Название логопедического кружка в школе
Обновлено: 07.07.2024
Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятия проводятся в игровой форме, в форме бесед, выполнения практических заданий, упражнений, творческих работ, викторин и конкурсов во внеурочное время. Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретические занятия включают в себя объяснение нового материала, ознакомление с историей развития языка. Практические занятия включают в себя выполнение различных упражнений и заданий.
В основу составления программы заложены
следующие принципы:
- углубление учебного материала по культуре речи;
- привитие учащимся практических навыков грамотной речи;
- ознакомление с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного письма и культуры речи;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерны: активность протекания всех процессов, потребность в игровой деятельности, свобода воображения и фантазии, эмоциональная подвижность и чувствительность, стремление к новым впечатлениям, развитие мотивации самосознания и самореализация за счёт расширения круга общения. Эффективное общение невозможно без понимания и владения основами культуры речи, состоящей из двух ступеней: низшей – правильности речи, и высшей, включающей в себя такие понятия, как точность, логичность, выразительность, богатство, чистота и уместность. Однако без овладения низшей ступенью культуры речи у младших школьников – правильностью – невозможно овладеть её высшей ступенью и научиться красивой речи в самом высоком смысле этого слова.
Правильная, а значит и красивая речь в общении между детьми и взрослыми играет далеко не последнюю роль в формировании личности человека. Таким образом, задача каждого учителя – научить детей бережно относиться к сказанному или написанному слову, понимать, что красота речи зависит от её правильности, хотя одной правильности тоже недостаточно. Правильная и красивая речь – это речь, отвечающая нормам ударения и произношения, лексическим, словообразовательным, морфологическим, синтаксическим и стилистическим нормам.
Младшие школьники отличаются эмоциональностью, любознательностью, стремлением к поиску тайны. Чтобы сделать эти качества союзниками учителя в организации учебно-воспитательного процесса, в формировании личности каждого учащегося, необходимо включать как в учебный процесс, так и во внеурочное время сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, создавать свободные формы активности школьников, основанные на культуре речи. С целью овладения правильной речью в начальной школе учащимися ведётся большая поисковая работа по сбору интересных материалов на любую заданную учителем тему. Детям нравится заниматься исследованием, они с удовольствием собирают и оформляют свой материал.
Основополагающими идеями работы клуба являются:
- создание здорового микроклимата в детском коллективе;
- развитие навыков общения у учащихся;
- вовлечение младших школьников в созидательную деятельность;
- воспитание доброты и милосердия.
Таким образом, дети приближаются к осознанию важных идей мировоззренческого характера: о связи языка и действительности, языка и мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Положительным результатом данного клуба является желание детей принимать участие во всех внеклассных мероприятиях, выступать в роли ведущих игр, конкурсов и концертов. Дети стремятся к яркому и необычному, к познанию прекрасного. Всё это должно удовлетворяться в разумной, приносящей пользу обществу деятельности.
Мы учим детей серьёзным вещам и хотим, чтобы им было интересно. Методика работы клуба задумана как увлекательное дело, предполагающее реализацию творческих способностей учащихся.
Контроль знаний, умений, навыков учеников проводится систематично в процессе обучения. Итоговый контроль знаний учащихся проводится в конце каждого полугодия. Таким образом, выявляется, на какую ступень развития культуры речи поднялся ученик и поднялся ли вообще. Важно отметить то, что объяснить ребёнку, что такое культура речи, научить этой культуре его самого является первостепеннейшей задачей учителя.
Культура речи – это умение точно и ясно выражать свои мысли, умение говорить грамотно. Культурная речь может не только привлечь внимание, но и воздействовать на слушателя.
Речь нужна человеку, чтобы общаться. От нашего общения зависят взаимоотношения с другими людьми, установление необходимых контактов, наше настроение, быт. Поэтому изучение культуры речи, логики, этики, эстетики, применение их законов в устной и письменной речи – важная задача педагога. Её реализация обеспечивает необходимый уровень речевого мастерства, слагаемыми которого являются логическая культура, языковая культура, психолого-педагогическая культура, культура общения, техника речи. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Культурная речь актуальна всегда. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
На вопрос, как мы пытаемся научить детей говорить, как развиваем речь, трудно дать однозначный ответ. Многие дети читать не любят и не умеют, родной речью не владеют. А. Р. Лурия говорил, что слово является мощным орудием этого мира. Наши дети им не вооружены. Проблема наисерьёзнейшая. Каким образом её можно решить? Нужно начать с главных вопросов: зачем говорить, что говорить и как говорить. Важны мотивы речи, её содержание и форма. Любая деятельность, в том числе и речевая, начинается с мотива. Речь должна стать необходимой. Научить грамотному общению на уроке и во внеурочное время не так просто. А управлять общением и того сложнее. Развивая речь ребёнка, мы должны побуждать его к самоанализу, воспитанию в себе Человека.
Помочь учащимся в игровой, занимательной форме развивать речевую деятельность.
Вооружить учеников умением точно и образно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
Научить детей целенаправленно развивать культуру речевого общения и творческие способности с учётом их индивидуальных особенностей.
Воспитывать в детях доброту, учить вежливости.
Работать над тем: что такое вежливость? Кто такой вежливый человек?
Учить детей красиво говорить и писать, грамотно излагать свою мысль в письменной и устной речи.
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mir_obshcheniya.docx | 342.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план 3 класса …………………….6 стр.
Содержание программы 3 класса ………………………. 7 стр.
Учебно-тематический план 4 класс ………………….12 стр.
Содержание программы 4 класса ………………….. . 13 стр.
Методическое обеспечение……………………………………………….. 17 стр.
Средства контроля ………………………………………………… ….17 стр.
Список литературы для педагога..…………………………..…. ……… 18 стр.
Список литературы для обучающихся…………………… .……………. 18 стр.
Практическая значимость курса – развитие коммуникативной компетенции детей, их способности налаживать общение с окружающими (взрослыми и сверстниками) при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).
Новизна этого направления в использовании средств языка и речи в психическом развитии детей. Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности школьника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении коллективных игр, театрализованной и художественно-творческой деятельности. В активный словарь ребёнка вводится достаточное количества стереотипов общения, формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говоришь). Цель настоящей программы - совершенствование речи через развитие культуры речевого поведения, литературных способностей, чувства коммуникативной целесообразности.
- Познакомить с нормами литературного языка.
- Формировать умение общения и создания положительного эмоционального благополучия.
- Развивать навыки вербального и невербального общения.
- Совершенствовать навыки творческого воображения и умения последовательно излагать свою мысль.
- Воспитывать потребность в самопознании и саморазвитии.
Основные средства обучения
- упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера);
- моделирование, составление пиктограмм, схем высказываний;
- анализ заданных ситуаций;
- свободное и тематическое рисование;
- чтение художественных произведений;
- упражнения по развитию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
Требования к уровню подготовки обучающихся
3 класс – образовательная программа формирует ценностное отношение к социальной реальности: правила знакомства, значение семьи в нашей жизни, как беречь дружбу. Отличие ссоры от спора. Применение правил хорошего тона и общения за столом, умение поддерживать и развивать разговор. Изучение лексических средств выразительности (эпитеты, сравнения), упражнений и дидактических игр на развитие качеств голоса (сила, темпа, дикции, ритма, интонационной выразительности и др.). Композиционное построение рассказа (обучение рассказыванию в паре).
4 класс – образовательная программа даёт ученику опыт самостоятельного общественного действия: практическое применение правил поведения и общения, навыки общения с внешним миром. Что надо сделать, чтобы тебя хотели слушать. Как развить смелость, уверенность в себе и др. Как управлять выступлением, сочинение диалогов.
- использовать в речи слов приветствия, прощания, просьбы, пожелания, благодарности
- решать коммуникативные ситуации и задачи
- выполнять правила общения
- грамотно обосновывать и высказывать своё мнение
- считаться с мнениями и интересами других
- справедливо разрешать возникающие споры и конфликты
- проявлять внимание и терпимость к детям.
- отработать интонационную выразительность речи (спокойный ровный тон общения, оптимистическая интонация, оптимальная дистанция общения, общее пространство общения)
- подготовить речевой аппарат к говорению (развитие речевого дыхания, отработка чёткой дикции, развитие умения управлять своим голосом)
Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева
на заседании МО учителей
зам. директора по УВР
Директор МАОУ СОШ №1 пгт
Серышево имени Сергея Бондарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для 1-4 классов
1 час в неделю
Базовый уровень
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Учитель: Слабуха Юлия Викторовна
Серышево, 2019г
Актуальность и основание
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает её.
Обучение грамоте на русском языке традиционно осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, основы которого были заложены отечественным педагогом К.Д. Ушинским. Известный психолог Д.Б. Эльконин, продолжая традиции К.Д.Ушинского, усовершенствовал методику обучения грамоте, основной акцент в которой сделал на введении ребенка в звуковую деятельность языка. В связи с этим, главным условием успешного овладения ребенком письменной речью является сформированность у него всех речевых процессов. Несформированность языковых процессов приводит к трудностям реализации принципа правописания, что проявляется в разнообразных специфических ошибках письма (заменах букв и искажениях звукослоговой структуры слова…).
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах [15].
Коррекционная работа не должна ограничиваться только логопедическими занятиями, но и во внеурочную деятельности необходимо включать логопедические приемы. Поэтому основными задачами в работе логопеда и всех участников коррекционно-воспитательного процесса можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов в формировании личности ребенка.
Новизна курса заключается в следующем:
создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в школе и в семье.
Развитие, активизирование, совершенствование лексико – грамматических средств языка через умение слышать звук, различать его в слове через игры со словами, скороговорками, пословицами, поговорками, загадками. (Увлекательное путешествие по словарям позволит заглянуть внутрь слова и узнать его тайну, показать силу и мощь русского языка. Прививает любовь к родному языку).
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, использованы современные инновационные приемы и методы, здоровьесберегающие технологии.
- нормативные документы
Федеральный уровень:
Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями.
Письмо Рособрнадзора от 21 октября 2014 г. № 05-359 об обеспечении реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование
Основной образовательной программой начального общего образования с учетом требований ФГОС 2016-2020 учебные годы, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева от 31.08.2016 г. № 51/1.
Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.
· приобретение знаний, умений, навыков по правильному использованию слов русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;
· воспитание культуры обращения с книгой, словарём;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой, словарём.
Коррекционные:
· повышение интереса к школьному предмету, устному народному творчеству;
· развить и активизировать словарный запас учащихся начальных классов скороговорками, пословицами, поговорками, загадками;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся.
· практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, загадок.
В каждом занятии прослеживаются три части:
· технология разноуровневого обучения (закон ОВЗ);
· технология обучения в сотрудничестве;
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
· сознательность и активность;
· связь теории с практикой;
· индивидуальный подход к учащимся.
Курс изучения программы рассчитан на 4 года (на учащихся 1х – 4х классов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут во 2- 4 классе.
Систематическая и углублённая работа над фонетической стороной речи необходима для формирования как графических, так и орфографических умений и навыков.
Задания рассчитаны на обогащение, уточнение и активизацию словаря учащихся.
Тематика заданий ориентирована, прежде всего, на обогащение социально-нравственного опыта младших школьников, восприятие окружающего мира, на развитие способности речевого самовыражения.
Разнообразные виды заданий, нацеленные на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, предупредят и исправят наиболее часто встречающиеся типичные ошибки у детей.
Наше путешествие подходит к концу. Его мы начали в стране Звуков и Букв, прошли через удивительный мир Слов и, наконец, оказались в Стране Грамматики на полюсе Грамотности. Жители мира Слов помогут выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научиться использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
· осознавать роль языка и речи в жизни людей;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
Метапредметне результаты
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному учителем плану
· находить ответы на вопросы учителя - логопеда;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя - логопеда;
· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные результаты:
· осознавать роль языка и речи в жизни людей;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному учителем плану
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других;
· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Личностные результаты:
· осознавать роль языка и речи в жизни людей;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
· учиться работать по предложенному учителем плану
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
· выразительно читать и пересказывать текст;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Учебно-методическое обеспечение программы
плакаты с высказываниями о русском языке
ИКТ – технология (презентация PowerPoint) Компьютер, жидкокристаллическая панель, презентация PowerPoint)
Словари, карточки с заданиями
Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006
Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Учебные пособия, используемая и рекомендуемая литература
Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.
Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996.
Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996.
Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991.
Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997.
Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.
Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991.
Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988.
Реабилитация ДЦП, детского аутизма, гидроцефалии, микроцефалии и задержки речевого развития.
Новосибирская область, Новосибирск, с. Каменка, микрорайон Близкий, д. 1
Подготовка к школе, репетиторство, логопедия, английский язык, скорочтение
Белгородская область, Старый Оскол, микрорайон Северный, д. 12
Коррекция речи детей в Краснодаре. Услуги логопеда и детского психолога
Услуги логопеда-дефектолога. Дошкольное развитие. Подготовка к школе.
Воронежская область, Воронеж, Ленинский пр - кт, д. 15 а, оф. 025 а
Воронежская область, Воронеж, 45-й Стрелковой дивизии, 259/2
В рубрике Логопедические центры в России найдено слишком много компаний (92), выберите регион ниже, чтобы сузить критерии поиска
Читайте также: