Немирович данченко вл и театральное наследие краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Театр, каким знаем мы его сейчас, появился не сразу. За все свое время, данная область искусства видела множества преобразований. Каждый, кто связан со сценой, будь то актер или же постановщик, вносил в него нечто свое, нечто личностное. Но особенно сильно и радикально на театр повлияли системы, методы и взгляды Станиславского и Немировича-Данченко. Без этих людей, современная режиссура, будь то театр или же кинематограф, были бы не те.

Содержание

1. Введение
2. Глава 1. К.С. Станиславский
3. Глава 2. В.И. Немирович-Данченко
4. Заключение
5. Используемая литература

Работа содержит 1 файл

контра.docx

  1. Введение
  2. Глава 1. К.С. Станиславский
  3. Глава 2. В.И. Немирович-Данченко
  4. Заключение
  5. Используемая литература

Театр, каким знаем мы его сейчас, появился не сразу. За все свое время, данная область искусства видела множества преобразований. Каждый, кто связан со сценой, будь то актер или же постановщик, вносил в него нечто свое, нечто личностное. Но особенно сильно и радикально на театр повлияли системы, методы и взгляды Станиславского и Немировича-Данченко. Без этих людей, современная режиссура, будь то театр или же кинематограф, были бы не те.

Константин Сергеевич Станиславский

(настоящая фамилия – Алексеев; 5 (17) января 1863, Москва – 7 августа 1938, Москва) – выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Народный артист СССР (1936)

Система Станиславского – теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ. В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. Ремесло по Станиславскому основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.

Искусство переживания – актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Владимир Иванович Немирович-Данченко

Как художник, заинтересованный в наиболее в наиболее полном осуществлении идеи создания нового театра, как организатор и официальный директор его, Немирович-Данченко заботился о каждом отдельном участке сложного театрального организма.

Театр, русский - История
Режиссура
Русский театр, 19-20 вв. - Воспоминания и записки
Режиссура

Marc21

Описание

Автор
ЗаглавиеТеатральное наследие [Текст]
Дата поступления в ЭК 27.10.2010
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности[Сост., ред. и авт. примеч. В. Я. Виленкин] ; [Вступ. статья П. Маркова] ; Гос. науч.-исслед. ин-т театра и музыки. МХАТ СССР им. М. Горького
Выходные данныеМосква : Искусство, 1952-1954
Физическое описание2 т.; 23 см
ТемаТеатр, русский - История
Режиссура
Русский театр, 19-20 вв. - Воспоминания и записки
Режиссура
ЯзыкРусский

Состав

Театральное наследие [Текст] / [Сост., ред. и авт. примеч. В. Я. Виленкин] ; [Вступ. статья П. Маркова] ; Гос. науч.-исслед. ин-т театра и музыки. МХАТ СССР им. М. Горького. - Москва : Искусство, 1952-1954. - 2 т.; 23 см.
[Т.] 1: Статьи [Текст]; Речи; Беседы; Письма. - 1952. - 443 с., 21 л. ил. : ил. ещё
Хранение: FB C 249/50;
Хранение: FB Кл 8/178;
Хранение: CZ3 Щ334(2-)7Немирович-Данченко/Н50;
Хранение: FB C 249/52;

Театральное наследие [Текст] / [Сост., ред. и авт. примеч. В. Я. Виленкин] ; [Вступ. статья П. Маркова] ; Гос. науч.-исслед. ин-т театра и музыки. МХАТ СССР им. М. Горького. - Москва : Искусство, 1952-1954. - 2 т.; 23 см.
[Т.] 2: Избранные письма [Текст]. - 1954. - 640 с., 20 л. ил. : ил. ещё
Хранение: FB C 249/50;
Хранение: FB C 249/52;

Несмотря на свою незавершенность, эти материалы имеют для нас громадное значение: в этих заметках и набросках мы часто находим важнейшие мысли Немировича-Данченко о современном театре, о его будущем.

Особенности литературно-театрального наследия Немировича-Данченко продиктовали необходимость довольно большого количества примечаний к сборнику. В некоторых случаях они носят справочный характер, в других — содержат отрывки из высказываний самого Владимира Ивановича по данному или смежному вопросу, которые дополняют публикуемый материал. Для такого рода примечаний широко использован архив Музея МХАТ. Чтобы помочь читателю ориентироваться в материалах книги, иногда даются расширенные примечания-пояснения, напоминающие отдельные важные этапы истории МХАТ, вводящие в атмосферу репетиций Немировича-Данченко, сообщающие дополнительные данные о его первых встречах с А. М. Горьким и т. д.

Сборнику предпослана статья П. А. Маркова, дающая общую характеристику творчества Немировича-Данченко.

Книга состоит из пяти разделов, каждый из которых имеет свою внутреннюю тему. Эта внутренняя тема определяется не только содержанием самих материалов, но и композицией раздела. Первый, второй и четвертый разделы, связанные с этапами творческого пути Немировича-Данченко, построены хронологически, с небольшими отступлениями от этого принципа, сделанными ради концентрации материала, облегчающей восприятие его читателем. Третий раздел, преимущественно методологический, и пятый, содержащий ряд воспоминаний и характеристик, не нуждались в точном соблюдении хронологии и были составлены на иных основах.

Первый раздел книги посвящен высказываниям Немировича-Данченко о Родине и советской культуре. Он имеет особое значение для всего сборника, несмотря на дробность и краткость входящих в него материалов. Здесь Немирович-Данченко предстает как подлинный советский патриот, выдающийся строитель социалистической культуры, как художник-гражданин, всеми помыслами связанный с народом. Из этих документов вырастает облик художника Сталинской эпохи, прошедшего в прошлом огромный творческий путь и в полной мере обладающего чувством нового, активно участвующего в политической и общественной жизни своей бурно растущей социалистической Родины.

Второй раздел составляют материалы, относящиеся к истории МХАТ. Этот раздел раскрывает те идейно-творческие требования, которые предъявлял к Художественному театру Немирович-Данченко, отдавая ему всю свою любовь, энергию и талант. Хронологически этот раздел охватывает целое сорокалетие. Он открывается известным докладом Вл. И. Немировича-Данченко 1898 года о принципах демократизации театра и небольшой серией его писем к К. С. Станиславскому, в которых явственно вырисовываются основные идейные установки, творческая программа, новая этика молодого, только что народившегося в Москве Художественно-Общедоступного театра. Кончается этот раздел обращениями Немировича-Данченко к советскому зрителю, в которых накануне 40‑летия МХАТ Союза ССР имени Горького автор подчеркивает принципиально новые качества мировоззрения его деятелей, качества, воспитанные советской эпохой, и взволнованно говорит о небывалых перспективах, открывшихся перед театром в стране победившего социализма.

Немирович-Данченко Владимир Иванович - Театральное наследие. Том 1

Книги являются пособием по изучению литературно-творческого наследия Владимира Ивановича Немировича-Данченко, выдающегося режиссера и учителя сцены, соратника К.С.Станиславского, создавшего вместе с ним мировую сцену МХАТ.Том 1. Статьи, речи, беседы, письмаТом 2. Избранные письма.

Рецензии

"Театральное наследие. Том 1" отзывы

Отзывы читателей о книге Театральное наследие. Том 1, автор: Немирович-Данченко Владимир Иванович. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Читайте также: