Необычные портреты школа коллажа 3 класс планета знаний
Обновлено: 05.07.2024
Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
познакомить детей с ещё одним из видов изображения портрета;
развивать художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческое воображение;
воспитывать аккуратность в работе;
-Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности.
-Понимание разнообразия и богатств художественных средств, для выражения отношения к окружающему миру.
-Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства.
-Умение следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия.
-Умение различать и соотносить замысел и результат работы.
-Умение включатся в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
-Умение планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
-Осуществление поиска необходимой информации, используя различные справочные материалы.
-Умение сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников.
-Умение различать многообразие форм предметного мира.
- Умение анализировать, из каких деталей состоит объект.
-Нахождение нужной информации, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.
- Умение выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.
-Умение учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
-Владение диалогической формой речи, умение дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Материалы и оборудование для учителя:
цветная бумага, ножницы, клей, вырезанные овощи и фрукты, листья, поэтапное выполнение портрета, вырезанные овощи и фрукты по количеству детей.
2. Обучение в 3 классе, методические рекомендации;
I. Организационный момент (2 минуты)
II. Основная часть урока (32-33 минуты)
1. Повторение пройденного материала.
2.Объяснение нового материала (показ репродукций и последовательного выполнения работы);
3. Практическая работа учащихся.
2. Просмотр работ;
3. Подведение итогов.Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня урок И.З.О.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Представьте, что мы сидим в машине времени. Я нажимаю на кнопку, и мы возвращаемся на несколько уроков назад. Давайте вспомним, что мы тогда рисовали? Дети отвечают по иллюстрациям на доске. Ответ: это мы рисовали портрет. А что такое портрет? Ответ: это вид изобразительного искусства, где изображен человек или группа людей. Ответ: а на прошлом уроке мы рисовали портреты сказочных героев акварельными и гуашевыми красками. Хорошо, я нажимаю на кнопку, и мы возвращаемся обратно…
а) Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
б) Желтую краску с красной смешай,
в)Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют?
д) Утром в школу я иду
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования… (альбом)
е) Назовите цвет лимона (желтый)
Это в переводе с французского означает приклеивание различных материалов на основу. А клеить вы сегодня будете овощи и фрукты, нитки, пуговицы - составлять необычный портрет. Посмотрите, как рисовал необычные портреты итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо (на доске фамилия художника). Во время просмотра слайдов рассказываю о жизни художника. Жил в XVI веке. Однажды посмотрел на наброски Леонардо да Винчи, где были нарисованы чудовища, растения и животные и ему захотелось нарисовать необычные лица из цветов, книг, овощей. Вот и мы попробуем выполнить портрет в стиле Арчимбольдо.
Посмотрите последовательность работы:
- приклеить контур лица на картон;
- раскрасим его (смешиваем желтый цвет и чуть чуть красного)
- составить композицию портрета (глаза, нос, рот, уши, волосы, головной убор);
- приклеить все части портрета;
- дать название портрета;
- прибрать рабочее место. Назовите ,пожалуйста, правила рабочего человека.
Перечислите правила работы с ножницами. Дети отвечают. Итак! Настроимся на творчество! Работы у всех получатся яркие и красивые!
Дети выходят из-за парт.
Раз - согнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка
Приклеиваем контур лица на картон (приклеивают)
Берем краски и раскрашиваем его. Для того чтобы нам раскрасить нам нужно смешать жёлтый с красным, красного мы добавляем чуть, чуть чтобы получился бледно-розовый цвет и берем побольше воды.
Посмотрите на доску(учитель показывает образец какой может получится портрет )
В это время , пока дети выставляют баллы, с доски убираются все иллюстрации. Просмотр работ. Шесть - восемь работ учитель прикрепляет к доске, рассматриваем их, а ученики объясняют, почему так оценили. Учитель поправляет, если не согласен с выставленным баллом.
Знакомство с технологией выполнения коллажа из бумаги. Технология изготовления.
Презентация к уроку технологии в 3 классе
Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.
В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.
Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.
Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.
Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.
Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).
Урок изо для 4 класса. Дети знакомятся с итальянским художником Дж. Арчибальда, который создавал очень необычные портреты. Дети заранее делятся на творческие группы (по 5-6 чел.). К уроку приносят вырезанные картинки фруктов, овощей, можно цветов, а также краски, ножницы, клей, новую губку для мытья посуды (для быстрого создания фона своей картины). Каждая группа работает над одним портретом на формате А-3. Получаются замечательные работы!
ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ, ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА, ИЗ КАБАЧКА ДЕЛАЕТ НОС, ИЗ ОГУРЦА – ПОДБОРОДОК, ИЗ КОЛОСА ПШЕНИЦЫ – ПРЕКРАСНУЮ ШЕВЕЛЮРУ А ИЗ НАБОРА ОВОЩЕЙ. – ПОРТРЕТ ИМПЕРАТОРА.
ТАКОЕ ЛЕТО, ВИДИМО, НАСТАЛО, ЧТО КОЛОСКИ, ПОПАВ ЗА ВОРОТНИК, ЗАБЫТЬСЯ, НЕ ПОЗВОЛЯТ НИ НА МИГ, А КЛЮНЕТ ПТИЦА – ТО ПИШИ-ПРОПАЛО! ХОТЯ ДОСТОИНСТВ, ЗРЕЮЩИХ, НЕ МАЛО, НО ВСТРЕТИТ ДЕВА СКРОМНАЯ И – В КРИК. А В ГОЛОВЕ – СОЦВЕТЬЯ ЗЕМЛЯНИК, И ВСЁ, ЧТО В ЧЕРНОЗЁМЕ ПРОРАСТАЛО. И БАКЛАЖАН ТАМ ЕСТЬ И КАБАЧОК, ОПЯТЬ ЖЕ, ГРУША, ДА И КУКУРУЗА, ТРИ ЖЕЛУДЯ, ГОРОХОВЫЙ СТРУЧОК. ПОТЯЖЕЛЕЛА ГОЛОВА ОТ ГРУЗА - ЗАТЫЛОК, ЛОБ И ТЕМЯ И ВИСОК - ХОТЯ ОНА БЕЗ ТЫКВЫ И АРБУЗА .
В мире сохранилось лишь считанное число произведений итальянца.
Именно он первым придумал собрать человеческий облик из даров природы .
ПРИЧУДЛИВЫЕ ПОРТРЕТЫ ДЖУЗЕППЕ АРЧИБАЛЬДА ИЗ ЦВЕТОВ, ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ, СОЗДАННЫЕ В XVI ВЕКЕ, ДО СИХ ПОР ПОРАЖАЮТ СВОЕЙ СМЕЛОСТЬЮ.
А ВОТ ЗИМА - ЭТО СУХОЙ КОРЯВЫЙ ПЕНЬ, РИСУНОК СУЧКОВ КОТОРОГО ОБРАЗУЕТ ЛИЧИНУ ДРЯХЛОГО СТАРИКА.
А ВОТ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА. ПЫШНЫЙ МУЖЧИНА, РАДУЮЩИЙ ГЛАЗ СВОИМИ ЩЕКАМИ − ПЕРСИКАМИ И МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ЭКЗОТИЧЕСКИМИ ФРУКТАМИ .
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесемки, старые журналы и газеты, коробки от конфет, фантики…
Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.
Коллаж 3 кл
Коллаж 3 кл
В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов
В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов.
Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.
Основа , на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т
Основа, на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д.
Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.
О материале Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу
Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).
Читайте также: