Наши с вовкой разговоры голявкин краткое содержание

Обновлено: 20.07.2024

Голявкин Виктор Владимирович.

Повести и рассказы

НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ

Про меня и про Вовку

Однажды он меня спрашивает:

— Эх, ты, — говорит, — не знаешь!

— Как же я могу знать?

— А я знаю, на небе звёзды есть.

— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

Я подумал немножко, потом говорю:

— Эх, ты, — говорю, — не знаешь!

— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

Вовка сразу обиделся.

— Мы ведь с тобой друзья, — говорит, —а ты дразнишься.

— Это ты, — говорю, — а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё–таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

Учитель сразу заметил меня. Он спросил:

— Ты откуда, мальчик?

— Мне девять лет, — соврал я.

— Не похоже, — сказал учитель.

— Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.

— А дальше как? — спрашивает учитель.

— А разве ещё буквы есть?

— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

— Я не могу столько, я ещё маленький…

— А ты думал, что ты уже большой?

— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

— А кто такой Вовка?

— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…

— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.

— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.

— До свидания, — говорит учитель.

Вот как всё получилось!

Я думал, Вовка дразниться будет.

Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

— Я за букварь, — говорит, —ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.

— Просто так можно.

— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Петья, рассказчик — мальчик (дошкольник), ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу
Вовка — октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.

Краткое содержание и сюжет

Ребята почти никогда не ссорились. Лишь однажды Петя назвал друга лодырем из-за двойки (так ему папа объяснил, что двойки у лодырей), и тогда Вовка ударил в нос друга. Они скоро помирились, потому что у Вовы двойка была из-за кляксы в тетрадке. Он не ленился, старался, а кляксу ненарочно поставил. И друзья съели по мороженому в знак примирения.

Петя интересуется успехами друга. Тот лучше всех прыгает, но по бревну ходить у Вовки получается плохо. Петя считает, что его другу нужно тренироваться. Петя заболел, а Вовка его проведал. Оба мечтали вырасти и делать опыты, как старшеклассники. А в будущем они захотели стать капитанами дальнего плавания.

Когда Вовке задали делать лопату, Петя помогал ему. Нашли кусок фанеры, а потом прибили к палке. Большущая лопата для снега у них вышла. Ребят похвалили. Ребята задумали, а потом сделали каток во дворе. Объединили всех детей для общего дела. Прогнали Шурку, который не работал, а только раздавал команды. Дворник помог залить площадку водой.

Много тем для разговоров было у друзей: о Луне и космосе, о своих мечтах. Хотели убежать за город весну встречать с костром, но родители поймали и не пустили. Как-то Петя съел все конфеты в доме, а Вова посоветовал ему признаться, чтобы на сестрёнку не подумали.

Лето Вова провёл в лагере, а Петя — на даче. Когда пришло время идти в школу, Вовка давал другу советы и обещал всегда и во всём ему помогать.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой — он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.

Основная мысль

На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом.

Чему учит

Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.

Пете шесть с половиной, он рассказывает, что живёт с родителями и младшей сестрой Катей. В том же доме живёт Вова, которому уже восемь. Мальчишки дружат. Они часто разговаривают. Петя мечтает поскорее, как друг Вова, учиться в школе и носить на груди октябрятскую звёздочку. Второклассник ему помогает и даже дал ему свой "Букварь".

Ребята почти никогда не ссорились. Лишь однажды Петя назвал друга лодырем из-за двойки (так ему папа объяснил, что двойки у лодырей), и тогда Вовка ударил в нос друга. Они скоро помирились, потому что у Вовы двойка была из-за кляксы в тетрадке. Он не ленился, старался, а кляксу ненарочно поставил. И друзья съели по мороженому в знак примирения.

Петя интересуется успехами друга. Тот лучше всех прыгает, но по бревну ходить у Вовки получается плохо. Петя считает, что его другу нужно тренироваться.

Петя заболел, а Вовка его проведал. Оба мечтали вырасти и делать опыты, как старшеклассники. А в будущем они захотели стать капитанами дальнего плавания.

Когда Вовке задали делать лопату, Петя помогал ему. Нашли кусок фанеры, а потом прибили к палке. Большущая лопата для снега у них вышла. Ребят похвалили.

Ребята задумали, а потом сделали каток во дворе. Объединили всех детей для общего дела. Прогнали Шурку, который не работал, а только раздавал команды. Дворник помог залить площадку водой.

Много тем для разговоров было у друзей: о Луне и космосе, о своих мечтах. Хотели убежать за город весну встречать с костром, но родители поймали и не пустили.

Как-то Петя съел все конфеты в доме, а Вова посоветовал ему признаться, чтобы на сестрёнку не подумали.

Главному герою произведения 6 лет. Дошкольник дружит с второклассником Вовкой, который представляется ему очень взрослым и авторитетным. Малыш старается во всем брать с него пример, и даже немного завидует ему. Тем не менее, дружба с Вовкой действует на него благотворно – учит ответственности, дает понять, что нужно хорошо учиться, уважать старших и поступать по совести.

Мальчишки живут в одном доме и проводят вместе довольно много времени. Их дружбу можно назвать по-детски искренней и чистой. Вовка – октябренок. Он кажется главному герою очень серьезным и ответственным – хоть, на самом деле он мало чем отличается от мальчишек своего возраста: помимо усердной учебы ему не чужды проделки и забавы. Иногда мальчишки ссорятся и даже дерутся – хотя, это происходит очень редко.

Начинается произведение с того, что мальчик рассказывает о своей семье. Он живет с папой, мамой и сестрой в большом доме неподалеку от школы. Дошкольник подмечает тот факт, что Вовка любит дразниться и относится к нему несколько свысока – не мудрено, ведь он уже ходит в школу, потому знает намного больше. Главному герою очень хочется немного подрасти, чтобы стать не хуже Вовки.

Малыш говорит, что у его друга достаточно необычный способ запоминания нужной информации – если Вовке необходимо что-либо запомнить, он пропевает это вслух и мгновенно запоминает.

Младшей сестре героя, Кате 5 лет – он характеризует ее как очень надоедливую девчонку, которая всюду сует свой нос.

Однажды мальчик приходит в школу, в Вовкин класс и садится за парту. Естественно, он вызывает подозрения. На вопрос учителя о том, откуда он здесь взялся, дошкольник говорит, что умеет петь буквы и что ему 9 лет. Обман раскрывается. Мальчик расстроен. Вовка пытается утешить его – говорит, что осталось всего пару лет, и он тоже сможет пойти в школу.

Однажды Вовка пришел из школы злой. Он получил двойку. Главный герой начинает размышлять о школе — дескать, хоть там и сложно учиться, но он непременно будет ответственным и не будет получать плохих оценок. Как выяснилось, получить хороший балл Вовке помешала всего лишь одна клякса – не мудрено, что он был очень расстроен.

На физкультуре Вовка по счету четвертый. Он обладает достаточно неплохой спортивной формой, но не может ходить по бревну. Тем не менее, он каждый день тренируется. Довольно часто мальчишки беседуют обо всем на свете.

Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.

Читайте также: