Не покидай меня краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Для осуществления планов советского командования, необходимо лишить немцев связи.

Советские войска ведут испытания нового оружия, способного поражать цель на большом расстоянии.

Для осуществления планов опытному разведчику, герою Советского союза капитану Михасеву (Алексей Гуськов) необходимо найти вражеский узел связи.

Группа из 4-х разведчиков отправляется на поиски.

Советское командование в помощь матерому разведчику дает неопытных девушек, вчерашних школьниц.

В итоге девушки переодеваются и под видом актрис театра проникают на вражескую территорию, выступают перед немцами и, усыпив их бдительность, уничтожают узел связи.

Дополнительные сведения о сериале Не покидай меня

Режиссер: Александр Франскевич-Лайе

Премьера: 9 мая 2014 (РФ)

Продюсеры: Рубен Дишдишян, Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Александр Франскевич-Лайе

Не покидай меня кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Не покидай меня (2014): смотреть онлайн
Не покидай меня (2014): смотреть онлайн

содержание серий

3 серия
Капитан получает задание от штаба: уничтожить узел связи противника. Михасёв понимает, что не все вернутся на родину и устраивает своим бойцам праздник с танцами и шикарным угощением. А Алю даже отпускает на последнее свидание к любимому человеку. По пути к месту назначения отряд Михасёва встречает карателей, расстреливающих местных жителей. Зина наступает на мину.

4 серия
Зина погибает при взрыве. Аля получает серьёзное ранение, но отряд продолжает двигаться к месту назначения, прорываясь сквозь засаду. В ходе операции умения старшего сержанта Вероники Кремис спасает бойцам жизнь. На носу долгожданное выступление танцовщиц-диверсанток. Девушки помогают советским войскам переломить ход сражения в свою сторону, но какой ценой?

Режиссер: Александр Франскевич-Лайе
Сценарист: Алексей Дударев
Оператор: Вадим Потеев
Продюсеры: Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Александр Франскевич-Лайе, Рубен Дишдишян
Год: 2014
Премьера: 9 мая 2014 (Первый канал)
Cерий: 4
Актеры: Алексей Гуськов, Евгения Брик, Наталия Быстрова, Анна Рыцарева, Ольга Шувалова, Александр Франскевич-Лайе, Вероника Пляшкевич, Иван Мацкевич, Виктор Рыбчинский, Руслан Чернецкий, Андрей Душечкин, Святослав Астрамович, Виктор Молчан, Сергей Белякович, Игорь Денисов, Андрей Сенькин, Александр Брухацкий

Резюме – крайне глупый сценарий и море киноштампов.

Итак, 1944-й год. У советских артиллеристов есть фишка: выйдут на связь по рации, воткнут в землю флажок – и тикать! И через несколько секунд флажок сносит точным выстрелом артиллерийского снаряда! Типа радисты засекают квадрат и дают точные координаты артиллеристам. Вот такая вот заря зарождения GPS-навигаторов!

Уже весело, правда?

Поэтому задумали наши таким вот точечным ударом уничтожить целый узел связи немецкой армии. Но кто выйдет на связь и тем самым даст координаты, куда стрелять артиллеристам?

Понятно, что нужно разработать суперсекретный план и забросить к немцам в тыл диверсионную группу. А где взять таких диверсантов? Может из разведки или из какой-нибудь диверсионной школы, на худой конец? Неверно! Мы не ищем лёгких путей, поэтому было решено набрать по объявлению женщин с улицы!

Поэтому специальная комиссия проводит… кастинг, на котором два главных критерия: у кандидатки должен погибнуть на войне кто-то из родителей, и она должна уметь… петь и плясать! Пффф. Мозг взорван!

Чем же объяснить такие строгие требования к талантам художественной самодеятельности? Оказывается, у немцев есть кабаре, где отплясывают четыре девахи-танцовщицы.

И наши диверсантки должны будут ими прикинуться. Именно поэтому в группу отбирают двух девушек обычной комплекции, а также… толстуху и коротышку! Бля…

Вот так вот. А моя бабушка, например, во время войны связисткой была и даже не подозревала, что женщин на фронт не берут!

Добрый полковник маринует Гуськова в госпитале целый месяц после выздоровления, чтобы тот отдохнул и подготовился к нашему суперсекретному заданию.

Утончённая интеллигентка, ценительница поэзии Гурская – Соня Гурвич же. Ей даже фамилию не заморочились сильно изменить.

Добродушная деревенщина Батян – сто пудов Лиза Бричкина.

А мелкая Ладысева – это, конечно, Галка Четвертак.

Стоп! А куда Комелькову дели, ироды?!

А дело вот в чём. Просто новая Комелькова рисковала затмить персонаж Евгении Брик (жены известного режиссёра Валерия Тодоровского), а это не есть хорошо. Поэтому характер Комельковой авторы взяли да и размазали ровным слоем по всем девушкам (кроме Кремис-Брик). Все они шалят, пляшут и поют, весёлые, удалые, с лёгким налётом идиотизма.

Мелкая Ладысева узнаёт, что недалеко служит её любимый в чине лейтенанта, о котором она два года весточки не получала. Наша разведчица пытается без палева ему маляву передать, но письмо перехватывает суровая Кремис.

Гуськов узнаёт, что завтра – на задание. Поэтому он отпускает Ладысеву к хахалю до четырёх утра, а остальным накрывает поляну с шампанским, вином и водкой – завтра же на задание, а они русские, поэтому необходимо накануне хорошенько нажраться.

Ладысева шпохается с лейтенантом а тот, любопытный такой, интересуется, что ж у подруги за секретная миссия предстоит. К счастью, она ему ничего не рассказывает, потому что и сама толком ничего не знает.

А лейтенант упал и умер.

В общем, переправилась наша разведгруппа через реку и очутилась в лесу на вражеской территории. Идут они, идут, вдруг – лесная дорога шириной метра полтора. И, как положено в фильмах, двое успели перебежать дорогу, остальные – нет. Немецкие мотоциклисты и грузовик!

Таким незатейливым киноштампом группа поделилась на две части.

Немцы, оказывается, приехали в лес, привезли пару десятков мирных жителей – устраивать показательную казнь за нежелание работать на немцев и сотрудничество с партизанами. Почему они решили провести это мероприятие в глухом лесу – а кто их, немцев, знает.

А Гуськов с двумя остальными девахами убежали от немцев и вышли на дорогу, по которой ехал дед с возом сена. А из фильмов вы прекрасно знаете, что наших разведчиков хлебом не корми – дай только в сено забраться. Чем-то оно их манит постоянно. Дед сперва не хотел брать попутчиков, резонно заметив, что деревня в двух шагах – пешком можно дойти. Но сено же, как тут мимо пройдёшь!

Поэтому Гуськов пригрозил деду пистолетом и залез со своими попутчицами в сено.

А тут навстречу ехали немцы на мотоцикле. Как вы знаете, немцы тоже равнодушно не могут пройти мимо сена: то стрельнут в него, то вилами потыкают. Этим, например, больше нравились вилы.

Взял фашист да и проткнул вилами Коротышке ляжку. Вылез злой Гуськов, убил одного, а второго Поэтесса вилами заколола.

Дед вскоре очухался, обиделся на попутчиков, освободился от верёвок и убежал стучать местным полицаям. Полицаи их было поймали, но тут подоспела Кремис с ножиком и герои поубивали негодяев вместе с дедом. Подвёз автостоперов на отличненько.

Следующая сцена – Гуськов исследует мину под Деревенщиной, а все остальные наблюдают. Вернулись. То есть, всё, что проехали в сене – то зря.

Разведчицы по объявлению, блин.

Всем встать, играет гимн Индии.

Естественно, после такой сцены убивать актрис как-то расхотелось. Их оставили в лесу, а охранять их поставили Коротышку с винтовкой.

Блин, дядька, ты считать вообще-то умеешь?! Даже с Верой их не четверо, а трое, и это вызовет подозрение! Коротышка-то тоже в лесу осталась! Хотя, если бы с ними поехали и толстуха, и коротышка – это вообще пипец какие подозрения вызвало бы! Но, к счастью, сценарист их вовремя списал.

Чуть раньше показывали, как эсэсовец, местный комендант, пресекал за Верой. Он читал ей стихи, пытался напоить шампанским… Как мы знаем из фильмов, любой мало-мальски уважающий себя немец всегда таскает при себе томик стихов Гейне (еврея, запрещённого на всей территории тогдашней Германии). Этот был не исключением.

Но Вера была девушкой высоких моральных принципов. На сцене ноги задирала, развлекая немцев, это да, но вот вступать с захватчиком в половую связь – да как можно вообще? Поэтому комендант попытался Веру изнасиловать, но она сбежала от малахольного.

И вот всё готово к выступлению. Немцы расположились на улице, прямо рядом с секретным узлом связи.

Комендант, конечно же увидел, что с Верой приехали всего две тётки, да к тому же левые. Пришлось замочить его сапёрной лопаткой.

Веру отец в детстве учил чечётке, поэтому танцем она обладала и втроём они дали жару на сцене.

Но когда выступление закончилось, вражеские радисты подняли кипеж, и началась стрельба-взрывы.

В общем, к тому времени, когда дело дошло до нашей высокоточной артиллерии, Гуськов, режиссёр и девахи почти всех перебили во вражеском гнезде. Но сами понесли потери: в живых остался лишь Гуськов, который вывез умирающую дочь, получившую пулю в шею.

Да, и ещё показали Коротышку, которая застрелила-таки одну залупившуюся актрису в лесу. А Деревенщину, стоящую в лесу на мине, доверчивые немцы, как положено, заботливо обступили кружком, она и шагнула в сторону.

Вот какую мораль можно вынести из фильма? Если задуматься, получился результат сродни пресловутым "Сволочам" - проклятые совки безо всякой жалости и особого смысла гнали на убой молоденьких девчонок.

Поэтому помогу сценаристу и найду в фильме другой, скрытый смысл: пока перед заданием все бухали - Коротышка трахалась. Поэтому все погибли, а она осталась в живых. Мораль: хорош бухать, давайте лучше трахаться!

По давно сложившейся традиции, ежегодно к 9 мая Первый канал готовит показ новых фильмов или сериалов, посвященных подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Вскоре семья главного героя оказалась на оккупированной немецкими захватчиками территории, и с тех пор Петр Николаевич (Алексей Гуськов) ничего не знал о судьбе жены и дочери.

Одновременно капитан получает задание подготовить новую разведгруппу для заброса во вражеский тыл. Для опытного разведчика Петра Михасева это была привычная работа, и потому, не задавая руководству лишних вопросов, он спокойно отправился на засекреченную базу для выполнения нового задания.

Одновременно в городе советское командование объявило о наборе девушек в разведшколу с дальнейшей работой в тылу врага. В составе комиссии находилась младший лейтенант Вероника Кремис (Евгения Брик), назначенная командиром женской группы. Как потом, после завершения отбора заявила главная героиня, для нее основным критерием был степень боли, пережитая вчерашними школьницами после потери своих родных и близких людей. Тремя выбранными добровольцами стали Ядвига Гурская (Наталья Быстрова), Зина Батян (Анна Рыцарева) и Аля Ладысева (Ольга Шувалова).

Каково же было удивление, и даже возмущение Петра Михасева, когда на военной базе в лесу, вместо отряда здоровых и сильных бойцов он увидел хрупких девушек, из которых крепким телосложением отличалась только Зина Батян. Возмущению главного героя не было предела, и, не говоря ни слова своей новой группе, он стремительно направился в штаб с твердым желанием подать рапорт и уйти на фронт.

Но в итоге Петр Николаевич подчинился приказу, и вернулся на базу готовить к забросу в немецкий тыл столь необычную группу диверсантов. Причем, о целях и задачах самой операции не знал даже руководитель группы.

Вначале это были занятия по физподготовке, которые капитан Петр Михасев проводил с гораздо большей долей иронии и насмешек, чем с желанием действительно подготовить новую группу для диверсионной работы. Но, постепенно, в процессе общения, он изменил свое отношение к подчиненным, и в душе уже мысленно переживал за дальнейшую судьбу этих юных девушек.

А затем, когда группа Михасева уже прошла необходимую спецподготовку, руководство штаба посвятило капитана в детали операции. Теперь юным разведчицам необходимо было в считанные дни научиться бить чечетку, и подготовить концертный номер для выступления на базе связи немецких войск.

К сожалению, находясь уже на оккупированной территории, группа Михасева понесла кадровые потери. Была ранена Аля Михасева, а Зина Батян в лесу наступила на мину, и уже осознала, что находясь в неподвижном состоянии, она сможет на определенное время оттянуть свою неминуемую гибель.

Но главной неожиданностью для самого капитана во время захвата машины с настоящими артистками стала встреча с родной дочерью Верой (Вероника Пляшкевич). Недолго думая, руководитель всей операции Анатолий Францевич ввел дочь Михасева в новую группу, и в составе Вероники Кремис, Ядвиги Гурской и Веры Михасевой, и сопровождении режиссера и водителя, которым стал капитан Михасев, советская разведгруппа отправилась на немецкую базу связи.

Штабные офицеры вермахта с удовольствием аплодировали юным фройлен и не скрывали своего восхищения красотой актрис, а в это же время капитан Михасев прямо из машины передал радиосигнал о нахождении базы, мгновенно зафиксированный немецкой связью.

Была ли гибель юных девушек оправданной? Нет, конечно! Бесспорно, советское командование могло бы придумать другой план по обнаружению немецкой базы связи, а не посылать на верную гибель вчерашних школьниц. Но ведь тогда наша страна свято верила в мудрость великого вождя Йосифа Виссарионовича Сталина, и потому, когда речь шла о жизни всего народа, никто не задумывался о гибели юных разведчиц.

Так была ли смерь Вероники, Ядвиги и Веры на базе, а также Зины Батян в лесу оправданной? Ваше мнение по этому вопросу?

Спектакль посвящен четырем девушкам-разведчицам и их командиру, которые борются против фашистских захватчиков. Новая постановка Юрия Ардашева уже по-другому демонстрирует противостояние войны и любви, и это понятие утрачивает здесь свой ключевой характер. Теперь любовь на войне более нежная и искренняя, поскольку может оборваться в любой момент. Счастье и личные желания приносятся в жертву. Но это осознанная жертва для того, чтобы любовь никогда не заканчивалась, ради счастья тех, кто сумеет выжить, и для будущих поколений. Драматическая баллада основана на реальных событиях и повествует о чрезвычайно важном задании, цель которого – уничтожение фашистского узла в годы Отечественной войны. В постановке принимают участие Анна Николаевская, Игорь Ларин, Галина Трифонова Юлия Стожарова, Михаил Лукин и Елена Посоюзных. Годы войны – жестокое время, прямо или косвенно затронувшее или изменившее жизнь каждого человека. Время, заставившее делать страшный выбор между жизнью и смертью. Произведение Алексея Дударева сегодня приобретает новый смысл, поскольку и в наши дни происходит слишком много трагических событий.

Читайте также: