Нетрадиционные техники конструирования из бумаги в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

3 гофрированной бумагой пришла в процессе подготовки детей подготовительной группы к школе. Проблемой (слайд 2)современных детей является то, что они не могут владеть движениями руки в объёме, который соответствует их возрасту. Дома большинству детей не дают карандаши, пластилин, ножницы, опасаясь беспорядка. Экономя время, взрослые забыли, что застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, а не липучки и кнопки способствуют развитию мелкой моторики руки. А ведь уровень развития личности ребёнка напрямую зависит от этого. Этот показатель отвечает за интеллектуальную готовность детей к школьному обучению, и я решила уделить этой проблеме внимание через творчество детей. Актуальность (слайд 3) использования работы с гофрированной бумагой в образовательном процессе детского сада является одним из средств развития у детей мелкой моторики рук. Гофробумага является хорошим пластичным и самим доступным материалом. Изделия из неё получаются яркими, интересными, выразительными. И это положительно сказывается на творческом развитии ребёнка: развивает его вкус, пространственное мышление, чувство цвета. Творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребёнка выражать свои чувства, справляться с ними. Способствует развитию внимания, усидчивости, умению сосредоточиться. Работа с гофробумагой одновременно является и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Можно сказать, что работа с гофрированной бумагой стимулирует развитие коммуникативной функции речи, а речь ребёнка непосредственно связана с развитием мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес и подготовку детей к учебным мероприятиям. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Доступность материала и несложная техника выполнения работ, не превышает возможностей детей дошкольного возраста. Моя цель сегодня (слайд 4) - познакомить вас, коллеги, с нетрадиционной техникой изготовления поделок из гофрированной бумаги, которые я использовала в своей практике. Мы с вами познакомимся с современными нетрадиционными технологиями работы с гофробумагой, освоим технику торцевания на пластилиновой основе. III. Презентация педагогического опыта Педагог-мастер (слайд 5) На слайде вы видите, какой материал можно применять в работе с гофробумагой дополнительно. (слайд 6) Разработаны 4 основные нетрадиционные техники работы с гофрированной бумагой: 1.Торцевание. 2.Бумагопластика. 3.Бумагокручение.

4 4.Гофротрубочки. (слайд 7) Торцевание на бумаге (позволяет создать объёмную махровую картинку) (слайд 8) 1 вариант торцевания: контурное это выкладывание торцовок по контуру изображения. На данном слайде вы видите, как дети выполняют поделку на основе клея. (слайд 9) Вот какой получился результат: цветок-василёк. (слайд 10) 2 вариант торцевания: плоскостное это выкладывание торцовок плотно друг к другу по всей поверхности. (слайд 11) (слайд 12) 3 вариант торцевания: объёмное на пластилиновой основе. Из пластилина вылепливаем любой предмет, заторцовываем его по цвету и дополняем деталями. (слайд 13) Получается объёмная поделка на основе пластилина кактус. (слайд 14) Бумагопластика: позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. (слайд 15) Цветы, выполненные в этой технике, за счёт объема выглядят как настоящие произведения искусства. (слайд 16) В этой же технике дети выполнили поздравление для мужчин. (слайд 17) (слайд 18) Мальчики делали подарок для девочек (слайд 19). (слайд 20) Следующая техника работы с гофробумагой - это бумагокручение. Бумагу можно перекручивать, закручивать, растягивать в поперечном направлении (слайд 21). (слайд 22) И представлю последнюю, из использованных мною техник, гофротрубочки. Скручивание гофрированной бумаги в одинарные или двойные трубочки. (слайд 23) Мы делали поделки из одинарных трубочек. (слайд 24) В этой же технике выполнены пасхальные яйца. (слайд 25) В рамках времени мастер-класса, мы не можем познакомиться подробно со всеми видами, рассмотрим один - плоскостное торцевание на пластилиновой основе. (слайд 26) Выполненная из пластилина заготовка заторцовывается по цвету и дополняется деталями. Предлагаю вашему вниманию на слайдах поэтапное изготовление детьми поделки в этой технике - новогодняя ёлка. 1. Из картона вырезывается силуэт предмета. 2. На силуэт накладывается слой пластилина (1-2 мм), можно уже многоразового использования. 3. Предварительно зубочисткой на пластилин наносится графический рисунок, по которому будут выкладываться торцовки. 4. И наконец (слайд 27) торцовка, что это такое? Из гофрированной бумаги нарезаются заготовки в виде квадратиков размером 1 см. 1см. (0,5 см 0,5 см). Чтобы сделать торцовку, кончик зубочистки ставим на серединку заготовки и круговыми движениями накручиваем бумагу на зубочистку. (показ ) 5. Готовые торцовки, соблюдая цветовое решение, втыкаем в пластилиновую основу, плотно располагая друг к другу.(слайд 28) (показ самой на заготовке) Применение данной техники выполнения поделки влияет на развитие у дошкольников познавательных психических процессов: восприятия, внимания;

Торцевание как вид детского художественного творчества.

Конструирование в ДОУ

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Конструирование в ДОУ

Конструирование в ДОУ запись закреплена
Я - воспитатель

Евгения Куцына

Евгения Куцына
запись закреплена

Здравствуйте скажите пожалуйста есть ли у кого то:
Организация режима первой половины дня детей с ограниченными возможностями здоровья.
Очень нужно.

Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Использование нетрадиционных технологий в конструктивной
деятельности с детьми дошкольного возраста

Зайцева Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 44
Центрального района Санкт-Петербурга

Читайте также: