Невероятная жизнь уолтера митти краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мечты, мечты, мечты… Как же они прекрасны в нашем сознании! Именно благодаря мечтам мы можем перенестись в мир грез, почувствовать себя супергероем, отстраниться от всего, что нам дико осточертело и, наконец, просто помечтать о лучшей жизни. Но не стоит забывать, что мечты имеют и скрытый характер своих проявлений, о которых вы даже и не догадывались. Мечты, мечты, мечты…

Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?

Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.

Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.


Заметки на полях: реальная история журнала Life

То, чего достиг Уолтер Митти, – необычайно. У него появились новые друзья, очень много воспоминаний от путешествий. Но все ли так? Вроде и нет, неужели путешествие должно заканчиваться? Нет, так быть не должно… С героем песни Дэвида Боуи такого случится не могло, ведь он был в жизни, он существовал в ней. Но наш герой его не хуже, он достиг того, чего стремился, и это было невероятно. По сравнению с героем песни – Уолтер смог понять глубину жизни, пусть и в таком малом количестве, которое ему посчастливилось получить. Зато он перешагнул эту знойную черту реальности и фантазии, где он показал себя истинным героем. С пафосным героем Шона Пенна Уолтера Митти отличает то, что он уже познал истинную красоту жизни (эпизод с барсом тому свидетельство).


Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)
The Secret Life of Walter Mitty
драма, комедия, приключения, фэнтези
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Джон Дэйли, Кэтрин Хан, Теренс Берни Хайнс
Премьера: 2 января 2014 года
Смотри на

Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.

Уолтер проделает огромный путь, чтобы узнать, что на обложке последнего выпуска журнала будет изображен он сам

Уолтер проделает огромный путь, чтобы узнать, что на обложке последнего выпуска журнала будет изображен он сам

Это не тот фильм, который призван шокировать, напугать, довести до слез. Это картина с достаточно размеренным, логически выстроенным повествованием, которое в ненавязчивой форме раскрывает основную мысль и делает это по-своему красиво. Собственно, главная мысль тоже не блещет оригинальностью и новизной: живите здесь и сейчас, ловите момент, будьте открыты новому опыту, не закрывайтесь от мира и от других людей.

Новое прочтение старой истории

В современной версии этого фильма современными стали и спецэффекты фантазий Митти

В современной версии этого фильма современными стали и спецэффекты фантазий Митти

В своем же творении актер и режиссер в одном лице хотел создать нечто иное. Мысль о чистой комедии он отмел практически сразу, решив превратить смехотворный сценарий в нечто не лишенное юмора, но все же социально острое. По словам Стиллера, его очень вдохновил оригинальный сценарий фильма 1947-го года, и ему показалось забавным переместить Уолтера Митти в современные условия, со всеми их технологическими сложностями и нюансами. Бен хотел изобразить парня, которому экран компьютера заслоняет безграничный экран событий всего мира, и его путь к расширению собственного мировосприятия. Так комедия и переросла в нечто, претендующее на звание пусть и незамысловатого, но все же, в некоторой степени, серьезного кино.

Сюжет, который не останется недопонятым

Итак, как уже было отмечено, основная особенность этого фильма – относительно простая и разумная идея, положенная в его основу, и логичность ее изложения. По сути, сценарий линеен и предельно лаконичен:

  1. Главный герой живет скромно и скучно, хотя ему, очевидно, хочется большего. Узнать о полетах его фантазий и об объемах его амбиций мы можем по его воображаемым приключениям, в которых он систематически оказывается храбрым героем. Собственно, такая бурная фантазия и есть один из ключевых показателей того, что человеку хочется чего-то большего от его жизни.
  2. Главный герой сталкивается с проблемами, вынуждающими его покинуть зону комфорта. Делает он это, с одной стороны, неохотно, с другой – с определенной готовностью. Как будто позволяет окружающему миру пробудить себя от долгого сна.
  3. Погрузившись в новое и неизведанное, главный герой начинает осознавать, что пределы его возможностей практически безграничны не только в воображении, но и в реальном мире. Его затягивает в приключения, и он демонстрирует такое поведение, какое ранее для него казалось невозможным.
  4. Главный герой возвращается домой обновленным и прозревшим. Его проблемы не исчезают, его жизнь не становится похожей на судьбы героев со страниц комиксов, но он начинает видеть вокруг возможности, а не тупики. Он возвышается над обыденностью и начинает жить по-настоящему.

Как это нередко бывает, само путешествие оказывается важнее пункта назначения

Как это нередко бывает, само путешествие оказывается важнее пункта назначения

В любом деле оптимальным вариантом всегда является золотая середина, а любые отклонения от нее требуют очень больших усилий для получения хорошего конечного результата. Так и в киноискусстве. Никто не умаляет всю важность и значимость действительно талантливо снятых замысловатых картин со множеством сюжетных линий, флешбэками, намеками и загадками, сменой лиц, от имени которых ведется повествование, и тому подобного. Но все же сложные киноленты, снятые бездарно – худший ужас любого киномана.

Увольнение, казавшееся катастрофой, в конце фильма воспринимается как нечто малозначительное

Увольнение, казавшееся катастрофой, в конце фильма воспринимается как нечто малозначительное

Чарующая Исландия

Не восхититься этими видами просто невозможно

Не восхититься этими видами просто невозможно

К слову, за ними не только приятно наблюдать по ту сторону экрана: съемочная группа также была довольна работой в подобных условиях. По словам Бена Стиллера, в этой стране он каждое утро просыпался активным, веселым, полным сил, и шел на площадку с огромным желанием работать. Возможно, отчасти съемки на фоне живописных гор и действующих вулканов дали ему нужный настрой как актеру, позволив сыграть Митти наиболее правдоподобно. Тем более, что до этого Бен не бывал в Исландии, и он был очарован этим местом ровно так же, как и его персонаж.

Приятные второстепенные персонажи

Главный конфликт в этой киноленте происходит в сознании Уолтера Митти – это противоречие, в которое он вступает с самим собой. Поэтому добавлять в сюжет серьезные конфликты с другими персонажами создатели фильма не посчитали нужным. По сути, даже Тед Хендрикс, который вроде бы как задевает Уолтера и пытается оспорить его профессионализм, не является антагонистом как таковым. А уж Шерил, Шон О’Коннел и другие – и подавно. Они просто помогают раскрывать основной сюжет, и не более того.

Особый шарм второстепенному касту придает сестра Уолтера: непредсказуемая и безрассудная

Особый шарм второстепенному касту придает сестра Уолтера: непредсказуемая и безрассудная


Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.

Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни

Читайте также: