Не уходи маргарет мадзантини краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Один из главных европейских бестселлеров начала XXI века!

Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей Италии — уборщице из придорожного кафе. Мучительная борьба любви и чувства долга разворачивается хронологически прихотливой сетью реминисценций…

История любви повествуется от первого лица. Дочь врача попадает в аварию, и отец ожидая операции вспоминает свою жизнь и историю любви. Возможно банальная история, но у любви нет расстояний, сословий и преград.
Мне книга понравилась.

Хочу теперь фильм найти!

Я поднимаюсь, ловлю ее взгляд. Одна ее ладонь приближается к моему лицу и гладит его. И когда эта рука, такая же холодная, как и камень, на котором она лежала, касается моей щеки, я понимаю, что я ее люблю. Я люблю ее, дочка, и так сильно я никогда никого не любил. Я люблю ее безысходно — как нищий, как волк, как крапивный побег, как трещина в стекле. Я люблю ее, потому что только ее я и люблю, мне милы все ее угловатости, мне мил исходящий от нее запах бедности. И мне хочется заорать всей этой воде: ей не удастся утащить меня прочь ни одним из этих ручьев, бегущих вдоль пустынной мостовой. — Я хочу быть с тобой. Она смотрит на меня глазами, которые вода словно бы покрыла ржавчиной, ее рука гладит мои губы, большой палец проникает между моими зубами. — Ты еще любишь меня? — спрашивает она.
— Гораздо больше, Крапива… Гораздо больше

…И знать, что все потеряно,
Что жизнь - проклятый ад!
О, я была уверена,
Что ты придешь назад!
Анна Ахматова

Я очень люблю книги, в которых говорится о любви. О любви внезапной, КОТОРАЯ ЗАХВАТЫВАЕТ ДУШУ ЦЕЛИКОМ. Не о симпатии двух схожих по характеру и положению людей, которым быть вместе комфортно. Некоторые называют это любовью – я называю это удобством. Нет, Маргарет Мадзантини рассказала в своей книге историю именно о любви. Любви страстной, всепоглощающей, не признающей социальных различий. Почему же, почти всегда, она идет рука об руку с болью? Почему возникает столько препятствий?
Даже если влюбленные искренне верят, что смогут все преодолеть, в конце концов, они оступаются и причиняют боль. И себе, и другим.

На меня смотрят ее глаза, за меня держится ее влажная ладонь. Никто никогда меня так не любил, никто. Ты желанна мне, и теперь я стал сильным, и я найду способ больше не причинять тебе боли

Эта любовь уже была вплетена в мою судьбу! Тот, кто тебя любит, существует вечно, он есть еще до того, как ты с ним знакомишься, он есть еще до тебя

Теперь я знаю, тот, кто любит всегда рядом.

Спасибо Виртуальному Книжному Клубу "Борцы с долгостроем"

Козел? Негодяй? Изменщик?

Избави меня боже от белого пальто. И от короны. Дай ты мне набраться скромности и смиренности перед чувствами человеческими, перед страстями людскими. Да избежит меня участь коровы безвольной, и не вовлечет в трясину чувства незабываемого.

Еще одна книга про измены и страсть. Мадзантини в своем репертуаре, итальянские чувства такие чувства, страсти в ней с лихвой хватит на трех русских. Тимотео - 40-летний врач-хирург, успешен в карьере, счастливо женат на красавице-блондинке с пышными формами, Эльзе, которую хотят все его друзья. Раздумывают о детях, что бы нет то. И тут неожиданно Тимотео видит на улице то ли проститутку, то ли просто белую шваль, Италию, костистую Италию с обесцвеченными пергидролем волосами в цветастой юбке и стертых шлепанцах. И сходит с ума. Он насилует ее у нее дома, уходит, потом приходит, занимается с ней сексом еще раз, и еще раз, и еще много раз. И вроде бы решает бросить жену, но жена оказывается чуть-чуть мудрее, и он остается. А потом опять встречает Италию и решает уйти от Эльзы. Но жена опять оказывается мудрее, и Тимотео мечется аки экскременты в проруби. там страсть, тут комфорт. Там беременность, тут беременность.

И тут все начинают беситься от Тимотео. Козел, негодяй, изменщик, вызывает немедленную антипатию. А я что-то не знаю. Антипатия, да. Но мне и пожалеть его хочется. Человек жил не свою жизнь, чужую. С юности мечтал стать врачом и уехать в Африку, спасать сирых и убогих (ну тянет вот его к убогим, самоутверждается он так, но что плохого самоутверждаться, помогая людям?) Женился на красотке-богачке и никуда не уехал, жена была против. Он смирился и живет с ней неплохим браком. Мирно, спокойно, гордится женой, да, но подспудно мысли нет-нет да мелькают - а ведь мог я, мог следовать за мечтой, а не покоиться в комфорте, наживать жирок. И на этом фоне - Италия, по сути та же убогая, которой своим насилием он грубо взломал все границы, для которой стал царем и богом. Кто бы устоял перед потоком восхищения и страсти? Да никто. Тем более, страстный мужчина с подсознательной обидой на жену (на самом деле в своем бездействии виноват он сам, но вину свалил на жену, ай-яй).

Обвинять Тимотео в эгоистичности? Да в общем-то все люди эгоистичны. Эльза - эгоистична, знает, что выгодно смотрится на фоне подруг и мужа, вот и выставляется. Знает, что муж увлекся на стороне, не хочет ее больше, но ребенком решила удержать мужа, зная его слабые места. Италия - эгоистична тоже, несмотря на свою рабскую покорность, он выбирает хоть секунду, хоть минуту, хоть час удовольствия, позволяя Тимотео ее иметь в любое удобное для него время. Это недостаток самоуважения, но и эгоизм тоже. Какое будущее ждало бы их с Тимотео? Никакого. Понимала она это? Понимала, но в эгоизме думать об этом не хочется.

Ребенок. Странно думать об исповеди Тимотео собственной дочери. Кто блин такие вещи детям рассказывает и зачем? Пусть мысленная исповедь, но к чему она? Кто бы стал рассказывать о собственной измене дочери, совсем с ума сошел.

А вообще книга отличная, заставляет сильно подумать о. просто сильно подумать. Пальто снять. Не судить.

Прочитано в клубе Последний романтик

Чего боится каждая замужняя женщина? Быть брошенной. Чего боится любовница женатого мужчины? Навсегда остаться в таком статусе. Женская солидарность женской солидарностью, но на самом деле жестокий мир женщин резко делится на два лагеря: жены и любовницы. Они друг друга боятся или ненавидят, но всегда находятся в некотором противостоянии. С одной стороны все знают, как трудно увести мужчину из семьи, с другой – как легко его потерять. Осталось уяснить, какая роль в смертельной схватке отведена мужчине: хищника или добычи?

И вот с легкой руки Мадзантини читатель попадает в одну из таких историй. СПОЙЛЕРЫ. [ По сути наибанальнейший любовный треугольник. Наибанальнейшая завязка – одновременная беременность жены и любовницы. Наибанальнейшие метания мужчины. Но почему тогда так берет за душу? Почему переживаешь, сочувствуешь и даже во сне ищешь удачное решение проблемы, в которой сам никогда не захотел бы оказаться? Потому что решения нет. Кому-то обязательно будет очень больно и плохо. Может быть, самое правильное – слушать свое сердце? А как же честь и справедливость? В таких ситуациях они частенько не союзники, а противники. И вот главный герой, Тимотео, мечется, то приходя к решению, то возвращаясь назад. Но ведь и жизнь не стоит на месте. И если Италия, незадачливая любовница, все пускает на самотек, потому что ей важно, чтобы Тимотео был счастлив с ней или без нее, то жена ГГ борется. Она просто не привыкла проигрывать. Он ей не особо и нужен. Но что скажут люди? Такой удобный статус замужней женщины, а теперь и матери. Она просто по своей природе не может подарить его своей сопернице. И у нее очень мудрое поведение. Хотя на деле оказалось, что даже оно не помогло. Если мужчина по-настоящему решился уйти из семьи, то его ничего не остановит.

Я начинаю узнавать итальянскую литературу в ее выразительное лицо с римским носом и густыми бровями. Она именно такая, какие и есть итальянцы: ужасно эмоциональная, с надломом, на грани, когда либо все либо ничего. Все-таки эти древние нации навсегда остаются со всеми своими этническими признаками, не меняющиеся с модой, переменой религий или развитием науки. Эти сумбурные итальянцы! Со своей выразительной мимикой и богатой жестикуляцией. Эта итальянская литература! Драма, трагедия и поэтичность. Обволакивает, связывает по рукам и ногам, мучит, нечем дышать. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Вдох…… Выдох.

"Кот в мешке". Тема: Социально-психологическая драма.

К вам всем - что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
Цветаева
Совсем не простая эта книга. Прийти к единому мнению скорей всего невозможно.
Роман провоцирует обширный спектр эмоций.
Уверена, человечество никогда не сойдется в едином порыве относительно безумных ошибок в любви.
А речь, собственно, именно о любви. Да! Я в неё поверила!
Это роман-молитва, роман-исповедь.
Тимотео рассказывает всему свету, небу и земле о самом противоречивом, ярком, трагичном, запутанном… о самом-самом отрезке своей промелькнувшей жизни.
Кому рассказывает?! Да просто себе, что бы выпутаться, отпустить, распутать узелки в голове и сердце.
В своем рассказе он мысленно обращается к дочери, как бы не отпуская, держа ее ниточкой мысленного разговора, как вроде, если он будет держать ее этой исповедью, она просто не посмеет уйти…
Его дочери оперируют опасную травму после аварии. Она находится на грани земли и неба. И как оказалось, в своем подростковом возрасте совершенно не знает своего отца. Так часто бывает, люди так мало знают о тех, кто рядом. Мы знаем из какой кружки он/она любит пить кофе, не любит кутаться в одеяло, и долгих поцелуев, смеётся опуская лицо в ладони, но большое. большое видится на расстоянии. Но чаще остается навечно скрыто от родных глаз. может и к лучшему.
Тимотео успешный человек – красивая жена, заведует хирургией, прекрасная дочь, которая к сожалению не всегда оправдывает надежды родителей, собственно как у большинства нормальных людей.
Но никто, из окружения этого везунчика-хирурга, не знает, что долгое время он живет совсем другой жизнью, параллельно благополучности, утопает в стремлении к простоте, заботливости, теплу и сжимает себя в тесках воспоминаний об ошибках, роковых фразах и поступках.
Когда этот человек рассказывает о своей невзрачной любовнице, странной, ушибленной жизнью, болезненно некрасивой, вспоминаются богачи-извращенцы, стремящиеся опуститься на дно, чтобы потом ярче ощущать сияние благополучия, аромат ресторанной еды и духов жены, уют семейной постели.
Ну, как еще можно понять сношение, звериную похоть на полу облупившейся хибары?! Как понять возвращение к уродливо костлявой женщине с вульгарной помадой и слепым псом с убивающим именем Инфаркт?!
Это неправильно, и это не может кончиться чем-то хорошим. Подобное развлечение, конечно, ничем не грозит… нет… особенно мужчине. А вот подобная любовь, корявая, извращенная – это уже тревожно.
Особенно когда мужчина любит и жалеет, но все-таки больше себя, свои нежные чувства, если мужчина живет с огромной оглядкой на людей.
А теперь звучит его исповедь, обращенная к дочери и, с самого начала обреченной на страдание, женщине-жертве Италии.
Выстроен любовный треугольник – женщины, из которых он не имел право выбирать одну.
Исповедь, как попытка понять, отпустить на свободу…
Великолепная книга.

Лана Lanafly , спасибо. если честно с такой осторожностью я бралась за книгу, с огромным предубеждением. Не люблю я рефлексирующих мужиков. В итоге рада, что книга из советов, а значит я должна была ее прочитать. Отлично, очень сильная книга.

Школьная вселенная. 3 А
Русское лото.
Последний романтик ЛЛ.

. я отплясываю самбу своих воспоминаний

Все, что человек оставляет за собой по пути к могиле, требует расплаты. Все поломанные жизни, все причиненные обиды, горе, слезы, острыми шипами вонзаются в самое слабое место, напоминая о себе. И Тимотео не избежал этого, дошел таки до кассы, не смог улизнуть. Он достает из глубин души эту Историю и начинает свою исповедь. А там, за тяжелыми дверями операционной, под светом мощных ламп лежит его 15-летняя дочь Анджела. Для нее, перед ней, во имя искупления звучит Исповедь о любви.
Чувственная, надрывная книга, написанная прекрасным слогом, выдержанная в благородных тонах, без слащавых метафор и высокопарных излияний. Без тошнотворно - приторных запахов дешевых кондитерских, без мигающих кнопок искусственных слезовыжималок, без безвкусных театральных трюков и манипуляций. Эта книга - хриплый голос, полный отчаяния. может, раскаяния. Но больше всего эта книга - Молитва, в которой можно перечеркнуть все слова и тихим шепотом выдохнуть: "не уходи".

Пенелопа Крус в роли Италии

В рамках Годового Флэшмоба
В рамках ТТТ. Совпадение ли, мистика ли, но в обоих случаях эту книгу посоветовали мне вы, Надя nad1204 . Большое спасибо! Это было прекрасное, пронзительное, настоящее произведение о Любви.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Что это я прочитала? Ужасная книга! Нет, это я конечно сейчас утрирую, книга неплохая, не скажу, что она мне понравилась, но одно могу с уверенностью сказать, она не оставила меня равнодушной. История меня разозлила и это уже огромный плюс. Неординарная книга, очень странная и грустная, в то же время отнюдь не слезливая, но, уверяю, она запоминающаяся, не из тех, которую прочтешь, а на следующий день забудешь. Но я, правда, не могу присоединиться ко всем восторженным отзывам на это произведение и тем более не могу понять, когда говорят, что этот роман о любви. Здесь есть меланхолия, одиночество, страсть, похоть, но никак не любовь. На мой взгляд, этот роман дает неправильное представление о любви. Конечно, я понимаю, не все истории любви должны быть красивыми, но тут как-то уж совсем все дико, пошло и беспросветно. Грубость и унижения - это не любовь. А главный герой весь роман и делает что издевается, унижает не только любовницу, но и жену.

Начнем с того, что аннотация не совсем правильно информирует читателя о содержании романа. Да, это социальная драма, рассказывающая о том, как успешный хирург, который давно женат, и со стороны может показаться, что он счастлив, а его жизнь идеальна, но на самом деле ему все наскучило, и чувствует себя одиноким и никем непонятым. Но однажды он влюбляется в нищую, одинокую девушку по имени Италия. Она не отличается красотой или умом, но цепляет главного героя Тимотео, отчего он долго не может выбрать: семейную, размеренную, но скучную жизнь, где давно уже нет любви, или поддаться чувствам и не знать, что же тебя будет ждать впереди. Прочитав аннотацию, думаешь, что книга о любви, о долге, но никто не пишет, что любовь зародилась намного позже, после того, как Тимотео изнасиловал Италию, при этом увидев ее впервые и даже не зная ее имени. Ведь она голодранка, нищенка, белая шваль, поэтому с нее не убудет. А потом, спустя некоторое время, когда он уже постоянно к ней ходит, понимает, что влюбился в нее. Она единственная, кто понимает и принимает его таким, какой он есть, не жалуется и не устраивает сцен и делает все, что он скажет. Одним словом идеальная любовница.

Весь роман можно назвать исповедью, но очень странное место и время главный герой выбрал, чтобы покаяться. Его дочь попадает в аварию, и ей нужна серьезная операция, и вместо того, чтобы вспоминать какие-то общие моменты с дочерью, он вдруг вспоминает женщину, с которой встречался много лет тому назад, когда его дочь еще не родилась, и он изменял ее красавице-матери. И все это он мысленно рассказывает своей дочери, да и еще описывает в омерзительных подробностях, которые вызвали дикое отвращение. Хочется спросить зачем? Я, конечно, понимаю, что это такой художественный ход, но выглядит это все как безумие, и не думаю, что какой-нибудь мужчина, видя свою дочь при смерти, будет думать о своей бывшей любовнице. В романе очень мало событий, там больше всего описаний чувств и мыслей главного героя, и приправлено все это омерзительными физиологическими описаниями. Несмотря на то, что роман написан женщиной, ощущение, что автор мужчина, язык и манера повествования очень грубая, сухая и неприятная, атмосферой похож на Германа Коха. Несмотря на всю депрессивность романа, читается роман бодро и интересно.

Герои получились живыми и яркими, даже главная героиня Италия, несмотря на ее серое, безликое описание и скудные сведения о ее жизни, получилась запоминающейся, героям действительно веришь. Мне было жаль Италию, это тот случай, когда ее с самого детства затюкали и внушили, что она не достойна чего-то лучшего, называли Крапивой. Жизнь к ней была жестока, Италия никогда не видела любви, дружеской поддержки, и поэтому она принимает скотское отношение со стороны главного героя Тимотео как нечто само собой разумеющееся. А когда видит, что он стал постоянным ее гостем, принимает все это за любовь, и она хочет верить, что чувство взаимно, хоть и понимает, что она проиграла, и выберут не ее. Однако она не злиться на него и все так же всегда готова принять его, Италия просто давно смирилась со своим положением. Он приручил ее к себе. Вот жаль, и бесят меня одновременно женщины, которые позволяют другим относиться к себе как к тряпке.

А вот главного героя Тимотео я и не пыталась понять и уж тем более ему посочувствовать. Какой он бедненький жил не своей жизнью, мечтал совсем об одном, а в итоге его мечты не сбылись, никто его не понимает, никому он не нужен и т.п. Легко свалить всю вину на другого человека и считать, что все беды от него, и если бы не он, а в данном случае она – жена, то вся его жизнь пошла бы по-другому пути. Я не люблю читать о том, как кто-то постоянно ноет и жалуется на то, как к нему бедному, несчастному несправедлива судьба. А именно этим и занимается герой весь роман. Он себя жалеет, и все у него во всем виноваты. Но он не только нытик, это еще не так страшно, он трус, эгоист, который и сам не знает, чего хочет. Он никого не любил по-настоящему. Он во всем себя считает жертвой, и как же ему грустно, он сирота, да и еще не может выбрать нужную женщину. Ужасно раздражающий тип. Кроме нас самих в наших ошибках никто не виноват. Кто бы, что не говорил, он больной на голову. Это доказывают его дикие мысли, и то, как он унизительно относился к Италии и называл это любовью. Он просто нашел дурочку и пользовался этим. А какой любви тут может быть речь? Он по-настоящему не знал Италию, ее мысли и чувства, он просто тупо насиловал ее физически и духовно. Вот и вся любовь.
Да и как отец он никудышный. И дело не только в том, что лишил дочери мечты, отдав в мужской вид спорта, ведь он когда-то хотел заниматься дзюдо, но не получилось, так пусть дочь будет заниматься этим видом спорта, а не танцами, как она мечтала. К черту чужие надежды! Хотя этим грешат многие родители, свои детские мечты навязывают детям.

Не поняла я поведения Эльзы. К чему ей, красавице и умнице, такой вот муж как Тимотео? Не думаю, что она была такой дурой и ничего не замечала. Зачем мучить себя и его, принимать подачки, терпеть такое холодное отношение? Лишь бы рядом был муж или стоит это терпеть ради ребенка? Не думаю, что в этом заключается женская мудрость.

Финал меня не удивил и совсем не впечатлил, именно этого я и ожидала. Интриги в романе нет, но она тут и не нужна. Но, странно, все случившееся должно было послужить уроком главному герою, что жизнь не вечна, и начать жить, как ему хочется, перестать ныть, но он так и ничего не понимает и делает одни и те же ошибки. Даже если все сложилось бы иначе в жизни Тимотео, он бы все равно не выдержал бы так долго за кого-то быть ответственным. Ему легче уйти в сторону и наблюдать за всем со стороны.

Книга прочитана в рамках Флэшмоба 2016 по совету Lanafly . Спасибо Лана за совет! Интересная книга, хоть и немного не моя.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Маргарет Мадзантини Не уходи

Не уходи: краткое содержание, описание и аннотация

Маргарет Мадзантини: другие книги автора

Кто написал Не уходи? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Маргарет Мадзантини: Не уходи

Не уходи

Маргарет Мадзантини: Рожденный дважды

Рожденный дважды

Маргарет Мадзантини: Сияние

Сияние

Маргарет Мадзантини: Никто не выживет в одиночку

Никто не выживет в одиночку

Маргарет Мадзантини: Утреннее море

Утреннее море

Маргарет Мадзантини: Не йди

Не йди

Маргарет Мадзантини: Рожденный дважды

Рожденный дважды

Маргарет Мадзантини: Никто не выживет в одиночку

Никто не выживет в одиночку

Маргарет Мадзантини: Утреннее море

Утреннее море

Маргарет Мадзантини: Сияние

Сияние

Маргарет Мадзантини: Не йди

Не йди

Джилл Барнет: Райский остров

Райский остров

Не уходи — читать онлайн ознакомительный отрывок

Дверь операционной беззвучно закрылась за нами. Мы очутились в комнате предварительной анестезии, неподвижно стояли друг против друга.

Грудь Ады порывисто вздымалась под зеленой курточкой, голые локти покрылись мурашками — мерзли, наверное.

— Профессор, там, внизу, у нас девочка, ее привезли с черепной травмой…

Я стащил с рук перчатки — машинально, почти машинально.

— Ну говорите же, говорите…

— Я нашла ее школьный дневник… там ваша фамилия, профессор.

Я протянул руку, сорвал с ее лица стерильную маску. В голосе Ады вдруг не стало возбуждения, храбрость ее закончилась. Она нуждалась в помощи, стала неестественно кроткой, почти беззвучно спросила:

— Как зовут вашу дочь?

Я, кажется, нагнулся над нею, хотел разглядеть ее получше, вычитать в ее глазах какое-то другое имя, ни в коем случае не твое.

— Анджела, — выдохнул я в самую глубину ее глаз — и увидел, как они расширились.

В один миг я превратился в ходячее ничто. Едва передвигая ноги, я тащусь через все отделение реанимации, ковыляю по коридору, добираюсь до застекленной перегородки. Ты там, за ней, тебя обрили наголо, тебя интубировали, твое опухшее и почерневшее лицо облеплено кусочками белого пластыря. Это ты. Я миную перегородку и встаю возле тебя. Я не доктор, я просто обыкновенный отец, несчастный отец, сломленный горем, с пересохшим ртом. Я в испарине, и волосы мои шевелятся… То, что случилось, не может пройти само по себе, оно взгромоздилось на начальственное место и облеклось смутным и грозным ореолом, озадачивающим всех, кто ко мне приближается. Я одеревенел, я перенасыщен болью. Я закрываю глаза и пытаюсь оттолкнуть от себя эту боль. Тебя не может здесь быть, ведь ты же в школе. Сейчас я открою глаза — и увижу совсем не тебя. Я увижу совсем другую девочку, неважно кого, — совсем случайную девочку, мало ли на свете девочек… не тебя, не тебя, Анджела. И я широко распахиваю глаза — и обнаруживаю здесь именно тебя, случайно это оказалась как раз ты.

Один из электродов кардиографа лег неловко, он давит тебе на сосок, я снимаю его и пристраиваю получше. Смотрю на монитор — пятьдесят четыре удара… потом поменьше — пятьдесят два. Это брадикардия. Приподнимаю тебе веки — зрачки у тебя еле реагируют, правый до отказа расширен, внутричерепная травма в этом полушарии. Тебя нужно оперировать прямо сейчас, вернуть мозгу питание, его масса смещена гематомой, которая другим краем упирается в черепную коробку, твердую, неэластичную, и сдавливает центры, иннервирующие все тело, каждую проходящую секунду она лишает тебя каких-то физических возможностей. Я оборачиваюсь к Аде:

— Кортизон ей сделали?

— Да, профессор, и гастропротектор тоже.

— Другие травмы у нее есть?

— Возможен разрыв селезенки… это пока под вопросом.

— Как с гемоглобином?

— Кто сегодня в нейрохирургии?

— Да я там, я. Привет, Тимотео.

Это Альфредо, он кладет мне на плечо руку; халат у него не застегнут, волосы мокрые и лицо тоже.

— Ада до меня дозвонилась, я только что уехал после дежурства.

Альфредо — лучший врач на этом отделении, однако никаким особым уважением он не пользуется, манеры у него не импозантные. Ведет он себя неброско, явных внешних достоинств не имеет; оперирует он в тени заведующего отделением и сразу тушуется, стоит заведующему на него взглянуть. Много лет назад я пытался давать ему советы, да только он меня не слушался: характер у него вовсе не на высоте его таланта. С женою он разъехался; знаю, что у него есть сын-подросток примерно твоего, Анджела, возраста. Его дежурство уже кончилось, он вполне мог бы сидеть дома — какому же хирургу приятно оперировать родственника своего коллеги. Но нет, он прыгнул в такси, а когда застрял в пробке, то выскочил из машины и под проливным дождем побежал в клинику, боялся опоздать… Уж и не знаю, поступил бы я так же на его месте или нет.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Меня книга заворожила с первых строчек. Очень легко читается (в этом наверное и заслуга переводчика), нет нудных и тягомотных моментов, которые в некоторых романах хочется пропускать. Но тяжёлая по сюжету, думал что-то лирическое и лёгкое, оказалось наоборот. Какой-то надлом и выжженная пустота в душе, после прочтения. Фильм смотреть даже не буду, так-как пишут он ещё тяжелее. Мне хватило книги, несколько дней ходил погружённый в переживания героев. Лёгким чтивом не назовёшь. Что касается самого издания, то страницы очень тонкие и просвечивающие (газетная бумага, не белая, ближе к серой). Сам переплёт добротный, после аккуратного чтения тремя людьми не покоробилась и не деформировалась.

Читайте также: