Неделя конституции в школе

Обновлено: 08.07.2024

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игрушек в группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II) часть 1 Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить.

Открытие недели права в школе. Торжественная линейка.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Интеллектуальная игра ко Дню Конституции

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

в течение недели

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

в течение недели

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

  1. Права ребенка – 5 кл.
  2. Ребенок и гражданство – 6 кл
  3. Право на образование и правовой статус ребенка в школе – 7 кл.
  4. Ребенок – самостоятельный субъект права – 8 кл
  5. Гражданское и уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних – 9 кл
  6. Охрана семьи и ребенка – 10 кл
  7. Ребенок и международное гуманитарное право – 11 кл

учителя истории Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Закрытие недели права в школе

Тематический вечер (инсценировка правовых ситуаций)

зам. по ВР Монгуш К.М.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Торжественная линейка: Итоги недели. Награждения. Выделение активистов.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание презентации охватывает разные аспекты профессиональной деятельности менеджер по продажам.


отчёт по проведению предметной недели физкультуры и ОБЖ


ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва

ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис.


Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро.


План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер.


План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер

План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор проекта: Учитель Филькова Е.А.

hello_html_m37ceb97c.jpg

Учитель Филькова Е.А.

Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.

Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.

- формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.


Дата 12 декабр я закрепилась в российском праздничном календаре как День Конституции. В этом году у праздника особое значение – Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года, а значит, Основному закону РФ исполняется 20 лет.

В целях решения задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны,

бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России, понимания ценностей демократического общества и важных качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма . популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу были проведены мероприятия, посвященные Дню Конституции. В мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-11 классов.

Целью данных мероприятий являлось:

- познакомить обучающихся с историей праздника;

- подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Ребята 9-х классов подготовили интересные презентации об истории конституции в России

Среди учащихся 5 - х классов проведена игра. Школьники познакомились с символами государства. Была проведена игра. Важным результатом игры явилось понимание того, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало трудовых, военных и иных подвигов во славу Отечества.

С учащимися 1-2 классов в доступной форме проведена маленькая экскурсия – презентация по страницам истории Конституции. Дети увлеченно слушали учителей и в конце ответили на все вопросы.

Участвовали наши ребята и в брейн – ринге, посвященном 20 –летию Конституции.

Прошли выборы председателя Совета дела.

В результате проделанной работы все обучающиеся школы были охвачены мероприятиями, посвященными Дню Конституции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.

Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.

Дни Конституции

в кадетском корпусе

тематическая неделя

посвященная 20 - летию

Конституции РФ

учитель истории и обществознания


Методическая разработка

Формирование представлений и углубление знаний кадет о Конституции Р.Ф.

Воспитание уважения кадет к закону

Приобретение и расширение знаний о правовых и законодательных документах общероссийского и мирового характера.

Формирование гражданско-правовой позиции обучающихся

Развитие самостоятельной мыслительной деятельности школьников

Развитие творческих способностей

Формирование навыков использования норм права при решении учебных и практических задач.

Развитие интересе кадетк изучению обществознания

Прогнозируемые результаты:

Положительная динамика роста правовой культуры кадет

Рост гражданской компетентности учащихся, их готовности и способности активно и эффективно реализовывать свои гражданские права и обязанности.

Координатор: учитель истории и обществознания Александрова Л.А

Участники: кадеты 5-11 классов

Литература, используемая при подготовке:

4. Конвенция о правах ребенка.

5. А.П. Герасимов. 53 вопроса и ответа о конституции РФ. Санкт-Петербург, 1994г.

6. М.И.Скаржинский, В.В.Чекмарев. Конституционные основы экономических реформ. Пособие для учащихся школ. Кострома. 1995г.

Оборудование:

- мультемедийный проектор, компьютер, экран.

-дидактические материалы и иллюстрации подобранные учащимися.

План проведения

Вид деятельности

Сроки, классы

координатор

1.Разработка нормативно – правовой базы.

2. Подготовка к проведению

3. Старт Дней Конституции. Школьная линейка.

4.Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции

5.День прав человека. Уроки права

6.Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву

7.Акция. Уроки Конституции в пятых классах

8 .Подведение итогов.

9 декабря (6-11кл)

10 декабря (1-11 кл)

12 декабря (1-4 кл)

Учитель истории, кадеты

Зам. директора по УВР

Классные руководители, Учитель истории

Учитель истории, кадеты

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР, учитель истории

Методические рекомендации.

Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.

Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.

Сама неделя состоит из 4 составляющих:

-Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции ( для кадет 6-11 кл)

- Акция. Уроки Конституции в 5 классе. ( проводят кадеты 8 и 11 классов)

- Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву (8кл)

- День прав человека. Уроки права (для 5-11 кл. готовят классные руководители)

Предварительно разрабатываются положения о каждом конкурсе и критерии оценивания.

о проведении школьного конкурса рисунков-иллюстраций

Конкурс проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе. Конкурс направлен на расширение знаний о статьях Конституции РФ, на привлечение внимания школьников к осознанию своих прав и обязанностей.

Стимулирование творчества детей

Развитие интереса к изучению своих прав и обязанностей по Конституции РФ

Приобщение к общечеловеческим ценностям

Участники: ученики 6-11 классов

Критерии оценивания работ:

Отражение в рисунках окружающего мира и проблем нашего общества

Рисунки выполняются на листе формата А4 выполненные, как в карандаше так и акварельными красками

Сроки проведения: период подготовки 1-6 декабря; выставка работ с 9 по 13 декабря

Награждение: все участники награждаются благодарственными письмами, а победители дипломами. Лучшие рисунки будут оформлены в специальное литературное пособие для младших школьников «Конституция Р.Ф. в рисунках детей.

о проведении школьной акции Уроки Конституции

Акция проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе и направлена на формирование у обучающих нравственных и правовых понятий, норм человеческого общения.

Формирование представлений и углубление знаний о статьях Конституции РФ

Развитие взаимодействия между учащимися

Формирование гражданской позиции

Развитие у учащихся самоорганизации и творческого подхода

Участники акции: учащиеся 8 и 11 классов.

Учащиеся 8 и 11 классов формируют две творческие группы для подготовки внеклассных мероприятий в 5 классах. Группы осуществляют подбор материала по теме с помощью учителя обществознания, определяют название мероприятия и наиболее оптимальную форму проведения. Урок обязательно оформляется рисунками, плакатами.

Оценки работы групп.

Критерии оценки.

Качество изложения материала

Активность в работе

Впечатление учащихся начальных классов (понравилось/ не понравилось)

Соблюдение временных рамок 30-35 минут.

Сроки проведения: период подготовки1- 10 декабря, проведение мероприятий 12 декабря.

Читайте также: