Нет охраны в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Если наличие охраны в детских садах обязательно, то почему не выделяются средства на их содержание. Обязаны ли родители сдавать деньги на охранников частных фирм?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно подпункту 4 пункта 6 Концепции обеспечения безопасности населения на транспорте и в иных местах его массового пребывания в Омской области, утвержденной 12 января 2012 года Губернатором Омской области, все образовательные учреждения обеспечены круглосуточной охраной: в ночное время охраняются сторожами, а в дневное время — силами технического персонала и педагогами дошкольных образовательных учреждений, с использованием отдельными дошкольными образовательными учреждениями услуг профессиональной охраны.

Согласно статье 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частные охранники при обеспечении внутри объектового и пропускного режимов обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны; соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц; обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств; незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей; предъявлять но требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника. На основании вышеизложенного руководителям образовательных учреждений рекомендовано:

Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.

Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.

Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.

Что за безопасность такая

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

Кто отвечает за безопасность

За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.

В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.

Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.

Что должно быть в учебном заведении

Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.

Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра, как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.

Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.

Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.

Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.

Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.

Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.

Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.

Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.

То есть в любом образовательном учреждении независимо от категории должна быть охрана, а дети должны быть в безопасности. При этом собирать деньги на охрану с родителей нельзя.

Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:

Что делать, если требования безопасности не выполняются

Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.

Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.

Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации , но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?

Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.

Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.

Как вырастить ребенка-школьника и не остаться без нервов

  1. Разбираться в своих правах и уметь их отстаивать.
  2. Знать об обязанностях школы.
  3. Быть терпеливым.

О том, какие права есть у вашего ребенка и что вы можете требовать от школы, мы регулярно рассказываем в статьях Т—Ж. Еще мы любим делиться лайфхаками и обсуждать вопросы, которые касаются детей и денег.

Подпишитесь и получайте лучшие материалы к себе на почту . Без рекламы и спама. Кстати, за подписку подарим полезный бонус — подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей .

В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз.

Охрана детского образовательного учреждения включает организационные, контролирующие и практические мероприятия. Комплексные охранные меры призваны обеспечить:

  • безопасность учебного процесса;
  • защиту жизни и здоровья детей, сотрудников, посетителей;
  • сохранность материальных ценностей;
  • создание эмоционально благополучной атмосферы.

Защита детей в ДОУ – общая задача родителей и педагогов, базовая обязанность администрации. Вызывает тревогу рост числа прецедентов в образовательных учреждениях, сопряженных с высокой степенью опасности для учащихся и сотрудников. В связи с этим, качественная охрана детского сада – вопрос первостепенной важности.

Охрана детского сада: основные положения

Руководитель дошкольной образовательной организации несет персональную ответственность за обеспечение безопасных условий для обучения детей и работы сотрудников. Руководство ДОУ разрабатывает и реализует охранные, организационно-технические, иные мероприятия для сохранения жизни и здоровья воспитанников и персонала. В том числе: предупреждение и предотвращение преступных посягательств; готовность детей и сотрудников к организованным действиям при ЧС.

Компоненты охранных систем для образовательной организации:

  • служба физической охраны;
  • технические средства – сигнализация, освещение, видеонаблюдение;
  • интеллектуальные комплексы контроля и управления доступом.

Пока нет единых законодательных нормативов по обеспечению безопасности в сфере образования и ДОУ в частности. В перспективе – реализация инициативы правительства о создании национального стандарта охраны для учебных учреждений и образование специализированных ЧОП.

С 1 сентября 2019 года действует ГОСТ Р 58485-2019, который регламентирует обеспечение безопасности образовательных организаций. Однако на сегодняшний день этот Госстандарт носит рекомендательный характер.

Реализация комплексных мер по обеспечению эффективной охраны ДОУ будет не полной без локальных распоряжений.

Акты внутреннего пользования:

  • приказ и положение о пропускном и внутриобъектовом режиме – порядок предоставления доступа на территорию, в здание, список ограничительных мер, порядок работы с нарушителями;
  • список должностных лиц с правом доступа на объект;
  • список работников с правом выдачи пропусков – образцы подписей и уровень ответственности;
  • порядок выдачи и хранения пропусков;
  • график работы детского сада;
  • график вывоза бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
  • журналы учета посетителей, регистрации автотранспорта;
  • журнал учета материальных ценностей.

Эффективность охраны отражает стратегически важный документ – паспорт безопасности учреждения. Документ разрабатывает уполномоченный сотрудник после присвоения детскому саду категории опасности. Паспорт следует согласовать с представителями госорганов. После утверждения готовый документ запрещено выкладывать в публичный доступ.

Паспорт безопасности ДОУ содержит: полную уставную информацию об учреждении; перечень потенциально опасных объектов; уязвимые для проникновения участки территории и здания; прогноз последствий возможной террористической атаки.

Паспорт безопасности должен быть составлен скрупулезно, без формализма, поскольку это ключевой ориентир при определении оптимальных охранных мер и приоритетов.

Как организовать охрану детского сада

Организовать безупречную охранную систему в дошкольной организации весьма проблематично в отсутствие строгих постановлений и при недостаточном финансировании. В связи с высоким риском террористических угроз, следует приложить максимальные усилия, изыскать организационные и финансовые ресурсы для защиты здоровья и жизни воспитанников и персонала. Это может быть привлечение государственных и спонсорских средств, активная помощь родительской общественности.

В качестве рекомендательных мер по охране детского сада предлагается:

Согласно ст. 28 ФЗ №273, ДОУ должны своими силами организовывать охрану: нанимать сотрудников; выбирать ЧОП или другую специализированную организацию, заключать договор на обслуживание. Важное условие – охранная фирма обязательно должна иметь лицензию.

Профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения, определяет основные требования к секьюрити. Могут вноситься уточнения, дополнения, согласно должностным инструкциям охранной организации и детского сада. Профстандарт вменяет охраннику знания основ детской психологии.

Инженерно-техническая часть организации охраны ДОУ – совокупность мер по усилению конструктивных элементов сооружений и внедрение технических средств контроля и наблюдения. Нормативные акты рекомендуют, но не обязывают использовать в образовательных учреждениях охранные системы. Тем не менее, спецоборудование в разы повышает уровень безопасности объекта.

При подборе охранных систем учитывают:

  • категорию опасности учреждения;
  • численность участников образовательного процесса;
  • концентрацию людей в отдельно взятом помещении;
  • конструктивные особенности зданий и территории.

Видеонаблюдение и охранное освещение следует установить в детском саду, независимо от категории угрозы. В образовательных организациях первой и второй категории – системы сигнализации, контроля и управления доступом.

Обеспечить пропускной режим помогут средства обнаружения запрещенных предметов – стационарные и ручные металлодетекторы. Для экстренного вызова правоохранителей или мобильной группы охраны монтируют тревожную сигнализацию.

Какая охрана должна быть в детском саду

Помещение охраны должно находиться на первом этаже у главного входа в здание, рядом с контрольно-пропускным пунктом. Следует обеспечить сотруднику нормальные бытовые условия и оборудовать рабочее место так, чтобы был свободный и быстрый доступ к системам видеонаблюдения, тревожной и охранной сигнализации.

Действия охранников эффективнее на территории с качественно оборудованным и обустроенным периметром, при хорошей освещенности и комплектации входных групп защитными механизмами. Сотрудники могут оперативно реагировать и быстро устранять опасности, в любое время суток препятствовать возникновению внештатных ситуаций.

Ограждение территории детсада, по действующим нормативам СанПиН 2.4.2.2821–10, – забор и зеленые насаждения. Администрация ДОУ вправе выбрать конфигурацию и высоту забора в диапазоне от 2 до 3м. Требования к конструкциям ограждения: изготовление промышленным способом; отсутствие острых элементов; наличие запирающихся калиток и раздвижных/открывающихся ворот для спецтранспорта; размещение крепежных систем на внутренней части.

Оптимальный уровень освещения территории в темное время – не ниже10 lx. Охранное освещение монтируют вместе с системой наблюдения. Это обеспечивает комфортные условия для визуального контроля. Разрешено использование прожекторов и светильников любого типа по ГОСТ Р 54350-2015. Используют светодиодные, консольные, венчающие модели. На случай аварийных ситуаций обеспечивают возможность питания от резервного источника.

Охранная сигнализация – система датчиков, приемно-контрольных и исполнительных устройств. Размещают сигнализацию по периметру территории и в здании. Количество охранных рубежей определяют по техническим условиям и нормативным требованиям: два рубежа на территории, три рубежа – в здании.

Стационарную кнопку тревожной сигнализации устанавливают на посту охраны. Систему можно дополнить мобильными кнопками. После монтажа оборудования утверждают инструкцию пользования и назначают ответственного за эксплуатацию.

Ответственность за отсутствие охраны в детском саду

Безопасность ДОУ в компетенции местных властей и администрации образовательного учреждения. Перед открытием детского садика специальная комиссия устанавливает, соответствует ли объект нормативным требованиям.

В каждом образовательном учреждении есть должностное лицо, ответственное за безопасность детей в целом и антитеррористическую защиту в частности.

Если в результате нарушения норм и требований безопасности был причинен вред здоровью ребенка, предусмотрено наказание вплоть до уголовной ответственности (ст. 293 УК РФ). Причинение ущерба в особо крупных размерах наказывается штрафом – от 200тыс до 500тыс рублей.

Если вследствие нарушения правил безопасности произошла смерть ребенка, ответственному за соблюдение данных норм грозит лишение свободы на срок до пяти лет и лишение права занимать определенные должности на срок до трех лет.

ГОСТ Р 58485-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечение безопасности образовательных организаций

ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Security in educational organizations. Provision of security services at preschool, comprehensive and professional facilities of educational organizations. General requirements

Дата введения 2019-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей Саморегулируемой организации "Ассоциация предприятий безопасности "Школа без опасности" (СРО "Ассоциация "Школа без опасности"), Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" (ФКЦ РОС), Ассоциации ветеранов органов государственной охраны "Девятичи" (Ассоциация "Девятичи"), Общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (ООО "Эталон")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 208 "Охранная деятельность"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:

с защитой жизни и здоровья граждан;

осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий [1].

Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования.

Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются федеральным законодательством, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52551 Системы охраны и безопасности. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.

Примечание - В образовательной организации полномочия дежурного администратора и порядок их осуществления определяются Положением и иными локальными нормативными актами.

3.2 дошкольная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.3 начальник охраны (объекта, участка): Специалист среднего звена охранной организации, за которым закрепляется зона профессиональной ответственности в виде одного либо нескольких охраняемых объектов, на которой он организует деятельность по обеспечению охраны, подбор и расстановку работников и решение всех вопросов взаимодействия охранной организации с администрацией образовательной организации и правоохранительными органами.

Примечание - Должность служащего - начальник охраны - закреплена в ОК 016-94. Исполнение обязанностей по данной должности может быть возложено на руководителя, заместителей руководителя либо иных должностных лиц охранной организации.

3.4 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

3.5 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.7 охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций): Работник охранной организации, обладающий необходимой подготовкой и правовым статусом для исполнения охранных функций на постах охраны образовательных организаций.

3.8 пост охраны: Территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора образовательной организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы охраняемым интересам получателя охранной услуги.

3.9 профессиональная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.

3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.

3.12 уполномоченные исполнительные органы власти в сфере образования: Федеральные органы государственной власти в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования по решению вопросов местного значения.

4 Общие положения по организации охраны на объектах образования

4.1 На всех объектах образования следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения [3].

4.2 Охрана объектов образования может осуществляться охранными организациями, указанными в 1.3 на основании договоров на оказание охранных услуг с образовательными организациями и техническим заданием на оказание охранных услуг [3].

Охрану объектов образования следует осуществлять путем оказания охранных услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах образования и по охране имущества образовательной организации.

В договоре на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для ведения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.

4.3 Работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии) [4].

4.4 Контроль за организацией охраны объектов образования должен осуществляться уполномоченными исполнительными органами власти в сфере образования и руководством образовательной организации.

Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.

К контрольным мероприятиям (проверкам) могут привлекаться общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.

4.5 Руководство охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной образовательной организации.

4.6 Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования может быть возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью [3].

4.7 Перед началом оказания охранных услуг начальнику охраны (объекта, участка) либо руководителю охранной организации совместно с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг рекомендуется проводить обследование объекта охраны.

5 Проведение обследований объектов образования

5.1 При проведении обследования должны быть установлены:

- возможность обеспечения надежности его охраны с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;

- наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);

- наличие и состояние технических средств охраны (охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи и пр.);

- наличие и состояние помещений для оборудования контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов охраны.

5.2 При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:

- объем задач, возлагаемый на охрану;

- площадь объекта охраны;

- площадь зоны ответственности охраны;

- посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);

- объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;

- степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.

Валерия Кот


Валерия Кот

Тоже возмущает! После случая в Нарьян-Маре кричали, что посты с охраной поставят, пропуска введут, как обычно все пустые слова.
А тут любой прохожий код введёт и зайдёт, никто даже не заметит.

Читайте также: