Наташа аксаков краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сергей Тимофеевич Аксаков – русских писателей и переводчик. Но этот разносторонний человек ограничивался не только литературной деятельностью: он был и цензором, и чиновником, и критиком.

В самом начале своего литературного пути Сергей Тимофеевич занимался в основном переводами с французского языка. Также он писал стихотворения.

Огромное влияние на творчество Сергея Аксакова оказал Николай Васильевич Гоголь. Сергей Тимофеевич перенял от него манеру описания деталей – кратко, лаконично, но такой прием применялся так мастерски, что этого хватало для того, чтобы в воображении читателя представлялся целый мир из книжных образов.

неоконченная повесть. Продиктована А. во время болезни; отрывок из нее в № 2 "Русской беседы" за 1860 г. В полном виде рукопись была напечатана только после смерти автора в "Русском архиве" 1868 г. №№ 4 и 5. Иван Сергеевич Аксаков в своем примечании к "Наташе" досказывает дальнейшее содержание повести:

"Рассказ Сергея Тимофеевича прерывается на том, как Шатов, уже получивший согласие 16-летней Наташи и ее родителей, уже объявленный женихом, при более близком знакомстве становится все менее и менее симпатичен невесте и смущение начинает овладевать душою молодой девушки. Мы можем досказать эту историю: свадьба расстроилась, и Наташа, или Надежда Тимофеевна, вышла замуж за Солобуева, т. е. Мосолова. Но это замужество продолжалось недолго: года через четыре он умер, а потом года через два молодая вдова вышла 1817 г. замуж за известного читателям "Семейной хроники" и "Воспоминаний" умного, образованного Григ. Ив. Карташевского. "Кажется, в намерении автора было рассказать замужество "Наташи" с Солобуевым и изобразить всю отвратительную картину семейных нравов в среде богатых помещиков-заводчиков Вятской губернии в начале нынешнего века, материалом для чего, кроме личных воспоминаний Сергея Тимофеевича, должны были служить и воспоминания, написанные нарочно, по его просьбе, самою "Наташею", или Н. Карташевской [Скончалась в 1887 г.], уже в 1858 г."

Ардальон Семеныч Шатов. — Афанасий Флегонтович Солобуев. — Буфетчик. — Варвара Михайловна Болдухина. — Григорий Максимыч Винский. — Евгеша. — Иван Маркыч. — Камердинер. — Кучер. — Мавра Васильевна Солобуева. — Мориц Иваныч Шевалье-де-Глейхенфельд. — Наташа Болдухина. — Петр Андреич Глазов. — Петруша Болдухин. — Прачка. — Сидорка. — Трофим. — Флегонт Афанасьич Солобуев. — Фуасье, де.

Смотреть что такое "Наташа (Аксакова)" в других словарях:

Наташа Болдухина ("Наташа") — Смотри также Старшая дочь Болдухиных, невеста Шатова. Шестнадцати лет достигла полного своего блеска . Была так хороша, что всякий, увидев ее в первый раз, невольно останавливался, заглядывался на нее и никогда не забывал эту цветущую свежестью и … Словарь литературных типов

Литературные типы произведений Аксакова — … Словарь литературных типов

Василий Петрович Болдухин ("Наташа") — Смотри также Полустепной и полулесной помещик . Жил с многочисленным семейством в пятисотдушном селе Вознесенском , в полном смысле по деревенски . Не получил никакого образования ; разбогател недавно и совершенно неожиданно ; не привык еще… … Словарь литературных типов

Варвара Михайловна Болдухина ("Наташа") — Смотри также Жена Василия Петровича Болдухина. Женщина тучная, но болезненная ; не получила никакого образования, но была не глупая и имела расположение и вкус одеваться к лицу и щеголевато . В. М. хозяйничала по своей части, то есть, заботилась… … Словарь литературных типов

Мориц Иванович Шевалье-де-Глейхенфельд ("Наташа") — Смотри также Учитель детей Болдухиных, выписанный через какого то корреспондента, печатно уверявшего в газетах о своей честности . Старый капитан австрийской службы , нидерландский уроженец , так называемый мусье или, как его звала в доме… … Словарь литературных типов

Флегонт Афанасьевич Солобуев ("Наташа") — Смотри также Старинный дворянин, владелец нескольких чугуноплавильных и железоделательных заводов и помещик многих деревень; приехал лечиться на серные воды от одышки, которой никто у него не замечал ; уже 38 лет женат на Мавре Васильевне,… … Словарь литературных типов

Ардальон Семеныч Шатов ("Наташа") — Смотри также Сосед по имению и жених Наташи Болдухиной. Красавец собой , глаза большие , но лишенные живости выражения . Кровь с молоком , первый жених в нашей губернии, хозяин, даром, что молод , говорила Варвара Михайловна. Но этот румяный,… … Словарь литературных типов

Болдухина, Варвара Михайловна ("Наташа") — Смотри также Лакей, молодец и силач, один стоивший десятерых ; бесстрашен, плавал мастерски … Словарь литературных типов

Буфетчик ("Наташа") — Смотри также Старый , купленный лет за десять Болдухиными . Одобривал поездку господ в Москву, говоря: Можно ли приравнять московскую жизнь к нашей? Здесь глушь, Азия, татары, черемисы да вотяки. Кого здесь увидишь? А там на Москве у нас церквей… … Словарь литературных типов

Григорий Максимович Винский ("Наташа") — Смотри также Воспитатель Шатова. Под личиной правдивого грубияна это был человек тонкий, хитрый, ловкий, очень умный и научно образованный человек. Разумеется, ученость его была весьма односторонняя, как у всех киевских бурсаков . Много лет… … Словарь литературных типов

Наташа скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Донские рассказы

Дожить до рассвета

«… Повозка медленно приближалась, и, кажется, его уже заметили. Немец с поднятым воротником шинели, что сидел к нему боком, еще продолжал болтать что-то, в то время как другой, в надвинутой на уши пилотке, что правил лошадьми, уже вытянул шею, вглядываясь в дорогу. Ивановский, сунув под живот гранату, лежал неподвижно. Он знал, что издали не очень приметен в своем маскхалате, к тому же в колее его порядочно замело снегом. Стараясь не шевельнуться и почти вовсе перестав дышать, он затаился, смежив глаза; если заметили, пусть подумают, что он мертв, и подъедут поближе.

Недоросль

Г-жа Простакова, жена его.

Митрофан, сын их, недоросль.

Еремеевна, мама Митрофанова.

Софья, племянница Стародума.

Скотинин, брат г-жи Простаковой.

Кутейкин, семинарист.

Цыфиркин, отставной сержант.

Вральман, учитель.

Тришка, портной.

Выбранные места из переписки с друзьями

Аксаков Наташа

Повествование рассказывает о молодой девушке, должной вскоре выйти замуж. Как поступить, чтобы не опечалить родителей? Они желают дочери счастья, но и о собственной участи в её дальнейшей жизни не забывают Есть два жениха со своими положительными и отрицательными моментами. Один из них — богатый промышленник, способный содержать многочисленное семейство, но он живёт далеко и уже утратил близких родственников. Другой — не совсем богат, живёт с родителями, причём не так далеко. Кого выбрать? Отдать дочь живущему вдали, едва ли не утратив с нею связь? Или остановиться на доли поскромнее, зато не терять родственных связей? Как бы не хотелось, выбор останется за Наташей.

Аксаков видимо действительно опирался на произошедший в действительности случай. Сама постановка проблемы не разрешается требуемым для неё способом. Писатели в таком случае используют достаточное количество приёмов, чтобы пробуждать в действующих лицах различные эмоции. Позволь разыграться фантазии, как порядочность схлестнётся в сражении с бесчестностью, принципы окажутся в шатком положении перед чувственностью. Боль, страдания, либо осознание приятных перспектив и радость до гробовой доски. Но как раз об этом Сергей ничего и не написал. Хотя, продолжи он работать над рассказом, то мог получиться примечательный роман, способный скрасить русскую классическую литературу.

Обыденность поставлена во главу описываемого. Наташа совершает типичные для молодой девушки поступки. Она особо не выбирает, сразу решая, кому быть героем в её жизни. Для неё важное значение имеет первое впечатление, естественно оказывающееся обманчивым. Так и хочется спросить Аксакова: насколько он желал в дальнейшем всё повернуть с ног на голову? Сразу данное счастье просто обязано обратиться во прах, ибо это всё-таки художественная литература. С этим-то, скорее всего, и возникла проблема. Могло потребоваться вносить правки в имевшее место, чем порочить честь представленных вниманию людей. Остаётся предполагать, что исчерпав доступное, Сергей остановился и более к данному рассказу не возвращался.

Самое главное в каждой истории о любви — необходимость показать продолжение отношений. Постоянно приходится наблюдать за эмоциями действующих лиц, живущими и страдающими во имя светлого чувства, тогда как через год, а в лучшем случае — через три года, всё успокаивается и заставляет прежних героев чувствовать опустошённость, без особого удовольствия вспоминающих некогда ими совершённые поступки. Определённо, Аксакову следовало продолжать рассказывать, ведь он бы обязательно к такому развитию событий подвёл читателя. Теперь приходится внимать имеющемуся, домысливая остальное самостоятельно.

Против сделанного не возразишь. Выбрав, должен продолжать намеченный курс. Пропадёт желание? Брось всё и беги, но готовься к ответной реакции. Жизнь будет сломана при любом из доступных свершению вариантов.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: аксаков наташа критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Sergey Aksakov, analysis, review, book, content

Читайте также: