Незнакомая дочь элена ферранте краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

192 страницы скучнейшего нытья, нелепых поступков и 0 рефлексии.
Главную героиню хотелось прибить чем-нибудь тяжелым, на протяжении всего романа.
Квартет не читала и после такого, давать шанс не планирую.
Самое удивительное, что такие темы стреляют: даже экранизировали эту чушь. Давайте и дальше возносить женщин, бросивших детей, ради мифической самореализации. Так мы далеко уйдем.

Пока ещё руки не дошли до прочтения. Но, прочитала все 4 книги "Моя гениальная подруга". Читались легко, на одном дыхании. Надеюсь с этой книгой будет так же.

Скучный, без жизни и развития роман! Читала и всё ждала, ну когда, когда книга захватит меня и завлечет! Нет! Пустышка! Я зря потратила время. Я слишком активна, темпераментна и жизнелюбива, чтобы получать удовольствие от подобной чуши. Увы, это первое, что я прочла у неё. Больше не буду!

Не такую книгу Элены Ферранте я ожидала прочитать. Чуткая, откровенная, подробная и мне было скучно.
И совсем не потому что книга плохая, она оказалась просто не для меня.
??
История немолодой и состоявшейся женщины, вырастившей дочерей. Отпуск и возможность побыть одной, привели главную героиню к "необходимости" вспоминать, думать, размышлять, делать выводы и прощать. Если у вас есть дети вам понравится эта книга, потому что прочитав ее вы поймёте,что не одиноки перед страхами "хороший/плохой" родитель.
Если у вас нет возможности поговорить со своими родителями, то и для вас книга может стать откровением, ведь возможно вы поймёте, что ваши родители тоже обычные люди, которые имеют право на ошибки.
Небольшая книга о сложном, неоднозначном, откровенном и простом житейском.

Главной героине, Леде, 47 и она отдыхает у моря одна, наслаждаясь свободой и запахом сосен.

В какой-то момент, на пляже, ее внимание привлекает молодая мать с дочкой, которые увлеченно играют с куклой.

Это повлекло за собой поток воспоминаний и словно магнит, притянуло всю ее прошедшую жизнь.

О несбывшихся мечтах, о потерях, о материнской любви.
О поиске себя, порой слишком эгоистичном.
О возвращении и об ответственности.
О прощении и принятии..

Об отношениях матери и дочери со всех ракурсов!

Мы перемещаемся во времени вместе с главной героиней.

Вот она - маленькая девочка, которая боится потерять мать и одновременно осуждает ее, не хочет быть похожей на нее.
А вот уже в роли матери она сама, и, пытаясь обрести себя, она бросает своих дочерей.

Встретив Нину и ее дочку, Леда проецирует на них свои материнские и дочерние чувства.. к чему это приведет?

И вот однажды малышка потеряла куклу, которая .

Читая, ты одновременно и понимаешь чувства Леды и осуждаешь ее.
Такие истории вызывают наши собственные воспоминания. о взаимоотношениях с мамой и дочками.

Меня разочаровал размер - несерьезные 250 страниц - и сама история мне не понравилась.
Да, жуткая, как в словах критиках на обложке. Жуткая и неприятная, какое-то психологическое напряжение присутствует, но..

История короткая: главная героиня Леда - женщина 48 лет, в разводе, дочери выросли и уехали, она осталась одна и решила устроить себе отпуск.
В отпуске она знакомится с неаполитанской семьей, которая ей неприятна, но почему-то притягательна.

Леда вмешивается в дела семьи и вообще ведёт себя странным образом.
Ни мотивы её поведения, ни цели мне не понятны.
Единственное, что понятно - синьора Леда терзается, что она плохая мать. После того как жизнь долгое время была сосредоточена на детях, она пытается обратить внимание на саму себя, отдохнуть и переосмыслить свои поступки.

В целом, идея книги - материнство, а цель - показать, что мать - тоже человек со своими проблемами, желаниями и ошибками. Что можно любить детей, но при этом желать собственной отдельной жизни, карьерного роста, развития и реализации.

Все бы ничего, но показано это все очень мрачно.
Тем не менее, читается быстро, но надо ли?

Эту и другие упомянутые в наших публикациях книги можно приобрести с доставкой в независимых магазинах (ищите ближайший к вам на карте ) или заказать на сайте издательства , поддержав тем самым переживающий сейчас трудный момент книжный бизнес.

Главная героиня романа Леда — сорокасемилетняя преподавательница английской литературы в Университете Флоренции; после того как ее взрослые дочери уехали жить в Канаду к отцу, который давно ушел из семьи, она наконец чувствует себя свободной, потому что ей больше не нужно посвящать себя детям. Во время каникул Леда отправляется на море и на пляже знакомится с молодой женщиной Ниной и ее трехлетней дочкой Эленой — их отношения кажутся героине идеальной моделью материнства, которую она сама не смогла воплотить.

Тело женщины проделывает множество разных дел: трудится, куда-то стремится, учится, выдумывает, изобретает, утомляется; груди тяжелеют, половые губы разбухают, плоть пульсирует вокруг новой жизни, и да, это твоя жизнь, однако сосредоточена она в особом месте, и она толкается, поворачивается, живет в твоем животе, радостная и тяжелая, дарящая наслаждение своей прожорливостью — и вместе с тем отвратительная, как присосавшееся к вене ядовитое насекомое.

Неаполь казался мне волной, которая вот-вот захлестнет меня. Я не верила, что в этом городе возможны другие способы существования, кроме тех, к которым я привыкла с детства, — без жестокости, ленивой чувственности, подслащенной грубости, жалкого, тупого упорства в защите собственной деградации. Я даже не искала эти способы ни в прошлом, ни в возможном будущем. Я просто ушла: так человек, обжегшись и вопя от боли, отрывает обгоревшую кожу, думая, что вместе с ней оторвет и сам ожог.

Элена Ферранте - Незнакомая дочь

"Когда мои дочери переехали в Торонто, где уже много лет жил и работал их отец, я с удивлением и легким смущением обнаружила, что совершенно не страдаю, а наоборот, чувствую необычайное облегчение, как в тот момент, когда произвела их на свет. В первый раз за без малого двадцать пять лет я больше не испытывала тревоги за них, не должна была о них заботиться. Дом как будто стал необитаем: в нем царил полный порядок, и меня не донимали мысли о том, что пора что-то купить, что-то постирать; женщина, много лет помогавшая мне по хозяйству, нашла более прибыльную работу, а я стала искать ей замену".

Роман Элены Ферранте "Незнакомая дочь" (La figlia oscura) вышел в Италии в далеком 2006 году, задолго до знаменитого "Неаполитанского квартета", но на русский язык переводится впервые. Тем не менее, тема, к которой обращается Ферранте, – феномен материнства в современном мире, представляется как нельзя более актуальной именно сейчас, когда в обществе всё чаще и чаще поднимается вопрос о том, что, несмотря на все радости, с которым оно обычно ассоциируется, материнство полно противоречий и внутренних конфликтов (например, в книге Екатерины Кронгауз "Я плохая мать?", вышедшей в издательстве Corpus в 2015 году).

"Незнакомая дочь" – это удивительно тонкий и психологически выверенный роман, в центре которого – женщина, для которой долгожданная свобода от семейных уз внезапно оборачивается одиночеством и вынуждает искать близости с почти незнакомыми людьми, в жизнь которых она вмешивается по не совсем понятным даже ей самой причинам.

"Однажды, оторвавшись от книги, я подняла глаза и впервые увидела молоденькую женщину с ребенком. Они возвращались к себе под зонт после купания: мама, которой было не больше двадцати, шла, склонив голову, а малютка лет трех-четырех, подняв личико, завороженно смотрела на нее, неся на руках куклу, словно младенца. Они спокойно беседовали — так, как будто вокруг них никого не было. Беременная женщина, сидевшая под зонтиком, что-то гневно выкрикнула в их сторону, а массивная седая дама лет пятидесяти, полностью, с ног до головы, одетая, вероятно, мать семейства, всем своим видом выразила недовольство — правда, я не поняла, что именно ей не понравилось. Но юная мама, казалось, ничего не видела и не слышала: она шла размеренным шагом, не отводя взгляда от дочки и оставляя на песке едва заметные следы".

Сорокасемилетняя Леда – профессор итальянского университета, преподаватель английской литературы, мать двух взрослых дочерей, уже много лет живущая в разводе, наконец-то предоставлена самой себе: обе ее дочери решили переехать к отцу в Торонто. Сама Леда, закончив все университетские дела, решает провести остаток лета в небольшом курортном городке на берегу Ионического моря и в свое удовольствие заняться научной работой. Но внезапная встреча на пляже заставляет ее оказаться один на один с собственным прошлым, пережить заново его самые сложные и болезненные моменты, задаться старыми вопросами и так и не получить на них ответ.

"Мать стыдилась плебейской натуры отца и его родственников, хотела отличаться от них и, живя в их мире, пыталась играть роль хорошо одетой благонравной синьоры. Но при первой же ссоре маска с нее слетала и она начинала вести себя ничем не лучше остальных — говорить на том же языке, проявлять такую же жестокость. Я наблюдала за ней с удивлением и разочарованием, обещала себе стать другой, но не такой другой, как она, а другой по-настоящему, и доказать ей, что надо было не пугать нас этими “вы никогда меня больше не увидите”, а или вправду измениться — или вправду не вернуться домой, бросив нас и уйдя навсегда".

Можно ли стать другим человеком, сбежав из вульгарного Неаполя в просвещенную Флоренцию? Можно ли прервать порочный круг и изжить из себя всё то, что так ненавидел в собственной матери? Может ли рождение собственного ребенка принести иные чувства, кроме радости? Можно ли любить своих детей до беспамятства и при этом мечтать от них сбежать? И, наконец, можно ли сохранить себя, свое истинное я, в череде бесконечных масок – жены, матери, ученого, богатой туристки, умудренной опытом женщины – которые надевает нам жизнь?

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Элена Ферранте Незнакомая дочь

Незнакомая дочь: краткое содержание, описание и аннотация

“Незнакомая дочь” – это тонкая и психологически выверенная проза, роман одновременно мрачный и вдохновляющий. У главной героини, профессора итальянского университета, внешне все неплохо – взрослые дочери живут отдельно, но регулярно звонят ей, бывший муж адекватен, она отдыхает в приятном местечке у моря… Но все ли благополучно в ее прошлом? Что заставляет эту красивую сорокалетнюю женщину вмешиваться (причем с опасностью для себя) в жизнь совершенно вроде бы чужой соседки по пляжу? Автор книги, Элена Ферранте, – личность загадочная, предпочитающая оставаться в тени своих книг. Неизвестно даже, пользуется ли она псевдонимом или пишет под собственным именем. Ее романы переведены на 40 языков, и в 2016 году она вошла в список 100 самых влиятельных людей мира по версии еженедельника Time.

Элена Ферранте: другие книги автора

Кто написал Незнакомая дочь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Элена Ферранте: Незнакомая дочь

Незнакомая дочь

Элена Ферранте: Моя гениальная подруга

Моя гениальная подруга

Элена Ферранте: История о пропавшем ребенке [litres]

История о пропавшем ребенке [litres]

Элена Ферранте: Те, кто уходит, и те, кто остается

Те, кто уходит, и те, кто остается

Элена Ферранте: История нового имени

История нового имени

Элена Ферранте: Дни одиночества [litres]

Дни одиночества [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Элена Ферранте: Дни одиночества [litres]

Дни одиночества [litres]

Элена Ферранте: История о пропавшем ребенке

История о пропавшем ребенке

Элена Ферранте: Моя гениальная подруга

Моя гениальная подруга

Элена Ферранте: The Beach at Night

The Beach at Night

Элена Ферранте: История нового имени

История нового имени

Незнакомая дочь — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

© Edizioni E/O, 2006

© Е. Тарусина, перевод на русский язык, 2020

© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2020

© ООО “Издательство Аст”, 2020

Глава 1

Я почувствовала себя плохо спустя час после того, как села в машину. Бок жгло огнем, но я решила этого не замечать. Забеспокоилась, только когда поняла, что нет сил держать руль. За несколько минут голова сделалась тяжелой, свет фар словно потускнел, и вскоре я вообще перестала осознавать, что веду машину. Мне стало казаться, будто я сижу на берегу моря в самый разгар дня. На пляже пусто, вода спокойная, но на шесте в нескольких метрах от береговой кромки развевается красный флажок. В детстве мама напугала меня, сказав: “Леда, не ходи купаться, когда на шесте красный флаг: он означает, что на море сильное волнение и ты можешь утонуть”. Страх так и остался у меня на долгие годы, и даже сейчас, хотя вода напоминала лист прозрачной бумаги, вытянувшийся до самого горизонта, я не решалась войти в море, мне было тревожно. Я сказала себе: сходи искупайся, этот флаг просто забыли снять с шеста… сделала несколько шагов по песку, остановилась и, вытянув ногу, осторожно попробовала воду кончиками пальцев. И тут на вершине дюны появилась моя мать и окликнула меня, как будто я все еще была ребенком: “Леда, ты что делаешь? Не видишь, красный флажок висит?!”

В больнице, открыв глаза, я снова на долю секунды увидела, как стою в нерешительности у спокойного моря. Возможно, поэтому позднее у меня возникла уверенность, что это был не сон, а тревожное видение, длившееся до самого пробуждения в больничной палате. От врачей я узнала, что врезалась в заграждение, но без серьезных для себя последствий. Единственным существенным повреждением была рана в левом боку, происхождение которой у всех вызывало недоумение.

Ко мне примчались друзья из Флоренции, прилетели Бьянка и Марта, даже Джанни приехал. Я сказала, что уснула за рулем и съехала с дороги. Но сама-то хорошо знала, что сон тут ни при чем. Первопричиной стал мой невольный поступок, и именно потому, что он был совершен неосознанно, я решила никому о нем не говорить. Сложнее всего рассказать о том, чего сами мы толком не понимаем.

Глава 2

Когда мои дочери переехали в Торонто, где уже много лет жил и работал их отец, я с удивлением и легким смущением обнаружила, что совершенно не страдаю, а наоборот, чувствую необычайное облегчение, как в тот момент, когда произвела их на свет. В первый раз за без малого двадцать пять лет я больше не испытывала тревоги за них, не должна была о них заботиться. Дом как будто стал необитаем: в нем царил полный порядок, и меня не донимали мысли о том, что пора что-то купить, что-то постирать; женщина, много лет помогавшая мне по хозяйству, нашла более прибыльную работу, а я стала искать ей замену.

Я делала то, о чем они просили, отвечала так, как они от меня ожидали. Но поскольку из-за пролегавшего между нами расстояния я физически не могла повлиять на их жизнь, а удовлетворять их желания и капризы мне теперь приходилось реже и я уже не несла за это ответственности, все их просьбы казались мне приятными мелочами, а каждое их поручение – обычным проявлением нежности. Я чудесным образом обрела свободу – словно наконец завершила трудную работу и она больше не давит на меня.

Смысл фильма

Смысл фильма

Сюжет фильма.

В основу сценария фильма легла новелла Элены Ферранте. Довольно меланхоличная картина с нелинейным повествованием рассказывает историю Леды Карузо – профессора, которая приехала в отпуск в Грецию совершенно одна. Она вселяется в домик и начинает посещать пляж, проводя время с такими же отдыхающими, как она сама. Леда старается веселиться, но не все идёт так гладко, как хотелось бы. То мелкие склоки, то крупные ссоры, то тяжёлые воспоминания омрачают её отпуск.

Леда вступает в конфликт с одной из семей, пришедших на пляж – отказывается сдвигать свой шезлонг, хотя они настойчиво просят её об этом. Так она знакомится с Ниной – молодой матерью. Леда всегда с большой тоской во взгляде наблюдает за её маленькой дочерью Еленой, играющей со своей любимой куклой. Елена довольно шумная и капризная девочка, вечно докучающая своей матери, из-за чего та постоянно чувствует себя уставшей и не находит в себе сил играть с ней каждую свободную минуту. Леда, наблюдая за ними, невольно вспоминает своих дочерей и свою молодость, когда она тоже не справлялась со своими детьми. Муж почти не помогал ей, из-за чего она испытывала определённые трудности со своей работой. Она была учёной, занималась переводами и хотела дальше развиваться в этом направлении, но из-за детей у неё совсем не оставалось времени на это.

Однажды, когда все были на пляже, Елена пропала, и Леде удалось найти её, потому что она, в отличие от остальных, была более спокойна. Из-за этой ситуации между Ледой и Ниной устанавливаются дружеские отношения – они проходят одинаковый кризис, находятся в похожей ситуации.

Елена капризничает из-за того, что её любимая кукла пропала, и никто не может её отыскать. Куклу украла Леда. Она наряжает её, стирает и спит с ней, как с ребёнком, и хранит этот секрет так успешно, что никто не догадывается, что это именно она украла куклу.

Постоянно размышляя о своём прошлом, профессор переосмысляет всё решения, которые принимала, жалея о том, что бросила своих дочерей, что недостаточно времени проводила с ними, решив заняться своей карьерой и уйдя к любовнику – профессору, который всецело понимал её и восхищался ей.

В постоянных воспоминаниях Леды прослеживается глубокая тоска. Она была несчастна, когда была с детьми, но не стала счастливой и тогда, когда покинула свою семью.

Тесно переплетая прошлое и настоящее, автор картины показывает разное отношение женщины к одним и тем же событиям, заставляя её и зрителя переосмыслять произошедшее с разных позиций.

Нина оказывается в ровно такой же ситуации, что и Леда, и отчаянно ищет у неё поддержки и совета, и женщина открывается ей, говоря, что эта фаза усталости от семейной жизни и детей не пройдёт.

Кульминация фильма наступает тогда, когда Леда возвращает куклу Елены её матери, и Нина, преисполненная злобы, случайно вонзает в неё шпильку, повреждая внутренние органы. Леда уезжает, теряет сознание на пляже и звонит дочерям, перед смертью решив поговорить с ними.

Смысл фильма.

Эта картина заставляет погрузиться в мозг другого человека, всецело познать суть его мышления, действий и решений, принятых в той или иной ситуации. Она проникнута отчаянием, тоской и меланхолией, постоянным поиском себя и логики собственных действий.

Леда – человек, так и не сумевший найти себя в жизни. Все её решения, так или иначе, не привели её к тому счастью, которого она жаждала. Ни наука, ни литература, ни переводы, ни роман с профессором, который, казалось, вырвал её из пучины рутины и отчаяния, ни побег от дочерей, ни возвращение к ним.

В Нине она видит прошлую себя – ту девушку, которая, устав от постоянного шума дочерей, безразличия мужа и побегов от реальности к любимому профессору (ровно также, как Нина сбегала к своему любовнику), так и не находила покоя и счастья, которого так жаждала.

Леда, очевидно, украла куклу потому, что видела в ней детей, которых не смогла любить так, как следовало, терпеть так, как стоило бы настоящей, любящей матери, хотя она делала всё, что было в её силах. Женщина начинает заботиться о кукле так, будто бы это ребёнок, прекрасно видя, что Елена, оставшаяся без своей любимой игрушки, страдает и выводит из себя свою мать.

Леда вообще довольно часто ведёт себя странно и импульсивно, так что понять её мотивы до конца довольно трудно, но очевидно, что у неё имеются определённые проблемы с психикой – последствия лет, проведённых в постоянном напряжении и метаниях. Леда не уверена в искренней любви своих дочерей, но очень часто говорит о них окружающим и искренне восхищается ими в разговорах окружающих, признавая груз ответственности последствий её воспитания, лёгший на плечи как её дочерей, так и её самой.

Читайте также: