Неделя музеев в школе

Обновлено: 08.07.2024

Единица содержания: знакомство с необычными музеями мира.

Цели занятия:

  • познакомить учащихся с необычными музеями мира (познавательные универсальные учебные действия);
  • применить знания при создании пригласительного билета в необычный музей (познавательные универсальные учебные действия).
  • развивать мышление при сравнении разных типов музеев (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать монологическую речь при ответах (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать умение работы в группе (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • осуществлять учебную деятельность, контролировать и оценивать результаты своей работы (регулятивные универсальные учебные действия);
  • воспитывать интерес к мировой культуре.
  • формировать личностное восприятие эмоционального отношения к разнообразию музеев мира (личностные универсальные учебные действия).
  • воспитывать культуру общения со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип занятия: Изучение новых знаний.

Этапы занятия:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
  • усвоение нового материала (Усв);
  • первичная проверка усвоения (Пп);
  • итог на рефлексивной основе (Ит).

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • раздаточный материал с напечатанными заданиями;
  • заготовки приглашений;
  • канцелярские принадлежности.

Ход мероприятия

1. Организационный (1 мин.).

Задача: настроить на работу.

2. Мотивационный (3 мин.).

Задача: включение в деятельность на личностно значимом уровне.

Деятельность педагога: организует беседу.

Деятельность учащихся: вступают в диалог.

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время? (ответы детей)

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

Есть место, где всегда живет история,
Предметы, вещи и дела минувших лет.
И мы, входя на эту территорию,
Стараемся на все найти ответ.
Нам в этом месте каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Там нам подарят много впечатлений
Научат нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Там будут бережно хранить!
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся…. в музей!

3. Актуализация знаний. (10 мин)

- Давайте вспомним, в каких музеях мы с вами были?

  • Битцевский парк;
  • Музей народной игрушки;
  • Дарвиновский музей;
  • Музей декоративно-прикладного искусства;
  • Школьный музей.

- Что вы узнали нового, посетив эти музеи? Что запомнили.

- Кто ответит, что такое музей?

Музей (от греч. - храм музы) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музейные экспонаты – это предметы, дошедшие до нас из другого времени.

Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Туда могли входить разные интересные коллекции: оружия, книг, украшений, картин, посуды и т. д. Эти вещи хранились в соборах и монастырях. Но их могли увидеть не все желающие.

Одним из первых музеев принято считать Александрийский музей в Египте. Он был создан в III веке до н.э. В музее много старинных вещей, хранятся вещи из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. В Александрийском музее находилась самая крупная библиотека древности, которой пользовались многие ученые того времени. К сожалению, с конца IV века мы не имеем известий ни о музее, ни о знаменитой библиотеке.

В России царь Петр1 впервые стал собирать редкие и интересные вещи в помещении для общего обозрения, которое называлось Кунсткамера, она находится в г.Санкт-Петербурге.

- Какие бывают музеи? (Архитектурные, исторические, художественные, науки и техники, театральные, литературные, музыкальные, мемориальные, заповедники, краеведческие).

Музеи бывают разные. Например, музеи зоологические, в них собраны чучела животных разных стран, коллекции насекомых и бабочек.
Геологические, где собраны коллекции минералов и камней.

Музеи ботанические, театральные, музыкальные, литературные и т.д.

В краеведческом музее можно узнать об истории своего края, в историческом музее можно узнать не только, но и увидеть прошлое и настоящее своего народа.

Немало у нас музеев, которые посвящены выдающимся писателям, композиторам, ученым, артистам.

- Назовите музеи, которые вы знаете.

Во всем мире и в нашей стране существуют огромное количество музеев.

Мы с вами совершим необычное путешествие – находясь в классе, посетим сразу несколько музеев.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МУЗЕИ МИРА

Государственный музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия)

Находится в Санкт-Петербурге. Основан в 1764году императрицей Екатериной II. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира.

Государственная Третьяковская Галерея и Оружейная палата в России

Находится в Москве. Музей основан купцом Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856 году. Он собирал коллекцию с 1856 по 1892 годы и в 1892году передал ее в дар Москве. Экспозиция музея насчитывает 150 тысяч экспонатов.

Оружейная палата Московского Кремля была построена в 1844-1851 г.г. на территории Кремля.

Из разных стран мира приезжают в нашу страну туристы, чтобы познакомиться с этими коллекциями.

Музей Прадо в Испании (Мадрид)

Один из крупнейших музеев, представляющий собрание живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также шедевры мастеров испанских, итальянских и других школ.

Музей Лувр в Париже (Франция)

Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.

Музей восковых фигур Мадам Тюссо в Лондоне (Великобритания)

Фигуры в музее мадам Тюссо представлены не только историческими личностями. Здесь находятся экспонаты, отражающие изменения в окружающем нас мире. В музее можно сфотографироваться с восковыми фигурами легендарных певцов, музыкантов, политиков, комиков и ученых.

Галерея Уффици во Флоренции (Италия)

Это одна из самых прекрасных коллекций картин и скульптур на планете, с работами, относящимися к эпохе Возрождения, написанными такими мастерами, как да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Караваджо и многие другие. Одной из главных достопримечательностей здесь является Рождение Венеры Ботичелли.

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ МУЗЕИ

Существуют необыкновенные музеи. Например:

Музей картофеля (Бельгия)

Город Брюссель славится Музеем картофеля, в котором представлена богатая история этого бесценного продукта. Мы узнаем, как корнеплод попал в Европу, где поначалу был наречен “плодом дьявола”. В музее можно увидеть картину Ван Гога “Едоки картофеля”, а также послушать музыкальную пьесу Баха, написанную в честь картофеля.

Музей бананов (Калифорния, США)

В коллекции Кена Баннистера есть бананы на любой вкус. Игрушки, лампы, часы, стулья и масса других предметов в форме банана. Есть здесь и уникальные экспонаты, такие, как сделанная из банана курительная трубка или жемчужина коллекции – окаменелый банан.

Музей шпионажа

Самый большой из таких музеев находится в финском городе Тампере. Первое, что вы увидите в этом музее – себя на экране. Но найти скрытую камеру вам не удастся. Здесь есть множество прослушивающих, подсматривающих и передающих устройств. Но среди всех “шпионских” штучек внимание привлекает детектор лжи, причем любой желающий может проверить себя на этом аппарате.

Музей воды

Музей воды был открыт в 2003 году. Музей Вселенная воды находится в петербургской Водонапорной башне и занимает несколько этажей.

Музей Чебурашки. Один из самых миниатюрных в Москве. Занимает две комнаты. Первая часть экспозиции фактически размещается в старинной телефонной будке. Собрание включает в себя многочисленные изображения известного героя: игрушки, открытки, значки, книги, посуда, одежда и т.д. Коллекция собрана из экспонатов, предоставленных поклонниками Чебурашки. Представлены изображения других героев сказки и мультфильма.

4. Физкультминутка. (1 мин)

Аист, Аист, длинноногий.
Покажи домой дорогу.
Топну правою ногой.
Топну левою ногой.
Снова правою ногой.
Снова левою ногой
И тогда приду домой.

5. Творческая работа. Работа в группах.(15 мин)

Задача: формировать умения работы в группе, умения обобщать и делать выводы.

- Мы с вами познакомимся еще с тремя необычными музеями, которые существуют. О каких музеях пойдет речь, вы расскажете друг другу сами.

Учащиеся класса делятся на три группы. Каждой группе дается задание, как представить название музея, чтобы другие группы учеников догадались, о каком музее пойдет речь.

Задание: необходимо выбрать из предложенных загадок те, которые подходят к названию музея и загадать их участникам других групп.

  • Я, как песчинка, мал и землю покрываю, я из воды рождён и сам её рождаю.
  • Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
  • Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах.
  • Висит груша, нельзя скушать.
  • Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка - был цветок – и нет цветка.

Есть единственный музей в мире - музей снежинок. В Японии на острове Хоккайдо. Основатель музея снежинок - Накая Укитиро, учёный, чье имя и носит музей.

Музей создан прямо в пещерах. В залах представлены фотографии снежинок в самых разных формах. Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки фермер из США Уилсон Бентли. Издал в 1931 г. альбом с этими уникальными снежинками (всего 2500 снимков).
Двух одинаковых снежинок не бывает. Но почти все они имеют шестиконечную форму. Снежинки с четырьмя, пятью или восемью лучами в природе не встречаются. А с тремя или двенадцатью лучами изредка встречаются. Форма снежинок зависит от температуры воздуха. Самые крупные в мире снежинки были зафиксированы в 1944 г. 30 апреля в Москве. Они закрывали собой ладонь и походили на страусиные перья.

Задание: опорными словами описать шоколад. О чем пойдет речь. Например: сладкий, темный, белый, пористый, с начинкой и т.д.

Несколько музеев на нашей планете расскажут об истории любимого всеми продукта – шоколада. Самый первый Музей шоколада появился в германском городе Кельне.

В музее имеется миниатюрная шоколадная фабрика, где через окна можно увидеть, как производится шоколад.

Работает небольшой конвейер, из которого на глазах посетителей сыплются конфеты. Самый впечатляющий экспонат – это огромный шоколадный фонтан высотой 3 метра, в котором циркулирует около 200кг жидкого шоколада. Его может попробовать любой желающий.
Среди 7000 экспонатов – грампластинки, изготовленные из шоколада; детские игрушки, наполненные шоколадом; выросло даже шоколадное дерево.

Задание: мимикой и жестами показать, о каком насекомом пойдет речь.

Одновременно в музее можно наблюдать до 40 разновидностей тропических бабочек, а также полюбоваться тропическими растениями и садом камней-самоцветов.

Как рождаются бабочки, чем питаются, где живет самая большая и самая маленькая на планете бабочка, можно узнать, посетив этот музей.

Индивидуальная работа. (7-10 мин.)

- В какой музей вы бы хотели пригласить наших гостей? Давайте нарисуем для них пригласительные билеты.

6. Рефлексивный. (5-7 мин.)

Подведение итогов: о чем сегодня шла речь? О каких музеях вы сегодня узнали?

Задачи: Воспитывать чувства патриотизма у подрастающего поколения средствами музейной педагогики, развивать интерес к изучению истории родного края, прививать любовь и уважение к памятникам культуры и традициям людей, на основе краеведческого материала, пробуждать интерес к истории своей Родины.

Ведущий 1. С чего начинается Родина. С твоего уголка, в котором ты родился и рос. С белоствольной березы, которую ты посадил. С речки, где купался и загорал. С поля, леса. И, конечно, с города, села. У каждого из них свое название, своя история.

Я своею Россией горжусь.

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Начинается Родина с дали,

Что зовет и уводит туда,

Где горит горизонт и пылает

Человеческой жизни заря.

Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Россией горжусь.

Вместе: Здравствуйте, ребята, мы экскурсоводы школьного музея

Ведущий 3. Музей – это место, в котором хранится история нашего села, края, страны.

Ведущий 1. В школьном музее всегда посетители –

Каждый найдет для себя что – то важное –

Школьники, учителя и родители,

Всё объясним и покажем здесь каждому.

Ведущий 2. Наш музей – это целая в жизни эпоха,

Это множество памятных, значимых встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие 3. Нашему музею боевой и трудовой славы уже более 30 лет.

Ведущий 1. Сегодня музейный фонд составляет более тысячи единиц.

Весь фонд музея размещен на стендах, в нишах, и витринах под стеклом в трех залах: зал боевой славы, зал трудовой славы, зал народного образования.

Ведущий 2. Память хранится в нём о героях,

Тех, что в Великой войне победили.

Их ордена и трофеи напомнят

Подвиги, что в честь страны совершили.

Экскурс по залам музея:

Ведущий 2. Зал трудовой славы. Это история зарождения нашего села, первых поселенцев, история о людях прославивших наше село. В трудовом зале 9 экспозиций: "Ростки социализма", "Люди первых пятилеток" (о старейшинах села), "Наша Пролетарка", "Герой соц.труда, председатель колхоза - Ф.И.Дедов", "Быт и утварь колхозников", "Нумизматика", "Развитие сельхозтехники на селе", "Шаги пятилеток", "Передовики колхозного производства - заслуженные люди села".

Ведущий 3. Самый молодой зал - зал развития школьного образования, а истории образования на селе более 85 лет. Экспозиции зала: "Школа прежде", "Школа теперь", "Ими гордится школа", "Стала классом вся страна", "Спортивная жизнь школы", "Комсомол - юность моя", "Пионерское движение на селе", "Наши награды".

Ведущий 1. Залы украшают репродукции с картин известных художников написанные и подаренные Кадаевым Иваном Петровичем, ветераном ВОВ, заслуженным художников РК, а так же картины художников Калмыкии.

Ведущий 2. Благодаря постоянной поисково – собирательской деятельности учащихся, фонды школьного музея из года в год пополнялись и пополняются исследовательскими работами обучающихся, фотографиями, экспонатами. Экспонаты самые разнообразные: награды ветеранов, почетные грамоты, исторические газеты, знамена, патроны, благодарственные письма на участников ВОВ, тружеников тыла, ветеранов колхозного производства, книги и многое др. Материалы о тех, кто прославлял свою родину, свое родное любимое село, оставив большой след в истории для потомков.

На зорьке пройдусь я полями раздольными,

Берёзки стрелой устремляются ввысь.

Тебе поклонюсь, моя малая родина,

Ты эхом в ответ мне, прошу, отзовись.

Как много дорог на земле нами пройдено,

Как много с тобою ещё мы пройдём.

Кусочек земли, нашу малую родину,

Мы с трепетом в сердце своём пронесём.

С тобой поделюсь я мечтами заветными,

Тебе я открою все тайны свои.

Вечерней зарёй и порою рассветною

Тебе поклянусь в своей вечной любви.

Ведущий 3: Чувство гордости за свою малую Родину, ответственность, память о своих корнях присуще каждому человеку, где бы он не оказался после рождения, уже взрослым, куда бы не забросила его судьба.

Историю своего села, поселка, города, память о его прошлом - эти человеческие ценности важно сохранить и помнить.

Ведущий 1. Великая Отечественная война. Трагическая страница нашей истории. Сколько горя и слез, она принесла! Много лет прошло с тех пор. Мало осталось свидетелей и участников тех страшных событий, поэтому сейчас особенно важно встречаться с людьми, пережившими войну, чтобы учиться у них главному - любви к Родине.

Ведущий 2. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своего прошлого, нельзя построить и своего будущего. Музей - это наша память. Чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли. Музеи - это наша история, наше настоящее и будущее.

Ведущий 3. Чувство любви к своей Родине – святое чувство. Оно живёт в каждом из нас и особенно острым оно бывает тогда, когда приходится уезжать из родных мест.

Ведущий 1. Школьный музей – это место, где продолжается память. И как приятно видеть на глазах слезы радости у посетителей музея, когда они слышат о своих родных и близких, видя их фото или то, что связано с ними.
У нас - юных краеведов впереди много работы. Интересной, творческой, такой необходимой.

Знакомство с планом работы Недели.



2 место досталось учащимся 6 класса – Разумовой К. и Затонскому Д., 3 место – Кужгалиевой Ю., учащейся 5 класса. Все учащиеся очень хорошо подготовились к конкурсу, выбрали хорошие стихи, которые воспевают нашу Родину и ее красивые просторы.

В данном соревновании 1 место досталось 8 классу.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект можно использовать как на классный час,так и на уроке окружающего мира.

Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Виртуально посетить музеи Национальный музей им. Пальмова.

Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия.

Ход занятия.

Как обычно, в красивом здании, Где хранится кладезь знаний Обо всём, что нас окружает
И конечно, всегда поражает, Здесь предметы культуры всей. Что же это – …

Музей (от греч. museion – храм муз).

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

Каллиопа – муза эпической поэзии;

Клио – муза истории;

Мельпомена – муза трагедии;

Талия – муза комедии;

Полигимния – муза священных гимнов;

Терпсихора – муза танца;

Эвтерпа – муза поэзии и лирики;

Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;

Урания – муза науки.

Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем–то им памятные предметы, веши, картины и многое другое, то что теперь мы называем историей.
Что же такое музей? Для чего нужны музеи? (дети отвечают).

Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного.

Вначале понятие это обозначало саму коллекцию предметов искусства. Позже — и место (здание), где экспонаты располагаются. С развитием сети Интернет появляются также и виртуальные музеи, существующие только лишь в электронном виде. А также превосходные панорамы и экскурсии, записанные на дисках. Что тоже, согласитесь, очень удобно. Ведь эту запись можно посмотреть, не выходя из дому и никуда не выезжая! Но все же, говоря о том, что такое музей, мы подразумеваем в первую очередь учреждение для собирания, хранения и последующего показа публике ценных экспонатов.
СЛАЙД 5

Посмотрите, в каких красивейших зданиях располагаются музеи.

Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.

Все то, чего коснется человек,

Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век

Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между собой балконы.

? Что означает это слово экспонат? (дети отвечают) предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

? Какие предметы могут быть экспонатом? (дети отвечают)Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы.

? Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (дети отвечают).
каждый экспонат попадает в музей по своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.

Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? (Дети высказывают своё мнение).

? Кто же помогает музейным экспонатам восхищать и удивлять посетителей музеев? (дети отвечают)
Музейным экспонатам помогают жить целый штат сотрудников музея, это настоящие знатоки своего дела.

В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? (Дети отвечают на вопрос).

Да вы правы, объяснение этому очень простое. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё наши бабушки и дедушки, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.

Мы с вами много узнали об экспонате, о том кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с самыми известными музеями мира и нашей страны и республики. Самый первый музей России был открыт в Петербурге при Петре I и назывался КУНСТКАМЕРОЙ - собрание диковинок для всеобщего обозрения. Сейчас в стране около 1200 государственных музеев, где собрано 40 млн. картин, скульптур, рукописей и самых разных вещей.

? А о каких музеях слышали вы? В каких музеях были? (дети отвечают)

Большое количество музеев называются историческими. Даже целые города могут быть историческими музеями под открытым небом.
На слайде самый известный исторический музей России, расположенный на Красной площади в Москве, и английский город – музей.

Военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле"

был создан 26 апреля 1995 г. Указом президента РФ. Территория музея-заповедника представляет собой совокупность участков, на которых проходили бои левого фланга 5-й гвардейской танковой и 5-й гвардейской общевойсковой армий, где сооружены мемориалы, связанные с яркими проявлениями стойкости и героизма защитников Отечества, с подвигами многих подразделений.
Главное место занимает Танковое поле, где произошло беспримерное встречное танковое сражение. В составе музея-заповедника:

Памятник Победы - Звонница (скульптор В.М.Клыков);

храм Святых Апостолов Петра и Павла, которые считаются символами третьего ратного поля России, и память которых отмечается 12 июля, в день встречного танкового боя;

Дом-притча с гостиницей, воскресной школой, духовной библиотекой, Домом ветеранов войны и тыла, культурно-историческим центром;

музей истории Прохоровского танкового сражения, в котором постоянно действуют выставки, посвященные истории Курской битвы и сражения под Прохоровкой;

наблюдательный пункт командующего 5-й гвардейской танковой армией генерала П.А. Ротмистрова; положено начало созданию музея военной техники под открытым небом.

Бывают историко-краеведческие музеи, где представлена история края в документах, фотографиях, предметах быта. Здесь можно увидеть все что угодно: от чучел животных, обитающих в данной местности до свадебного наряда крестьянки.

Национальный музей Калмыкии — краеведческий музей, находится в столице нашей республики. Музей назван именем основоположника калмыковедения Николая Николаевича Пальмова.

Литературные музеи - научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях или об историко-литературном процессе в целом.

В России идея создания Л.М. впервые возникла в 1837 в связи со стремлением увековечить память А. С. Пушкина. Однако лишь в 1879 при Царскосельском лицее была открыта библиотека, преобразованная затем (1889) в музей Пушкина. В 1883 при Николаевском кавалерийском училище в Петербурге создан музей М. Ю. Лермонтова, в 1908 — музей Пушкина в с. Михайловском, в 1911 — музей Л. Н. Толстого в Москве и Петербурге, в 1912 — музей М. Ю. Лермонтова в Пятигорске.
СЛАЙД 21

Государственный Дарвиновский музей в г. Москва, самый известный естественно - научный музей в мире.

Естественно-научные музеи документируют процессы, происходящие в природе, в том числе в ходе взаимодействия человека и общества с окружающей средой.
К естественнонаучным музеям относят музеи-заповедники, музеи-аквариумы, музеи-террариумы, музеи-дендрарии, ботанические сады, зоопарки, памятники природы и т.п. К данной профильной группе относят и мемориальные музеи выдающихся ученых, музеи-лаборатории, музеи, посвященные выдающимся теориям и учениям (Дарвиновский музей в Москве, Музей-квартира К.А. Темирязева в Москве и т.д.).

Политехнический музей в г. Москва, один из интереснейших музеев техники, где собрано много действующих технических моделей .

А теперь я предлагаю вспомнить какие ещё музеи находятся на территории нашей республики. (отвечают дети)

Городовиковский краеведческий музей

Музей истории Яшкульского района

Каспийский краеведческий музей (Лагань) им. 1-го общекалмыцкого съезда мемориальный музей (пос.Чилгир)

Национальный музей им.Пальмова был основан 25 марта 1921 года и является единственным музеем, где наиболее полно представлена история, культура и искусство калмыцкого народа. У истоков его создания стояли выдающиеся профессора Н.Н. Пальмов и П.С. Рыков. Их усилиями были собраны богатейшие археологические и этнографические материалы, которые легли в основу первых коллекций Калмыцкого Музея.

В настоящее время музей насчитывает около 70000 единиц хранения. Экспозиционные площади музея составляют более 1500 кв.м. В экспозиционных залах подробно представлена история, этнография, культура калмыцкого народа, предметы буддийского культа и старокалмыцкого искусства, современное изобразительное искусство Калмыкии.

И сейчас у каждого из вас есть уникальная возможность совершить виртуальный тур по экспозициям музея.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Надеюсь, что экскурсия по музеям была для вас интересной и полезной.

Читайте также: