Никакой горчицы я не ел краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Первые минуты школьник наслаждался солнечными лучами, пением птиц и приятным прохладным ветерком. Только чуть позже он понял, что все его друзья сейчас в школе и ему придется гулять одному.

Мальчику становился скучно, и он подошел к мужчине, который чинил машину. Но у него не получилось завязать разговора с шофером, так как тот был занят делом. Помочь ему он тоже не смог, ведь не умел обращаться с машинами.

Веселее не становилось и мальчик начал вслушиваться в разговоры прохожих. Двоим мужчинам это не пришлось по душе, и они обронили в его сторону шутку, что тот способен только подтолкнуть кривостоящий дом.

Школьник нашел метелку и хотел с ней поиграться, но тут же появился дворник и потребовал свое имущество обратно.

Теперь мальчику было грустно и скучно, что он сел на первый попавшийся трамвай и начал ездить кругами. Кондуктор не смогла оставить это без внимания и обратилась к ним. Но печальное лицо паренька вызвало только жалость, будто он ел горчицу ложками. Мальчик обиделся на такое и сразу же вышел из трамвая.

Чтобы не повторить историю с кондуктором он решил улыбаться, но это смотрелось не менее странно, чем грустный вид.

Мальчик так и не понял причины своей скуки и печали.

Читать краткое содержание Голявкин - Никакой я горчицы не ел. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Голявкин - Никакой я горчицы не ел

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Соня – главная героина произведения не отличалась ни большим умом, ни красотой. Этим часто пользовались окружающие и просили девушку то посидеть с детьми, то помочь на кухне, то подшить что-либо

Главный герой пьесы - Виктор Александрович Зилов просыпается утром в собственном доме, находящемся в небольшом городке.

Вечер. Сидя на скамейке, ведут разговор старик и молодой человек по имени Иван. Из их разговора выясняется, что недавно у Ивана на целый год отобрали права за то, что он сел за руль в нетрезвом состоянии. Из-за этого он лишился работы.

На площади города Путивля, рать под предводительством князя Игоря готовится к сражению против половецкого войска. Бояре и простой люд оказывают почтение князю и его сыну Владимиру.

Автор: Голявкин, Виктор Владимирович

Число страниц: 8

Главные герои: Мальчик.

Второстепенные герои: Кондукторша, Шофёр, Экскаваторщик.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — беззаботный, весёлый мальчик.

Прогульщик и лентяй.

Любопытный — везде суёт свой нос.

Характеристика второстепенных героев:

Кондукторша, Экскаваторщик, Шофёр — занятые люди, серьёзные.

Стоял прекрасный весенний день, и герой решил не ходить в школу.

Он спрятал портфель и отправился гулять.

Мальчик разговорился с шофёром, но тот прогнал его.

Герой слушал умные речи взрослых, а те подшутили над мальчиком.

Мальчика прогнал дворник и прогнали рабочие с лесов.

Он сел на трамвай, а кондукторша сразу поняла, что он прогуливает школу.

Она сказала, что у мальчика такое лицо, будто он ел горчицу.

Герой не понял этих слов и обиделся.

Он слез с трамвая и наблюдал за работой экскаватора.

Герой глупо улыбался экскаваторщику.

Ему было непонятно, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно.

План рассказа:

  1. Прекрасный день.
  2. Разговор с шофёром.
  3. Серьёзные люди.
  4. Метла.
  5. Кондукторша.
  6. Экскаваторы.
  7. Скука.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа

Главная мысль автора в том, что каждый человек должен заниматься своим делом, чтобы не скучать.

Основная идея произведения в том, что скучают бездельники и лентяи.

Даже хорошая весенняя погода не спасёт от скуки, если тебе нечем заняться.

Если все вокруг заняты своим делом и только ты один прогуливаешь школу.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что бездельничать плохо и что у каждого должно быть своё дело.

У взрослых это работа, у детей учёба.

Если не заниматься своим делом, прогуливать уроки, то будет скучно и грустно.

Ведь такой прогульщик обречён на одиночество.

Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над злоключениями его героя.

Автору удалось написать очень смешную историю, которая читается на одном дыхании.

Он рассказал о том, как скучно проводит своё время одинокий прогульщик.

Герой рассказа думал, что ему будет весело, но оказалось наоборот.

Весело было всем, кто был занят делом, а ему скучно.

Мне не понравился поступок мальчика.

Прогуливать уроки нехорошо.

Так делают только очень плохие дети.

Рассказ заставляет задуматься о том, чтобы ценить своё время и не тратить его на пустое.

Каждый должен заниматься положенным ему делом, и тогда всем будет хорошо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не поступать так, как его герой.

Ведь к чему приводит такой поступок, мы уже знаем.

Пословицы к произведению:

  • Кто любит науки, тот не знает скуки.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Сумку я спрятал под лестницу.

А сам за угол завернул, на проспект вышел.

Весна. Солнышко. Птички поют.

Неохота как-то в школу.

Любому ведь надоест.

Вот и мне надоело…

За минуту

Мальчик не пошел в школу, ему надоело туда ходить. Он гуляет по проспекту, поет песни и бездельничает. Увидел, как шофер чинит машину.

Он позвал мальчика помочь, но тот отказался, потому что ничего не понимает в починке автомобилей. Двое мужчин попросили его толкнуть кривой дом, чтобы он встал ровнее. Мальчик обиделся.

Он мешает людям работать и его отовсюду прогоняют.

Он слез с трамвая и заулыбался экскаваторщику, как будто и не прогуливал уроки. Но тот не взял его в кабину, ведь, чтобы управлять машиной, нужно учиться. День прогульщика прошел очень скучно.

Первые минуты школьник наслаждался солнечными лучами, пением птиц и приятным прохладным ветерком. Только чуть позже он понял, что все его друзья сейчас в школе и ему придется гулять одному.

Мальчику становился скучно, и он подошел к мужчине, который чинил машину. Но у него не получилось завязать разговора с шофером, так как тот был занят делом. Помочь ему он тоже не смог, ведь не умел обращаться с машинами.

Веселее не становилось и мальчик начал вслушиваться в разговоры прохожих. Двоим мужчинам это не пришлось по душе, и они обронили в его сторону шутку, что тот способен только подтолкнуть кривостоящий дом.

Школьник нашел метелку и хотел с ней поиграться, но тут же появился дворник и потребовал свое имущество обратно.

Теперь мальчику было грустно и скучно, что он сел на первый попавшийся трамвай и начал ездить кругами. Кондуктор не смогла оставить это без внимания и обратилась к ним. Но печальное лицо паренька вызвало только жалость, будто он ел горчицу ложками. Мальчик обиделся на такое и сразу же вышел из трамвая.

Чтобы не повторить историю с кондуктором он решил улыбаться, но это смотрелось не менее странно, чем грустный вид.

Мальчик так и не понял причины своей скуки и печали.

Читать краткое содержание Голявкин - Никакой я горчицы не ел. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Голявкин - Никакой я горчицы не ел

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Соня – главная героина произведения не отличалась ни большим умом, ни красотой. Этим часто пользовались окружающие и просили девушку то посидеть с детьми, то помочь на кухне, то подшить что-либо

Главный герой пьесы - Виктор Александрович Зилов просыпается утром в собственном доме, находящемся в небольшом городке.

Вечер. Сидя на скамейке, ведут разговор старик и молодой человек по имени Иван. Из их разговора выясняется, что недавно у Ивана на целый год отобрали права за то, что он сел за руль в нетрезвом состоянии. Из-за этого он лишился работы.

На площади города Путивля, рать под предводительством князя Игоря готовится к сражению против половецкого войска. Бояре и простой люд оказывают почтение князю и его сыну Владимиру.

Читайте также: