Неделя профилактики правонарушений в школе 2021

Обновлено: 05.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на устаревшую страницу сайта
  3. неправильный адрес страницы
  4. у вас нет права доступа к этой странице
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Срок реализации программы

2020-2023 г.г., долгосрочная

Общее количество и возраст участников программы

Обучающиеся 1-11 классов (210 человек), 6-18 лет

География участников программы

Обучающиеся МБОУСОШ п.Коммунистический

Условия участия в проекте

Все участники образовательного процесса

  1. Создание системы профилактической работы
  2. Формирование культуры здорового образа жизни
  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и педагогических работников
  4. Снижения уровня правонарушений среди обучающихся
  5. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

Программа реализуется впервые

Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное поведение несовершеннолетних.

На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 - 8 %. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов и учреждений, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий. Наличие программ по профилактике правонарушений в школе неотъемлемая часть образовательной деятельности. Реализация данной программы позволит формировать социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активно вовлечь семьи обучающихся в процесс воспитания, формировать осознанный выбор подростков, сопротивление к совершению правонарушений.

Целью данной программы является - формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие воспитательные технологии :

- Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

- Снижение уровня правонарушений среди обучающихся филиала колледжа путем проведения мероприятий нравственно-воспитательного содержания.

- Расширение кругозора обучающихся по вопросам правовой культуры.

- Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребностей в совершении нравственно-оправданных поступков.

- Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

- Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

- Обеспечение социальной защиты обучающихся.

Мероприятие

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

Август Октябрь Декабрь Январь

Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого - педагогической службы филиала колледжа

социальный педагог руководитель отдела по В и СР

Создание социальных паспортов групп, обновление информации социального паспорта филиала колледжа

До 15.09 ежегодно

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Зав.отделением социальный педагог руководители групп

Руководитель отдела по В и СР

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учета

Социальный педагог руководители групп

Организация летнего отдыха и занятости обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учёта

Рейды по проверке выполнения закона о запрете курения, распития спиртных и алкогольсодержащих напитков в общественных местах, употреблении и распространении ПАВ, в том числе несовершеннолетними, проведение разъяснительных бесед, составление актов о нарушении закона.

1 раз в неделю, ежегодно

Руководитель отдела по В и СР зав.отделением

социальный педагог руководители групп

Заседание Совета профилактики по предупреждению и профилактике правонарушений

Ежемесячно (последний понедельник месяца)

Руководитель отдела по В и СР

Учет обучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины, принятие соответствующих мер воздействия

Проведение анализа информационной справки ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска о количестве правонарушений и преступлений совершённых обучающимися филиала колледжа

Участие в проведении совместных рейдов с сотрудниками ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска в микрорайоне филиала колледжа, направленных на профилактику пьянства, алкоголизма и наркомании среди обучающихся техникума

Сбор информации об обучающихся и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек обучающихся, поставленных на учет

Проведение месячников, дней профилактики

В течение года (по отдельному плану)

Руководитель отдела по В и СР

Организация диагностической работы.

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

Руководитель отдела по В и СР Социальный педагог

Выявление студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций; составление банка данных на студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций

Привлечение студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на различных профилактических учетах, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики (ОПДН, КДНиЗП)

Проведение тематических классных часов

Привлечение студентов к участию во внутриколледжских и городских спортивных мероприятиях

Организация и проведение общеколледжских мероприятий

Руководитель отдела по В и СР

2. Работа с обучающимися

Интерактивная профилактическая беседа по профилактике правонарушений (распитие спиртных напитков, административная ответственность)

Профилактическая беседа по профилактике правонарушений (табакокурение, распитие алкогольной продукции, административная ответственность). Всероссийский день трезвости

Социальный педагог Руководители групп

Социальный педагог студенческий совет

Уполномоченный по правам ребенка

Педагог-организатор ОБЖ Руководители групп

Социальный педагог Руководители групп

Встреча с представителями ОПДН ко дню борьбы против наркотиков и их оборотом

Участие в конкурсах социальной рекламы разного уровня по профилактике и предупреждению употребления ПАВ, табака, курительных смесей и их прекурсоров, совершения правонарушений и преступлений

Руководитель отдела по В и СР

Встречи и информационно-правовые беседы с участием представителей ОПДН, КДНиЗП

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социального педагога, педагога-психолога, руководителей групп

социальный педагог руководители групп

Беседы по духовно-нравственному воспитанию с представителями церкви

3. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся, состоящих на ВКУ, ОПДН, КДН и ЗП

Сентябрь (в течение года по факту постановки на профилактический учёт)

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Уполномоченный по правам ребёнка

Инспектор ОПДН Специалисты служб и ведомств

Организация встреч с инспектором ОПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

Руководитель отдела по В и СР

Работа руководителей групп по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости,

- изучение семейных взаимоотношений;

- социального окружения обучающихся

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции, привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в техникуме

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися склонными к девиантному и аддиктивному поведению.

В течение года (по запросам)

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ОПДН

Организация каникулярного времени, оказание помощи в трудоустройстве, в том числе летнего отдыха обучающихся.

4. Работа с родителями

Проведение родительских собраний

Проведение лекций и профилактических, разъяснительных бесед:

Педагог - психолог Уполномоченный по правам ребенка

Оформление информационного стенда для родителей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

Социальный педагог руководители групп

Профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды в семье

по мере необходимости

Психолого-педагогические консультации родителей

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

- Контроль организации бесплатного горячего питания;

- Оформление льготных проездных документов;

- Предоставление социальных гарантий;

- Организация летнего отдыха;

- Контроль досуговой деятельности

Руководитель отдела по В и СР

5. Работа с педагогическим коллективом

Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед по темам профилактики правонарушений и преступлений студентов и предупреждению ДДТТ с педагогическим коллективом ОУ

Руководитель отдела по В и СР

Организация работы педагогического коллектива со студентами, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. Информирование преподавателей о службах города, способах помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации

Руководитель отдела по В и СР

Участие руководителей групп в работе ЦМК, семинарах

Руководитель отдела по В и СР

Индивидуальное консультирование педагогов

Руководитель отдела по В и СР

6. Участие в городских профилактических мероприятиях

Организация и проведение Круглого стола совместно с инспектором ОПДН:

План работы по профилактике преступлений и правонарушений

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

Цель: систематизация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Ø осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

Ø содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

Ø организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

Ø принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

Ø выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

Ø взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

Ø проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Направление деятельности:

- работа с несовершеннолетними;

-работа с родителями;

-взаимодействие со службами и организациями, входящими в систему профилактики.

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Читайте также: