Неадекватные люди краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет

В ролях

    Виталий
  • Ингрид Олеринская — Кристина
  • Артём Душкин — Артур
  • Полина Иосилевич — НинаМарина
  • Анастасия Федоркова — Светапсихолог
  • Назар Ас-Самаррай — сотрудник офиса

Промо

Режиссёр трейлера: Иннокентий Скирневский

Награды

Саундтрек

  • MYXA / Запрещённые барабанщики — Мамбо
  • MYXA / Billy's Band — Чатка
  • Айбат Халляр — Scene Report
  • Alex Cosmo & Inertia — Life For Me (Oksygen Remix)
  • Jahmal — Неадекватные люди
  • Cao Sao Vang — Jamaican Mystic — Закрытый космос
  • суХие - Перезимовать бы

Примечания

Ссылки

Неадекватные люди • Вдребезги

  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 2010 года
  • Фильмы Романа Каримова
  • Кинокомедии России
  • Кинокомедии 2010 года
  • Комедийные фильмы 2010-х
  • Фильмы-мелодрамы России
  • Дебютные фильмы кинорежиссёров
  • Фильмы России 2010 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Неадекватные люди" в других словарях:

Олеринская, Ингрид Андреевна — Ингрид Олеринская Имя при рождении: Ингрид Андреевна Олеринская Дата рождения: 14 марта 1992(1992 03 14) (20 лет) Место рождения: Рязань, Россия … Википедия

Каримов, Роман Леонидович — Роман Каримов … Википедия

Кочегар (фильм) — Кочегар … Википедия

Фестиваль российского кино "Окно в Европу" — проводится ежегодно в августе в городе Выборге Ленинградской области в целях укрепления престижа отечественного кино, популяризации его лучших произведений, включая игровые, неигровые и анимационные фильмы, а также содействия развитию… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Топалов, Владислав Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Топалов. Влад Топалов … Википедия

Каста (группа) — Каста Основная информация … Википедия

2011 год в кино — 2011 год в мировом и российском кинематографе. Содержание 1 Фильмы 2011 года 1.1 Зарубежные фильмы 1.1.1 … Википедия

Любимов, Илья Петрович — Илья Любимов Фото Имя при рождении: Илья Петрович Шлезингер Дата рождения: 21 февраля 1977(1977 02 21) (35 лет) Место рождения … Википедия

Цыганов, Евгений Эдуардович — Евгений Цыганов Имя при рождении: Евгений Эдуардович Цыганов Дата рождения: 15 марта 1979(1979 03 15) (33 года) Место рождения: Москва, СССР … Википедия

Неадекватные люди кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Неадекватные люди (2010): смотреть онлайн
Неадекватные люди (2010): смотреть онлайн

информация о фильме

Роман Каримов

Роман Каримов

Илья Овсенев

Роман Каримов

Олеся Петраш

Михаил Кукушкин , Георгий Нерсисян

Илья Любимов , Ингрид Олеринская , Евгений Цыганов , Юлия Такшина , Артём Душкин , Полина Иосилевич , Марина Зайцева , Анастасия Федоркова , Назар Ас-Самаррай , Анна Глаубэ , Роман Каримов , Ольга Руденко , Антон Торопцев , Наталья Щесняк , Александра Щесняк , Новелла Журина

Недавно читая DTF наткнулся на критическую рецензию автора, который раскритиковал новый фильм Романа Каримова.

Позволю себе не согласиться с его мнением (при всем уважении к автору рецензии) и постараюсь объяснить почему фильм достоин просмотра и является более глубоким и искренним произведением чем первая часть.

Прежде чем начать разбирать сиквел, давайте вспомним за что мы любим первый фильм.

Неадекватные люди 2010 года - это хорошая комедия с фирменным острым юмором и колоритными персонажами.

Самым ярким из них выступает Кристина (сыгранная чудесной актрисой Ингрид Олеринской), захватывающая внимание зрителя своим саркастичным взглядом на окружающий мир, который словно острый скальпель вскрывает всю ложь и напускной лоск окружающих.

И кажется что история пришла к логичному концу, где одинокие "души" нашли друг друга.

Однако, спустя 10 лет выходит сиквел, в котором реалистично показана судьба героев. Кристина и Виталий все еще вместе, но их, на первый взгляд, счастливый брак трещит по швам.

Продолжение культовой комедии смотрится как совершено другой фильм. Это уже не легкое и приятное кино на вечер, а бескомпромиссная драма, которая трезво смотрит на отношения, которые рушатся как замок из песка под ударами океанских волн.

Флёр хэппи-енда прошлой части разбивается о суровую реальность бытия, когда чувства проходят и в один момент ты понимаешь что живешь под одной крышей и делишь постель с человеком, с которым у вас не осталось практически ничего общего.

Для меня второй фильм - очень мощное психологическое высказывание об отношениях.

Чтобы понять дальнейшую мотивацию героев (измену, уход Кристины и дальнейшую ее попытку спустя несколько лет вернуться к Виталию), необходимо немного погрузиться в трансакционный анализ Эрика Берна.

Эрик Берн считал, что каждый партнёр занимает определённую психологическую позицию по отношению к своей второй половинке (а так же к коллегам на работе, друзьям и тд).

Хоть и Берн считает, что в разных ситуациях партнеры переодически могут меняться ролями, тем не менее наиболее взрослые и счастливые отношения возможны в паре, в которой оба партнера в большинстве коммуникаций "трансакционных поглаживаний" находятся в позиции взрослый - взрослый.

А именно, когда оба партнёра:

  • осознают свои действия;
  • имеют общие цели;
  • готовы слушать друг друга;
  • готовы идти на уступки (компромиссы) ради общего счастья.

Отношения в остальных диадах (например, ребёнок - взрослый) имеют болезненную созависимость, которая не даёт паре гармонии и приводит одну из сторон к страданию и внутренним проблемам.

В первом фильме очевидна психологическая позиция героев: ребёнок - взрослый.

Даже Мать Кристины в конце первого фильма напрямую говорит Виталию,

Из дальнейших действий очевидно, что Кристина тянется к Виталию не просто как к влюблённому, она подсознательно видит в нем фигуру родителя.

Схема по Берну, демонстрирующая диаду отношений Виталия и Кристины (взрослого и ребенка) Картинка взята с сайта

  • просит помочь с уроками (с английским)
  • присмотреть за ней на вечеринке (важный момент, данную просьбу озвучивает мать главной героини, но она охотно соглашается)
  • сопроводить на свидание и защитить от приставучего ухажера
  • по совету Виталия идёт к психологу и предпринимает попытки наладить отношения с мамой
  • начинает лучше учиться и заниматься учёбой (читать книжки, делать уроки и тд)

По первому фильму очевидно, что Кристина в душе ещё ребёнок, которая вступает с Виталием в диаде отношений ребенок-взрослый. Примечательно, что на момент съёмок первой части актисе 17, а герою 33.

Проходит 10 лет, выходит сиквел в котором Кристина из 17 летней школьницы выросла в красивую женщину, которая все еще остаётся в позиции психологически незрелого ребёнка. Она не работает, не учиться, у неё нет увлечений и хобби (кроме обустройства дома), она никак не реализовалась в жизни и не имеет каких-либо жизненных целей.

Виталий же четко для себя наметил план своей дальнейшей жизни. Ему хочется детей и спокойной семейной жизни: "вкусный ужин, детей и спокойный сон после работы".

Разные психологические позиции показаны в сцене совместного ужина. В ней Кристина ведёт себя так же как на семейном торжестве с родственниками в первом фильме: саркастическим юмором безжалостно препарирует собеседников - важный деловых партнеров, которые могут дать Виталию большой контракт.

Во взрослых отношениях всегда есть win-win позиция или иными словами: "ты мне, а я тебе".

Ты мне спокойный ужин и немного притворства - я нам с тобой новые возможности (новый контракт с приглашенным на ужин партнером должен был существенно увеличить доход молодой пары)

Отсюда их импульсивное и незрелое поведение:

  • алкогольные трипы;
  • постоянные "тусовки" в клубах;
  • прогулы учебы;
  • циничное отношение к окружающим (охранники в клубе, официанты);
  • жестокий и бесчеловечный разрыв с Виталием;

Примечателен и диалог Кристины с мажором, в котором тот прямым текстом заявляет о презрении ко всем работающим людям, которые ведут самостоятельную жизнь. Новые возлюбленные являются незрелыми детьми, которые пошли на осознанный или бессознательный протест против своих родителей (мажор - против отца, а Кристина - против Виталия).

Разность психологических позиций героев показывает сцена, когда Виталий узнаёт об измене и пытается вернуть Кристину, придя в клуб к мажору.

Подходит какое то время и Кристина начинает понимать, что смена партнёра не привела её к желанному счастью. Она, сталкиваясь с хамским отношением и изменами своего нового избранника, начинает взрослеть.

Тут логично снова вернутся к психологическим теориям, а именно к стадиям развития личности по Эрику Эриксону.

Так же и тут, Кристина сначала отрицает ценности Виталия на ужине (недоверие к миру); затем изменяет Виталию - бунтует (становление автономии); устраивается на работу (инициатива); пытается на работе построить инновационное мобильное приложение (ориентация на работу), осознает себя как перспективного руководителя, который нашел любимое дело (идентификация); обжигается об неадекватное руководств, лишается любимой работы и нового дома (изоляция); находит себя, создав свой успешный стар-ап и обретая новых друзей (зрелость, ориентация на семью и воспитание).

Кристина, преодолев все стадии становления, стала взрослой, полноценной личностью, которая способна строить серьезные отношения как взрослый - со взрослым.

Осознав важность Виталия (не как родителя, а как любимого человека), Кристина хочет к нему вернутся и строить уже отношения в новой плоскости (как два взрослых и осознанных человека).

Однако, уже слишком поздно. Виталий, пережив колоссальную личную драму, нашёл новую спутницу жизни - Соню, которая несмотря на молодость, вступает с героем в диаду отношений взрослый - взрослый.

Соня и Виталий (кадр из фильма "Неадекватные люди"). Соня сыграна талантливой дебютанткой Марии Горячевой.

Интересна предыстория героини. Она, будучи тайной любовницей психолога, расстаётся с ним. Одна из причин расставаний - не желание героя Цыганкова заводить семью.

Виталий и новая героиня находят друг друга и помимо общей боли (оба оказались у разбитого корыта и были преданы), они как два взрослых человека (диада взрослый-взрослый) находят общие цели: семья, дом, дети, благополучие.

Что касается роли психолога (героя Евгения Цыганкова) в фильме - обратимся к треугольнику Карпмана.

Психолог осознанно выступает злодеем, который сознательно толкает хорошую девушку, которую он не может сделать счастливой в виду своего характера и своих ценностей, уйти к спасителю (Виталию), который может дать девушке то чего она хочет: заботы, любви, семьи.

Кто-то скажет, что действия психолога необъективны и тут он выступает как отрицательный персонаж.

Однако, на мой взгляд, психолог осуществляет хоть и морально спорный, но полезный для Виталия поступок - жертвует своё дружбой ради благополучия друга.

Немного личного, в моей жизни был схожий случай.

Бывают моменты, когда ты видишь что твоему другу плохо или он зашёл не туда (например, оказался в очень плохой компании) и ты должен сделать что-то больное для друга - за что он может тебя возненавидеть (например, отдать его на принудительную реабилитацию от наркозависимости, рассказать ему страшную правду о измене, которую он не хочет слышать, вытащить его насильно из болота в котором он сам оказался).

Ты понимаешь, что друг после твоего поступка может отказаться от тебя, но твои действия станут для него конечным благом и ты идешь на сознательную жертву.

На мой взгляд, фильм чудесный, один из лучших в карьере Каримова. В нем и прекрасный психологичный сценарий и очень талантливые актерские работы.

Лично для меня он помимо рассказа хорошей и интересной истории - напомнил мне о двух важных выводах.

1. Какой бы сильной не была влюблённость и химия на зарождении отношений, однажды, она либо пройдёт, либо гамма чувств утихнет и тогда вы рискуйте проснуться с человеком, который хочет жить другой жизнью и который видит другое будущее для себя.

Поэтому очень важно несмотря на вихрь ощущений, чувств и страстей трезво смотреть на партнера и строить отношения как взрослый со взрослым, находя общие цели какие они не были бы (благополучие, дом, социальная деятельность, познание мира и тд)

Если вдруг кажется, что все, кто окружает тебя, сошли с ума, может, это ты сам спятил? Где норма и кто ее придумал вообще? Что, если мы не те, кем кажемся? Фильм-размышление, фильм-вызов, рекомендую!

В 2010 году режиссер Роман Каримов снял свой дебютный фильм "Неадекватные люди" . Роман тогда еще был новичком в киноиндустрии, и, написав классный сценарий, довольно долго искал продюсера. Бюджет фильма, кстати, составил всего 100 тысяч долларов, а съемки подлились лишь 15 дней! Сам режиссер признавался, что делал его "левой ногой". Тем не менее фильм стал культовым, получил несколько кинопремий и был "разобран" зрителями на цитаты. А спустя несколько других работ и десять лет жизни, Каримов выпустил вторую часть, долгожданное продолжение.

Я еще не видела " Неадекватные люди 2", обсудим пока только первую часть, или, как ее называют, "фильм для тех, у кого есть сердце" .

30-летний Виталик (Илья Любимов) остро переживает (хоть по нему и не скажешь) потерю любимой девушки. Он переезжает в Москву и становится менеджером в глянцевом журнале. Вокруг него - сплошь "душные" люди, но он со всеми вполне дружелюбен. Он сам по себе, и именно поэтому они еще больше "липнут" к нему. По соседству живет старшеклассница Кристина (Ингрид Олеринская) , красивая девочка, постоянно говорящая всем гадости. Она бунтует против матери, против учителей, против "неадекватности" всех окружающих.

Эти двое - такие разные, у него - горький опыт, у нее- никакого опыта, но заранее циничное отношение к миру. Вопреки всему, им интересно вместе.

Виталик и Кристина постепенно сближаются, и мы видим, что эти персонажи- вовсе не такие однозначные. Флэшбэки из прошлого Виталика показывают его неуравновешенность, гнев, ссоры с бывшей девушкой. А Кристина, наоборот, прячет за напускной наглостью свою ранимость и одиночество. Все переворачивается - и вот я уже не знаю, кто из них взрослее и мудрее.

Когда Кристина и Илья только знакомятся, сразу становится ясно, что они будут вместе. И тут же ряд вопросов: но как? А разве так можно? А что скажут другие? Но фильм тем и прекрасен, что здесь нет места пошлости, это про другое. Актеры очень деликатно, талантливо играют, шутят, разговаривают. Каждое слово из остроумных диалогов героев - в самое сердце.

Не могу не отметить прекрасный актерский состав фильма. Ингрид Олеринская, никому не известная студентка педа, случайно оказавшаяся на фестивале тектоника, получила первую роль в кино. От ее лица на экране невозможно оторвать взгляд, а сама девушка признается, что во-многом играла саму себя. Илья Любимов - ироничный, непростой актер, в такого вполне себе может влюбиться старшеклассница. Юлия Такшина , только что родившая ребенка, прекрасно сыграла роль домогающейся начальницы. Евгений Цыганов , привычно флегматичный, отлично вписался в роль психотерапевта, который знает дорогу к самосовершенствованию.

Хотите увидеть легкий, ненавязчивый фильм о любви, отношениях, о хрупкости жизни и необходимости беречь каждый ее момент? Готовы проникнуться чувствами героев? Очень советую посмотреть это кино! Вдруг, вы тоже - неадекватные люди.

Читайте также: