Неделя конституции в школе
Обновлено: 08.07.2024
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игрушек в группе.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию (часть II) часть 1 Для того чтобы продолжить публикацию примерного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, хочется напомнить.
Открытие недели права в школе. Торжественная линейка.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
в течение недели
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
в течение недели
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
- Права ребенка – 5 кл.
- Ребенок и гражданство – 6 кл
- Право на образование и правовой статус ребенка в школе – 7 кл.
- Ребенок – самостоятельный субъект права – 8 кл
- Гражданское и уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних – 9 кл
- Охрана семьи и ребенка – 10 кл
- Ребенок и международное гуманитарное право – 11 кл
учителя истории Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Закрытие недели права в школе
Тематический вечер (инсценировка правовых ситуаций)
зам. по ВР Монгуш К.М.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Торжественная линейка: Итоги недели. Награждения. Выделение активистов.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
Куулар Д.Н., Донгак А.Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"
Содержание презентации охватывает разные аспекты профессиональной деятельности менеджер по продажам.
отчёт по проведению предметной недели физкультуры и ОБЖ
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин и ЗИО Ф.И.О. председателя цикловой комиссии Киселёва
ПЛАН РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИУфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год Наименование предметно-цикловой комиссии экономических дис.
Предметная неделя.
Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро.
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер.
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер
План проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для профессии 260807.01 Повар, кондитер.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Автор проекта: Учитель Филькова Е.А.
Учитель Филькова Е.А.
Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.
Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.
Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.
Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.
Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.
- формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.
Дата 12 декабр я закрепилась в российском праздничном календаре как День Конституции. В этом году у праздника особое значение – Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года, а значит, Основному закону РФ исполняется 20 лет.
В целях решения задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны,
бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России, понимания ценностей демократического общества и важных качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма . популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу были проведены мероприятия, посвященные Дню Конституции. В мероприятиях приняли участие обучающиеся 1-11 классов.
Целью данных мероприятий являлось:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Ребята 9-х классов подготовили интересные презентации об истории конституции в России
Среди учащихся 5 - х классов проведена игра. Школьники познакомились с символами государства. Была проведена игра. Важным результатом игры явилось понимание того, что надо расти достойными гражданами своих предков, которые совершили немало трудовых, военных и иных подвигов во славу Отечества.
С учащимися 1-2 классов в доступной форме проведена маленькая экскурсия – презентация по страницам истории Конституции. Дети увлеченно слушали учителей и в конце ответили на все вопросы.
Участвовали наши ребята и в брейн – ринге, посвященном 20 –летию Конституции.
Прошли выборы председателя Совета дела.
В результате проделанной работы все обучающиеся школы были охвачены мероприятиями, посвященными Дню Конституции.
Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.
Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.
Дни Конституции
в кадетском корпусе
тематическая неделя
посвященная 20 - летию
Конституции РФ
учитель истории и обществознания
Методическая разработка
Формирование представлений и углубление знаний кадет о Конституции Р.Ф.
Воспитание уважения кадет к закону
Приобретение и расширение знаний о правовых и законодательных документах общероссийского и мирового характера.
Формирование гражданско-правовой позиции обучающихся
Развитие самостоятельной мыслительной деятельности школьников
Развитие творческих способностей
Формирование навыков использования норм права при решении учебных и практических задач.
Развитие интересе кадетк изучению обществознания
Прогнозируемые результаты:
Положительная динамика роста правовой культуры кадет
Рост гражданской компетентности учащихся, их готовности и способности активно и эффективно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
Координатор: учитель истории и обществознания Александрова Л.А
Участники: кадеты 5-11 классов
Литература, используемая при подготовке:
4. Конвенция о правах ребенка.
5. А.П. Герасимов. 53 вопроса и ответа о конституции РФ. Санкт-Петербург, 1994г.
6. М.И.Скаржинский, В.В.Чекмарев. Конституционные основы экономических реформ. Пособие для учащихся школ. Кострома. 1995г.
Оборудование:
- мультемедийный проектор, компьютер, экран.
-дидактические материалы и иллюстрации подобранные учащимися.
План проведения
Вид деятельности
Сроки, классы
координатор
1.Разработка нормативно – правовой базы.
2. Подготовка к проведению
3. Старт Дней Конституции. Школьная линейка.
4.Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции
5.День прав человека. Уроки права
6.Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву
7.Акция. Уроки Конституции в пятых классах
8 .Подведение итогов.
9 декабря (6-11кл)
10 декабря (1-11 кл)
12 декабря (1-4 кл)
Учитель истории, кадеты
Зам. директора по УВР
Классные руководители, Учитель истории
Учитель истории, кадеты
Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР, учитель истории
Методические рекомендации.
Для проведения Дней Конституции в кадетском корпусе требуется подготовительный период и предварительное изучение основ конституционного строя на уроках обществознания 6-11 классах.
Уроки Конституции для пятиклассников проводят старшеклассники. Формы их могут быть самыми разнообразными: игра, путешествие по страницам Конституции, викторина и т.д. Сценарии уроков ребята готовят самостоятельно, предварительно изучив соответствующую литературу. Учитель проводит консультации, координирует работу, если встречаются сложности, то оказывает помощь.
Сама неделя состоит из 4 составляющих:
-Конкурс рисунков -иллюстраций о Конституции ( для кадет 6-11 кл)
- Акция. Уроки Конституции в 5 классе. ( проводят кадеты 8 и 11 классов)
- Устная презентация проектов и исследовательских работ старшеклассников по праву (8кл)
- День прав человека. Уроки права (для 5-11 кл. готовят классные руководители)
Предварительно разрабатываются положения о каждом конкурсе и критерии оценивания.
о проведении школьного конкурса рисунков-иллюстраций
Конкурс проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе. Конкурс направлен на расширение знаний о статьях Конституции РФ, на привлечение внимания школьников к осознанию своих прав и обязанностей.
Стимулирование творчества детей
Развитие интереса к изучению своих прав и обязанностей по Конституции РФ
Приобщение к общечеловеческим ценностям
Участники: ученики 6-11 классов
Критерии оценивания работ:
Отражение в рисунках окружающего мира и проблем нашего общества
Рисунки выполняются на листе формата А4 выполненные, как в карандаше так и акварельными красками
Сроки проведения: период подготовки 1-6 декабря; выставка работ с 9 по 13 декабря
Награждение: все участники награждаются благодарственными письмами, а победители дипломами. Лучшие рисунки будут оформлены в специальное литературное пособие для младших школьников «Конституция Р.Ф. в рисунках детей.
о проведении школьной акции Уроки Конституции
Акция проводится в рамках праздника Дни Конституции в школе и направлена на формирование у обучающих нравственных и правовых понятий, норм человеческого общения.
Формирование представлений и углубление знаний о статьях Конституции РФ
Развитие взаимодействия между учащимися
Формирование гражданской позиции
Развитие у учащихся самоорганизации и творческого подхода
Участники акции: учащиеся 8 и 11 классов.
Учащиеся 8 и 11 классов формируют две творческие группы для подготовки внеклассных мероприятий в 5 классах. Группы осуществляют подбор материала по теме с помощью учителя обществознания, определяют название мероприятия и наиболее оптимальную форму проведения. Урок обязательно оформляется рисунками, плакатами.
Оценки работы групп.
Критерии оценки.
Качество изложения материала
Активность в работе
Впечатление учащихся начальных классов (понравилось/ не понравилось)
Соблюдение временных рамок 30-35 минут.
Сроки проведения: период подготовки1- 10 декабря, проведение мероприятий 12 декабря.
Читайте также: