Наш участок в детском саду беседа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: познакомить детей с названиями растений на весеннем участке

-Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность; развивать выразительную, связную речь; совершенствовать средства выразительности в передаче образов; обогащать и активизировать словарь детей.

-Воспитательные: воспитывать интерес к объектам живой природы; желание беречь природу.

Материал к занятию: Картонное солнышко, пластмассовый цветок для игры, лейки для детей.

Методические приёмы: беседа, рассказ, напоминание, опросы, наблюдение, демонстрация, игра, труд.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями весной. Чтение коротких стихов о цветах. Рисование цветов. Посадка цветов на клумбу.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна на улице расцвела травкой, цветами, деревьями. Весь участок наш стал красивый. Давайте пойдём, посмотрим на наш весенний участок. (Воспитатель с детьми выходят.)

Чтение стихотворений воспитателем о траве и цветах

Воспитатель (обращает внимание детей на траву.)

Ребята, посмотрите, какая зелёная травка!

С тёплым ветром, травка, подружилась,

Золотому солнышку поклонилось,

Чтобы цвела яблонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе!

Воспитатель: Какого цвета травка на нашем газоне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Можно ходить по ней?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : А почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель Правильно. Мы затопчем её ногами, она завянет и уже не будет такой красивой.

Воспитатель А что это за цветы цветут рядом с травкой и делают наш участок ещё прекрасней?

Дети: (ответы детей)

Подружились мы с тобой,

И как солнышко в траве,

Улыбаешься ты мне.

Беседа о деревьях

Воспитатель: Мы гуляем на нашей площадке.

Что кроме травы и цветов на ней есть ещё?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно деревья!

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна –

Сколько носиков зелёных!

Воспитатель: Здесь много деревьев. Какое это дерево? (Берёза)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какая у неё кора?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А листочки какого цвета?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на это дерево. Это тополь, и у него рядом с листочками есть серёжки. Так тополь цветёт. Подойдем к нему.

Воспитатель: Какое называется это дерево?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А у тополя листочки какого цвета?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что это у него рядом с листочками (серёжки)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы ещё знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Весной ребята на всех деревьях распускаются зелёные листочки

Колокольчик где растёт?

Кто скорей его найдёт?

По полянке вы ходите,

Дети разбегаются по всей площадке, ищут цветок. Ребёнок нашедший первым цветок приносит его педагогу.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. По очереди каждому ребёнку бросает мяч с названием предмета, ребёнок должен вернуть его обратно назвав слово в уменьшительной форме.

Лист-листочек

Дерево-деревце

Дождь-дождик

Цветок-цветок

Трава-травка

Облако-облачко

Солнце-солнышко

Вода-водичка

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте подойдём к нашей клумбе. Какая она?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что на ней растёт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что нужно, что бы наши прекрасные цветочки и травка не завяли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поливать их! Давайте мы с вами сейчас польём нашу клумбу.

(Воспитатель раздаёт детям маленькие лейки, каждый ребёнок поливает клумбу)

Ребята, Вам понравилось наша сегодняшняя прогулка?

Все вы были большие молодцы!

Мы обязательно будем ухаживать за нашей площадкой, соблюдать чистоту на ней, поливать цветы.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Материал и оборудование:

Листья березы и рябины на каждого ребенка, бубен.

Ход занятия:

Сегодня у нас необыкновенное занятие. Проведем мы его на улице, на нашем участке. Оглянитесь вокруг, посмотрите, что растет на нашем участке? (трава, кусты, деревья) Правильно, молодцы.

Подвести детей к березе. На нашем участке растет дерево. Кто знает как оно называется?

Скажи, Саша как называется это дерево (береза)

Посмотрите, какая березка красивая! Стройная!

У березы есть….ствол.

А какого он цвета (белого)

Он твердый, покрыт белой корой, с черными пятнами. Ствол можно погладить, обнять, прижаться к нему щекой. Вокруг ствола можно водить хоровод.

А это, что? Показать на ветки. (это ветки)

Они длинные, тонкие, черные. Некоторые ветки свисают и похожи на косицы. Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя или солнца- они как крыша над головой. А ещё березку называют кудрявою. За её стройный, белый ствол, сравнивают березку с девицей.

Так говорят про березку:

Послушайте, я загадку вам загадаю:

А осенью опадают.

Есть ли листья на дереве (есть)

Какого они цвета (желтые)

А какие листья были летом (зелёные)

Есть ли листья под деревом, на земле (есть)

Почему же листочки упали? (потому что береза готовиться к зиме)

Давайте, возьмем по листочку и посмотрим на них.

Листья большие или маленькие (маленькие, а у меня большой)

Положите листик на ладошку.

Он больше или меньше ладошки (меньше)

У каждого листика есть палочка- черенок. С одного конца листья круглые, широкие, с другого- узкие, заканчиваются острым *носиком*. Края у листьев березы зубчиками.

Береза высокая или низкая (высокая)

А что нужно сделать, чтобы посмотреть на её вершину (надо поднять голову)

Что происходит с березой когда дует ветер (она качается)

Ветер качает ветки березы и листья. Листья трепещут, шуршат. Сильный ветер качает ветки, срывает желтые листья- тогда бывает листопад.

Давайте покажем, как ветер раскачивает ветки с листьями и листочки падают с нашего дерева (дети качаются с поднятыми руками роняют листочки)

Сейчас мы с вами немного поиграем с березкой. Когда звенит бубен все дети бегают по участку. Когда я скажу *1,2,3- под березку беги--- все бегут под березку. (игра проводится 2 раза)

Все снова собираются под березкой.

Березка- живая: ветки, ствол, зеленые листья- всё живое. Неживыми становятся только желтые листья- они падают на землю и сохнут.

Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она росла стройной, высокой?

Ей нужна вода- дождик льет, она пьет эту воду. Без воды березка засохнет. Березу надо оберегать: не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки.

Когда наступит зима, будет холодно, выпадет снег- березка станет другая.

Как вы думаете, какая будет березка зимой (выслушать ответы детей)

Когда наступит зима, мы снова придем к нашей березке и посмотрим, какая она стала.

Рядом с нашей березкой растет еще одно дерево. Подвести детей к рябине.

Знаете, как называется это дерево (это рябина)

У рябины есть…ствол. К нему тоже можно прислониться, обнять, погладить.

Какого цвета ствол (коричневый, темный)

У рябины есть…ветки.

Похожи ли ветки рябины на березовые (нет) У рябины ветки толстые и смотрят они вверх.

Что нужно сделать, чтобы посмотреть на верхушку рябины (поднять голову вверх)

Рябина высокая или низкая (тоже высокая)

Под рябиной можно спрятаться от дождя и от солнца.

А у рябины есть листочки (есть)

Почему листья рябины упали (они стали не живые)

Давайте возьмем по рябиновому листочку и посмотрим на них.

Какого цвета листья (коричневые, бурые)

Листья большие или маленькие (большие)

Положите листок на ладошку.

Поместился ли он на ладошке (нет, он большой)

У листочка есть веточка, а на нем много маленьких листиков и из них получился один большой.

Кроме листочков на рябине еще что-нибудь есть (ягодки)

Ягодки- маленькие кружочки. Весной, когда появляются листья, рябина начинает цвести. На её ветках появляются цветы, а потом, из этих цветков вырастают ягодки. Все лето ягодки зеленые, и лишь осенью они краснеют.

Как вы думаете, для кого рябинка выращивает свои ягодки (для птиц)

А я увидела на дереве красные ягодки, обрадовалась. Решила их попробовать. Послушайте, что из этого получилось.

Дала мне рябинка.

Думала, что сладкая,

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябинка хитрая

Хотела я ягодку съесть, а она мне показалась горькой. А для птиц рябиновые ягоды самые сладкие.

Почему же на рябинке мало стало ягод (их склевали птицы)

Когда дует ветер, что происходит с рябиной (она раскачивается)

Давайте встанем под дерево и послушаем, как шумит ветер, шелестят листья.

Рябинка тоже живая: ветки, ствол, зеленые листья.

Как её нужно беречь (не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки)

Что нужно рябинке, чтобы она росла высокая, стройная, чтобы ягодки её созрели и стали красными (вода, дождик, солнце, тепло, земля)

Давайте поиграем с березовыми и рябиновыми листочками.

Когда я скажу *1,2,3- пару найди* нужно встать рядом с тем у кого такой же листок как и у тебя. Встать нужно только по два человека, парой.

Подул ветер, все листочки полетели (дети бегают по участку)

*1,2,3-пару найди*(каждый ребенок ищет себе пару)

Можно ли наш участок назвать *домом* для деревьев (да)

Участок-это *дом* для многих растений: деревьев, кустов, травы.

Они здесь растут, хорошо себя чувствуют, потому-что для их жизни есть всё: земля, в которой они растут, много воды, солнечного света и тепла.

Сейчас идет осень- день стал короче, становится холоднее, поэтому все растения готовятся к зиме. Зимой мы снова придем на наш участок в гости к березке и рябинке. Посмотрим, какими они стали и поможем им не замерзнуть зимой.

Мой участок зимой.

Мой участок зимой. Зима прекрасное время года. Время, когда с огромной радостью можно кататься на горке, играть в снежки и конечно копать снег, строить снежные.

Наш летний участок

Наш летний участок Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Каждое лето я стараюсь украсить наш участок по-особенному красиво и ярко, а.

Наш участок

Наш участок Приветствую всех кто заглянул на мою страничку. Совсем недавно я рассказывала о том каков наш участок, но произошли изменения, и я хочу.

Наш участок

Наш участок Развитие дошкольников происходит эффективнее, если созданы условия в группе и на участке. Сегодня я хочу рассказать о нашем участке. Лето.

Наш участок летом

Наш участок летом На входе нас встречает сказочный домик с петушком, его я сделала из фанерных полок от старого шкафа, раскрасила гуашью, а сверху покрыла.

Наш весенний участок

Наш весенний участок Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Сегодня я хочу рассказать Вам об оформлении нашего участка в начале весны..

Уточнить знания детей о растениях и животных, встречающихся на участке.

Воспитывать экологически правильное отношение к животным объектам природы.

Приучать создавать условия благоприятные для их жизни. Познакомить с некоторыми природоохранными знаками.

наблюдения за растениями и животными на участке

ВложениеРазмер
ekologicheskoe_zanyatie_nash_uchastok.docx 14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Уточнить знания детей о растениях и животных, встречающихся на участке.

Воспитывать экологически правильное отношение к животным объектам природы.

Приучать создавать условия благоприятные для их жизни. Познакомить с некоторыми природоохранными знаками.

Материалы и оборудование к занятию:

Письмо, чертёж участка, фланелеграф, иллюстрации растений и животных. Предварительная работа: наблюдения за растениями и животными на участке

Воспитатель приглашает детей на занятие. Обращает внимание на лист бумаги свёрнутый в рулон и конверт.

  • Интересно от кого это письмо и что в нём написано? «Здравствуйте девочки и мальчики!

Мы часто встречаемся с вами, смотрим, как вы играете, веселитесь.

  • Вот это да! Оказывается наш участок, по которому мы гуляем, чей-то дом? Интересно, кто же там живёт? Хотите узнать? (воспит. разворачивает бумагу и закрепляет лист на фланелеграфе).
  • Узнаёте, похож этот рисунок на наш участок? Дети рассказывают о предметах, которых они узнали, для чего они нужны.
  • А кот живёт на участке? (деревья и кусты).
  • Верно деревья, а как они называются? (тополь, яблоньки).
  • А ещё какие растения живут на участке? (воспит. показывает на рисунке газон).
  • Верно цветы, помните, как они называются?

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации цветов (ромашка, колокольчик, ноготок, гвоздика, бархатцы), дети называют. -А что ещё растёт у забора? (травка).

  • Для чего нужны растения нам на участке? Дети высказывают свои предложения. Воспитатель, выслушав ответы детей, делает вывод.
  • Наш участок очень красивый, его украшают цветы. Деревья нам дарят тень в жаркий день и очищают воздух. Без растений было бы пусто и уныло.
  • Ребятки, а кто ещё вам встречался на участке?

Дети работают у фланелеграфа, заселяют участок, обговаривали, где их видели.

  • Вот, сколько много жителей на нашем участке. Нам с ним веселей и интересней. Чаще всего встречаем мы их на газонах.
  • А кто к нам приходит в гости?
  • Верно, иногда приходят кошки, собаки. На деревья садятся птицы. Знаете какие? В-ль помещает на фланелеграф рисунок мальчика.
  • А мальчик живёт на участке? Что он здесь делает? Где гуляет, играет? Жители участка наши добрые друзья, а друзей обижают?

В-ль. Помещает на фланелеграф природоохранные знаки.

  • Можно рвать цветы? Почему? А топтать газоны?
  • Правильно цветы погибнут, погибнут крохотные насекомые муравьи, божьи коровки, бабочки, жучки под нашими ногами.

Они нам много оставили места играть(показывает на рисунке), а сами поселились на газонах. Можно ломать деревья?

  • Верно деревья могут от этого заболеть и погибнуть.
  • Можно на участке разбрасывать мусор?- Нет, участок - это дом, а в доли должно быть чисто и уютно. - Как мы можем помочь нашими друзьями.

Дети высказывают свои предложения.

Я думаю, что мы будем дружить с жителями нашего участка, помогать им, чтобы они были красивые и здоровые. А рисунок повесим на видное место, чтобы не забыть об этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна.


объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. .


Знакомство детей с экологической тропой детского сада.


Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен.


Активное сотрудничество ДОО с родительским коллективом является очень важным моментом в деятельности детского сада. Сотрудничая с администрацией ДОО, родители активно включаются в жизнь дошкольной орг.


Знакомство детей с экологической тропой детского сада.

Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Е. Смирнова.

t1597081663aa.jpg

Цель : Расширять у детей знания о деревьях.

Задачи : Рассказать детям, какие происходят изменения с растений в разные времена года. Закрепить названия частей дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем на прогулку по территории нашего детского сада, и посмотрим какие деревья растут на нашем участке.

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Ребята, а какие деревья вы знаете? Может кто то из вас вспомнит деревья, которые растут на даче или во дворе дома?

Дети: Тополь, береза, сосна, рябина, клен, каштан.

Воспитатель: Дерево – это многолетнее растение. Которое состоит из веток их называют крона дерева , ствола - он твердым и крепкий и корня.

Воспитатель: Ребятки, а что вы сейчас называли?

Дети: Деревья, которые растут на нашем участке.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где еще растут деревья кроме нашего участка ?

Дети: Растут во дворе дома, на дачах, на улице край дорог, в парке, а вообще много деревьев растут в лесу.

Воспитатель : Правильно ребята , а почему люди сажают деревья ?

Дети: Потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Очищают воздух, из дерева строят дома, делают разную мебель, поделки, даже бумагу делают из дерева, питаются животные: например зайцы зимой грызут кору.

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, какие бывают деревья ?

Дети : Бывают высокие и низкие.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а корень важен для дерева?

Дети: Да, важен.

Воспитатель: Правильно ребята. Корень важен для дерева. Дерево , как и любой живой организм, питается. Наши деревья корнями всасывают из земли полезные вещества, соли. Скажите ребятки, а какую пользу приносят корни дереву ?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, корень прочно закрепляет ствол в земле, и питает дерево полезными веществами, без них дерево жить не сможет .

Воспитатель: Скажите ребята, что вы знаете о стволе дерева?

Дети: Ствол растет в ширину и высоту.

Воспитатель: Все правильно ребята .А теперь давайте посмотрим на наши белоствольные березки растущие на нашем участке. Покажите ствол у этих деревьев . Скажите, у какой березки ствол толще, а у какой тоньше? (Ответы детей).

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать, как называется дерево.

Загадки по названию деревьев:

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево).

Дети: Это дерево.

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Дети : Это березка.

Воспитатель: Да, это правильный ответ.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина).

Дети: Рябина.

Воспитатель : Правильно.

Каждый год на нем с охотой

Жаль, что каждый вертолет

На всего дин полет. ( Клен).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вернемся к нашей беседе. Скажите ребята, а чем покрыт ствол у нашей березы?

Дети: Корой.

Воспитатель: Ребятки, вы правы, ствол покрывает кора , которая защищает деревья от разных природных явлений как высыхание от солнечных лучей и от насекомых.

Дети: Да, мы это знаем!

Воспитатель : А вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев .(Ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, а какую форму имеют кроны деревьев ? (Ответы детей).

Воспитатель : Нет, ребятки не правильно! Послушайте, кроны у деревьев бывают разной формы . Формы: круглой, овальной, треугольной.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немножко и сделаем физкультминутку:

Физкультминутк а:

Ветер дует нам в лицо, (Руками машут на лицо).

Закачалось деревцо, (Качаются влево и вправо).

Ветерок все тише, тише. (Приседают с вытянутыми вперед руками).

Деревцо все выше, выше. (Встают на носочки и тянут руки вверх).

Воспитатель : Молодцы. Ребята, мы с вами рассматривали листья разных деревьев . Кто мне скажет, какой формы бывают листья и какого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно ребята.

Воспитатель : А теперь ребята, давайте поиграем в игру.

1. Осенью цветут деревья? (Нет).

2. Тучки солнце закрывают? (Да).

3. Насекомые строят себе гнезда? (Нет).

4. Звери на юг улетают? (Звери не летают).

5. Урожай собирают зимой? ( Нет, урожай собирают осенью)

6. Солнце светит ярко? ( Да).

7. Звери на солнце загорать? (Нет, они просто греются)

Воспитатель: Ребятки, а когда очень жарко, где можно посидеть и отдохнуть от жары.

Дети : Под деревом.

Воспитатель: Правильно, деревья дарят прохладу в жаркие дни, в тени можно укрыться. Ребята, давайте подведем итог нашей беседе.

Итог : О каких деревьях мы с вами сегодня говорили? Из каких частей состоят деревья и какую пользу приносят людям? Что нового вы узнали о деревьях , которые растут на нашем участке? (Ответы детей).

posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastet

Важнейшие задачи детского сада — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Наталья Григорьевна Коновалова, воспитатель МБДОУ № 27 город Углегорск, Сахалинская область

Это возможно, когда детвора будет располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеет несложными способами выращивания растений, научится наблюдать природу, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Дошкольники находятся в детском саду практически каждый день (кроме выходных), с утра до вечера. Где они могут научиться практическим взаимодействиям с природой?


Для этого у нас на каждом участке нашего детского сада есть свой огород. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.

Здесь дети имеют возможность наблюдать за развитием растений, запомнить их названия и признаки внешнего вида, отметить характерные признаки, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. Кроме того, это посильный совместный труд детей, который даёт возможность научиться ответственности, способствует объединению детского коллектива, сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы.

На нашем огороде дети совместно с воспитателем посадили укроп, салат, морковь, свеклу, лук, петрушку, горох и ухаживают за ними. В процессе наблюдений и посильного труда они узнали, что их рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.


Мы учим детей поливу, рыхлению, прополке, объясняем, что рыхлят для того, чтобы к корням растений лучше поступал воздух, учим отличать культурные растения от сорняков.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян.


Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Читайте также: