00383 × 0,000255 × 8,71= 0,00000850662, то есть более 1 × 10 -6 .

Объектам государственного надзора может быть присвоена более высокая категория риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет 2 постановлений и более по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, вне зависимости от рассчитанной категории риска, в соответствии со статьей 15 постановления Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 и постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 периодичность проведения плановых проверок деятельности дошкольных образовательных организации составляет не чаще 1 раза в год.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям : предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты : охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем :

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам :

  1. Создание нормативно – правовой базы.
  2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  3. Работа с персоналом.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая :

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы :

  1. Приказ об обеспеченииантитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
  2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечениеработы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
  3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
  4. Приказ о противопожарном режиме.
  5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
  6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
  7. Разработан план эвакуации.
  8. Разработаны и утверждены инструкции :
  9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам.Зав.по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом :

  1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечениесохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
  8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
  9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы : собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуация

Наши дети — наше будущее… Это всем известная истина, особенно с учетом социальных ценностей нашего государства. Но при этом постоянно на слуху различные ЧП, которые происходят с детьми в тех или иных учреждениях образования. Кто несет за них ответственность? Как и кем обеспечивается безопасность детей, например, в стенах детских садов? Разбираемся в материале.

Кто обеспечивает безопасность и несет ответственность

Воспитанники детского сада имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса . Обязанность создать безопасные условия лежит на учреждении образования, т.е. на его работниках, под контролем и надзором которых находятся дети . В детском саду это:

воспитатель дошкольного образования (воспитатель), который несет персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Он должен соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей; установленные требования пожарной безопасности и др.; должен знать основы доврачебной помощи;

помощник воспитателя, который должен знать правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила оказания первой медицинской помощи; правила и нормы пожарной безопасности и др.

На заметку
На практике, как правило, на одну группу воспитанников приходится два воспитателя, работающих по сменам, и один помощник воспитателя. То есть непосредственный контроль и надзор за детьми осуществляют одновременно два человека. При этом воспитатель всегда несет персональную ответственность за детей. Наряду с ним ответственность несет и помощник воспитателя, если дети остались только под его контролем, а в ночное время в детских садах с круглосуточным пребыванием детей он несет ответственность в полной мере;

заведующий детским садом, который несет ответственность за результаты деятельности учреждения образования; за жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод детей во время осуществления образовательного процесса; принимает меры по созданию для детей безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания; обеспечивает соблюдение правил и норм пожарной безопасности и др.

Обратите внимание!
Не имеют права работать с детьми лица :
— имеющие судимость — до ее погашения или снятия;
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
— когда-либо совершившие преступления против половой неприкосновенности или половой свободы либо некоторые другие ;
— не прошедшие предварительный профилактический наркологический осмотр .

Таким образом, как только вы, приведя ребенка в детский сад, передали его воспитателю или его помощнику, ответственность за вашего ребенка несут сотрудники детского сада. В их зоне ответственности ребенок находится вплоть до того момента, когда он возвращается под ваш непосредственный контроль, т.е. когда вы находитесь рядом с ребенком и можете его контролировать (например, держать за руку).

Как обеспечивается безопасность

В комплексную безопасность воспитанников детских садов, как правило, включаются:

— меры по противопожарной безопасности;

— меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

— меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

— меры по охране труда и техники безопасности;

— меры по электробезопасности;

— мероприятия гражданской обороны (обучение администрации и персонала);

— меры по антитеррористической защищенности.

За соблюдение администрацией детского сада требований безопасности в каждой из перечисленных сфер отвечают уполномоченные на то государственные органы и организации (например, отделы образования администраций районов, органы государственного пожарного надзора, государственные санитарные инспекции, органы внутренних дел и др.). В рамках своей деятельности они издают обязательные к применению правила, инструкции, положения и др. Следование этим нормам проверяется путем проведения проверок и других мероприятий. При этом родителям на практике довольно сложно убедиться в том, что все эти нормы действительно соблюдаются.

Забрать ребенка из детского сада могут только так называемые доверенные лица. И это не просто круг лиц, которых ребенок узнал и с которыми готов уйти, например родственники, соседи или знакомые. В первую очередь в число таких лиц входят законные представители ребенка, т.е. его родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители .

На заметку
На практике бывают случаи, когда воспитателю стоит проверить даже законного представителя. К примеру, родители ребенка разведены и ребенок постоянно проживает с мамой, которая всегда его забирает. В случае если за ребенком вдруг пришел папа, воспитателю рекомендуется позвонить маме и уточнить, разрешает ли она отпустить ребенка с ним.

Доверенные лица в свою очередь могут доверить забрать ребенка из детского сада и другим лицам, в частности бабушкам и дедушкам, взрослым братьям и сестрам.

На заметку
На практике, как правило, такое доверие оформляется путем написания доверенности, которая отдается воспитателю вместе с копией паспорта доверенного лица и хранится в помещении детского сада.

В некоторых детских садах оформляется специальный пропуск на каждое доверенное лицо, без которого ему не только не отдадут ребенка, но даже не пропустят на территорию детского сада.

Эта мера может помочь:

— воссоздать картину произошедшего ЧП, определить виновника, местоположение ответственных лиц;

— обнаружить детей, оставленных без присмотра;

— отследить направление движения ребенка, если он покинул территорию детского сада самостоятельно;

— выдворить с территории детского сада посторонних лиц либо опознать их по изображению, если они совершили противоправные действия, и др.

Вместе с тем организация грамотного видеонаблюдения по всей территории детского сада — это дорогостоящее мероприятие. Зачастую самим учреждениям образования такие траты не под силу. Обычно родители воспитанников детского сада или реже другие лица приобретают необходимое оборудование в качестве спонсорской помощи. Кроме того, видеокамеры и другое оборудование необходимо не только установить, но еще и обслуживать.

На заметку
Эта мера хороша при соблюдении определенных условий, в частности:
— камеры всегда должны быть в рабочем состоянии;
— есть возможность просмотра изображения на любом из входящих в систему дисплеев;
— на постоянной основе есть сотрудник, уполномоченный наблюдать за изображением с камер (сторож, охранник);
— записи с камер хранятся на сервере определенный период времени;
— есть возможность поиска изображения по дате и времени записи, а также увеличения выбранных изображений или их фрагментов, распечатки отдельных кадров и др.

Несвободный вход и выход

Эта мера может предотвратить:

— присутствие на территории посторонних лиц с неясными намерениями;

— появление на территории детского сада предметов и вещей, которые могут причинить вред ребенку (шприцы, иглы, петарды, зажигалки, битое стекло, жестяные банки и др.);

— выгул собак, которые могут напугать или укусить детей, и др.

Реализуется путем установления запирающих устройств на входах (дверях, калитках, воротах) в детский сад. Они открыты только на время прихода и ухода воспитанников, как правило, с 7 до 9 и с 16 до 19 часов. В некоторых садах осуществляется вход по звонку с ворот, когда охранник (сторож) дистанционно их открывает.

Также есть смысл установить запирающие устройства с защелкивающимся механизмом и на входах в здание детского сада. Тогда дверь будет открываться изнутри и снаружи после нажатия кнопки, которая находится на высоте роста взрослого человека. В этом случае можно предотвратить выход детей на улицу без сопровождения взрослых.

Профилактические мероприятия с участием детей

Их проводят сотрудники МЧС и ОВД в виде лекций и практических занятий с пользой для детей и взрослых. Во время мероприятий:

— расскажут о правилах обращения с огнем и пожароопасными предметами;

— научат правилам поведения на дороге и на улице;

— объяснят в доступной форме для детей, как не потеряться на улице и в толпе, как себя вести с незнакомыми людьми;

— напомнят взрослым об опасности оставления детей без присмотра и др.

Эти мероприятия проводятся как в рамках собственных акций, так и по просьбам администраций детских садов.

В XXI веке нельзя не воспользоваться высокими технологиями. Современные гаджеты не только носят развлекательную, обучающую, служебную функции, но и вполне могут помочь в опасной ситуации либо не допустить этой ситуации.

Например, умные детские часы с GPS помогут:

— отслеживать перемещение ребенка в течение дня;

— совершать ему звонки;

— оградить зону, при выходе ребенка из которой придет уведомление;

— прослушивать происходящее вокруг ребенка.

Также ребенок сам может позвонить родителям и поговорить по громкой связи либо, нажав на кнопку SOS, оповестить об опасности. Несомненный плюс в том, что часы всегда при ребенке, их не так легко потерять, как телефон, ведь они фиксируются на запястье. Кроме того, ребенок сам не сможет их выключить (по заявлению производителя), а в некоторых есть специальный датчик, который оповестит родителя при снятии часов. Такие часы можно применять с возраста 3 лет.

Оценка профессиональных рисков: методические рекомендации Минпросвещения России от 20.05.2021 № 12-168 направило в образовательные организации.

Методические рекомендации по оценке профессиональных рисков в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации, разработаны Общероссийским профсоюзом образования и направлены работодателям и профсоюзным организациям в целях совершенствования системы управления системой охраны труда и профессиональными рисками (далее Рекомендации).

Рекомендации подготовлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда РФ от 19 августа 2016 года № 438н, Методическими рекомендациями по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда, утвержденными Рострудом 21 марта 2019 года № 77, а также Примерными положениями о системе управления по охране труда в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации, утвержденными постановлением Исполкома Профсоюза от 06 декабря 2017 года № 11-4.

Основная обязанность работодателя — обеспечение безопасности работников при осуществлении образовательного процесса, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования. Большое количество несчастных случаев происходит по различным причинам, начиная от отсутствия элементарного обучения по охране труда, несоблюдения требований безопасности и охраны труда на рабочем месте до неудовлетворительного состояния здания или используемого оборудования.

Несмотря на предпринимаемые работодателями меры, на рабочих местах, как правило, сохраняется вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ эта вероятность называется профессиональным риском.

Для минимизации возможности причинения вреда здоровью работника работодатель (руководитель образовательной организации) должен организовать процедуру управления профессиональными рисками, т.е. разработать комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель (руководитель образовательной организации) с учетом типа и специфики деятельности организации устанавливает (определяет) порядок (алгоритм) реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков

Согласно Приказу 77 нарушения в части невыполнения требований Типового положения, отсутствия каких-либо элементов СУОТ, локальных нормативных актов работодателя (должны разрабатываться в целях реализации требований Типового положения), а также неисполнение локальных нормативных актов работодателя по СУОТ (если они приняты) являются нарушениями статьи 212 ТК РФ, за которые предусмотрена ответственность статьей 5.27. КоАП РФ.

Во избежание замечаний со стороны представителей государственной инспекции труда при проверке обеспечения функционирования СУОТ, в том числе в рамках проведения расследования несчастного случая, в образовательной организации должны быть подготовлены и оформлены в установленном порядке следующие локальные нормативные акты:

  • Положение о СУОТ;
  • перечень (реестр) опасностей;
  • раздел Положения о СУОТ, описывающий метод (методы) оценки уровня риска, используемый работодателем и (или) локальный нормативный акт;
  • результаты проведенной работодателем оценки рисков с указанием установленных уровней;
  • перечень мер по исключению или снижению уровней рисков.

Оценка профессиональных рисков
оценка профессинальных рисков

Оценка профессиональных рисков: этапы проведения

1. Создание комиссии для проведения оценки рисков

В целях организации работы по управлению профессиональными рисками необходимо издать приказ о мероприятиях по управлению профрисками, предусматривающий создание комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков, в состав которой включаются специалист по охране труда (в случае его отсутствия – лицо, исполняющее функции специалиста по охране труда), уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета и работники образовательной организации (воспитатели, учителя, преподаватели, разнорабочие и т.д.).

2. Составление плана-графика работ по оценке рисков

2.1. Выбор объектов оценки. Оценку рисков можно провести как на каждом рабочем месте индивидуально, так и разбив рабочие места по группам, в каждой из которых работники одинаковых профессий выполняют аналогичные трудовые функции – например, воспитатели, учителя гуманитарных предметов. В то же время на рабочих местах учителей предметов повышенной опасности, таких как физика, химия, информатика, биология, технология, физическая культура оценка профессиональных рисков должна проводиться индивидуально.

2.2. Составление графика оценки рисков. Для удобства работы составляется график, с помощью которого комиссия может ориентироваться, сколько времени имеется в наличии для работы на том или ином рабочем месте. График также предоставляет руководителю образовательной организации возможность контролировать процесс оценки рисков.

Кроме того, следует учесть, что работники могут выполнять свои должностные обязанности не в одном кабинете или помещении, а на территории организации (например, работник по обслуживанию зданий и сооружений), что приведет к увеличению времени поиска возможных рисков.

В ходе подготовки к проведению процедуры оценки профрисков могут быть использованы результаты производственного контроля, а также материалы расследований несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

3. Выбор методов оценки рисков

В настоящее время имеется более 30 методов оценки профессиональных рисков. В то же время действующее законодательство не обязывает работодателей применять какие-то конкретные методы. В связи с этим в соответствии с пунктом 37 Типового положения работодатель определяет любой подходящий метод (либо несколько методов) в зависимости от характера деятельности и сложности выполняемой на рабочих местах работы.

Все методы основаны на последовательном определении потенциальных опасностей, вероятности их появления и оценке возможных последствий. Таким образом, независимо от выбранного метода оценки профрисков необходимо ответить на три ключевых вопроса:

  • что может случиться?
  • какова вероятность, что это произойдет?
  • какие могут быть последствия?

Ответы на эти вопросы всегда приведут к определению уровней риска.

4. Идентификация опасностей

Главной целью идентификации (выявления и признания) опасностей является определение самих опасностей и их источников на рабочих местах. Для этого из всех возможных опасностей, перечисленных в Типовом положении, Примерном положении о СУОТ, следует выбрать опасности, которым могут подвергаться работники, и составить перечень (реестр) опасностей для каждого рабочего места или группы рабочих мест. При составлении перечня (реестра) опасностей необходимо учитывать те, воздействие которых привело к несчастным случаям, в том числе к микротравмам, или инцидентам, вследствие которых утраты трудоспособности не произошло, а также потенциальные опасности.

Для идентификации опасностей также используют результаты специальной оценки условий труда и (или) производственного контроля, в которых указываются имеющиеся вредные и (или) опасные производственные факторы, изучаются инструкции по охране труда.

5. Оценка уровней профессиональных рисков

Многообразие методов оценки рисков можно разделить на качественные, количественные и смешанные методы.

Наиболее простым является количественный метод Файна-Кинни, согласно которому для каждой выявленной опасности рассчитывается уровень профессионального риска.

При определении степени риска учитываются все этапы работы — от процесса подготовки к работе до стадии завершения. Чтобы дать оценку профессиональному риску, устанавливается его количественная степень.

Каждый вид риска оценивается по трем составляющим: вероятность, подверженность и последствия наступления события, при этом для оценки каждой составляющей применяется балльная шкала.

6. Разработка и выполнение мер по исключению или снижению уровней профессиональных рисков

На основании полученных результатов уровня профессиональных рисков комиссия по оценке профессиональных рисков разрабатывает меры по их исключению или снижению. Наиболее эффективными и экономичными мерами являются устранение физических факторов опасности, к числу которых можно отнести:

  • исключение опасной работы (процедуры) или ее замена на менее опасную;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • ремонт или замена используемого оборудования на более безопасное.

Необходимо отметить, что в различных образовательных организациях, имеющих одинаковый риск, принимаемые меры по исключению или снижению риска могут быть различными. В связи с этим данные мероприятия следует разрабатывать с учетом состояния условий и охраны труда конкретной организации.

Другие методические рекомендации в Разделе Практические материалы

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Читайте также: