Натали хеннеберг язва краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Номинации на премии:
Похожие произведения:
Самиздат и фэнзины:
primorec, 4 января 2016 г.
Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего не следует бояться.
Зло ближнему — вот где источник бед,
Будет только обычное человеческое зло, потому что никакие инопланетяне, машины или неведомые боги не способны на то, что могут и делают люди друг с другом.
Примечательно, что кто герой, злодей или предатель мы узнаем едва ли ни с первых страниц, из пролога, который относит нас к самому финалу действия. Поскольку итог не так уж и важен: в этой истории важно, как и почему герои встали на ту или иную сторону, как мрак вползает в душу, почему в одних он прорастает, дает плоды и семена, а в других — очень немногих — засыхает и погибает.
Вот этот — свой для каждого из главных героев — путь через мрак и круги Ада — является главным в романе. Понятно, что в 1964 году еще было близко главное Зло 20-го века — фашизм и очевидцы, свидетели и соучастники всех самых трагических событий были живы и способные поведать о пережитом. От того практически все самые сильные эпизоды носят оттенок личного переживания и личного присутствия, и не важно, что они перенесены в далекое будущее и на иные планеты.
А таких эпизодов — жутких, вызывающих неподдельный страх, задевающих за живое своей обыденностью и узнаваемостью, немало. Краткие истории Зла и превращения людей в монстров, настолько правдоподобные, что хочется свериться с мемуарами или учебником истории.
Вот история группы высокопоставленных беженцев, впервые в жизни столкнувшихся с трудностями, которые бредут в неизвестность от одного убежища к другому, постепенно теряя свою уверенность и гордыню, в то время как те, кто должен им помогать превращаются из охранников, сначала в тюремщиков, а затем в палачей, наслаждаясь каждой минутой власти над теми, перед кем еще недавно раболепно пресмыкались.
Или эпизод с другими беженцами, которые занимают пустующие дома, не задумываясь, куда исчезли их обитатели, и сами становятся жертвами убийц, чтобы освободить место для новой партии обреченных. Или утонченные и прекрасные артурианцы, в своем увлечении красотой увядания, не заметившие, как Зло поселилось среди них, и покорно подставляющие шеи палачам. Юные беспризорные, живущие на грани животного и сознательного, и даже не ведающие о каких-то там нормах морали. Вот они — сотни и тысячи тех, кто покорно идет на бойню и уходит из жизни без сопротивления, кто цепляется за жизнь из последних сил, скатываясь постепенно в бессознательную тьму, и еще больше тех, кто приветствует победителей и радостно впускает Зло в душу, становясь самыми преданными его адептами.
В романе Зло — вездесуще и всепроникающе. Оно заползает в души со страхом, завистью, гордыней и даже — благими намерениями и любовью, растет и крепнет, чтобы дать семена, заражающие другие души. И тех, кто противится Злу до самого конца и побеждает его внутри себя — ничтожная горстка.
Вот здесь и лежит самое большое противоречие романа. Подробно описав КАК Зло проникает в человека, ПОЧЕМУ оно там закрепляется, КАК проявляется, авторы практически ничего не говорят внятного о том, а что же надо делать, чтобы этого не происходило.
А если стал порочен целый свет,
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. (Данте Алигьери)
milanas2, 3 апреля 2016 г.
Давно я не встречала книгу, от которой не могла бы оторваться, а оторвашись вынужденно,прочтифизически страдала в разлуке с текстом! Масштабная космоопера и филосвская притча о природе зла! с техническими выклаками и крышесносным описанием враждебных миров. Тут же мутации помасштабнее марвелловских, но и поумнее. И бесовщина по Достоевскому, и корабли, полные трупов в аквариумах! Аллюзии на революцию и эмиграцию, которые автору пришлось самой пережить. Только все это в космических масштабах. Потрясает!
vam-1970, 21 февраля 2016 г.
В конце 90-х годов не удалось достать этот роман и прочитать, прочитал 25 лет спустя и не жалею. Очень прозорливый и актуальный роман. Хотя и космическая опера, но не простая, а со смыслом и поставленным вопросом, — откуда на Земле ЗЛО?.
Роман актуален в наши дни, когда ненависть снова начинает захлестывать Землю — жили все в одной стране много десятилетий -сейчас непонятно почему воюем друг с другом, -исламисты-террористы взрывают себя непонятно во имя каких ценностей, -за несколько дней два народа славянских непонятно как стали врагами.
Автор исследует всю историю человеческой ненависти -массовые резни, инквизиция, мировые войны и выдвигает ответ, который раскрывает сюжетом -это ЗЛО — вне нашей цивилизации , появилось на планетах из-за изменения частотных характеристик времени. И победить его могут только дети-мутанты.
Часто писатели -фантасты — гениальные провидцы в отличии от разного рода аналитиков и экспертов.
Возможно кто-то где-то и генерирует в наше время эту ненависть и победить это могут только наши дети -индиго. хотелось бы надеятся.
Эту книгу я бы заставлял читать всех президентов всех стран принудительно -может меньше бы ненависти было бы на планете.
Здесь в романе показано весьма жестко как погибают бывшие короли и императоры вместе со своими семьями -. ЗЛО никого не щадит, даже тех, кто и приверженец ЗЛА -ЯЗВЫ.
Lady Vader, 16 февраля 2016 г.
Она может показаться очень наивной и иногда эта наивность раздражает. Раздражает Айрт Рег, раздражает длинные и нудные псевдонаучные лекции Морозова, которые, конечно, нужны для развития сюжета, но они должны быть раза в четыре короче.
И все-таки эта наивность очень хорошего человека, который вопреки всему верит, что зло абсолютно чуждо человеческой природе, что мерзкое желание все уничтожать приходит откуда-то извне, а не из сердца человека. Вирус зла настолько чужд героем Натали, что он или уничтожает их как личность или нивелируется личностным началом. У зла нет лица, и в романе, который посвящен тому, что есть зло, нет ни одного настоящего злодея. И поэтому вопреки мрачному содержанию, книга оставляет очень светлое впечатление.
Кстати, о злодее.
Кто он в этом раскладе? Есть ли у него прототип? Вообще говоря, возле последнего русского царя было столько предательства, что прототипом Валерана мог быть практически любой из его дальних родственников. Например, великий князь Кирилл, потомки которого – Кирилловичи – сегодня являются единственными представителями рода Романовых. Впрочем, они по ряду формальных причин давно утратили права на корону российской империи.
только Валеран знает, каково это, когда мировой пожар бушует не где-то там, а в твоей крови? Каково это, оказаться предателем, когда мнил себя героем, оказаться палачом, когда мнил себя невинной жертвой, И при всем при том, он обладает удивительным, редким, если не сказать уникальным свойством души – способностью видеть проявления Мрака не в других, а в себе, видеть в себе – монстра и называть свой грех тем именем, которого оно заслуживает.
Но все эти несомненные достоинства Валерана были бы ни к чему, если бы не та ключевая сцена – сцена исповеди, которая делает из Валерана героя не просто загадочного, но трагического.
Валеран, обнаруживший у себя признаки земной болезни, пытается рассказать кому-нибудь, кто согласиться его выслушать о том, что у него болит душа.
Впрочем, и тело тоже.
Именно самообвинение составляет эмоциональный центр этой ключевой сцены.
О, помогите же ему!
И получает ответ: потому что он внутренне поверил в то, что Земля и вирус зла (читай Россия и большевизм) – это одно и тоже. И если даже раньше не было так, то теперь так будет.
Валеран захотел стать палачом, но все равно, и в скотском унижении и в черном предательстве остался – жертвой, потому что у него отняли больше, чем родину, больше, чем семью, больше – чем власть, больше, чем жизнь. У него отняли судьбу. Его трагедия – это трагедия всей русской эмиграции – трагедия несовершенного подвига.
И все –таки, сопоставимы ли преступление и наказание? Конечно, нет…
Мне кажется, она уничтожает своего любимого героя (конечно, любимого!) для того, чтобы сделать читателю больно, чтобы выбить его из состояния душевного комфорта. А еще она сводит с Валераном счеты. В его лице она пытается уничтожить очень дорогую для нее идею или образ. А может быть даже – реального человека.
Но что же это за образ? Мне кажется, что это образ побежденного. В тех словах негодования и презрения, которые она вдруг обрушивает на героя на последних страницах, мне слышатся истеричный крик: ну, почему ты, такой умный, такой красивый, такой аристократичный – здесь, а не там – на троне? Как ты смел, такой замечательный, проиграть? И Натали, вслед за многими, спешит отречься от аристократизма, от любви к искусству, от внутренней красоты, выдвигая вместо этого другой идеал – идеал здорового варварства.
Если бы у меня была возможность что-то изменить в этой истории, я бы… оставила все, как есть. Даже страшную смерть моего любимого героя. Именно ее я бы и оставила. Эту книгу стоит прочитать, потому что она дарит нам очень важный душевный опыт – опыт любви к врагу. К врагу, который не сдается и которого уничтожают.
snaut, 29 марта 2016 г.
Купил книгу ради коллекции, ничего не зная об авторах, что необычно, уж классику фантастики вроде бы знал неплохо. Тем приятнее оказалось знакомство. Фантастика и фэнтези смешаны достаточно умело. Дезинтеграторы излучают, звездолёты ныряют в подпространство и отважные герои, и не менее отважные героини борятся со злом, спасая Вселенную. Большая любовь, а также огромное предательство тоже присутствуют. Среди героев принцы и принцессы, злые Тёмные и ангелоподобные Светлые, но все это органично вписывается в напряженный сюжет. Даже некая сверхидея проглядывает. В целом хорошая космическая опера золотого века фантастики.
Рамзес, 20 апреля 2014 г.
Ужасная книга. В том смысле, что кошмары, в ней описываемые, по силе воздействия, не уступают ужасам Стивена Кинга или Клайва Баркера, а может и превосходят их. Человек вышел за пределы родной галактики, встретил других существ с разных планет, но никто из них так и не смог победить свою главную болезнь — Зло. Апокалипсис вселенского масштаба не с демонами, вселившимися в иных существ, в том числе и людей, а с существами ставшими демонами, и с ангелами, умирающими без борьбы. И те и другие упиваются Смертью, и наслаждение это настолько же сладкое, как и мучительное, для меня, во всяком случае, что перечитывая книгу, я подумал, а не заразился ли сам Чумой? А не перечитывать нельзя. Приключения захватывают так, что оторваться невозможно, забыть тем более. Космический корабль с сумасшедшим экипажем и грузом живых мертвецов, резня на космодромах, расправа над последней на Земле королевской семьёй, планета с чудовищными для вменяемого сознания миражами, и ещё много чего, включая звёздные сражения и мутантов. Каждый персонаж отпечатывается в памяти как шрам от язвы. Но есть ли во всём этом смысл, наконец? Есть много-много горечи, отчаяния и в то же время Веры, что Зло можно победить только Добром без кулаков, а это ли не главное?! И ещё, значит ли это, что истинно добрый человек — мутант?
quemado, 8 августа 2014 г.
Пожалуй, философская грань произведения воспринимается как основополагающая, затеняющая собой героев и их отношения. В данном конкретном случае не считаю это серьёзным минусом, автор сказала именно то, что хотела сказать. Сильный, глубокий текст, вызывающий сложные переживания. Когда-нибудь я вернусь к этой книге и перечитаю, роман принадлежит к числу тех, что можно открывать для себя снова и снова.
Magistrsan, 28 апреля 2012 г.
Это одна из первых фантастических книг прочитанная мною. Сложно дать однозначный ответ хороша они или нет. В ней много минусов, которые портят повествование, вносят некоторые сложности для читателя. Сюжет скачет от одних событий к другим, местами время меняется, закручивается в непонятный клубок. Герои не всегда правдоподобно ведут себя, особенно глупы диалоги. Почему-то не веришь ни словам, ни действиям. Но несмотря на все это, авторы смогли создать такой атмосферный и красивый мир. Читая, ты погружаешься в этот мир с головой. Сражения и битвы захватывают дух. Мир космической оперы открылся для меня именно таким. Пафосные герои с огромными пушками на космическом корабле борются с Вселенским злом. И все это на фоне космической тьмы, сверкающих звезд и полыхающих огнем планет.
kira raiven, 26 февраля 2012 г.
Как написать о ней? Неожиданно я столкнулась со сложностью в написании отзыва. Эта книга сочетает в себе и элементы психоделики, и философскую составляющую, и мифологию, и сильный приключенческий элемент, и спасение Земли, и все это сильно замешано на психологии. Герои этой книги тоже необычны, часть из них мне очень близка, а часть образов созданы такими, что поразительным образом привязывают к себе, и не можешь уже покинуть их. Они сильны, могут почти что все, но при этом .
Четыре линии главных героев, которым предначертано сойтись. Кажется, что развязка и понимание начинают брезжить с первых страниц, которые являются фрагментом событий последней части.
Напряжение не покидает при чтении, жизнь героев постоянно висит на волоске, при этом есть неразрешенная линия любви (их несколько). А неизвестность, непонимание происходящего и непредсказуемость являются дополнительными триггерами, которые будоражат мозг и восприятие. Перелистывая страницу, возбужденно ищешь глазами новые события или интересные повороты сюжета, новые подсказки, которые должны прояснить ситуацию, и находишь, на удивление, не то, чего ожидал, а абсолютно иное, к чему ты не готов, и интерес нарастает.
Предательство, бегство, потери, движение в поисках опоры, спасения и защиты. А на самом деле — выбор без выбора, они обречены на движение к некоей единой цели, они обретут неоднозначное спасение, о чем пока что не догадываются.
Все события, происходящие на первом плане, сопровождаются причинами, слабо проглядывающими на заднем плане. Они, эти глубоко лежащие причины, приводящие все в движение, нам и героям предстоит обнаружить и предъявить для спасения нашего мира. Ближе к концу есть некая вязкость, но сама концовка вполне удалась. Эта книга написана со своеобразным стилем, отдаленно напоминающим лучшее Хайнлайна по силе, драйву и интриге.
Я перечитывала эту книгу несколько раз в разное время. Каждый раз получала удовольствие. В плане взаимоотношений, пожалуй, роман несколько упрощен, но в комплексе читается и воспринимается очень хорошо, рекомендую.
Анри д_Ор, 9 апреля 2011 г.
Роман французской писательницы Натали Хеннеберг я прочел с подачи одной из своих ПЧ на Дайри. Что могу сказать? Когда я только начал читать Пролог, у меня закралась было мысль, что это весьма заурядная космическая опера, но вскоре это чувство рассеялось. Хотя, ну что я еще мог подумать, прочитав вот эту фразу (а также последующие)?:
Написано кровью из перерезанной вены
Предсмертное стихотворение С.Есенина
По земному летоисчислению — 3000 год. Сигма, восемнадцатая планета двойной звезды Арктур, созвездие Волопаса. Мужчину, который должен был умереть на рассвете, разбудили в полночь. Он тотчас вскочил, его движения были гибкими и мягкими, как у леопарда. Он был все еще в космических доспехах, пробитых и потускневших в сражениях, на руках его были электромагнитные наручники. Он прислонился к стене своей камеры — эта поза плененного бойца была полна благородного достоинства.
Таких картинных сцен в романе много, но чем дальше читаешь, тем естественней они становятся. Да, космическая опера с принцами, принцессами, расой невинных как ангелы людей и Злом, поглощающим целые планетные системы, Одержимость, которая только и ждет нашей слабины, космическая Чума, сметающая все на своем пути, потерянные на одной из планет беспризорники (ага, автор хоть и французская писательница, но русского происхождения), великолепные дворцы, вызывающие в памяти итальянские палаццо эпохи Возрождения. Вообще, мне не часто приходилось читать роман, где сочетались бы редкое эстетство и натурализм, итальянское Возрождение XV века и концлагеря века XX. Нашествие Тьмы на фоне картин Ботичелли, фра Анжело и прочих итальянцев. Потрясающие герои. К примеру, последний принц Земли Валеран Еврафриканский, человек, всеми силами боровшийся с Мраком и в результате перешедший на его сторону. Автор разворачивает перед нами грандиозную в своем великолепии картину. Не знаю уж, что удавалось прочесть в этой книге французам, но для нас она становится поводом вспомнить и подумать о собственном пройденном пути и о том, что лежит впереди. Пожалуй, когда-нибудь я еще перечитаю эту книгу.
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Язва: краткое содержание, описание и аннотация
Натали Хеннеберг: другие книги автора
Кто написал Язва? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Язва — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Написано кровью из перерезанной вены
Предсмертное стихотворение С.Есенина
По земному летоисчислению — 3000 год.
Сигма, восемнадцатая планета двойной звезды Арктур, созвездие Волопаса.
Мужчину, который должен был умереть на рассвете, разбудили в полночь. Он тотчас вскочил, его движения были гибкими и мягкими, как у леопарда. Он был все еще в космических доспехах, пробитых и потускневших в сражениях, на руках его были электромагнитные наручники. Он прислонился к стене своей камеры — эта поза плененного бойца была полна благородного достоинства…
Две последние луны Сигмы, — а всего их насчитывалось семь (что считалось одним из признаков ее очарования) — зеленая и сиреневая — отражались в окне, и на полу рисовался четкий квадрат. И в этом рассеянном лунном свете приговоренный увидел входящего в камеру мужчину огромного роста, одетого в пурпурно-красную симарру. Его лицо облегала, словно перчатка, маска из черной пленки по последней сигмийской моде.
Это мог быть палач — в стародавние времена палачи на Земле любили такие одеяния — а Сигма была когда-то заселена землянами. Но палач должен был появиться только на рассвете. Это он знал точно.
— Почему вы смеетесь? — поинтересовалась тень.
— Почему вы смеетесь? — спросил он сурово.
— Я смеюсь, потому что поначалу принял вас за палача, что достойно всяческого порицания, — учтиво ответил молодой человек.
— А разве это не так?
— Нет. Вы всего лишь его предвестник.
— Ну конечно. Вы космический префект Сигмы, великий адмирал Арктура, единственный землянин, который командует космическими эскадрами и которого зовут Ингмар Кэррол. Это смешно, не так ли?!
— Не думаю. У вас странное представление о юморе.
— Разве это так уж важно в моем положении?
— Вы сами его выбрали! — Казалось, рот под черной маской буквально выплюнул эти слова. — Какая наивность, пытаться бороться с Сигмой!
— Я перевозил беженцев с Земли.
— Да. На борту пиратского корабля, на захваченных кораблях! Наши досье полны жалоб на межпланетных корсаров!
— Ну уж! Жалобы Ночных похожи на мяуканье тигра! — молодой человек пожал плечами, насколько это было возможно в электромагнитных наручниках.
— Ночные! Опять Ночные! — воскликнул адмирал с досадой. — Все вы повторяете это как оправдание!
— Нет, как обвинение. Или вы не знаете, что они из себя представляют?
— Да знаю, знаю, — отвечал тот, кого звали Ингмар Кэррол (а это было страшное имя, оно заставляло трепетать звезды). — Но вы, кажется, хотите мне рассказать что-то новое?
Он досадливо тряхнул полами своего пурпурного одеяния, и перед молодым пиратом предстал во всем величии тот, кого сама вечность ковала в течение долгих лет скитаний по Галактике и суровых испытаний: это был мужественный, атлетически сложенный землянин, жизнь на более цивилизованной планете сделала его утонченнее, но сущность не изменилась. В нем не было ничего от этой планеты с ее неясными рассветами, от этих стройных ангелов, от этих статуй из хрусталя — местных жителей, которые расцветали под лугами Арктура, клонились к земле, как лилии к воде, и так легко умирали. Которые любили умирать… Он подвинул к себе единственный стул и уселся на него верхом, лицом к узнику.
Натали Хеннеберг - Язва краткое содержание
Язва - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Гром фанфар и цимбал улегся, как морская зыбь, постепенно затихали приветствия, и, наконец, Валеран смог сказать, коснувшись локтя молодого человека:
— Смотрите. Вот Ингмар Кэррол, землянин.
Айрт смотрел во все глаза!
У человека, который появился на первой террасе, не было ни властного подбородка, ни пышной шевелюры, ни рекламной улыбки. Он был одет в простую форму космонавта, шел с достоинством и, было заметно, — с уверенностью в себе. Он появился в свете прожекторов с высоко поднятой головой, и Валеран едва удержался от крика — адмирал был не один. Совершенной формы женская рука покоилась на его запястье, и для тысяч местных жителей и землян, которые опустились на одно колено (так гнется рожь во время бури), эта рука была связью, союзом, а также символом первенства, которое Земля отдавала Сигме. Так вот в чем заключалась высокая политика великого деятеля. Именно это и было его целью, когда он решил воскресить мертвую! АСТРИД… Валеран отпрянул, увлекая за собой импульсивного юношу, который дрожал, как лист. Они чуть было не затерялись в толпе, волнующейся, как океан, но Айрт грубо вырвался:
— Ну, что, — сказал он, — вы же обещали представить меня адмиралу?!
Мне надо поговорить с ним, передать ему… У меня послание от его сына… — и уже глуше, — космос! Какая она красивая! Это принцесса Еврафриканская, да?
— Да, — ответил сурово Валеран. — Это нечто, которое носит очень славное имя. Это сгусток серого вещества, заключенного в черепную коробку совершенного андроида, и если ты сделаешь хоть шаг в ее сторону, тебя испепелит излучатель первого попавшегося гвардейца.
Однако, это объяснение опоздало — у подножия имперской лестницы возникла какая-то сутолока. Воспользовавшись всеобщим вниманием, обращенным к террасе, из толпы выскочил какой-то черный человек, он размахивал круглым предметом размером не более зажигалки. В свете многочисленных огней было видно его мертвенно-бледное перекошенное лицо с тяжелыми веками. Валеран почувствовал, что сердце его будто зажали в железные тиски: да, вот оно! Он ждал этого, но ни за что на свете не мог бы шевельнуться…
Охранники оказались находчивее, особенно один, который бросился вперед и, сбив злоумышленника с ног, навалился на него своим телом…
Страшной силы взрыв разбросал на тысячи метров изуродованные тела вперемешку с золотыми гранатами и украшениями из драгоценных камней. Какое-то время мрак был таким густым и непроницаемым, что Валеран, отброшенный воздушной волной, не знал, сбил ли он в падении Айрта и жив ли он сам…
— Не двигайся, — сказал Валеран. — У тебя всего лишь сотрясение мозга, но очень сильное. Тебе необходим покой.
— Они убили. — спросил Айрт взволнованно.
— Убили кого? Ингмара Кэррола? Его не убивают, он выпутывается. Нет? Тебя ведь волнует не его судьба?
— Так они убили ее, принцессу?
— Нет, — сказал он спокойно, — ее тем более нельзя убить. Ее Императорское Высочество принцессу Астрид Еврафриканскую невозможно даже ранить.
— Вы лжете! — крикнул Айрт. — Я видел кровь у нее на платье… Я бросился вперед, а вы удержали меня… будьте вы прокляты!
— Молодой дурак, — холодно сказал Валеран, — я просто помешал вам взлететь на воздух вместе с дюжиной охранников, от которых не осталось и следа. Вся эспланада и лестница были одной ловушкой. И вам еще везет, что вы неподвижны и с сотрясением, иначе я научил бы вас вежливости. А теперь слушайте меня, какое бы страдание это вам ни причинило — при гангрене надо отрезать зараженный орган… Нет, принцесса Астрид не убита, не ранена (а вам, может быть, где-то подсознательно и хотелось бы, чтобы ваш короткий роман закончился так красиво…) С нею не может произойти ничего такого по очень простой причине: то, что осталось от принцессы, заключено в платиновую капсулу, почти неуязвимую. Эта прелестная девушка — биоробот.
— Во имя космоса, это правда! И вы можете сколько угодно выходить из себя, или блевать, или плюнуть мне в лицо — это ничего не изменит. Я сам присутствовал при операции, она заключалась в отделении самого мозга, то есть в выводе из пострадавшей черепной коробки серого вещества, довольно хорошо сохранившегося, и в прививке его прекрасному биологическому андроиду. Не затыкай уши, я тоже так сделал первый раз, в тот день, когда от меня потребовали согласия на эту операцию. О! Она была проведена блестяще! Самые видные хирурги, психиатры и физиологи Двойной Звезды участвовали в ней, это их триумф. Но, после того как мозг извлекли, мне его показали, это серое вещество… Конечно, оно было уже в капсуле. Это была небольших размеров студенистая масса, немного кровоточившая, в обычных условиях она уже давно сгнила бы, может быть, в ней уже начался этот процесс, если бы ее вовремя не законсервировали, предназначая для искусственной биологической системы, стерильной и совершенной. А сверху — застывшая маска. Конечно, все это способно на восприятие, на реакции, на все проявления высшей нервной деятельности. Биороботы, освобожденные от кучи ненужных мускулов и жира, бывают очень умными. А иногда — телепатами. Способными загипнотизировать несчастных людей, запутавшихся в своих проблемах, и наполнить их головы прекрасными и логичными мыслями — что произошло и с тобой, я думаю. В самом деле, мне кажется, что в течение получаса тебе пришлось пережить невероятное событие, довольно неприятное: ты стал объектом амурных экспериментов биоробота. Ты почувствовал себя умнее, чем когда-либо, да? Сильнее, неотразимее, несомненно… Это потому, что она того хотела. Для чего? Может быть, просто чтобы осознать свою власть над живой материей… Это, должно быть, опьяняюще здорово для мертвеца — командовать, руководить живым человеком! Если только… Видишь ли, биороботы способны на настоящее человеческое чувство, женщина даже может родить посредством своего андроида, как это делали инкубы и суккубы в Средние Века, когда они использовали свежие трупы, чтобы приблизить к себе людей. А что же получалось? Другие чудовища. Еще худшие? В этом можно не сомневаться. Однако, ты сам убедился — биоробот сознает свое состояние, а уж ее-то мозг всегда был добродетельным. Именно поэтому она и покинула тебя так неожиданно, как только ты заговорил о живых женщинах с Земли… Астрид мертва. И она знает об этом.
Валеран склонился над неподвижным, бледным, как смерть, юношей, которого, похоже, покинули последние силы.
— Ты можешь проклинать меня, — добавил он. — Но я уверен, что так тебе будет лучше. Сейчас тебе сделают успокаивающий укол, и ты уснешь. А завтра мы поговорим серьезно.
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 164
- КНИГИ 669 703
- СЕРИИ 25 792
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 013
8 (5)
7 (1)
Оценка: 9.2 ( 5 )
Мне нравится ( 1 )
Чтобы оставить свою оценку и комментарий вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
ничем эта книга не примечательна, однако отрывок, где один из антагонистов терпит крушение на полузаброшенной планете и попадает в плен к фантасмагорическому скопищу инопланетян во главе с Глопой полностью реабилитируют все прочие недостатки, даже непонятно как это Натали Хеннеберг удалось породить настолько качественный абсурд посреди средненького научно-фантастического повествования
Читайте также: