Необычные портреты школа коллажа 3 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

познакомить детей с ещё одним из видов изображения портрета;

развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение;

воспитывать аккуратность в работе;

-Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

-Понимание разнообразия и богатств художественных средств, для выражения отношения к окружающему миру.

-Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства.

-Умение следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.

-Умение различать и соотносить замысел и результат работы.

-Умение включатся в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

-Умение планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

-Осуществление поиска необходимой информации, используя различные справочные материалы.

-Умение сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников.

-Умение различать многообразие форм предметного мира.

- Умение анализировать, из каких деталей состоит объект.

-Нахождение нужной информации, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

- Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.

-Умение учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.

-Владение диалогической формой речи, умение дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Материалы и оборудование для учителя:

цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные овощи и фрукты, листья, поэтапное выполнение портрета, вырезанные овощи и фрукты по количеству детей.

2. Обучение в 3 классе, методические рекомендации;

I. Организационный момент (2 минуты)

II. Основная часть урока (32-33 минуты)

1. Повторение пройденного материала.

2.Объяснение нового материала (показ репродукций и последовательного выполнения работы);

3. Практическая работа учащихся.

2. Просмотр работ;

3. Подведение итогов.Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня урок И.З.О.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Представьте, что мы сидим в машине времени. Я нажимаю на кнопку, и мы возвращаемся на несколько уроков назад. Давайте вспомним, что мы тогда рисовали? Дети отвечают по иллюстрациям на доске. Ответ: это мы рисовали портрет. А что такое портрет? Ответ: это вид изобразительного искусства, где изображен человек или группа людей. Ответ: а на прошлом уроке мы рисовали портреты сказочных героев акварельными и гуашевыми красками. Хорошо, я нажимаю на кнопку, и мы возвращаемся обратно…

а) Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

б) Желтую краску с красной смешай,

в)Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

д) Утром в школу я иду

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования… (альбом)

е) Назовите цвет лимона (желтый)

Это в переводе с французского означает приклеивание различных материалов на основу. А клеить вы сегодня будете овощи и фрукты, нитки, пуговицы - составлять необычный портрет. Посмотрите, как рисовал необычные портреты итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (на доске фамилия художника). Во время просмотра слайдов рассказываю о жизни художника. Жил в XVI веке. Однажды посмотрел на наброски Леонардо да Винчи, где были нарисованы чудовища, растения и животные и ему захотелось нарисовать необычные лица из цветов, книг, овощей. Вот и мы попробуем выполнить портрет в стиле Арчимбольдо.

Посмотрите последовательность работы:

- приклеить контур лица на картон;

- раскрасим его (смешиваем желтый цвет и чуть чуть красного)

- составить композицию портрета (глаза, нос, рот, уши, волосы, головной убор);

- приклеить все части портрета;

- дать название портрета;

- прибрать рабочее место. Назовите ,пожалуйста, правила рабочего человека.

Перечислите правила работы с ножницами. Дети отвечают. Итак! Настроимся на творчество! Работы у всех получатся яркие и красивые!

Дети выходят из-за парт.

Раз - согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка

Приклеиваем контур лица на картон (приклеивают)

Берем краски и раскрашиваем его. Для того чтобы нам раскрасить нам нужно смешать жёлтый с красным, красного мы добавляем чуть, чуть чтобы получился бледно-розовый цвет и берем побольше воды.

Посмотрите на доску(учитель показывает образец какой может получится портрет )

В это время , пока дети выставляют баллы, с доски убираются все иллюстрации. Просмотр работ. Шесть - восемь работ учитель прикрепляет к доске, рассматриваем их, а ученики объясняют, почему так оценили. Учитель поправляет, если не согласен с выставленным баллом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с технологией выполнения коллажа из бумаги. Технология изготовления.

коллаж Презентация к уроку технологии в 3 классе

Презентация к уроку технологии в 3 классе

Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.



В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.

В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.

Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.

Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д. Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.

Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.

Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.

О материале Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).

Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изо для 4 класса. Дети знакомятся с итальянским художником Дж. Арчибальда, который создавал очень необычные портреты. Дети заранее делятся на творческие группы (по 5-6 чел.). К уроку приносят вырезанные картинки фруктов, овощей, можно цветов, а также краски, ножницы, клей, новую губку для мытья посуды (для быстрого создания фона своей картины). Каждая группа работает над одним портретом на формате А-3. Получаются замечательные работы!

ИЗО 4 класс


ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ, ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА, ИЗ КАБАЧКА ДЕЛАЕТ НОС, ИЗ ОГУРЦА – ПОДБОРОДОК, ИЗ КОЛОСА ПШЕНИЦЫ – ПРЕКРАСНУЮ ШЕВЕЛЮРУ А ИЗ НАБОРА ОВОЩЕЙ. – ПОРТРЕТ ИМПЕРАТОРА.

ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ, ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА, ИЗ КАБАЧКА ДЕЛАЕТ НОС, ИЗ ОГУРЦА – ПОДБОРОДОК, ИЗ КОЛОСА ПШЕНИЦЫ – ПРЕКРАСНУЮ ШЕВЕЛЮРУ А ИЗ НАБОРА ОВОЩЕЙ. – ПОРТРЕТ ИМПЕРАТОРА.

ТАКОЕ ЛЕТО, ВИДИМО, НАСТАЛО, ЧТО КОЛОСКИ, ПОПАВ ЗА ВОРОТНИК, ЗАБЫТЬСЯ, НЕ ПОЗВОЛЯТ НИ НА МИГ, А КЛЮНЕТ ПТИЦА – ТО ПИШИ-ПРОПАЛО! ХОТЯ ДОСТОИНСТВ, ЗРЕЮЩИХ, НЕ МАЛО, НО ВСТРЕТИТ ДЕВА СКРОМНАЯ И – В КРИК. А В ГОЛОВЕ – СОЦВЕТЬЯ ЗЕМЛЯНИК, И ВСЁ, ЧТО В ЧЕРНОЗЁМЕ ПРОРАСТАЛО. И БАКЛАЖАН ТАМ ЕСТЬ И КАБАЧОК, ОПЯТЬ ЖЕ, ГРУША, ДА И КУКУРУЗА, ТРИ ЖЕЛУДЯ, ГОРОХОВЫЙ СТРУЧОК. ПОТЯЖЕЛЕЛА ГОЛОВА ОТ ГРУЗА - ЗАТЫЛОК, ЛОБ И ТЕМЯ И ВИСОК - ХОТЯ ОНА БЕЗ ТЫКВЫ И АРБУЗА .

 ВЕСНА В мире сохранилось лишь считанное число произведений итальянца. Именно он первым придумал собрать человеческий облик из даров природы .

В мире сохранилось лишь считанное число произведений итальянца.

Именно он первым придумал собрать человеческий облик из даров природы .

ПРИЧУДЛИВЫЕ ПОРТРЕТЫ ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА ИЗ ЦВЕТОВ, ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, СОЗДАННЫЕ В XVI ВЕКЕ, ДО СИХ ПОР ПОРАЖАЮТ СВОЕЙ СМЕЛОСТЬЮ. ОСЕНЬ

ПРИЧУДЛИВЫЕ ПОРТРЕТЫ ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА ИЗ ЦВЕТОВ, ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, СОЗДАННЫЕ В XVI ВЕКЕ, ДО СИХ ПОР ПОРАЖАЮТ СВОЕЙ СМЕЛОСТЬЮ.

А ВОТ ЗИМА - ЭТО СУХОЙ КОРЯВЫЙ ПЕНЬ, РИСУНОК СУЧКОВ КОТОРОГО ОБРАЗУЕТ ЛИЧИНУ ДРЯХЛОГО СТАРИКА.

А ВОТ ЗИМА - ЭТО СУХОЙ КОРЯВЫЙ ПЕНЬ, РИСУНОК СУЧКОВ КОТОРОГО ОБРАЗУЕТ ЛИЧИНУ ДРЯХЛОГО СТАРИКА.

А ВОТ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА. ПЫШНЫЙ МУЖЧИНА, РАДУЮЩИЙ ГЛАЗ СВОИМИ ЩЕКАМИ − ПЕРСИКАМИ И МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ЭКЗОТИЧЕСКИМИ ФРУКТАМИ . А если посмотреть в перевёрнутом виде?

А ВОТ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА. ПЫШНЫЙ МУЖЧИНА, РАДУЮЩИЙ ГЛАЗ СВОИМИ ЩЕКАМИ − ПЕРСИКАМИ И МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ЭКЗОТИЧЕСКИМИ ФРУКТАМИ .

Коллаж 3 кл

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесемки, старые журналы и газеты, коробки от конфет, фантики…

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесемки, старые журналы и газеты, коробки от конфет, фантики…

Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

Коллаж 3 кл

Коллаж 3 кл

Коллаж 3 кл

Коллаж 3 кл

В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов

В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов

В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.
Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.

Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т

Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т

Основа, на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.
Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.

О материале Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу

О материале Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу

Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).

Читайте также: