Невероятная жизнь уолтера митти краткое содержание
Обновлено: 07.07.2024
Мечты, мечты, мечты… Как же они прекрасны в нашем сознании! Именно благодаря мечтам мы можем перенестись в мир грез, почувствовать себя супергероем, отстраниться от всего, что нам дико осточертело и, наконец, просто помечтать о лучшей жизни. Но не стоит забывать, что мечты имеют и скрытый характер своих проявлений, о которых вы даже и не догадывались. Мечты, мечты, мечты…
Главный герой предстает перед нами не как неудачник, нет. Да, в своей жизни его путешествия ограничивались соседними штатами, но от этого он не становится тем человеком, с которым не признанно считаться. Все совершенно не так: для многих он – глубокоуважаемый человек. Сотрудники его ценят и любят, а родная мать ценит его дороже жизни и даже своего рояля! Джеймс Тербер создал удивительный образ человека, который ничем не ограничивается (разве что своими фантазиями): в рассказе он и национальный герой, гений хирургии, пилот ВМС США и ее Величества. Вновь поднимая тему маленького человека, он – словно Николай Васильевич Гоголь – говорит о том, что такие люди рядом. Так и в фильме 2013 года: герой ничем не отличается от нас, поэтому зрителю очень легко ассоциировать себя с ним, переживать те же эмоции и чувства, а особенно – его взлеты. Особенно цепляет метаморфозы, которые происходят с героем во время путешествия: на смену делового костюма приходит свитер, герой обрастает щетиной, а вместо чемоданчика – вещь-мешок. Это ли не преображение не только человека, но и души?
Сюжетом фильм явно не блещет: вроде то, что происходит на экране, мы видели множество раз (но от этого фильм не перестает нас удивлять). Но стоит сказать, что основную ставку режиссер картины и сценаристы (Стив Конрад и Джеймс Турбер) сделали на совершенно другое: комические сцены с главным героем – это раз, и, конечно же, основной упор на красоту и фотографичность мест – это два. Создатели картины словно говорят нам, что реальность – прекрасна, главное – решиться и успеть прыгнуть в самолет к пьяному пилоту-исландцу.
Отдельно стоит отметить выразительность красоты природы. Пейзажи словно перенеслись из фотокарточки и окружают нас: удивительные места Исландии, Северное море, тихие типичные городки северной страны. Все настолько красиво, что хочется сказать: поэтизировано. Еще один шаг навстречу к зрителю, который упустить – все равно, что прыгнуть со скалы в Северный ледовитый океан.
Заметки на полях: реальная история журнала Life
То, чего достиг Уолтер Митти, – необычайно. У него появились новые друзья, очень много воспоминаний от путешествий. Но все ли так? Вроде и нет, неужели путешествие должно заканчиваться? Нет, так быть не должно… С героем песни Дэвида Боуи такого случится не могло, ведь он был в жизни, он существовал в ней. Но наш герой его не хуже, он достиг того, чего стремился, и это было невероятно. По сравнению с героем песни – Уолтер смог понять глубину жизни, пусть и в таком малом количестве, которое ему посчастливилось получить. Зато он перешагнул эту знойную черту реальности и фантазии, где он показал себя истинным героем. С пафосным героем Шона Пенна Уолтера Митти отличает то, что он уже познал истинную красоту жизни (эпизод с барсом тому свидетельство).
Невероятная жизнь Уолтера Митти (2013)
The Secret Life of Walter Mitty
драма, комедия, приключения, фэнтези
Режиссер: Бен Стиллер
В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Джон Дэйли, Кэтрин Хан, Теренс Берни Хайнс
Премьера: 2 января 2014 года
Смотри на
Архивариус Уолтер Митти (Бен Стиллер) работает в отделе фотонегативов некогда популярного, но теперь готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник Шон О’Коннелл (Шон Пенн) присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник (Адам Скотт) требует, чтобы негатив был как можно скорее передан в верстку, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла – сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан.
Уолтер проделает огромный путь, чтобы узнать, что на обложке последнего выпуска журнала будет изображен он сам
Это не тот фильм, который призван шокировать, напугать, довести до слез. Это картина с достаточно размеренным, логически выстроенным повествованием, которое в ненавязчивой форме раскрывает основную мысль и делает это по-своему красиво. Собственно, главная мысль тоже не блещет оригинальностью и новизной: живите здесь и сейчас, ловите момент, будьте открыты новому опыту, не закрывайтесь от мира и от других людей.
Новое прочтение старой истории
В современной версии этого фильма современными стали и спецэффекты фантазий Митти
В своем же творении актер и режиссер в одном лице хотел создать нечто иное. Мысль о чистой комедии он отмел практически сразу, решив превратить смехотворный сценарий в нечто не лишенное юмора, но все же социально острое. По словам Стиллера, его очень вдохновил оригинальный сценарий фильма 1947-го года, и ему показалось забавным переместить Уолтера Митти в современные условия, со всеми их технологическими сложностями и нюансами. Бен хотел изобразить парня, которому экран компьютера заслоняет безграничный экран событий всего мира, и его путь к расширению собственного мировосприятия. Так комедия и переросла в нечто, претендующее на звание пусть и незамысловатого, но все же, в некоторой степени, серьезного кино.
Сюжет, который не останется недопонятым
Итак, как уже было отмечено, основная особенность этого фильма – относительно простая и разумная идея, положенная в его основу, и логичность ее изложения. По сути, сценарий линеен и предельно лаконичен:
- Главный герой живет скромно и скучно, хотя ему, очевидно, хочется большего. Узнать о полетах его фантазий и об объемах его амбиций мы можем по его воображаемым приключениям, в которых он систематически оказывается храбрым героем. Собственно, такая бурная фантазия и есть один из ключевых показателей того, что человеку хочется чего-то большего от его жизни.
- Главный герой сталкивается с проблемами, вынуждающими его покинуть зону комфорта. Делает он это, с одной стороны, неохотно, с другой – с определенной готовностью. Как будто позволяет окружающему миру пробудить себя от долгого сна.
- Погрузившись в новое и неизведанное, главный герой начинает осознавать, что пределы его возможностей практически безграничны не только в воображении, но и в реальном мире. Его затягивает в приключения, и он демонстрирует такое поведение, какое ранее для него казалось невозможным.
- Главный герой возвращается домой обновленным и прозревшим. Его проблемы не исчезают, его жизнь не становится похожей на судьбы героев со страниц комиксов, но он начинает видеть вокруг возможности, а не тупики. Он возвышается над обыденностью и начинает жить по-настоящему.
Как это нередко бывает, само путешествие оказывается важнее пункта назначения
В любом деле оптимальным вариантом всегда является золотая середина, а любые отклонения от нее требуют очень больших усилий для получения хорошего конечного результата. Так и в киноискусстве. Никто не умаляет всю важность и значимость действительно талантливо снятых замысловатых картин со множеством сюжетных линий, флешбэками, намеками и загадками, сменой лиц, от имени которых ведется повествование, и тому подобного. Но все же сложные киноленты, снятые бездарно – худший ужас любого киномана.
Увольнение, казавшееся катастрофой, в конце фильма воспринимается как нечто малозначительное
Чарующая Исландия
Не восхититься этими видами просто невозможно
К слову, за ними не только приятно наблюдать по ту сторону экрана: съемочная группа также была довольна работой в подобных условиях. По словам Бена Стиллера, в этой стране он каждое утро просыпался активным, веселым, полным сил, и шел на площадку с огромным желанием работать. Возможно, отчасти съемки на фоне живописных гор и действующих вулканов дали ему нужный настрой как актеру, позволив сыграть Митти наиболее правдоподобно. Тем более, что до этого Бен не бывал в Исландии, и он был очарован этим местом ровно так же, как и его персонаж.
Приятные второстепенные персонажи
Главный конфликт в этой киноленте происходит в сознании Уолтера Митти – это противоречие, в которое он вступает с самим собой. Поэтому добавлять в сюжет серьезные конфликты с другими персонажами создатели фильма не посчитали нужным. По сути, даже Тед Хендрикс, который вроде бы как задевает Уолтера и пытается оспорить его профессионализм, не является антагонистом как таковым. А уж Шерил, Шон О’Коннел и другие – и подавно. Они просто помогают раскрывать основной сюжет, и не более того.
Особый шарм второстепенному касту придает сестра Уолтера: непредсказуемая и безрассудная
Не приключение делает человека человеком, а поступок. Да, перейти пешком границу с Афганистаном — это поступок, но спасти мамин рояль или показать сыну знакомой, как правильно делать трюки на скейтборде, в не меньшей степени он же. Любая жизнь на самом деле невероятная, говорят нам Стиллер с Конрадом — и та, в которой есть дальние странствия и удивительные виды, и та, в которой есть стаканчики из пиццерии, семейная чековая книжка, любимая работа и скромное счастье с коллегой из бухгалтерии. Мы все — Уолтеры Митти, и каждый из нас проживают свою невероятную жизнь. И если кому-то для того, чтобы ощутить себя главным героем таковой, необходимо прыгнуть в море или убежать от вулкана — что ж, значит, так и надо.
Вердикт — регулярно злоупотребляющее размашистой открыточностью, но всё же хорошее и честное кино о мечтаниях и реальной жизни
Читайте также: