Наша жучка краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

В детстве автор учился в военной гимназии. У него с друзьями была собака по кличке Жучка. Они подкармливали её и резвились с ней.

Случилось так, что их надзиратель завёл собственную собаку, которую тоже назвал Жучкой. С той поры он стал бить и мучить питомицу гимназистов. Однажды даже ошпарил её кипятком. Мальчишкам хотелось ему отомстить.

От хрипенья задыхающегося животного у него пробежала по телу дрожь, защёлкали зубы и ослабли руки. Поэтому он отпустил конец верёвки.

Тело собаки упало. Чтобы избавить Жучку от дальнейших мучений, автор намеревался её добить. Нашёл какой-то камень и с размаху ударил. Тот стукнулся обо что-то мягкое. Парень расплакался и убежал.

Всю ночь он страдал от кошмаров, а утром у него болела голова. Идя на занятия, парнишка увидел собаку надзирателя, дружелюбно виляющую хвостом. От переизбытка чувств мальчик прослезился, обнимая и целуя Жучку.

С того момента он полюбил зверей. А когда повзрослел, то принялся их дрессировать, используя доброту и ласку.

Рассказ учит, что нельзя жестоко относиться к животным.

Рассказ Дуров — Наша жучка (читательский дневник)

Краткое содержание Властелин Колец - краткое содержание романа Толкина по частям (сюжет произведения)

В.Дуров рассказывает в своём рассказе "Наша Жучка"о том, какими могут быть жестокими люди в отношении к братьям нашим меньшим.

Сюжет рассказа о том, как в одной из гимназий ученики подкармливали небольшую собачку по кличке Жучка. Однажды надзиратель гимназии решил завести себе собачку, а Жучку затравил, обижал её, однажды даже облил её кипятком.

Мальчишки-гимназисты тоже хотели отомстить надзирателю и стали выдумывать план мести и решили уничтожить его собачку. Дети не осознавали, что животное не несёт ответственности за поступки человека и ему может быть так же больно, как и Жучке.

Мальчики стали тянуть жребий кто же расправится с собачкой и выбор пал на рассказчика и тот отправился в сарай с верёвкой, на которую подвешал бедное животное и чтоб собачка не мучилась ещё и кинул в неё камнем.

Каково же было удивление мальчишки, когда утром его встретила та самая собачка, живая и здоровая и преданно смотрящая в глаза ласково тёрлась об ноги.

Мальчик получил хороший урок, который ему преподнесла маленькая, беззащитная собачка, которая научила его доброте и любви к животным.

Рассказ очень поучительный, учит нас доброте, любви к животным, учит тому, что нельзя обижать того, кто не может постоять за себя, учит преданности и любви.


Кратко для читательского дневника о рассказе В.Дурова "Наша Жучка"

Это рассказ о человеческой жестокости по отношению к животным. Мальчишки-гимназисты­ , будущие военные, сильно привязаны к дворовой собачке, которая не по нраву их надзирателю. Однажды он ошпаривает собаку кипятком.

Ребята гневаются и решают отомстить надзирателю. Однако, они выбирают предметом своего мщения - собаку надзирателя, которую также, как и их дворовую любимицу, зовут Жучка.

Дискуссия о способе "отмщения" сводится к приговору - повесить собаку. Для того, чтобы определить исполнителя данного приговора, бросается жребий, который достается автору рассказа.

Мальчик растерян, т.к. он предполагал, что эту страшную миссию выполнит кто-то другой. Но ему приходится идти в сарай и расправится с беззащитным и невинным существом - собакой.

Сквозь холодный пот и страшное волнение, мальчик не только вешает животное, но еще и добивает его камнем, оправдывая свои действия мыслью - "чтобы не мучилась".

Ночью его накрывает раскаяние. На следующей день случается чудо - собака оказывается жива, т.к. камень, который мальчик бросал в тело, угодил в глину. Кроме того, собака совсем не выказывает агрессии по отношению к нему, а наоборот, дружелюбно заигрывает.

Это потрясает мальчишку еще больше и становится поворотным моментом в его голове. Он никогда больше не обижает животных, а заботится о них и со временем становится дрессировщиком.

Чему может научить этот рассказ взрослого читателя? Например тому, что взрослые сами культивируют и взращивают жестокость в детях, на примере, надзирателя, который не отличался гуманным отношением к собакам или тому, что нельзя любить одну собаку и параллельно издеваться над другой, т.к. ребенку непонятны такие двойные стандарты.

Чему может научить ребенка рассказ "Наша Жучка"? То что нельзя применять силу в отношении более слабого, чем ты сам. Нельзя издеваться над животными, т.к. они не все способны себя защитить и противостоять вашей агрессии!

Мальчик рассказывает, что когда он учился в гимназии, у них была любимая собака Жучка. Дети любили собаку, играли с ней и подкармливали. Потом у надзирателя тоже появилась собака, и он начал терроризировать собаку детей, всячески издевался над ней, а однажды ошпарил Жучку кипятком, так сильно, что у собаки облезла шерсть.

Обозлившиеся мальчишки решили отомстить дядьке, и придумали убить его собаку. Перебрав способы умерщвления, они остановились на том, чтобы собаку повесить. Исполнителя приговора выбирали жребием. Роль палача досталась мальчику.

Не ожидавший такого выбора, мальчик с тяжёлым сердцем повёл собачку в сарай. Он перекинул верёвку через перекладину и начал тянуть. Собака задёргалась и захрипела, мальчику стало жутко, и он отпустил верёвку, животное упало на землю. Пожалев мучающуюся в судорогах собачку, мальчик решил её добить. Он взял большой камень, и с силой бросил его в собаку. Камень попал во что-то мягкое, а мальчишка в слезах бросился из сарая.

Каково же было его удивление, когда назавтра он увидел живую собаку, которая как ни в чём не бывало, принялась к нему ластиться. В слезах мальчик стал гладить и ласкать собаку, не имеющую на него зла, за то, что он хотел её убить.

Прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дуров - Наша жучка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.

1805 год, лето, Петербург. Приближённая к императрице фрейлина Шерер устраивает приём. Среди прочих приглашённых находится Пьер Безухов, рождённый вне брака сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский

Драматические события разворачиваются в одном из столичных монастырей, где, спрятавшись от всех, сидит Борис со своей сестрой. Они отказались наследовать царский престол

В детстве автор учился в военной гимназии. У него с друзьями была собака по кличке Жучка. Они подкармливали её и резвились с ней.

Случилось так, что их надзиратель завёл собственную собаку, которую тоже назвал Жучкой. С той поры он стал бить и мучить питомицу гимназистов. Однажды даже ошпарил её кипятком. Мальчишкам хотелось ему отомстить.

От хрипенья задыхающегося животного у него пробежала по телу дрожь, защёлкали зубы и ослабли руки. Поэтому он отпустил конец верёвки.

Тело собаки упало. Чтобы избавить Жучку от дальнейших мучений, автор намеревался её добить. Нашёл какой-то камень и с размаху ударил. Тот стукнулся обо что-то мягкое. Парень расплакался и убежал.

Всю ночь он страдал от кошмаров, а утром у него болела голова. Идя на занятия, парнишка увидел собаку надзирателя, дружелюбно виляющую хвостом. От переизбытка чувств мальчик прослезился, обнимая и целуя Жучку.

С того момента он полюбил зверей. А когда повзрослел, то принялся их дрессировать, используя доброту и ласку.

Рассказ учит, что нельзя жестоко относиться к животным.

Также читают:

Рассказ Дуров - Наша жучка (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастической повести, основная тематика которой заключается в необходимости проявления милосердия и сострадания к окружающим людям вне зависимости от их поступков

Софокл – гениальный поэт, драматург Древней Греции. Его жизнь и деятельность осуществлялись в 5 веке до н. э. Предположительно, отец Софокла был состоятельным человеком

Был рожден в августе 1913 года, в Ярославле, был драматургом и сценаристом. Им было написано примерно 20 пьес и больше чем 6 сценариев для фильмов. Также был управляющим академией искусства. Умер в 2004 году 28 сентября.

В детстве автор учился в военной гимназии. У него с друзьями была собака по кличке Жучка. Они подкармливали её и резвились с ней.

Читайте также: