Натали саррот детство краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Саррот хорошо говорит по-русски, но никогда на русском языке не пишет, только на французском. Объясняет это тем, что нужные русские слова вовремя не приходят. Говорить по-французски она научилась еще в 2 года, а писать – в 3 года.

Основные произведения Натали Саррот (всего более 20 вещей, в том числе несколько пьес для радио):

В произведениях Саррот мир рисуется только в процессе его восприятия, поэтому люди, вещи и слова оказываются равноценными. Они одинаково описываются, заимствуют признаки друг друга, получают одинаковые функции во фразе, в сюжете.

Таким же объектом анализа, как люди и вещи, в последних произведениях Саррот становятся слова. Банальные высказывания становятся предметом тщательного разбирательства, в результате чего многократно меняют свой смысл.

Мысль запечатлевается в процессе ее рождения.

Идет диалог не между словами, а между подтекстами, противоборствуют не люди, а подсознания. Именно в зоне тропизмов разыгрываются кровавые драмы, захватывающие приключения. Вместо сюжетного напряжения – стилистическое.

противопоставление взрослого и детского восприятия мира (новеллы 1,7),

литературных клише и жизни (новелла 23),

мещанского (11) и

псевдонаучного (12) отношения к искусству;

герои становятся рабами вещей (22) или хозяевами, отождествляют себя с вещами (6),

с ребенком обращаются как с предметом;

все персонажи безлики и безымянны.

В 1960-е гг. Саррот в поисках новых форм выражения обращается к театру. Она как бы инсценировал свою прозу, только шла в обратном направлении. Пучки тропизмов соединились в голоса, в персонажей, подводное течение превратилось в прямой диалог. В пьесах сохранилась романная структура действующих лиц (я – он – они), при том, что некоторые из них распадаются на несколько персонажей-двойников.

Дитя в мире Саррот – это идеальный образ человека, а детство – утраченный рай.

Все произведения Саррот построены таким образом, что их можно прочесть и как бытовые истории (на уровне персонажей), и как описание процесса творчества (на уровне автора).

[1] Согласно другим источникам – 1902 г.

Натали Саррот - Детство. Золотые плоды

Натали Саррот - Детство. "Золотые плоды" краткое содержание

В книгу известной французской писательницы Натали Саррот (она родилась в 1900 году в России, в городе Иваново-Вознесенске) вошли: автобиографическая повесть "Детство" (1983) и роман "Золотые плоды" (1963), яркий пример нового направления в европейской литературе, "нового романа", одним из основоположников которого она и является.

"Новый роман" отразил состояние сознания человека XX века, пережившего сложнейшие, часто трагические повороты социально-исторического развития, крушения устоявшихся взглядов и представлений в силу появления новых знаний в различных областях духовной жизни (теория относительности Эйнштейна, учение Фрейда, художественные открытия Пруста, Кафки, Джойса), которые заставляли радикальным образом пересматривать существующие ценности.

Детство. "Золотые плоды" - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Детство — перевод Л. Зониной и М. Зониной (1986)

Причудливые миры Натали Саррот — Александр Таганов

По современным понятиям книга похожа на сборник комментариев светского общества. Основу книги составляют обсуждения неких неизвестных персонажей об этой книге. В книге описываются впечатления персонажей в виде монологов.

Среди толпы выделились авторитетные персоны, которые выразили свои суждения о недочетах книги. По их словам в книге использованы тяжелые слова с особой неуклюжестью. Книга выдавала современный дух времени. При беседе также был слышен отрицательный возглас о достоинствах книги.

Другие знатоки художественной литературы считают, что роман действительно правдив и отличается точностью и соотносится с самой жизнью. Знатоки пытались разгадать всю суть книги и разделили ее на фрагменты как сочные кусочки экзотических фруктов. Женщины, участвующие в выставке сравнивали себя с персонажами книги и примеряли на себе их образы.

Критики анализируют одну сцену из книги и рассуждают о ее правдивости. В сцене романа молодой юноша накинул на девушку шаль. Данную сцену критикует Жан Лабори. Остальные накидываются на него с осуждениями. За свое рассуждение Жан начал. Среди гостей одна дама говорит, что роман очень скучный. Дама предъявить доказательства и о хороших качествах книги. Среди гостей нашлись те, которые ее поддержали. Они считали, что в книге есть достойные слова, но она не считается шедевром художественной литературы. Вдруг все замолкают и ждут мнения двух опытных критиков. Один из них был очень умен и выражал свои мысли в точности. В второй критик был мирным человеком. Критики хотят поставить на место слабоумную женщину. Они выражают достоинства книги заученными и техническими словами. После чего другие участники выставки запутались еще больше. Истину понимает только один господин из высшего общества и старается искать единомышленников.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Саррот - Золотые плоды. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В голубятне жили только лишь хорошие голуби, которые предназначались для передачи писем. Хозяева птиц устроили соревнования для молодых голубей, чтобы приучить их быстро и точно возвращаться домой

Готическая повесть начинается с описания бала, на котором присутствует Александр Руневский. Молодой человек знакомится на балу со странным юношей с сединой – Рыбаренко

Главным героем произведения является подросток по имени Ленька, который по воле случая в связи с начавшейся войной остается за старшего в своей многочисленной семье, поскольку отец вынужден уехать на фронт.

Вощева, тридцатилетнего рабочего, увольняют с завода, так как он задумчив, и это мешает производству. Он уходит в другой город и засыпает в яме на пустыре

Действие произведения разворачивается в маленьком шведском селе, где проживал обычный мальчик по имени Нильс. Как и большинство его сверстников, он был непоседой и проказником. К учебе не проявлял никакой охоты, получал плохие оценки

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Натали Саррот Детство.

Детство. "Золотые плоды": краткое содержание, описание и аннотация

В книгу известной французской писательницы Натали Саррот (она родилась в 1900 году в России, в городе Иваново-Вознесенске) вошли: автобиографическая повесть "Детство" (1983) и роман "Золотые плоды" (1963), яркий пример нового направления в европейской литературе, "нового романа", одним из основоположников которого она и является. "Новый роман" отразил состояние сознания человека XX века, пережившего сложнейшие, часто трагические повороты социально-исторического развития, крушения устоявшихся взглядов и представлений в силу появления новых знаний в различных областях духовной жизни (теория относительности Эйнштейна, учение Фрейда, художественные открытия Пруста, Кафки, Джойса), которые заставляли радикальным образом пересматривать существующие ценности.

Натали Саррот: другие книги автора

Кто написал Детство. "Золотые плоды"? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Натали Саррот: Детство.

Детство.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Натали Саррот: Вы слышите их?

Вы слышите их?

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Натали Саррот: Вы слышите их?

Вы слышите их?

Леонид Андреев: Марсель Пруст

Марсель Пруст

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Филипп Соллерс: Мания страсти

Мания страсти

Детство. "Золотые плоды" — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Нет, все прошло, исчезло — мимолетная вспышка сразу притушена. Никаких признаков, ничего, что могло бы навести на мысль о сговоре, о тайном, робком сочувствии к ней, к этой сумасшедшей, к этой отчаянной женщине.

Губы еле двигаются, слова сочатся сквозь застывшую таинственную улыбку:

— Думаю. и вы, безусловно, согласитесь со мной, дорогой друг. Для меня редкостное — я не боюсь этого слова, — именно редкостное обаяние всей книги — и вот почему ничего нельзя из нее выделять — заключается в том, что она уникальное в своем роде явление.

Он говорит в нос, нехотя растягивая слова, словно ему приходится силой протаскивать их сквозь узкую щель:

— Я считаю, что эта книга ввела в литературу особый язык, который устанавливает контакт путем особой непространственной структуры. Это принципиально новое и самодовлеющее использование ритмической знаковой системы, превосходящей в своей напряженности то необязательное, что выражено в самом их семантическом соотношении. Кстати, и вы, дорогой друг, превосходно описали именно этот необязательный аспект построения семантической модели.

Второй, сидящий напротив, передергивается, словно его пронзило сквозняком, но сразу успокаивается и медленно наклоняет голову:

Да, это очевидно. Тут есть явный посыл, который снимает некую герметичность, растворяя ее в неопределенности смысловой ткани.

— Да, тут у нас расхождений нет. Именно этим вневременная сущность вплавлена в становление ведущей темы. Это качество и приближает книгу в ее глубинном аспекте к поэтическому сказу.

— Более того, я сказал бы, что автор формирует модель по структуре своего сознания, но и модель, соотнесенная с объектом действительности, навязывает свою структуру авторскому самосознанию. В этом и развертывается замысел во всю ширь, — и как развертывается! — этим он нас и потрясает.

Читайте также: