Неделя памяти пушкина в школе

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ предметной недели, посвященной памяти А.С.Пушкина.

В соответствии с планом работы МБОУ СОШ с.Тамбовки на 2016-2017 учебный год и планом работы методического объединения учителей русского языка и литературы с 10 по 28 февраля была проведена предметная неделя

Неделя литературы приурочено к 180-летию со дня гибели великого русского поэта Александра Пушкина, который 27 января (10 февраля) 1837 года был смертельно ранен на дуэли поручиком Геккереном (Дантесом).

Цель предметной недели :

привитие интереса к предмету , сохранение подлинной языковой культуры ;

выявление обучающихся , которые обладают творческими способностями , стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления;

развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

расширение жизненных познаний детей;

на заседании МО оценить влияние Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Теоретическая значимость.

Теоретически обоснована и разработана программа проведения Литературной Недели, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, мотивационного, процессуального и результативного.

Практическая значимость. Результаты Недели могут быть внедрены в практику учителей школы при проведении уроков, элективных курсов, внеклассных мероприятий.

Организатором предметной недели является методическое объединение во главе с руководителем.

Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык и литературу, ученики начальной школы и 5-11 классов школы.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная

неделя , т . к . она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету , но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой , словарями , справочниками , научно - популярной литературой . Кроме того , предметная неделя является одной из форм учебной деятельности , которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся . При этом ученик стремится к самореализации , у него формируются навыки планирования и самоконтроля , ему приходится проявлять интеллектуальные способности . Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов , а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием .

hello_html_119bbfbd.jpg

hello_html_c7d1b43.jpg

В рамках недели проводились внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. План проведения разрабатывали с учётом пожелания учащихся, их способностей. Подготовительная работа велась заранее: изучение произведений А.С.Пушкина, рисунки к сказкам, стихам и произведениям А.С.Пушкина, заучивание стихотворений и отрывки драматических произведений.

Во внеклассных мероприятиях и классных часах, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся начальной школы с 3 по 4 классы и с 5 по 11 класс.

hello_html_64987c45.jpg

Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, заочные путешествия, турнир в игровой форме помогают формировать интерес к изучению литературы, углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутьё, развивать лингвистические способности. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.

hello_html_78041fea.jpg
hello_html_339281c9.jpg

Поражает обилие красок, фантазия и душевность рисунков наших юных художников. В каждом рисунке чувствуется характер, упорство, талант и вдохновение ребят. Темы рисунков, которые были ребята представили на конкурс, различные: на первом месте стоят сказки А. С. Пушкина (начальная школа), но и были иллюстрации к произведениям и стихотворениям А.С.Пушкина, портреты поэта.

Учащиеся начальной школы и учащиеся 5-6 классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность учащимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством приобщения их к чтению. Положительные эмоции, пережитые в ходе урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.

hello_html_16a67a68.jpg

Цель этих занятий – научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Среди параллелей были проведены литературные игры по творчеству А.С.Пушкина:

hello_html_17e5ebd5.jpg

hello_html_m49df797.jpg
hello_html_6941f5cc.jpg

/ учитель Турчина М.В./;

hello_html_m42f679d7.jpg

hello_html_m1561961c.jpg
hello_html_m389dceba.jpg

- 10-11 классы – устный журнал " Он – Пушкин, и бессмертен он!"/ учитель Турчина М.В./.

Данные мероприятия направлены на воспитание интереса к жизни и творчеству А.С. Пушкина, общее развитие литературно-творческих способностей учащихся:

формирование речевой деятельности: слушание, говорение;

развитие духовного мира учащихся;

воспитание любви и уважения к литературе, к поэтическому слову, к книге;

воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;

воспитание интереса к отечественной истории и культуре.

Пушкин целиком принадлежит нам, нашему времени, он живой и долго еще будет жить в будущих поколениях. Пушкин – слава и гордость великого русского народа – бессмертен через свои творения, а значит, не умрет никогда.

Учитывая вышесказанное, можно отметить, что практически все цели и задачи, поставленные перед учащимися, были достигнуты и реализованы.

Цель проведения: повышение речевой культуры учащихся.

Задачи проведения конкурса:

Популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему;

Повышать уровень умения учащихся художественного прочтения лирического и драматического произведений;

Выявление ярких творческих индивидуальностей;

Развитие творческих способностей учащихся;

В конкурсе чтецов приняло 27 учащихся. Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере.

Выступления каждого участника были интересны по-своему. Было видно, как многие волновались, для некоторых это был первый опыт публичного выступления. Но, несмотря на свой страх, каждый ученик вкладывает душу в своё исполнение и старались как можно выразительнее исполнить своё произведение.

Выступление проводилось по трем номинациям:

- стихотворения А.С. Пушкина;

- стихотворения о А.С. Пушкине;

- проза А.С. Пушкина.

Все участники мероприятия достойны победы, но, тем не менее, это конкурс, и жюри должны были выбрать лучших из лучших. Места распорядились следующим образом:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок.

Приглашаем к участию в Пушкинской неделе.

215-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Пушкинская неделя в школе

Есть имена как солнце! Имена –

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине, поэте,

Действительном в любые времена!

Пушкин приходит к нам в детстве и остаётся с нами на всю жизнь, восхищая, радуя и утешая. Каждый находит в нём что-то близкое, у каждого свой Пушкин. И сегодня для школьника будет прекрасным подарком томик стихов поэта, книга его сказок.

Приглашаем к участию в Пушкинской неделе. Поводом к проведению Недели является юбилейная дата – 215-летие со дня рождения гения. Это акт благодарной памяти потомков.

Время проведения Недели: с 25 по 30 мая 2014 года (Пушкин родился 26 мая 1799 года по старому стилю)

Познакомить воспитанников с жизнью А.С.Пушкина, его произведениями

Пробудить интерес к личности и творчеству А.С.Пушкина

Расширить представление о значении великого русского поэта в духовной жизни современников, культурном наследии прошлого

Развивать творческие способности учащихся

Проводимые мероприятия

( 5—8 классы) – 25.05.2014

Прививать интерес к вдумчивому чтению романа

Совершенствовать навыки образной характеристики героев романа, умение выявить возможности, которые открываются в характерах

Создать условия для развития умственных способностей, умения поставить себя в позицию литературного героя

Миг вожделенный настал:

Окончен мой труд многолетний…

2. Представление высокого ареопага.

Отборочный тур. Учащимся предлагаются вопросы

Каков жанр пушкинского детища? (роман в стихах)

Блажен, кто праздник жизни рано

Оставил, не допив до дна

Бокала полного вина,

Кто не дочел ее романа…

Игра на дорожках

Зеленая дорожка

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой…

… Ей скучен был и звонкий смех,

И шум их ветреных утех.

Вопрос: кто это милое создание? (Татьяна Ларина)

Ее изнеженные пальцы

Не знали игл, склонясь на пяльцы,

Узором шелковым она

Не оживляла полотна.

… я знаю: дам хотят заставить

С какого языка переведено письмо Татьяны к Онегину? (с французского)

Желтая дорожка

Кто вы? (Евгений Онегин)

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум.

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…

…ничто не трогало его,

Не замечал он ничего.

Какая болезнь овладела Онегиным? (русская хандра)

Красная дорожка

1.Вы оказались не только тайным свидетелем, но и прямым очевидцем и участником событий, в которых действуете наряду с другими героями. Вы бываете там, где и ваши герои, дружите с Онегиным и в то же время отмечаете разницу между вами. Так кто же Вы? (автор романа)

Вопросы блиц-тура

2. Сколько лет было Евгению Онегину? (осьмнадцать)

6. Подведение итогов игры

7. Домашнее задание

Социально-психологический роман Пушкина мотивирует судьбы людей характером их взаимоотношений с обществом и между собой.

(Проект разработан педагогом Рагимовой Х. Г ГБДОУ детский сад № 10 Приморского района города Санкт – Петербурга)

Паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : февраль (неделя) 2020 года.

Участники проекта : педагоги, дети и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.

Проблема: с каждым годом сталкиваемся с тем, что уходит много времени на то чтобы приобщить детей к чтению книг, чтобы заинтересовать их различными произведениями. Реже застаем детей за просмотром книг. И это учитывая то, что оформление книг становится все интереснее и красочнее. Чаще слышим от детей, что в течение дня и перед сном они играют в различные игры в планшете или телефоне. Так же досуг детей занимает разнообразное количество игрушек, не несущих развитие познавательных процессов ребенка. Проведение данного проекта нацелено на заинтересованность детей к книгам через произведения А. С. Пушкина. Его стихи и сказки - это образец русского языка. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, многообразной, отзывчивой к красоте. Через творчество А. С. Пушкина дети учатся анализировать, оценивать характер произведения, учатся делиться с окружающими своими ощущениями, своим мнением, учатся видеть пороки, недостатки и достоинства людей.

Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А. С. Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать, смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную (диалогическую и монологическую) речь.

- расширять знания детей о русском писателе и его творчестве, используя разнообразный иллюстрационный материал; - расширять представления детей о русском поэте; - развивать познавательные процессы, творческие способности, используя различные техники изобразительной, театрализованной деятельности; - воспитывать любовь к природе через поэзию.

Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о сказках А. С. Пушкина.

Разработка проекта.

• Подбор материала, ориентированного на возраст 5 – 6 лет.

Разработка познавательного развития (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)

• Планирование игровой деятельности.

• Взаимодействие с семьей.

Основные направления реализации проекта :

• Социально – нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно – исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

- формирование у детей интереса к чтению;

- расширение знаний у детей о русском поэте А. С. Пушкине;

- развитие воображения, пополнение словарного запаса, проявление творческих способностей;

- читая стихотворения, дети учатся видеть красоту природы.

Реализация проекта.

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала о творчестве А. С. Пушкина.

3. Чтение стихов.

4. Консультация для родителей

- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);

- обновление предметно-развивающей среды группы.

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного

Просмотр картинок различных художников иллюстраторов по данному произведению, обсуждение увиденного.

7. Отгадывание загадок по сказкам.

10. Собери пазлы по сказкам А. С. Пушкина.

14. Раскрашивание картинок по сказкам А. С. Пушкина.

3. Заключительный - Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

-Чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Пожалуй, в нашей стране нет человека, который бы не знал хотя бы одного произведения Пушкина. Его стихи и поэмы были также переведены на многие языки мира. Пушкин был не просто гениальным поэтом, он также стал реформатором русского языка и даже культуры в целом. Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина является неоценимым вкладом не только в литературу России, но также и в мировую культуру.


Читайте также: