Настольный кукольный театр в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

На занятиях, праздниках вы приобщали детей к сюжетным играм , используя шапочки – маски. Разыгрывали для детей небольшие кукольные спектакли по знакомым детям русским народным сказкам. И вот, у ваших детей появился интерес к театральным куклам , желание играть с ними . Самое время приступить к подготовке кукольного спектакля совместно с детьми.

Прежде чем начать с детьми разучивать роли, прочитайте им одноименную сказку, рассмотрите иллюстрации к ней. Обсудите с детьми характер героев сказки, их поступки, поведение. Чтение сказки должно быть эмоциональным, чтобы ребятам захотелось скорее принять участие в кукольном спектакле .

Не спешите разыгрывать с детьми сразу весь спектакль целиком. В начале разделите его на несколько картин. Поработайте над одной. Дети должны получать удовольствие от игры, а не воспринимать ее как скучную работу. Если подготовительные репетиции вызывают у детей радостные чувства от ожидания будущего результата, то и результат будет хорошим. Когда вы увидите, что дети уже справляются с ролью первой картины – переходите к следующей. На следующих занятиях продолжайте работу над спектаклем : совершенствуйте навыки управления настольными куклами , развивайте умение каждого ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добивайтесь согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.

Побуждайте всех детей следить за действиями кукол , ходом спектакля, включаться в общую работу. Когда все картины отрепетированы, соединяйте их в единое целое. Нужно всегда помнить, что хороший спектакль это не идеально сыгранные без запинок роли, а получение детьми эстетической радости, поэтому лучше закончить занятие чуть раньше, чем вызвать негативные чувства детей к игре от усталости. Занимайтесь с детьми регулярно, поддерживая интерес к театрально – игровой деятельности, поощряйте желание детей принимать участие в игре. Стремитесь построить занятие так, чтобы дети воспринимали его как увлекательную игру. Вызывайте у детей интерес перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности : интонацию, движение, позу, жест. В процессе подготовки спектакля тренируется память детей, развивается речь, расширяется словарный запас. Побуждайте детей правильно и четко произносить слова роли.

Чаще советуйтесь с детьми, пусть они почувствуют, что вы партнеры и играете с ними спектакль на равных. Отношения партнерства помогут вам сохранить добрые отношения с вашими воспитанниками . Дети всегда рады, если чувствуют, что их помощь, их мнение вам – взрослому необходимы. Только добрые отношения помогут вам развить творческие способности, расширить актерский потенциал ваших детей, привьют им лидерские качества, которые так пригодятся детям и в школе и во взрослой жизни.

Давайте рассмотрим несколько оригинальных способов изготовления кукол для настольного кукольного театра .

Для изготовления куклы вам потребуются :

• Литровая пластиковая бутылка квадратного сечения с устойчивым донышком высотой 20 – 25 сантиметров, которая является туловищем будущей игрушки.

• Кусок проволоки в оплете изогнутой в форме ручки и закрепленной на задней части бутылки. За эту ручку ребенок будет держать куклу и управлять ею.

• Сшитая по выкройке голова куклы, которую надевают на горлышко бутылки и закрепляют.

• Костюм куклы шьется по выкройке.

• Лента, которую завязывают бантом на шее игрушки, объединяя все детали в единое целое

Для изготовления игрушек конической формы вам потребуется :

• Плотный картон. С помощью циркуля рисуется круг, вырезается и разрезается по полам – в результате получается два полукруга, каждый полукруг сворачивается в конус, закрепляется степпером или склеивается. Туловище куклы готово.

• Кусок проволоки в оплете изогнутой в форме ручки, которая крепится к фигурке, или вырезается ручка из склеенного картона и прикрепляется степлером.

• Костюм, выполненный из ткани, меха или пряжи. Костюм можно украсить тесьмой, лентами, пуговицами. Предварительно в рукава костюма вшиваются руки куклы, изготовленные из ткани в виде рукавичек , набитых синтепоном.

• Головку куклы можно сделать из картонного конуса, цилиндра, куба, шара. Для этого подойдут коробочки различных форм и размеров. Их обтягивают тканью, украшают фетром, кожей, нитками, веревкой, мочалкой, мелкими пуговицами, бусинками.

• Вместо картонных коробочек можно изготовить головки кукол из папье – маше . В начале лепим из пластилина модель нужной формы и размера. Затем обклеиваем кусочками бумаги по технике папье – маше. Готовую головку куклы грунтуем и расписываем водоимульсионными красками, покрываем несколькими слоями лака.

• Конусные настольные куклы также можно изготовить только из цветного картона и украсить аппликацией.

Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные: усвоение и закрепление детьми учебного материала; появление устойчивого интереса к художественной литературе.

Развивающие: формирование чувствительно-эмоциональной сферы; формирование коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; развитие речи и мелкой моторики; овладение импровизационными умениями.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса; воспитание целеустремленности, воли, терпения, самостоятельности, активности в игре и др.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей и пользуются у них неизменной любовью. Почему? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются сказочные герои; грустят, когда те огорчаются; радостно приходят персонажам на помощь. Любимые герои становятся образцом для подражания. Ребенок с удовольствием перевоплощается в образ героя, принимает на себя свойственные ему черты. Разыгрывание роли помогает детям формировать опыт нравственного поведения, отличать хорошее от плохого. Игра в театр пробуждает в ребенке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

Самый простой и доступный театр – это театр кукол на столе. Его особенностью является то, что декорации должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Спектакль настольного театра рассчитан на небольшое количество зрителей. Его показывают не в зале, а в группе.

Театрализованную деятельность мы используем в НОД (при знакомстве с новым материалом, сюрпризных моментах, в играх на закрепление изученного, при решении задач и др.) Куклы очень помогают при проведении дидактических игр, игр-имитаций образов животных, людей, литературных персонажей, игр-импровизаций с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки, игр по развитию речи, при пересказе, составлении сказок и рассказов, отгадывании загадок, разучивании песенок и потешек, в индивидуальной работе с детьми.

При организации игры-драматизации придерживаемся следующих правил:

1. Необходимо правильно подобрать литературное произведение. Сюжет должен быть увлекательным, динамичным, преобладать диалогическая форма речи.

2. После чтения воспитателем художественного произведения дети пересказывают его, чтобы лучше запомнить.

3. Желательно подбирать книгу с красочными иллюстрациями, их обязательно надо внимательно рассмотреть с детьми. Необходимо отметить внешний облик героя, его мимику, жесты, особенности речи, настроение. Важно задавать вопросы к иллюстрациям: кто? Какой? Почему? Как? И т. д.

5. По окончании игры хорошо провести беседу, в которой оценить качество исполнения ролей.

При показе кукольного спектакля можно использовать музыкальное сопровождение.

К театральным постановкам можно и нужно привлечь родителей. Они могут быть чуткими зрителями, художниками-декораторами, изготовить афиши, пригласительные билеты.

Куклы -персонажи можно использовать в сюжетно-ролевых играх о театре.

Все игрушки находятся в свободном доступе для детей. В любое время их можно взять и поиграть.

Настольный театр –это интересный, доступный дошкольникам вид деятельности. Даже неуверенные в себе дети принимают в нем участие, становятся более раскрепощенными, легче вступают в диалог, с большим уважением относятся друг к другу, учатся быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Мы будем продолжать работу в данном направлении, пополняя наш театральный уголок новыми декорациями и сказочными персонажами.

Настольный кукольный театр в детском саду



Наш любимый настольный театр

Наш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный театр своими руками

Настольный театр своими руками Цель: Дополнение театрализованного уголка новыми персонажами для развития творческих способностей детей. Роль настольного театра в воспитании.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей. «Теа.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Настольный кукольный театр- форма искусства и средство воспитания детей. «Теа.

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Соп.

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев рук речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Цели настольного кукольного театра Воспитание творчески активной личности. Ра.

Цели настольного кукольного театра Воспитание творчески активной личности. Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых талантов детей средствами театрального искусства. Организация досуга путём вовлечения в продуктивную творческую и театрализованную деятельность. Овладение практическими умениями и навыками в области театрального искусства. Развитие речевой культуры и овладение приёмами выразительности речи. Создание творческой атмосферы в детском коллективе, Взаимопонимание, доверие, дружеского отношения друг к другу.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обог.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В.

Роль кукольного театра в воспитании и всестороннем развитии детей огромна. В сказочной игровой форме дети усваивают достойные подражания модели поведения положительных героев, учатся сопереживать им, различать добро и зло.

Настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности пе.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря т.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря т.

Игра для детей – это форма развития и познания окружающего мира. Благодаря театрализованной деятельности развивается связная речь ребенка, он пополняет свой словарный запас, учится эмоциональной отзывчивости, становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сдела.

Когда мне предложили создать свой театрализованный уголок, мне хотелось сделать его более индивидуальным и уютным. Всё это ещё на стадии доработки, но кое-чем уже могу поделиться. Я хочу рассказать о настольном (или плоскостном) театре, которым мы будем пользоваться с детьми на занятиях и в свободное время. Для работы нам понадобятся: ножницы, клей, готовые картинки, плотный картон и другие подручные материалы. Из интернета выбираем картинки нужных сказочных персонажей и распечатываем их на цветном принтере. Вырезаем и приклеиваем на плотный картон ( каматекс или другой плотный материал). Приклеили картинку на плотную основу, ещё раз вырезаем. И уже готовую фигурку вставляем на подставку. Подставку можно сделать из использованных втулок, стаканчиков из под йогурта, контейнер от киндер-сюрприза и т.д. Вот и готов сказочный персонаж, и так все остальные фигуры.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках.

Для устойчивости дополнительные декорации укреплены на специальных подставках. Их можно сделать из втулок от рулонов, из стаканчиков из под йогурта, контейнеров от киндер-сюрприза.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики.

Для инсценировки сказок можно использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д. Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

В отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с б.

Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, и конечно играют. Это для них как новые игрушки, только дороги они тем, что сделаны своими руками.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Вот такие весёлые куколки-топотушки получились у наших девочек.

Театр на ложках. За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем.

Театр на ложках. За основу берём обыкновенные пластиковые ложки и наклеиваем мордочку персонажа. Театр на ложках можно использовать и при выполнении различных ритмических заданий: от отстукивания такта мелодии до деления слов на слоги.


Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он по.

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в ИГРЕ он познаёт МИР! Приятного Вам творчества!

Спасибо за внимание! Назарларыңызға рахмет! Thank you for your attantion!

Спасибо за внимание! Назарларыңызға рахмет! Thank you for your attantion!

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада №49 "Почемучки".

  • Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
  • Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада "Почемучки" применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.
  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.
  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
  • С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.
  • театр картинок
  • фланелеграф
  • настольный театр
  • театр коробочек или шариков
  • театр пальчиков
  • театр рукавичек
  • театр игрушек
  • театр Би-ба-бо
  • театр марионеток

O Театр картинок, фланелеграф и настольный театр - он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы. Здесь все плоское и куклы и декорации, фланелеграф - показывают на специальной доске (покрытой фланелью), настольный театр - на сцене-столе. Все доступно вырезается из бумаги или картона, выпиливается из фанеры.

Цель таких театров - внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

O Театр игрушек - все объемное. Игрушки используются обычные детские купленные в магазине, плюс для показа могут понадобиться различные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Желательно, чтобы все игрушки были однофактурные. Такое представление помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Содержание сценки должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий. Чтобы показать, что игрушка идет, передвигаем её медленно вперед, если бежит - быстрее. При показе следует спокойно сидеть перед зрителями, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегать ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу убирать её.

O Театр коробочек и шариков дети делают сами из готовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить - глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки. Много интересного предложат сами дети во время работы.

O Театр пальчиков - маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образ людей (фото).

O Театр рукавичек - детские рукавички и перчатки. Не нужно перегружать реальными деталями (фото).










O Театр Би-ба-бо - кукла одевается на руку, где указательный палец - это голова, а пальцы с право и с лева - это руки (фото). Сложный процесс одевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения. Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором - сгибается только кисть руки кукловода. Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет на ухо, прижимается к вам.

Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости - он прыгает, при испуге - дрожит, при удивлении - разводит лапки в стороны. А если это меленька сценка "Игра в прятки", где два разных героя, нужно творчество и детей и взрослого. Бельчонок - живой, веселый, добрый и находчивый, говорит быстро и звонко, к мишке относится дружелюбно. Мишка флегматичен, неповоротлив, двигается и говорит медленно, любит поспать и мед. Он бельчонка ищет спокойно, без волнения, не суетится. Все это надо учесть при работе и с малышами и со взрослыми.

O Театр марионеток - игрушка-марионетка, это игрушка у которой голова, руки и ноги привязаны к ниточкам, а ниточки на палочках. Игрушка ходит по полу, управление в ваших руках на палочках. У такого персонажа в движении все части тела - он прыгает, бегает за мячиком, ходит, приседает, но не берет в руки ничего.

Чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими, мы взрослые сначала сами учимся владеть театральными куклами.

Сценой нашего театра является ширма. На ней происходит действие кукол, с декорациями. За ширмой находятся кукловоды их куклы с атрибутами для показа спектакля.

Вот, как это происходит у нас в детском саду.

Освоить кукловождение педагогам потребуется ряд упражнений.

  • Сначала мы учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы.
  • Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась, поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр.; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.
  • Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею.
  • Кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время "жить", что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумя куклами на двух руках. На уровне ширмы кукла должна быть все время. Руки куклы по возможности опускать вниз. Очень важно выработать ощущение пола, т. е. кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь. Если вести её по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Передавая походку куклы, надо продвигать ее вперед ритмичными движениями. Уходя, она не проваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы за второй план или постепенно опускается.
  • Даже посадить куклу можно двумя способами. Если у нее есть ноги, поверните ее лицом к зрителям, перекиньте ноги через ширму и немного опустите куклу. Если у нее нет ног, поставьте ее к зрителям в профиль, немного опустите и свободной рукой расправьте ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги. А взять предмет с ширмы - значит наклонить только верхнюю часть туловища куклы, это достигается сгибанием кисти кукловода и не надо всю опускать вниз. Или лечь - с начало посадите ее, а потом положите голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут на ширму спиной к зрителям, чтобы не видели ее открытые глаза.
  • Каждый герой спектакля имеет интересные и характерные свои движения и все время реагирует на происходящее. Все незначительные, еле уловимые движения кукол делают ее настоящей, осмысленной, очень занятой и приковывают к себе внимание детей. Кукла без движения, застывает, она сразу становиться не интересной.
  • Добавляем к движениям - голос, один из важных моментов.
  • Желательно найти для каждого персонажа свой, характерный голос, свою манеру разговора. При показе спектакля текст читается в умеренном темпе, выразительно проговаривая и произнося четко слова, дайте возможность зрителям рассмотреть героя, остановитесь, не спешить со словами сделайте паузу, остановку. Выждать когда дети посмеются, поделятся впечатлениями, поговорят с персонажами спектакля. Если понадобится, сделайте пояснения, добавьте текст, ускорьте развитие сюжета или замените его более доступными словами, выражениями.
  • Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках.
  • В театре часто приходится работать двумя куклами. С куклой на каждой руке, при этом важно говорить, двигаться по-разному, каждая имеет свое место на ширме, свою манеру. Надо стараться использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте. И если кукла говорит, значит, она слегка двигается и немного жестикулирует. Та кукла , которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящую. Каждая перемена места и переход кукол должны делаться обоснованно, с определенной целью. При перемене мест кукол меняются местами и кукловоды.
  • Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу.
  • Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план.
  • Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходить действие или постепенный выход куклы.
  • Свет оживляет оформление и персонажей, всё становится значительно ярче и привлекательней. При этом, конечно, мы соблюдаем меру и не перегружаем оформление ширмы и костюмы мелочами и деталями, не загромождаем лишними, ненужными декорациями и вещами, которые в спектакле не нужны. Не стремимся воспроизводить точную жизненную обстановку, создавать наибольшую правдоподобность. На ширме ставим только то, что необходимо и реквизиты и бутафории для показа. Всё должно быть просто, изящно и красиво.
  • Когда нужно показать - лес, ставим дерево, куст и пенек. Но обыгрываем их: на пеньке кукла может посидеть, за дерево и куст может спрятаться. По возможности оформление делаем настоящими (газета, книга, яблоко, сметана, вода:)

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

В 2007-2008 учебном году мы показали нашим юным зрителям следующие спектакли:

Месяц Спектакли Приложения
1 Сентябрь "Путешествие в лесную аптеку" (ОБЖ )
" Почему морковку - морковкой назвали"
№1
2 Октябрь "Трудолюбивая курочка"
"Мужик и медведь"
№2

Далее по той же методике мы учим владеть куклой наших воспитанников.

Для этого у нас есть куклы на детскую ручку, а воспитатели знакомят детей с элементарными движениями кукол, которые уже освоены ими сами. Рассказывают о множестве детских театров и знакомят детей с ними, учат играть в них.

  • сцена
  • ширма
  • зрители
  • аплодисменты
  • декорации
  • освещение
  • кулисы
  • занавес
  • афиша
  • билеты
  • зрительный зал
  • кукловоды
  • спектакль

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала в свою группу. Пользуются они, как правило, своими игрушками. Обычная игрушка может только выйти на сцену, перейти с места на место, но не может двигать руками, головой, туловищем; ею нельзя делать то, что хочется маленькому кукловоду. Очень быстро находятся и зрители. Дети - актеры с большим желанием, увлечением, с творческой фантазией и выдумкой учатся водить кукол.

Мы не перебиваем малышей во время репетиции спектакля, не поправляем их, т.к. они сосредоточены на своих игрушках: пусть они играют, фантазируют, как им хочется, используя предложенный ими сюжет, может быть интереснее и ближе детям. Через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. В условия работы детского сада мы не создаем больших, сложных спектаклей, который по силам профессиональным театрам - это ненужно. Мы ставим маленькие сказки, небольшие сценки на ширме, но эти показы проводятся систематически и при этом используются все виды кукольного театра. Эта форма работы очень интересна и полезна и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых.

Дети старших групп, научившиеся пользоваться куклами, ставят коротенькие спектакли для малышей. В этом году наши юные кукловоды представили на суд маленьких зрителей следующие сказки: " Почему морковку морковкой назвали", "Зернышко", "Муха-цокотуха", " Шкатулка Деда Мороза", "Курочка Ряба на новый лад" "Глупый мышонок", "Лесная школа".

Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, на сколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Мы стараемся проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забываем, что кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству, к творению.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.


miniatura-pasha

Сегодня я хочу предложить другой вариант игры в домашних условиях, это кукольный театр. Конечно, можно сводить ребенка в настоящий кукольный театр, а можно и создать дома.

Поэтому я поделюсь с вами некоторыми мыслями, разработками, чтобы смастерить такое чудо.

Нам понадобится: ваше желание и чуточка свободного времени 🙂

Деревянный кукольный театр для детей

Честно говоря, у нас дома есть разные варианты театров, например это деревянный.

derev teatr

Мои ребятишки очень любят его, ведь это так забавно и увлекательно, когда я показываю им сказку, а они сидят и слушают. Сейчас уже у меня старший сынок, может сам показывать и рассказывать сказки. Вы только подумайте, ведь это очень здорово, ведь ребенок играя, учится пересказывать любимую сказку, строить диалог и т.д.

teatr

Я думаю, что все дети дошкольного, а также и в большинстве дети младшего школьного возраста к таким театрам не останутся равнодушными. А если еще придумать самим сказки со смешным сюжетом, и интригующим концом, то вообще может получится настоящий праздник для ребенка.

teatr1

Самый простой вариант кукольного театра своими руками, это бумажный. Его легко смастерить самим. Ну или совместно с ребенком.

Бумажный пальчиковый кукольный театр своими руками, выкройки

Бумажный пальчиковый кукольный театр, очень нравится деткам, он их завлекает, а также развивает мелкую моторику рук. Вот посмотрите.

na palcah teatr1

Первый вариант, это плоский круглый пальчиковый театр. Вам нужно сделать голову и верхнюю часть куколки, одеваться на пальчик будет при помощи колечка из бумаги или можно сделать конусы.

teremok-iz-bumagi

Создайте с ребенком такие куколки вместе, начните с шаблонов персонажей. Скачайте их на моем сайте, написав мне ниже комментарий, я с радостью вышлю вам шаблоны, распечатайте и весело играйте.

Ведь пальчиковый кукольный театр — это целое волшебное искусство, в котором дети познают окружающий мир. Быть в роли артиста понравится любому ребенку, а это способствует поверить в свои силы и добиться успеха в будущем. Также это хороший материал для развития у детей таких процессов как воображение, мышление, а также развитие мелкой моторики и многое другое.

Пальчиковый театр может быть выполнен из любых подручных материалов, таких как бумага, ткань, картон, пробки, нитки, стаканчики и т.д.

Настольный бумажный театр своими руками, шаблоны

Я своим детям показываю, вот такой настольный бумажный театр, который я сделала очень быстро.

gotoviy teatr

Нам понадобится:

Этапы выполнения работы:

1. Возьмите любые иллюстрации и вырежите по контуру всех персонажей сказки.

2. Далее обязательно обклейте персонажей скотчем, чтобы картинки со временем не обтрепались с обоих сторон.

3. Приклейте палочки из под мороженого на каждого сказочного героя.

kleem

4. Теперь возьмите стаканчики и у каждого стаканчика сверху сделайте канцелярским ножом горизонтальное отверстие.

stakanchiki

5. Ну, а теперь палочку с героем вставьте в стаканчик. Посмотрите, какая прелесть получилась. Очень легко и просто, не хуже, чем купить в магазине.

teatr na stakanchikah

Палочки от мороженого можно заменить на пластиковые вилки или ложки.

Если вы не хотите брать иллюстрации из книг, то можно найти в интернете персонажей из любых сказок, сохранить их, а потом распечатать, ну а далее вырезать и приклеить на палочки. Можно скачать с моего сайта такие готовые шаблоны героев по таким сказкам: Колобок, Теремок, Репка, Заичья избушка, просто напишите внизу комментарий или отзыв, и я вам вышлю на почту.

Такой театр очень нравится маленьким детям, для такого театра необходимы любимые персонажи и пара отверстий.

na palcah teatr hodilki1

na palcah teatr

na palcah teatr hodilki

Настольный бумажный театр на пластиковых стаканчиках, пробках, кубиках

Такой вариант тоже очень легко сделать, можно нарисовать даже самим персонажей или найти и вырезать, а затем приклеить на пробки или кубики. Все гениально просто.

kukolniy teatr na probkah1

А как вам такая идея? Все дети любят киндер-сюрприз, и у всех остаются от них маленькие контенирочки, которые вы можете воплатить, вот в такой театр.

kukolniy teatr na probkah

Перчаточная кукла своими руками

:mrgreen:

В действительности кукольных театров можно соорудить очень много. Даже почти без денежных затрат. Просто нужно включить смекалку и сделать! Можно сшить например.

perchatochnaya kykla

А можно научиться вязать и связать таких миленьких героев:

na palcah teatr2

Я честно, раньше вязала хорошо, сейчас немного времени не хватает на это все. А вот шить, никогда не любила. Но, тоже как вариант можно и сшить такой театр, кто любит это дело.

na palcah teatr3

Хотя вот вам самый простой мастер — класс по шитью кукольного театра из ткани, используя перчатки. Справится любой, даже кто не владеет искусством шитья.

zajchishka-iz-rabochih-perchatok

Нам понадобится:

  • перчатки хозяйственный, вязанные — 2 шт., пуговицы для глаз — 2 шт., нитки, ножницы, тесьма, канцелярский ножик

Этапы выполнения работы:

1. Возьмите первую перчатку и распарите нитку-шов на манжете, обычно он красного или желтого цвета. Заправьте мизинец, большой и указательный пальцы так, чтобы они не вылезли, зашейте их. У вас должна получиться голова с ушами и заечьей шеей. Основания у ушек зашейте, чтобы пальцы туда не попадали.

etapi raboti1

2. Теперь возьмите следующую перчатку и спрячьте в ней безымянный палец, зашейте отверстие. Соедините средний и указательные пальцы вместе и теперь наденьте голову зайца на них.

etapi raboti2

3. Пришейте голову к шее. Чтобы спрятать шов на шее, повяжите ему бантик или галстучек в виде бабочки. Пришейте глазки-пуговки и вышейте морду, или можно нарисовать маркером. Из пушка или вязанных ниток можно украсить зайчонка, приклеив на голову ему симпатичный чупчик. 😯

etapi raboti3

Таким образом, можно сделать и другие игрушки, например собачку, петрушку и т.д.

igrushki iz perchatok

У меня сынок, вообще любит такую простенькую перчатку, оденет ее и ходит всякие истории придумывает с героями 🙂

perchatochnaya kykla1

Читайте также: