Нина дашевская я не тормоз краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Прокатись со мной по Москве на самокате

Друзья, я влюбилась. В 13-летнего мальчишку.

Вообще эта книга вся такая — чудесная, прекрасная, светящаяся добром. А еще она быстрая, мчащаяся, потому что Игнат не стоит на месте, ему надо двигаться, бежать, катить на роликах или на самокате. Оттого лексически книга острая, резкая: предложения обрубленные, короткие. Вот по началу и не понимаешь, что это такое и как это читать. А после всё становится ясно — просто у Игната синдром дефицита внимания. Оттого он и ботинки надевает на бегу. Оттого и на эскалаторе он весь изнервничается, что ж так медленно! Оттого мчит на самокате, рассекая Москву, и Москва ему, 13-летнему школьнику, подчиняется.

Но Игнат умеет и созерцать — барельефы в метро, московское небо, набережная и мосты, узкие улочки и архитектурное великолепие костела или просто оранжевые кленовые листья. А еще Игнат пишет стихи, которые и не стихи вовсе, но всё же стихи. Этакие короткие строчки на бегу, ведь только в движении они залетают в его быструю голову.

Теплая-теплая эта книжка, как предстоящее лето. И хочется продолжения истории, хочется еще про Игната читать и улыбаться или — укатить в Москву, взять напрокат самокат и помчаться вдоль по набережной от улицы Пятого года до Лужников, а там Воробьёвы горы ещё и до парка Горького.

Я двигаюсь, следовательно, я существую. Организмы, не способные двигаться, не имеют мозга. Вы не найдете мозга у дерева, цветка или кактуса .

У человека голова,
А в ней болтаются слова.
У человека две ноги,
Они кричат ему: беги!
И он бежит, а в нём слова
Внутри слепляются по два.

Люблю незамысловатую рефлексирующую прозу, в которой вроде ничего особенного в плане событий не происходит, но вместо послевкусия всегда остаётся целый ворох эмоций и плавно струящихся добрых мыслей. Эта книга – словно маленькая жизнь. У Нины Дашевской получилась воздушная, легкая, пронзительная, светлая повесть, к которой поначалу я отнеслась довольно скептически. Всё дело в том, что причислить себя к лику святых, невозмутимо взирающих, на беспечных подростков, безрассудно подвергающих опасности травмирования не только себя, но и окружающих, я не могу. Все они, бесстрашно летящие, спешащие, парящие на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах (зачастую в местах для этого совсем не предусмотренных), отнюдь не вызывают во мне ни умиления, ни восторга, а лишь раздражение и всевозрастающую тревогу.

Не могу больше. А что делать? Хочется выпрыгнуть. Из организма своего дурацкого. Мне кажется, что там, внутри этого туловища, есть другой я, целый. И голова у того меня не болит, и я мчусь по набережной, по бесконечной набережной, набираю, набираю скорость, прорываю воздух, свистит в ушах

— Захотелось изменить жизнь. Многое. Против течения поплыть. А то течение, знаешь… Мало ли куда унесёт. Хочу сам

Да, в чём-то они совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, где-то более высокоинтеллектуальные и пластичные, где-то менее организованные и усидчивые, но я согласна с автором, что криком ничего не добьёшься:

На детей нельзя орать. И я знаю по себе: когда на меня орут, это бесполезно. Если орут, то я перехожу в режим ожидания – просто жду, пока перестанут.

На мой субъективный взгляд, в известной степени писатель всё-таки несколько идеализирует Игната, преувеличивает меру его ответственности и осознанности в семье и в школе, муссирует глубину экзистенциальных переживаний и мыслительной деятельности, однако меня это нисколько не смущало.
Мне был жизненно необходим этот «кубик надежды и веры" в то, что мир не безнадёжен, поскольку степень неадекватности, эгоизма, хамства и вседозволенности в подростках иногда действительно зашкаливает. Порой необходима определённая доля мужества и отваги, хотя бы для того, чтобы попросить их прекратить орать благим матом в общественных местах. Таковы повседневные реалии без прикрас. Эээ, вечно меня уводит в сторону…

Странное существо человек. То ему жарко, то холодно. Деликатное, дрожащее. Ведь как точно температуру нужно выстроить, чтобы ему было хорошо! На Меркурии он не смог бы, на Марсе тоже. Да нигде. На Земле ничего ещё – и то. Плюс-минус двадцать градусов – и катастрофа. Каких-то жалких двадцать градусов! А во Вселенной знаете, какие перепады температур. Хорошо, хоть человек этот несчастный одеваться умеет. А если голый? Вообще тогда караул. То ли дело всякие звери. Или вот деревья. Стоят себе, не жужжат.

Что вот мы, как не слова. После человека остаётся что? Слова. Это много или что? Или пустое место, ничего.

С творчеством современной писательницы для детей Нины Дашевской я уже знакома благодаря чудесной книжечке о дружбе мальчика и велосипеда - "Вилли". Новая повесть адресована скорее подростковой аудитории. Главный герой книги "Я не тормоз" 13-летний Игнат просто замечательный. Не знаю, существуют ли подобные подростки в действительности, но очень бы хотелось, чтобы таких было побольше.

Игнат так торопится жить, что не представляет жизнь без движения, без любимых роликов или самоката, а все вокруг ему кажется слишком медленными. И в то же время Игнат удивительно наблюдателен: любимые набережные, московские мосты, станции метро, костел, кленовые листья в парке – ничего не остается без его внимания. А главное без внимания не остаются люди. Игнат внимателен не только к близким людям: семье (особенно трогательны его отношения с братишкой Левкой), друзьям, бывшей учительнице. Игнат не может даже просто проехать мимо упавшего бездомного или девочки Маши, которая горько плачет на лавочке в парке. А еще во время движения в его голове рождаются слова, которые он не хочет признавать стихами, но по ходу это все же они…

Писательнице удалось схватить и передать ту жажду жизни, стремление к идеалу, которая так характерна для юности. То ощущение, когда все вокруг интересно, когда хочется успеть всё и сразу. Подростки, действительно живут на иных скоростях, чем взрослые, и родителям об этом нужно помнить.

Отличная книга. А еще она непередаваемо теплая и добрая. Повторюсь - побольше бы таких - и книг и героев. Кстати, в 2015 году повесть победила в конкурсе Книгуру, членами жюри которого, как известно являются дети и подростки.
Единственный минус издательство "Самокат" издало книгу в мягкой обложке с клеевым скреплением блока. Поэтому читать немного не комфортно. И еще: на книге стоит издательская маркировка 12+, но, мне кажется, она завышена - книгу можно читать и в более раннем возрасте

рядом с которыми живешь, почитать старших. А для того, чтобы ценить своих родственников — близких и далеких, родных и приобретенных — лучше знать, кто из них кем нам приходится, откуда пошло то или иное название, где лежат его корни.

Самые близкие мне люди это мама и папа. А следом дедушки, бабушки, дяди, тети, сёстры, братья. Наша семья большая и дружная. Мы всегда стараемся проводить время вместе, но у нас не всегда это получается. Мои родственники живут в разных городах по всей России.

Те вечера, когда мы собираемся все вместе, остаются в памяти каждого надолго. Такие встречи не обходятся без изысканных блюд, зажигательной музыки, звонкого смеха и других приятных мелочей. Поэтому я мечтаю, чтобы мы жили близко друг к другу, а лучше в одном большом доме, недалеко от речушки или озера, где мы могли бы собираться вместе.

Мои мама и папа познакомились в поселке Амзас. Мама училась в школе, а папа пришел из армии и работал на железной дороге помощником машиниста на электровозе. После свадьбы они переехали в город Таштагол и стали жить у маминой бабушки с дедушкой в собственном доме. Папа перевелся работать в милицию. Через какое-то время после моего рождения, родители переехали обратно в поселок Амзас, где папа устроился работать на РЖД электромехаником контактной сети, а мама работала сначала в магазине продавцом, а потом учителем в школе, где я пошла в первый класс. В это же время у нас в семье родился брат. Для моего дальнейшего образования (чтобы закончить 11 классов и поступить в институт, так как в поселке школа стала девятилетней) я переехала в город Таштагол, где продолжаю учиться в 8 классе и одновременно поступила в художественную школу.

^ По линии моей мамы у нее есть брат Дмитрий, который женат и имеет трех детей. Он работает на руднике шофером. У их родителей своя история.

Бабушка Килина Галина Селиверстовна родилась и жила в поселке Амзас. У них в семье пятеро детей (два брата и три сестры: Галина, Иван, Николай, Ольга и Ирина). Бабушка была самым старшим ребенком и на ее плечи легла вся работа по дому и присмотр за детьми, пока родители были на работе. Повзрослев, только брат Николай и сестра Ирина остались в поселке, где создали свои семьи. Иван уехал в Тюмень, а Ольга в поселок Темир.

Дедушка Шадрин Борис Григорьевич родился в городе Таштаголе. У них в семье шестеро детей (Людмила, Фаина, Борис, Николай, Нина, Татьяна). Но их судьба раскидала еще дальше. Людмила, Нина и Татьяна уехали в Самарскую область, и разъехались по разным районам. Фаина в Якутию на прииск золотодобычи. Судьба Николая мне неизвестна. А дедушка Боря и бабушка Галина уехали в Казахстан, город Шевченко (Актау). Там они прожили примерно лет 20, где родились моя мама и дядя Дмитрий. Бабушка работала стрелочницей на ж/д, а дедушка водителем, как и сейчас, а бабушка теперь на пенсии, не работает, но держит хозяйство. Уехали они обратно в глубинку Кемеровской области из-за межнациональных распрей, обстановка там ухудшалась.

По линии папы у него есть брат Николай, младше его на два года. Он живет в городе Новокузнецк и работает на алюминиевом заводе. Папин отец, мой дедушка Потеряев Петр Яковлевич родился и жил в поселке Амзас. У него в семье пятеро детей (Наталья, Петр, Нина, Мария, Григорий). Жили в своем доме, держали хозяйство. Повзрослев, Наталья уехала в Междуреченск, Мария и Нина в Новокузнецк, Григорий в Таштагол. А Петр остался с родителями в поселке, работал на ж/д, водителем дрезины контактной сети. Здесь он и познакомился с бабушкой Ниной. Бабушка жила в Омске. После учебы по распределению бабушка Нина приехала в поселок работать на подстанции укладчицей плитки. Они познакомились в клубе, куда пришли в выходной день, встретились взглядами и больше не расставались.

Дедушкин отец Потеряев Яков Севастьянович (мой прадед) фронтовик, воевал в ВОВ, был связистом. Перед войной он женился на Федосье Гавриловне. В послевоенные годы работал начальником в Трамвайтресте по лесозаготовке, а Федосья была домохозяйкой.. Родители Якова (мои прапрадед и прапрабабушка) Севастьян и Анна жили в Тамбовской губернии, держали хозяйство: шесть коров и две лошади, были зажиточными. Советская власть их раскулачила и сослала в Сибирь. От перенесенного стресса Севастьян сошел с ума. Анна прожила с ним в таком состоянии еще несколько лет, пока он не умер.

Родословное дерево очень много значит в нашей жизни — понимание этого рано или поздно приходит к каждому. Добрая слава фамилии может сослужить хорошую службу, так же как дурной поступок одного из предков надолго подпортить семейную репутацию. Поэтому важно знать свои корни, понимать ответственность перед родом, задумываясь о будущем собственных детей и их потомков. Похожие:

Главный герой - Игнат Волков, 13-летний паренёк, который повествует о себе и о том, что с ним происходит. Главная особенность мальчишки - гиперактивность, стремление к постоянному движению, невозможность делать что бы то ни было медленно и спокойно. Игнат познаёт себя, сравнивает с окружающими, ищет то, что ему больше всего подходит в жизни, прислушивается к своим желаниям.

Поскольку рассказчик - сам Игнат, читателю приходится успевать за вечно спешащим мальчиком, а по пути вникать в поток его мыслей, которыми подросток делится на страницах книги с желающими познакомиться с её содержанием. Игнат всё время движется. Он постоянно едет на роликах. При этом в его голове возникают строки стихов, которые стихами скромный юный поэт не считает.

Все вокруг: родители, одноклассники, знакомые и незнакомые люди - кажутся Игнату слишком медлительными. Он успевает сделать множество вещей в течение дня, например, забрать брата Лёвку из садика, решить на уроке в уме задачу быстрее всех учеников, составить из букв слова "литература" много других слов, не используя телефон и интернет, поиграть в какие-нибудь логические игры.

Игнат получил своё имя в честь погибшего папиного друга. Отец Игната - антрополог. Ему, как и его старшему сыну, не сидится на месте. Часто бывает в разъездах. Мама - художник в театре. Она брала на работу Игната. Там он бродил по коридорам, а не сидел на спектаклях, как все. Там впервые услышал звук трубы. И полюбил этот музыкальный инструмент.

Книга состоит из глав, но далеко не все они имеют названия. Вот, например, главу о новом ученике в классе Игната автор назвал так - "Новенький". Костя Зайцев не был таким быстрым, как Игнат, но у них нашлось много общего. Они понимали друг друга.

Игнат - добрый парень. Он любит свою первую учительницу Дину Моисеевну, приходит к ней домой, убеждает и других ребят ходить к учительнице, когда узнаёт, что она заболела. Игнат помогает старенькой соседке нести тяжёлую сумку и идёт рядом с ней медленно, чтобы она успевала за ним.

Зимой Игнат сломал ногу, хотя не ехал ни на роликах, ни на самокате, а шёл пешком. Поневоле пришлось привыкать к медленной, спокойной жизни. Игнат лежал на диване. Мама подарила ему настоящую трубу, чтобы не было так невыносимо лежать целыми днями. Папа купил машину, чтобы возить сына в школу. А после Нового года поехали семьёй на неделю в Финляндию.

Люблю книги, которые читать легко и весело. Это именно такое произведение. Можно посмеяться от души над некоторыми ситуациями, которые случаются с Игнатом. Правда ведь смешно читать, как он с братом играл в мумию и оказался обёрнутым туалетной бумагой. Таких курьёзных моментов в книге много, как и в нашей жизни.

Читается быстро, можно сказать, с такой же скоростью, с которой главный герой мчался по улицам Москвы сначала на роликах, а потом на самокате. И всё же это не такая книга, которую прочитаешь и с лёгким сердцем забудешь. Её герои заставляют задуматься, вникнуть в то, что творится в душе у подростков. Иногда кажется, что возраст тинейджеров - время безответсвенных и непродуманных поступков, потому к ним и относиться не стоит серьёзно. Однако это очень ответственный период в жизни любого человека: формируются его взгляды, он критически относится не только к окружающим, но и к самому себе, учится понимать себя. В этом возрасте происходит важный жизненный выбор.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Нина Дашевская Я не тормоз

Я не тормоз: краткое содержание, описание и аннотация

Нина Дашевская: другие книги автора

Кто написал Я не тормоз? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Нина Дашевская: Я не тормоз

Я не тормоз

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Пол Андерсон: Тормоз

Тормоз

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Нина Дашевская: Вилли

Вилли

Я не тормоз — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ай! У-у-у, почему у меня всё падает. Хорошо, стакан поймал, подхватить успел. А чай… его не подхватишь, такой вот закон природы.

Правда, я редко пешком хожу. Пока асфальтовый сезон, стараюсь на колёсах. Самокат, ролики, там. Доску осваиваю, такой маленький скейт, но пока не очень научился. Лучше всего на роликах: надел – и привет! И никого не ждать.

Толчковая – правая. А еду левой. Это главное. Главная нога – не та, которой толкаешься, а которой на самокате стоишь. Конечно, можно и поменять ноги. Вроде бы всё то же самое делаешь. Но снижается и скорость, и маневренность. Устаёт не та, что толкается, а та, что везёт. И толкаться надо грамотно, ногу ставить на препятствия. На трещины, там. Ну, и плитки жёлтые контактные: ногу ставишь на них, чуть приподнимаешь самокат и толкаешься. Хотя вообще, конечно, я падал не раз на плитках этих. Надо бы, в идеале, место оставлять, чистый асфальт, чтобы можно было объехать.

А если лететь под гору, то я стою двумя ногами, правую ставлю крепче, переношу на неё вес тела. Чтобы разгрузить левую, рабочую.

Ещё вот что важно: конфета от горла, леденец. Почти всегда в кармане. От скорости у меня перехватывает в горле, от холодного воздуха; и почти всегда на выходе – кашель и насморк. И леденец очень помогает. Если сразу за щёку его. Всякие, там, с эвкалиптом или просто мятные.

На самом деле я часто забываю это – про леденец. И потом горло болит. Но если бы я писал самоучитель езды на самокате, я бы не забыл. У нас холодная страна. Без леденца за щекой никак.

А в метро на самокат можно повесить сумку. Главное, чтобы он не укатился и не хлопнулся на пол. Я так однажды сметану не довёз – обычную, в пластиковой таре. Она в пакете была, и я этот пакет на руль повесил, а самокат грохнулся. Треснула эта ваша тара, всё вылилось, весь пакет потом в сметане этой…

Самое странное, что в том же пакете были яйца. И ни одно не разбилось. Это странно, но факт.

Почему я на метро ехал с продуктами? Я же всегда возле дома покупаю. Не помню…

Рядом в метро стоит девушка в синем пальто, читает книжку. Заглядываю – стихи. Вот странно. Я не могу читать, всё-таки неловко, но вижу – стихи.

Не люблю стихов, я их не понимаю. Может, от того, что это медленное чтение. Я пробовал читать, но от меня всегда мысль уходит, о чём это. Ну, читаешь. И понимаешь: тут определённый ритм есть, тарарарам, парам-парам. А глаза этого ритма не выдерживают, дёргаются вперёд, вниз скользят, ищут – про что? Что было, чем кончилось. Потом назад… Так и бегают по странице, и никак не улавливается смысл. А если улавливается – всё оказывается просто: смерть, там, или любовь, или дерево растёт. Ну, я упрощаю, конечно. Но всё равно непонятно, чего было огород городить.

Я вообще быстро читаю, пропускаю иногда слова или целые предложения, если понятно, о чём речь. Если мне книга нравится, то я себе говорю: читай медленно! Давай-давай, каждое слово! И так внимательно, медленно читаю пять строчек… И оказывается, что это было такое напряжение для меня! И я ничего не помню. И тут же срываюсь опять.

Вот говорят: не глотай! Мама говорит, папа, да и Марго тоже: не глотайте книги! Читайте медленно, вдумчиво, там… А я не могу. Если я иду медленно, у меня мышцы начинают болеть, я устаю, как чёрт! И то же самое с книжками. Не могу я медленно!

Или ещё вот я себе говорю: не смотри в конец. Не подглядывай! И потом выходит, что я, пока читаю, только и думаю, что там, в конце. И всё пропускаю. Я какой-то неправильный читатель, наверное.

Я забираю Лёвку из садика. Это моё частое дело; иногда оно случается довольно некстати, но в целом я это люблю. Мне нравится, как Лёвка мне радуется.

– Иг! На-а-ат! – кричит он. Слышит мой самокат, когда я ещё только подъезжаю к их площадке.

И воспитательница меня любит. Одна. Вторая – нет, она противная, и её не любит ни Лёва, ни я. Полная взаимность. И она мне всегда на Лёвку жалуется. А та, которая любит, – никогда. Хотя обе одинаково пихают мне в руки Лёвкины мокрые носки и грязные майки – он всегда обливается, каждый день почти. И у него там есть запас чистого, каждый день ему приносим это чистое, а забираем вот что. Я бы на него злился, если бы сам не был таким безруким. Но у меня уже лучше, не каждый день проливаю. Лёвка тоже вырастет и научится. К пакету с грязными вещами я привык.

Читайте также: