Наука и дисциплина школьного цикла от греческого

Обновлено: 07.07.2024

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса. Ежегодно пишутся ВПР.

Содержание

  • Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
  • Алгебра: 7-11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Геометрия: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Информа́тика (ИКТ): 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).

С 5 класса изучается биология. (в 5 классе — базовые понятия и принципы , а в 6 классе — ботаника. В 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9—11 — общая биология). По другой программе в 6—7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 11 класса.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе — механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 — русскую классическую литературу.Школьники пишутся сочинения.Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей. Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский. Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский.

Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета "Иностранный язык" во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
  • Шахматы: 1—4 класс. (в некоторых школах с 2 класса)
  • Волейбол: 4—6 класс.
  • Настольный теннис
  • Футбол, баскетбол и др.

Арифметика: 1—4 класс

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде).

Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства школ.

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

1. ФЛС — философия 2. КЛТ — культурология 3. ПЛТ — политология 4. АНС — антропософия 5. ТЕО — теософия 6. ТЕЛ — теология 7. УПР — управление 8. ЭКН — экономика 9. ИСТ — история 10. ЦЛ — социология 11. ПСХ — психология 12. ПДЛ — педология 13. МТМ — математика 14. ЛОГ — логика 15. ИНФ — информатика 16. ЛНГ — лингвистика 17. ИЯЗ — иностранные языки 18. РЯЗ — родной язык19. ЕСТ — общее естествознание 20. ФЗК — физика 21. ХИМ — химия 22. БИО — биология 23. ФЗО — физиология 24. ЭКЛ — экология 25. ЭТЛ — этология 26. ВЛО — валеология 27. АСТР — астрономия 28. ГЕО — геология 29. ГРГ — география 30. МХК — мировая худ. Культура 31. МУЗ — музыка 32.ЛТР — литература 33. ИЗО — изобразитель­ное искусство 34. ФЛК — фольклор35. ДЗН — дизайн 36. АРХ — архитектура 37. ТЕХ — технология 38. ТТМ — теория машин и механизмов 39. МРК — маркетинг 40. ТКОО — теория кооперации 41. ПДГ — педагогика 42. ФЗК — физкультура 43. МТД — методика 44. ВНС — стратегия войн 45. ПТН — патентоведение 46. ОП — Общее социальное право 47. ПРВ — школьное право 48. ВЧТ – вычисли­тель­ная техника

Предлагаемый перечень не претендует на исчерпывающую полноту учебных дисциплин университетского образования. Вместе с тем, этот список отражает основное содержание культурно оформленного знания о жизни человечества. Несомненно, решение о наборе конкретных учебных дисциплин и курсов обучения, определяется коллективом Центра по рекомендациям ментора и в соответствии с ситуацией. В данном случае необходимо учитывать возможности финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение деятельности Центра необходимо предусматривать как многоканальное. Центр как конкретное социальное лицо может пользоваться самыми разными источниками финансирования вплоть до филантропических пожертвований. В нашем проекте укажем лишь основные источники, без наличия которых реализация проекта практически невозможна:

а) Государственный бюджет, выделяемый в качестве обеспечения организационного функционирования Центра по выполнению государственного заказа;

б) Бюджетные ассигнования на научные, проектные и практические разработки, выделяемые по системе Федеральных целевых и научно-технических программ, Региональных программ развития, "Грантов" от фондов на НИПы, осуществляемые Временными творческими коллективами Центра.

в) Ассигнования, выделяемые Центру учредителями;

г) Финансирование отдельных направлений деятельности Центра заинтересованными спонсорами;

д) Банковские и другие кредиты прибыльной деятельности Центра.

Достаточный объем финансирования деятельности Центра позволит ему создать главное для обеспечения полноценного образования студентов: материальные обстоятельства их жизни.

Техническое обеспечение деятельности Центра антропотехники — это дома и стены, это полы и потолки, метры и кубы воздуха, это столы и стулья, светильники, доски и проекторы — это предметная среда образования взрослых. Основное содержание нашего проекта в части технического обеспечения может быть сведено к простой формуле: обстоятельства обучения взрослых людей должны быть технически современными и эстетически совершенными. Некрасивый самолет действительно не летает. Это не метафора — это правда. Человек, образованный в безобразных условиях никогда не буде образован — он останется человеком безобразным.

Следует заметить, что во всех системах ресурсного обеспечения всегда имеются возможности взаимной компенсации. Уровень кадрового обеспечения может компенсировать недостатки возможностей технического обеспечения дополнительного образования. Этому есть примеры. Даже при наличии совершенно плохих материальных условиях образования на Философском факультете МГУ им. М.В.Ломоносова в начале 60 годов на этом факультете формировалась современная элита гуманитарного сознания. Дело в том, что не смотря на ужасный туалет и плохие аудитории студенты получали возможность встречаться с В. Асмусом и Ж. Пиаже, Т. Айзерманом и В. Поршневым, Н. Бернштейном и А. Лурия, И. Петровским и А. Леонтьевым. “Кадры решают все” — это не сталинский лозунг — это человеческая мудрость.

Кадровое обеспечение, как это очевидно из предыдущего абзаца, создается за счет привлечения к работе на площадках центра профессоров высшей квалификации (заметим: дело не в дипломе, а в квалификации).

Кадровый потенциал Центра могут составить ученые, профессора, и специалисты, работающие в системах: академической науки, университетского образования, авторских школах, инновационных фирмах, общественных объединениях и частных фирмах. Для центров дополнительного образования, создаваемых на пространствах нашей страны, кадровый потенциал организации может быть создан за счет приглашения профессоров и их включения в составы научного и специализированных советов.

Кадровый состав центра может формироваться по двум основным линиям кадрового набора: во-первых, по принципу известности имени, школы, организации и, во-вторых, по оценке со стороны студентов первых демонстрационных занятий того или иного профессора. И тот, и другой принцип одинаково эффективны при наличии коллектива, сплоченного вокруг проектной идеи [38].

Научное обеспечение деятельности центра уже есть. Оно обеспечено заделом в решении проблем: комплексной организации наук о человеке (эргономика В.Зинченко, или современная антропология А.Тюкова), комплексной эргономической экспертизы социальных проектов и комплексной общественной экспертизы (В.Мунипов, А.Тюков), высшего профессионального гуманитарного образования (А. Вербицкий, И. Зимняя), дидактики развивающего обучения (В.Давыдов, Н. Талызина). На современном уровне является разработанным организационный механизм непрерыв­ного программирования комплексных социально-экономических проек­тов и формы организации инновационной деятельности в сфере обра­зования (Е. Подосенова, А. Тюков). Разработанными и практически апробированными являются новые формы и активные методы высшего образования с использованием интенсивных технологий (Ф. Василюк, Ю. Громыко, И. Ильясов, А. Тюков). Проблема научного обеспечения деятельности Центра состоит не только в формировании фундаментальной библиотеки названных и многих других работ (хотя она тоже нужна) и не столько. На сегодняшнем этапе это проблема формирования коллектива кафедры из ученых, способных к межпрофессиональной коммуникации и владеющих современным фундаментом наук о человеке.

Информационное обеспечение.Авторы проекта располагают банком данных по основным концепциям комплексных разработок и кадров, привлечение которых обеспечит развитие Центра. Кроме того к информационному обеспечению центра могут быть привлечены разработки по банкам данных в области общественных наук ИНИОН РАН (П. Малиновский) и ГБ им. К.Д. Ушинского. Решение этой задачи в современных условиях тесно связано с формированием сетей компьютерного информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения необходимо выделить два аспекта: создание собственных фондов и организация постоянного информационного взаимодействия как внутри университета, так и между университетами в системе высшего образования. Однако в современной ситуации в системе высшего образования именно формы оперативного взаимодействия оставляют желать лучшего.

Прогноз последствий.Состояние системы управленческого обеспечения развития “предмета” программной деятельности полностью и без остатка определяют эффективность контроля выполнения плана и достоверность предвидения результатов реализации всей Программы в целом. Таким образом, в циклах от выбора ценностей до оценки результатов реализации направлений программы осуществляется непрерывный процесс социального взаимодействия образованных и образовывающихся людей — процесс проблематизации жизненных обстоятельств в движении к будущему и развитие программы и человека: процесс непрерывного программирования человеческого развития.

Фундаментальные знание о процессах образования человека в периоды взрослости и зрелости, которые могут быть положены в основу реализации предлагаемой программы, сформированы и сформулированы. Специально мы их рассмотрим в следующем разделе. Эти знания конституируют корпус теоретических разработок в конкретных системах психологических и педагогических наук, осуществляемых в рамках комплексного подхода к изучению человека — современной общей антропологии.

В заключении еще раз напомним, что проблема управленческого обеспечения создания и развития решается в подсистеме организации всего процесса специальной подготовки в Центре. Образование в центре должно стать соединением, комплексом исследовательской, проектной и практической деятельности студентов. Всякий университет готовит мастеров и докторов, иначе он не может носить название Университета.

Таким образом, подсистемы кадрового, научного и мы можем сказать, информационного обеспечения тесно связаны между собой. Эта связь — есть связь людей, принимающих предлагаемый проект как свой собственный. Принятие данного проекта общественными и конечно государственными деятелями региона является не только условием его успешной реализации, но и единственным критерием его социальной реальности.

Все сказанное — это опыт реализации современной технологии социального проектирования, а именно, “непрерывного программирования” человеческой профессиональной жизни в сфере образования, осуществленного автором в ГКНТ (1985), АН СССР (1989-1990), Министерстве образования Российской Федерации (1990-95) годах.

Все предлагаемые разработки направлены на достижение двоякой, но единой цели: во-первых, восстановление функций сферы образования в мировой цивилизации, а именно: воспроизводство жизни, как всего человечества, так и отдельного человека, во-вторых, возрождение действительного и полноценного образования на огромных пространствах России.

Всех, кто разделяет идеи гуманизма в образовании человека и для кого безусловной ценностью остается сохранение жизни человечества на земле, этими документами мы приглашаем к объединению, вне зависимости от конкретных профессиональных или гражданских интересов, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, вне зависимости от статуса и общественного положения. Мы глубоко уверены в том, что если мы будем разделять общечеловеческие ценности, то никакие различия не помешают нам, понимая друг друга, создать и осуществить комплексную программу развития образования. Наш опыт комплексного программирования позволяет оставаться в этой уверенности.

Результатами этой программы станет создание социо-культурных условий начала выхода человечества из мирового кризиса образования, а значит и надежды на разумное разрешение социально-политических кризисов современной истории.

Комплексные программы, их разработка, создание и реализация являются такими общественными формами, которые объединяют все элементы социальных процессов в единый механизм и, главное, создают практически осмысленную систему сотрудничества субъектов социального взаимодействия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Список наук — … Википедия

Наука — У этого термина существуют и другие значения, см. Наука (значения) … Википедия

Политология — (греч. πολιτικός от греч. πολίτης гражданин, далее от греч. πόλις город; др. греч. λόγος … Википедия

Физика — Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия

Химия — У этого термина существуют и другие значения, см. Химия (значения). Химия (от араб. کيمياء‎‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца «черная… … Википедия

География — У этого термина существуют и другие значения, см. География (значения). География: (др. греч. γεωγραφία, землеописание, от γῆ Земля и γράφω пишу, описываю) единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акц … Википедия

Информатика — (ср. нем. Informatik, англ. Information technology, фр. Informatique, англ. computer science компьютерная наука в США, англ. computing science вычислительная наука в Великобритании) наука о способах… … Википедия

Сравнительная политология — одно из направлений политологии (политической науки ). Основным методом сравнительной политологии выступает метод сравнения. Отсюда происходит еще одно название этого направления компаративистика (от англ. compare сравнивать). Сравнительная… … Википедия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Происхождение школьных дисциплин

hello_html_m64eba72d.jpg

Говори правильно.

Кое-что без промедл е ния

Скажем вам про удар е ния

Как нам правильно сказать:

Баловать? Нет, балов а ть!

Надо так: звон и т, звон и те!

hello_html_138e99f2.jpg

Слово не ков е ркай:

Не черпать, а ч е рпать

Начата, но н а чатый.

Очень небо синее,

Нет его крас и вее!

Оказалась ст а туя!

И взмывает вверх план ё р.

За невестой папа с мамою

hello_html_97854ee.jpg

Дали ценное прид а ное!

Тёти Аси простын я

Коль варить не будешь, жарить,

Плитка может и зарж а веть

Чтобы в суп вселились черти,

Его надобно поп е рчить.

Хлеба нет чудеснее,

Коль не стал он пл е сневеть.

Если будешь рожь молоть,

Хлеба вкусный съешь лом о ть!

Разгрызает пёс носки

Чрезвычайно мастерск и!

Болен ты? Не суйся в душ,

Если у тебя кокл ю ш

Любит дерево стол я р,

У него есть божий дар

Эта трудная неделька

Пролетела мимо м е льком

Значит это неспроста,

Вмиг неделька прожит а .

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Красота, величие, сила и богатство российского языка явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще нет никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.

Ломоносов М. В.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Тургенев И. С.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Русский язык настолько богат глаголами и существительными, настолько разнообразен формами, выражающими внутренний жест, движение, оттенки чувств и мыслей, краски, запахи, материал вещей и пр., что нужно при построении научной языковой культуры разобраться в этом гениальном наследстве "мужицкой силы".

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Козлова Ольга Леонидовна

Д анная исследовательская работа соответствует заявленной теме, состоит из 3 основных частей: введения, основной части и заключения.

ВложениеРазмер
etimologiya_shkolnyh_distsiplin.doc 86.5 КБ
shkolnye_predmety.ppt 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Российской Федерации

Муниципальное Образовательное Учреждение

Этимология слов на тему:

Исследовательская работа по русскому языку

ученица 5 класса

языка и литературы

Глава 1. Теоретическая………………………………………….. 3

1.2 Обоснование методов и подходов.

Глава 2. Собственно- исследовательская………………………4

2.1 По страницам этимологии.

2.2 Сделаем выводы

Приложение №1 Афоризмы великих людей о школьных предметах, об образовании, пословицы об учении.

Если не знаешь имён,

Пропадает и знание вещей.

Глава 1. Теоретическая.

1.2 Обоснование методов и подходов.

Для изучения данной темы от меня потребовалось , во-первых, умение отбирать и систематизировать материал, во-вторых, умение работать с информационными источниками.

Глава 2. Собственно- исследовательская.

2.1 По страницам этимологии.

Воспитать в себе любовь к учебному предмету – значит воспитать интерес к нему. А когда учиться интересно – легко учиться, то хочется учиться. Вместе со своими учителями ученики будут преодолевать трудные шаги по лестнице знаний.

С первых дней первоклассник знает, что такое УРОК . Внимательно приглядимся к этому слову и увидим: да это же полная копия слова УГОВОР: приставка та же самая У-, а основа – ГОВОР (говорить) заменена тут новой – - РОК , -РЕК – того же корня, что слово РЕКУ - значит говорю, речь. У-РОК – это У-СЛОВИЕ . Наши современные значения его - задание, а также время занятий – образовались от этого, древнейшего.

В начальных классах один учитель на занятиях учит малышей чтению, письму, рисованию, математике, пению, природоведению, труду. Но чем старше становятся дети, тем предметов становится больше. А откуда пришли в русский язык сами названия предметов?! Обратимся к этимологии слов.

  • повествование о том, что узнано;
  • рассказ о событиях прошлого;
  • совокупность фактов прошлого;
  • последовательный ход развития чего – либо; наука, изучающая ход развития человеческого общества.

В 6 классе вводится новый предмет, изучающий законы развития общества, исторические условия материальной жизни людей, ОЩЕСТВОЗНАНИЕ. Старославянское слово ОБЬШТЬСТВО является калькой греческого слова

В старших классах изучается БИОЛОГИЯ ( от греческих слов bios – жизнь и logos – наука ) – совокупность наук о живой природе. Слово заимствовано из французского языка в хɪх веке и образовано известным французским естествоиспытателем Ламарком в 1802 году из греческого bios – жизнь и logos – речь, учение. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых сообществ, распространение, происхождение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми, с земным шаром в целом. ГЕОГРАФИЯ

( из греческого ge – земля ) - наука, изучающая природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты.

В основе всей современной техники, включая электронику и вычислительную, космическую технику, лежит ФИЗИКА . Также физика тесно связана с математикой и со всеми науками о природе (химией, геологией, биологией, астрономией). ФИЗИКА ( от греческого phusike

ИНФОРМАТИКА (из латинского) – отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы её создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

Чтобы дети росли развитыми и крепкими, учитель физкультуры прилагает к этому огромные усилия. ФИЗИЧЕСКАЯ ( из греческого - physikos) КУЛЬТУРА ( из латинского – cultura) – часть общей культуры, направленная на развитие физических способностей человека, на укрепление его здоровья.

ТЕХНОЛОГИЯ ( из греческого techne - искусство, мастерство + …логия ) – наука о способах воздействия на сырьё, на материалы соответствующими орудиями труда.

МУЗЫКА ( из греческого - musike) – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Каждый учитель чем – то обогащает ребёнка, приучает его к труду, старается научить учиться! Предметов в школе много, но самая большая удача любого учителя, когда ребёнок получает удовольствие от учёбы!

2.2 Сделаем выводы.

Разница между наукой и дисциплиной - 2021 - Economy-Wiki.com

Разница между наукой и дисциплиной состоит в том, что первая относится к способу подхода к объяснению явлений, которые нас окружают, в то время как дисциплина - это упорядоченный и методичный способ изучения определенной отрасли этого знания.

Поэтому разница между ними очевидна. Один из них - это способ понимания мира, а другой - способ применения науки (и того, что не является наукой) в этой среде. Таким образом, наука может развиваться через разные дисциплины и, в свою очередь, может развивать другие предметы.

Разница между наукой и дисциплиной: происхождение

Наука берет свое начало в интересах человека к окружающей его среде. Начиная с пещер, он всегда был заинтересован в его понимании и, в связи с эволюцией вида, в объяснении этого. Сначала была магия, потом наука.

Однако позже были разработаны различные дисциплины. На самом деле, именно в двадцатом веке он вырос и умножился, многие из них были изучены в разных университетах. Таким образом, у нас есть множество дисциплин, которые касаются почти всех известных тем, как научных, так и нет.

Разница между наукой и дисциплиной: знания

Давайте подробнее рассмотрим разницу между наукой и дисциплиной.

  • Знания - это фундаментальная переменная. Наука фокусируется только на научном знании, в то время как дисциплина включает также и ненаучное знание.
  • Наука объективна, она учитывает только то, что можно проверить. Дисциплина также включает в себя то, что не поддается проверке, и по этой причине ее характер субъективен.
  • Наука начинается с систематизированного и упорядоченного метода, который стремится объяснить реальность. Дисциплина применяется к отрасли знаний и стремится изучить метод.

Пример дисциплины и науки

Давайте посмотрим, чтобы закончить, некоторые примеры науки и дисциплины.

  • В рамках чистых наук у нас есть математика, и методы ее изучения составляют различные дисциплины, которые позволяют ей изучать.
  • Биология - это наука, изучающая процессы в природе. В нем у нас есть дисциплина, изучающая микроорганизмы, микробиологию и другие.
  • Наконец, пример из социальных наук, экономики. В его рамках дисциплина может быть изучением макроэкономики или агрегированных экономических данных.

В заключение можно сказать, что дисциплина включает в себя научные знания, полученные благодаря ей. По этим причинам, хотя между наукой и дисциплиной есть разница, они могут в значительной степени дополнять друг друга.

Читайте также: