Направления классных часов в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Классный час - это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.

Оценить 4277 1

V . Классные часы.

Классный час - это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.

Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.

Проведение классных часов способствует решению следующих задач:

-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;

-проявлению творческих способностей детей;

-формированию классного коллектива.

Тематика классных часов в 1 классе.

Духовно - нравственное воспитание.

1.Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!

2.Декларация прав ребёнка.

3.День Конституции РФ

4. День славянской письменности

5. Безопасность школьников в сети Интернет /30 октября/

6. День пожарной охраны ОБЖ

7. В лесу родилась ёлочка.

Воспитание здоровых привычек.

1.Режим дня – основа жизни человека.

2. Друзья Мойдодыра.

3. Хорошие зубы - залог здоровья.

4. Как сохранить зрение.

5.Правила личной гигиены.

Экологическое воспитание.

2.Жалобная книга природы.

3.Международный день птиц (1.04)

Этическое воспитание.

1.Старикам внимать – свою жизнь сохранять

5.Что такое хорошо и что такое плохо.

V . Классные часы.

Классный час - это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.

Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.

Проведение классных часов способствует решению следующих задач:

-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;

-проявлению творческих способностей детей;

-формированию классного коллектива.

Тематика классных часов во 2 классе

Направление

Название темы

Правила поведения в школе

В гостях у Осени

Беседа с элементами викторины:

Как правильно готовить уроки

День единства и согласия

Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе

Государственные символы страны

Береги своё здоровье

Обман и его последствия

Моя любимая зимушка - зима

Как уберечься от гриппа?

Конституция – законы нашей жизни.

900 героических дней

Правила этикета: знакомство, волшебные слова.

Спорт и здоровье.

Важные номера телефона: 01,02, 03, 04

Защитники Отечества в моей семье

Хорошие и плохие черты характера

Откуда берутся лентяи?

Книга – твой лучший друг!

Первые в космосе

Ты и твои друзья.

Природа – наш дом.

Этих дней не смолкнет слава

Опасности на улице

24 мая – день славянской письменности

Итоги учебного года.

V . Классные часы.

Классный час - это форма фронтальной воспитательной работы, время общения учителя и учащихся с целью содействия формированию классного коллектива и развитие его членов.

Классные часы решают вопросы духовно – нравственного воспитания, воспитание здоровых привычек, решают вопросы этического и эстетического воспитания детей.

Проведение классных часов способствует решению следующих задач:

-обогащению сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

-усвоению детьми навыков познавательной и практической деятельности;

-проявлению творческих способностей детей;

-формированию классного коллектива.

Тематика классных часов во 3 классе

Направление

Название темы

Ученье и труд всё перетрут.

Опасности на улице

Книга – твой лучший друг.

Наши дедушки и бабушки

Правила поведения в столовой.

Как сохранить зрение?

Уход за волосами.

День единства и согласия

Чтение – вот лучшее учение.

Дерево сильно корнями, а человек умом.

Осанка, походка, жесты.

Легче ссориться или мириться.

Моя любимая зимушка - зима

Счастье не ищут, а делают.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Уход за одеждой и обувью.

Важные номера телефона: 01,02, 03, 04

Защитники Отечества в моей семье

На чём основывается взаимопомощь?

Поговорим о вежливости

Как уберечься от простуды?

Откуда берутся лентяи?

Первые в космосе

Одна у человека мать, одна Родина.

Этих дней не смолкнет слава

Опасности на улице

24 мая – день славянской письменности

Итоги учебного года.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Добрый день! Спасибо за подробную разнообразную актуальную тематическую подборку классных часов.Классный час в начальной школе способен решать не только воспитательные задачи, классный час- это возможность для учителя поговорить с детьми о важном, волнующем и интересном. Кладу в копилку.
Творческих успехов!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив. Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе. В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

2) Школьный коллектив — вторая семья.

2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.

1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.

3) Составить приблизительный режим дня.

1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени.

2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах.

3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек.

1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.

1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.

2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.

Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу.

1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме.

2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.

1) Правила поведения при массовых походах с классом.

2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре.

3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.

1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями.

2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д.

3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

1) Понятие гигиены и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки.

2) Объяснить суть высказывания.

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

правила безопасности при использовании бенгальских огней;

правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

1) Мнения учащихся о разных школьных уроках.

2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.

1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере.

2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности.

3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).

1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях.

2) Культурные традиции народов.

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников.

2) Правила поведения с животными:

как нужно себя вести с домашними животными,

дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п.

2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать.

3) Стихотворения о России.

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.

2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.

3) Подарок своими руками.

Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества.

1) Армия — защита Родины.

Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.

1) Зачем нужна армия?

2) Виды войск российской армии, их назначение.

Урок, посвящённый Международному женскому дню.

1) чаепитие вместе с мамами учеников;

2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник.

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем.

2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы).

3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.

Урок может быть выражен:

в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);

в рисовании шуточной стенгазеты;

в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

2) Новая информация:

кто должен здороваться первым?

как правильно знакомить людей друг с другом?

как себя вести при входе нового человека в комнату?

как вести себя за столом?

2) Беседа о том, какие:

книги нравятся ученикам;

произведения любили слушать в чтении взрослых;

1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории.

1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы.

2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной и др. Поэтому в проекте Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и жизнь других людей.

Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа была правдивой и искренней. В плане воспитательной работы с классом, особое место занимает - классный час. Многолетний педагогический опыт работы подсказал мне, что классный час надо проводить систематически и еженедельно (1 час в неделю), тогда непременно будет положительный результат. Ниже приведу примерный тематический план классных часов в 1-4 классах.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц 1 класс. Тема классного часа. Дата Результат.
сентябрь Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.

Конспект классного часа для младших школьников

Учитель. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Такие собрания, или коллекции, оружия, книг, украшений, предметов быта хранились, как правило, в соборах и монастырях. Люди могли только понаслышке знать об этих сокровищах, ведь их почти никому не показывали. В России такое положение вещей изменилось только при царе по имени Петр I. (Показать иллюстрацию портрета Петра I.) При нем открыли собрание диковинок для всеобщего обозрения, которое называлось Кунсткамера. Именно с этого собрания диковинок начали свою историю музеи России. Музей. Кто из вас слышал это слово?

Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для детей начальной школы

Учитель. Театры бывают разные: кукольные, юного зрителя, музыкальные, оперы и балета, драматические и т. д. Театр - это не только здание, в котором показывают представления, это особый вид искусства. Это любимый вид искусства для многих людей. Дети любят кукольный и театр юного зрителя, а взрослые выбирают театр в зависимости от пристрастий и настроения. За что же так любят театр? Давайте возьмем, к примеру, кукольный театр. Когда, в какой стране он возник? Чьи руки создали первую в мире куклу?

Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для детей начальных классов

Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о великом искусстве балета, но сначала проведем небольшой эксперимент. Сейчас к доске выйдет наш исследователь, и, не говоря нам ни слова, будет о чем-то рассказывать. (Подготовить ребенка заранее.) Вот он нам показывает кулак, что это значит, какую мысль, он пытается нам передать?

Учитель. Мы все с вами живем в домах. Дом или квартира- эго то место, где человек живет, спит, укрывается от непогоды, отдыхает, общается со своей семьей, а некоторые дома и работают. Одним словом, дом для человека имеет огромное значение. Как вы рисуете дом? Какими геометрическими фигурами мы пользуемся, чтобы схематично изобразить дом? (Желающего исследователя пригласить к доске.)

Конспект классного часа для учащихся начальных классов

Конспект классного часа для младших классов

Учитель. Посмотрите на эту картинку. (На картинке нарисованы, например, герои из сказок, бегущие на автобус. Картинка демонстрируется в течение минуты.) Скажите, какой основной смысл этой картинки.

Дети. Герои сказок бегут на автобус.

Учитель. Вы бы смогли сейчас по памяти нарисовать похожую картину? (Ответы.) Вы помните, какого цвета был автобус?

Конспект классного часа для младших школьников

Учитель. Скажите, что нужно делать, чтобы научиться красиво и правильно писать?

Дети. Много и старательно писать.

Учитель. А чтобы научиться быстро читать?

Дети. Много читать.

Учитель. Вы пришли в школу, чтобы получать знания, и запас этих знаний пока у вас очень мал, но с каждым днем вы будете узнавать все больше и больше. Если представить знания, которые вы накопили в виде круга, то нетрудно понять, что круг ваших знаний будет увеличиваться и увеличиваться. Это утверждение можно изобразить схемой. (На каждой последующей ступеньке лестницы круг знаний становится все больше и больше.)

Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию для детей начальных классов

Иное дело видеть, иное дело знать.

Все мы видим мир по-разному. Давайте договоримся с вами, что все утверждения, о которых мы будем с вами узнавать, будем проверять и исследовать по мере возможности. Поэтому нам нужны сейчас два экспериментатора: мальчик и девочка.

Конспект классного часа на нравственную тему для младших школьников

Учитель. Красота нравится сразу, ее легче полюбить, красота вызывает в человеке радость. Почему же это происходит? Кто может ответить? (Ответы.) Мы говорили с вами, что символом любви является сердце, именно сердце чувствует красоту, именно сердце является средоточием всех чувств человека, а любовь является царицей всех чувств. Не могло бы сердце сразу чувствовать красоту, если бы в нем не были изначально заложены любовь и устремление к красоте. В нашем физическом сердце есть невидимое сердце, которое еще называют душой, в ней с самого рождения каждого человека заложены частичка красоты.

Конспект классного часа – беседы для учащихся начальной школы. Тема: Красота жизни

Учитель. Ответьте мне, пожалуйста, что вам больше нравится: когда светит солнышко или когда льет дождь?

Дети. Когда светит солнышко.

Учитель. Значит, что нам легче полюбить: солнце или дождь?

Конспект классного часа по экологическому воспитанию для учащихся начальной школы

Учитель. Вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? (Ответы.) Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет?

Конспект классного часа по окружающему миру для младших классов

Учитель. В мире существует огромное разнообразие форм жизни. Давайте возьмем для примера нашу домашнюю кошку и ее ближайших родственников. Существует много пород самой кошки: обыкновенная, сибирская, персидская, сиамская и много других, а если мы начнем перечислять всех ее родственников, нам не хватит урока. Вот только некоторые из них: лев, тигр, леопард, ягуар, рысь, гепард и другие. (Иллюстрации.) Как видите, семейство животных - кошки - одно, а как разнообразно, видов кошек огромное множество и обитают они в разных условиях. Где живут наши ласковые кошечки?

Классный час в начальной школе. Тема: Мир мысли

Учитель. Вспомните ваше сегодняшнее утро. Вот вы проснулись. Что вы делаете с самого начала после пробуждения? Какое ваше самое первое действие после сна? (Ответы детей.) Прежде чем вы встанете с кровати, прежде чем вы откроете глаза, вы начинаете думать. Мысль первая приходит к вам после пробуждения, вы думаете целый день и до момента засыпания вечером мысли не покидают вас.

Читайте также: