Никита мазепин гонщик формула 1 биография краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Ранние годы

В одном из интервью Никита Мазепин признался, что впервые сел за руль в пятилетнем возрасте. Спустя пару лет он увлекся картингом.

В одном из интервью Никита Мазепин признался, что впервые сел за руль в пятилетнем возрасте. Спустя пару лет он увлекся картингом.

С двенадцатилетнего возраста Мазепин принимал активное участие в разных турнирах класса KF, KF2, KF3 и KFJ. В 15 лет Никита стал вторым на CIK-FIA World Championship. Это первенство мира по картингу среди юниоров.

Карьера

Через год Никита сменил класс автогонок. Он стал выступать в GP3. Это класс гонок с открытыми колесами, упраздненный в 2018 году. На первом же заезде, который проходил в Барселоне, Мазепин пришел к финишу фаворитом. Далее последовала череда весьма удачных гонок. В итоге Никита смог завершить сезон с 198 очками. Это позволило ему стать вторым в личном зачете.

Личная жизнь

Никита Мазепин предпочитает девушек постарше. Известно, что он некоторое время встречался с Аленой Шишковой, бывшей подружкой певца Тимати.

В начале 2020 года у Мазепина был роман с фитнес-моделью Анжеликой Ермоленко. Недавно стало известно, что у него близкие отношения с моделью Андреа Диваль. Именно ее грудь Никита трогал в скандальном видео.

Детство и юность

Отец, воспитывавший четверых детей, возлагал особые надежды на сына. Мальчик рос в обществе богатых и образованных людей. Когда родители развелись, ребенок не остался без поддержки ответственного предка и получал все, чего очень хотел.

Гонки

В 15-летнем возрасте Никита, обладавший серьезной спонсорской поддержкой и опытом профессионального картингиста, перешел в младшую формульную серию. Тогда же в гонках серьезного уровня начал участвовать Мик Шумахер, сын легендарного чемпиона и многократного победителя королевских Гран-при.

Дебют россиянина в состязаниях на автомобилях с открытой колесной базой и моторами, поставляемыми компаниями Ford и Renault, состоялся на индийском первенстве MRF Challenge. На 2-м этапе новичок показал мастерство и добрался до пьедестала.

Никита Мазепин и Роберт Шварцман

Никита Мазепин и Роберт Шварцман / @nikita_mazepin и @rob_c63s

В 2016-м Никита возлагал большие надежды на команды HitechGP и AVF by Adrián Vallés, подавшие заявки на участие в чемпионате Европы, Еврокубке и Гран-при Макао, но убедительных результатов снова добиться не удалось. Только благодаря средствам родителя москвич попал в программу Force India F1 Team и стал резервным пилотом.

Тренировки на симуляторе и участие в тестах на трассе в Сильверстоуне помогли уроженцу Москвы поднять самооценку. В следующем сезоне на европейских автодромах он трижды добирался до призов.

В сезоне 2020 года, стартовавшем слишком поздно из-за пандемии коронавирусной инфекции, Никита присоединился к коллективу Hitech Grand Prix, и дела пошли в гору. Начиная с 4-го этапа россиянин, соревновавшийся с Робертом Шварцманом, Миком Шумахером, Джейком Эйткеном и Юки Цунодой, регулярно попадал в очковую зону. Достижения позволили забыть о неудачах и благотворно повлияли на репутацию и будущую карьеру.

Скандальное видео

Девушка, которую снял Мазепин, высказалась в его защиту. Andrea D'lVal - таков псевдоним барышни - заявила, что все происходило с ее согласия, и что сцена в видеоролике не более, чем дружеская шутка.

Личная жизнь

В юном возрасте Никита получил негласный титул самого желанного бойфренда России. Первоначальным поводом для этого стал роман с участницей конкурсов красоты и бывшей подругой рэпера Тимати Аленой Шишковой.

Потом автогонщика видели в компании Софии Никитчук, надевавшей корону вице-мисс планеты и других блондинок, посещавших шумные элитные вечеринки в Москве.

Ромен Грожан

Ромен Грожан

Мик Шумахер

Мик Шумахер

Хаас

Хаас

Никита Мазепин

Никита Мазепин

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен


В 2020 году сын миллиардера стал звездой молодежных серий



Наличие финансовой составляющей при поиске сменщиков подтвердил и руководитель коллектива:


Перспективы на следующий сезон: борьба среди отстающих и дуэль с сыном Шумахера


Карьеру в автоспорте Никита Мазепин, как и большинство пилотов, начал с картинга, когда ему было семь лет. Вначале особых успехов у него не было, но чем опытнее он становился, тем лучше были результаты. Мазепин часто приезжал на подиумы в международных гонках, но вот стать чемпионом в одном из классов у него не получилось, лучший результат — второе место. После картинга Мазепин отправился покорять формульные серии.

В 2014 году он дебютировал в гонках с открытыми колесами, выступив на одном из этапов чемпионата MRF Challenge. В одной из четырех гонок он стал вторым, еще в двух финишировал в очковой зоне и в одной сошел. В 2015 году Мазепин выступил сразу в трех различных сериях — Toyota Racing Series, североевропейском кубке "Формула-Рено 2.0" и в еврокубке "Формула-Рено 2.0". Лишь раз Мазепину удалось добраться до подиума в гонках этих серий.

Россиянин Никита Мазепин стал гонщиком команды

Несмотря на не столь яркие выступления, в 2016 году Мазепин вошел в программу развития команды "Формулы-1" "Форс Индия". В том году россиянин выступал в европейской "Формуле-3", но опять не показал высоких результатов, заняв по итогам чемпионата только 20-е место. Чуть лучше получился для него сезон-2017 в "Формуле-3" — три подиума и десятое место в общем зачете.

Переломным моментом в карьере Мазепина стал 2018 год. Работа с "Форс Индией" стала приносить результаты, пилот усовершенствовал свои навыки и стал бороться за победы в гонках. Сезон-2018 он провел в серии GP3, чемпионом которой ранее становился Даниил Квят. Мазепин одержал четыре победы и еще четырежды поднимался на пьедестал почета. По итогам чемпионата он стал вторым, уступив 16 очков французу Антуану Юберу.

В 2019 году Мазепин провел официальные тесты в составе лучшей команды "Формулы-1" "Мерседес", показав первое время. Также он не раз проводил частные тесты за рулем прошлогодних версий болидов "Мерседес". Поэтому можно говорить, что гонщик приходит в "Формулу-1" подготовленным, и у него есть все шансы закрепиться в чемпионате.

"Стать пилотом "Формулы-1" для меня — мечта всей моей жизни, — заявил россиянин после подписания контракта с командой "Хаас". — Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой. Они дают возможность молодому пилоту, и я им за это благодарен. Я с нетерпением жду начала нашего сотрудничества, как на трассе, так и вне ее, и, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после успешного сезона в "Формуле-2". Команда будет обращаться ко мне за комментариями и предложениями, чтобы сделать соответствующие доработки к 2021 году, не могу дождаться, чтобы скорее начать".

Мазепин станет четвертым российским пилотом в "Формуле-1". До него в "королевских автогонках" выступали Виталий Петров ("Рено"/"Лотус-Рено", "Катерхэм"), Сергей Сироткин ("Уильямс") и Даниил Квят ("Ред Булл", "Торо Россо"/"Альфа Таури").

Читайте также: