Неделя русского языка в школе кроссворд

Обновлено: 05.07.2024

Цели: создание условия для развития познавательной активности учащихся, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся.

воспитания любви к русскому языку, формирования орфографической грамотности, расширения словарного запаса.

Образовательные : проверить и закрепить правописание трудных орфограмм, развивать речевую культуру.

Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление учащихся, орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к русскому языку, коммуникативные навыки работы.

Оборудование : компьютер, м/м проектор, простые карандаши, листы с распечаткой кроссвордов, лист с ответами для учителя.

УУД личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к родному слову.

УУД регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

УУД познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

УУД коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Пояснительная записка

Кроссворд в современной методике преподавания русского языка является одной из активных форм преподавания, средством формирования познавательного интереса к предмету, средством повышения мотивации и качества обучения. Решение и составление кроссвордов решает многие задачи обучения: способствует развитию мышления учащихся, учит лаконично излагать свои мысли. Кроссворд, как и любая другая интеллектуальная игра, развивает эрудицию, расширяет словарный запас, тренирует память, внимание, и, что очень важно, формирует орфографические навыки. Процесс отгадывания кроссвордов и их составление является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные способности учащихся. Решение кроссворда дисциплинирует ум, приучая к чёткой логике, к рассуждению.

Кроссворд может использоваться на различных этапах урока, в урочной и внеурочной учебной деятельности.

1) На этапе проверки домашнего задания может к доске может быть вызван ученик для решения кроссворда. В это время класс выполняет другие задания учителя. Правильность заполнения кроссворда проверяется всем классом.

2) На этапе актуализации знаний кроссворд может заменить терминологический диктант. В этом случае класс работает на заранее подготовленных бланках, а учитель может читать вопросы или демонстрировать их через проектор.

3) На этапе изучения новой темы можно составить небольшой кроссворд (на 5-7 слов) с ключевым словом из новой темы. В ходе изложения новой темы учитель задает вопросы по ранее пройденным темам или касающиеся общекультурных знаний, связанных с новой темой. Ответы на вопрос вписываются в сетку кроссворда, который к концу этапа будет представлять визуализацию ключевого понятия темы.

4) на этапах повторения и первичного закрепления изученного материала итоговый кроссворд как вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой.

Также следует отметить, что решение кроссвордов на уроке на всех этапах обучения может проводиться по усмотрению учителя в различных формах: коллективная (весь класс под руководством учителя), групповая (каждая из групп решает кроссворды на время), парная (решают в паре с соседом по парте), индивидуальная.

Очень важен вопрос оценивания кроссворда. На этапе объяснения нового материала результаты, как правило, итоги не подводятся. На всех остальных этапах оценивать следует, заранее представляя учащимся критерии оценивания.

Менее 50%-оценка не ставится

Менее 70% -удовлетворительно

Менее 90%- хорошо

Критерии даны примерно, ведь нужно учитывать и время решения кроссворда, и наличие орфографических ошибок в словах-ответах. Также следует продумать систему оценивания в том случае, когда работает группа учащихся.

Использованная литература

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1987.

2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии - М.: Педагогика, 1989г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ СОШ с.Чернуха

Кстовского района Нижегородской области

в рамках недели гуманитарных наук

для учащихся 7-х классов

русского языка и литературы

Кустаревой Светланой Андреевной

Цель : прививать интерес к изучению русского языка, развивать интеллектуальные и творческие способности.

а) развивать логическое и образное мышление учащихся;

б) воспитывать бережное отношение к родному языку.

карточки с кроссвордами,

карточки-ответы для счетной комиссии,

плакаты-высказывания о русском языке.

Ход мероприятия

Описание игры.

Перед началом игры формируются 2 команды. Каждая команда готовит название и девиз своей команды.

Конкурс состоит из нескольких раундов-кроссвордов. Команды получают одинаковые кроссворды, в течение определенного времени разгадывают его на раннее подготовленных бланках.

За каждый правильный ответ команда получает очко, а также одно очко получает команда первая раньше времени сдавшая бланк с ответами. При подведении итогов подсчитывается количество полученных очков и определяется команда – победитель.

Вступительное слово учителя:

Сегодня сразятся в нашем турнире 2 команды. Поприветствуем участников команд!

1 команда – представление команды

2 команда – представление команды

Конкурс кроссвордов состоит из трёх раундов. В каждом из которых командам предстоит за определенное количество времени разгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает очко, а также одно очко получает команда первая раньше времени сдавшая бланк с ответами. При подведении итогов подсчитывается количество полученных очков и определяется команда – победитель.

По горизонтали:

1. Раздел русского языка, составляющий совокупность всех слов языка.

2. Один из главных членов предложения.

3. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. Оно выделяется на письме запятыми или восклицательным знаком.

4. Один из второстепенных членов предложения.

5. Оно бывает множественным и единственным.

6. Учитель читает на уроке русского языка, а ученики записывают, чтобы проверить грамотность и получить оценку.

7. Каким бывает имя существительное?

8. Указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их.

9. Таким бывает число в курсе русского языка.

10. Речь прямая и …. ?

12. Буква, с которой не начинается ни одно слово в русском алфавите.

13. Изменение слов по падежам.

14. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

15. Один из косвенных падежей.

По вертикали:

16. Если все слова по горизонтали будут записаны правильно, то в колонке под номером 16 (по вертикали) получится часть речи, обозначающая предмет.


По горизонтали:

1. Раздел русского языка, составляющий совокупность всех слов языка. (Лексика)

2. Один из главных членов предложения. (Сказуемое)

3. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь. Оно выделяется на письме запятыми или восклицательным знаком. (Обращение)

4. Один из второстепенных членов предложения. (Определение)

5. Оно бывает множественным и единственным. (Число)

6. Учитель читает на уроке русского языка, а ученики записывают, чтобы проверить грамотность и получить оценку. (Диктант)

7. Каким бывает имя существительное? (Собственное)

8. Указывает на предмет, признаки и количества, но не называет их. (Местоимение)

9. Таким бывает число в курсе русского языка. (Множественное)

10. Речь прямая и ….? (Косвенная)

12. Буква, с которой не начинается ни одно слово в русском алфавите. (Ь)

13. Изменение слов по падежам. (Склонение)

14. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (Антоним)

15. Один из косвенных падежей. (Винительный)

По вертикали:

16. Если все слова по горизонтали будут записаны правильно, то в колонке под номером 16 (по вертикали) получится часть речи, обозначающая предмет. (Существительное)

Русский язык. 3 класс. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа в родительном падеже Урок русского языка в 3 классе. Составила: учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Якушева С. В. Тема: Правописание.

Стихотворение и кроссворд по ПДД Светофор. По дороге в детский сад Нас встречает светофор, И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Светофор – наш лучший друг,.


В кроссворд вошли слова из учебника В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого Русский язык 4 класс.


Части речи


Общая проверка знаний в 7 классе

Кроссворд для 7 класса по русскому языку на проверку общих знаний по предмету.


Однозначные и многозначные слова

Кроссворд "Однозначные и многозначные слова" предназначен для урока русского языка (5 класс).


Состав слова

Дорогой друг! Разгадай это кросворд и проверь свои знания по теме "Состав слова".


кроссворд "Имя числительное"

1.Прочитать вопрос 2.Вписать ответ 3.Перейти к следующему слову


Заменить фразеологизмы одним словом

Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, подобрать близкое по лексическому значению слово.


Кроссворд по русскому языку

Кроссворд с терминами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 9 КЛАСС…)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


№ 1 Словарные слова в 4 классе

В кроссворд включены словарные слова для учащихся 4-го класса из учебника В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого.


Я люблю русский язык. № 3


Словарные слова

Кроссворд предназначен для обучающихся во 2 классе УМК "Школа России"


Имя числительное

Данный кроссворд направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса по теме "Имя числительное".


Что мы знаем о глаголе?

Кроссворд направлен на закрепление уже пройденного материала по теме "Глагол" в 5 классе. Внимательно читайте вопросы и пояснения к ним. Время прохождения кроссворда не ограничено.


Разделы русского языка. Части речи.

Предлагаю Вашему вниманию кроссворд по русскому языку, направленный на то, чтобы выяснить насколько вы хорошо знаете разделы русского языка и части речи, а также что они обозначают.


Кроссворд "Правописание мягкого знака после шипящих"

Ребята, решив кромссворд, вы проверите свои знания по теме "Правописание мягкого знака после шипящих".


Множественное число существительных

Отгадайте кроссворд, не забывая об окончаниях существительных. Все ответы в кроссворде стоят во множественном числе.


"Разделы языкознания"

Вспомните, как называются разделы языкознания. Прочитав задание ПО ГОРИЗОНТАЛИ или ПО ВЕРТИКАЛИ, кликните по нему и впишите ответ в клетки кроссворда.


Заимствованные слова

Кроссворд посвящен теме "Заимствованные слова", которая входит в раздел "Лексические нормы русского литературного языка". В словарный состав русского языка входят не только исконно русские слова, но и заимствованные из других языков. Чаще всего новые слова приходили из стран, с которыми у Российского государства было много экономических, культурных и политических связей, а также военных конфликтов. Процессы обогащения лексики за счет заимствований происходят сегодня во всех современных языках. При переходе из одного языка в другой слово осваивается, как бы приспосабливается к фонетике, графике и грамматике нового для него языка. Язык, принимающий слово, подгоняет его под нормы своей фонетической системы, своей графики и грамматики. Однако заимствования без меры засоряют речь, делают ее не для всех понятной. Чрезмерность, неуместность, необоснованность употребления заимствований приводит к уничтожению родного языка.

Читайте также: