Наличие единого информационного пространства взаимодействия доу с семьей

Обновлено: 08.07.2024

Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО

Автор: Аксенова Наталья Евгеньевна

Организация: МБДОУ детский сад №155

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: Совершенствование работы по сетевому взаимодействию с родителями в рамках реализации ФГОС в деятельности МБДОУ.

Задачи:

  1. Определение положительного опыта реализации сетевого взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательном учреждении.
  2. Наметить перспективы дальнейшей работы педагогического коллектива по совершенствованию сетевого взаимодействия с родителями в свете ФГОС ДО.

Повестка дня:

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.
  2. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.
  3. Перспективы формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

Предварительная работа:

  1. Изучение ФГОС ДО.
  2. Создание условий для организации сетевого взаимодействия на базе МБДОУ.
  3. Подбор и организация выставки методической литературы по сетевому взаимодействию в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по организации сетевого взаимодействия.

Ход круглого стола:

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реализации ФГОС ДО предопределяет решение некоторых задач путем создания, постоянного совершенствования единого информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.

Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
  • программно-технических средств и организационно-информативных документов.

В ДОУ используются следующие интерактивные модули информационно-образовательного пространства:

  • Локальная компьютерная сеть
  • Официальный сайт Учреждения
  • Сайт сообщества педагогов Учреждения
  • Сайт группы детского сада
  • Сенсорный информационный киоск.

Функционирование вышеназванных модулей способствует повышению социального статуса ДОУ, что предполагается Стандартом ДО. Решение задачи по повышению социального статуса достигается, в том числе благодаря открытости информационного пространства, а так же взаимосвязи между его участниками.

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи. Открытость информационно-образовательного пространства осуществляется за счет функционирования официального сайта дошкольного учреждения, сайта сообщества педагогов, сенсорного информационного киоска.

В условиях реализации ФГОС ДО для Учреждения стоит задача участвовать в организации адресного методического сопровождения по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями. Сайт сообщества педагогов является интерактивной площадкой по обмену опытом, а так же содержит методический и практический материал, что частично помогает педагогам овладеть новыми педагогическими компетенциями.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, достигается наличием на сайте дошкольного учреждения игровых обучающих программ, методических рекомендаций для родителей по организации деятельности детей дома, а так же создание персональных сайтов детей при помощи родителей и педагогов.

Создание единого сетевого информационно-образовательного пространства в дошкольном учреждении способствует развитию ДОУ в соответствии с ФГОС.

  1. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, к которой важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Залог успешного посещения ребенком детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателей и желание взаимно сотрудничать. Формирование здоровой и успешной личности ребенка невозможно без единства воспитательных методов, требований и форм между семьей и детским учреждением. В условиях реализации ФГОС ДО этот аспект становится все более актуальным, так как одним из принципов Стандарта является личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Одной из современных, удобных и доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта сообщества педагогов. Можно выделить несколько преимуществ такого способа сотрудничества. В современном мире как никогда актуален вопрос дефицита времени и большой загруженности родителей, в следствие чего возникают проблемы посещения родителей собраний и открытых мероприятий. В этом случае использование информационных технологий и, в частности, Интернет позволяет оперативно донести актуальную для родителей информацию. Многие люди в настоящее время являются активными участниками социальных сетей, поэтому посещение сайта педагогического сообщества является для них удобным способом коммуникации.

Кроме того, общение посредством интерактивных форм взаимодействия (гостевая, виртуальная приемная) позволяет обеспечить анонимность, что в свою очередь увеличивает степень доверительности между собеседниками. Немаловажную роль играют и такие преимущества сетевого взаимодействия, как адресность, добровольность, гибкость.

Предоставленная на сайте страничка руководителя является механизмом взаимодействия администрации с педагогами и родителями. На этой странице родители и педагоги смогут ознакомиться с планом работы детского сада на месяц. Прочитать общую памятку о правилах посещения детского сада, познакомиться с перечнем дополнительных услуг.

Методическая страничка является одним из элементов модели открытого информационного образовательного пространства и способствует профессиональному развитию педагогических работников, что соответствует требованиям ФГОС относительно создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений. Благодаря обобщению опыта учреждения в электронном формате появляется возможность повысить педагогическую компетентность не только педагогов, но и родителей. Кроме того, методическая страничка содержит информацию о воспитательно-образовательном процессе, конкурсах. Также представлены совместные проекты педагогов и детей. В условиях реализации ФГОС демонстрация таких проектов – показатель выполнения условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, оказания не директивной помощи детям, поддержка самостоятельности детей в различных видах деятельности.

В разделе медиатека можно найти развивающие он-лайн игры для детей, которые развлекут детей и помогут родителям оценить уровень знаний ребенка. Создание собственных электронных продуктов, также представленных на страничке, помогает систематизировать процесс деятельности педагогов, способствует их саморазвитию.

На страничке психолога, музыкального и физкультурного работника размещены консультации и рекомендации по актуальным темам воспитания и развития детей, а так же заметки о мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Специалисты ДОУ осуществляют дистанционные консультации с учетом поступающих вопросов.

Часто посещаемыми страничками сайта являются странички групп. Каждая возрастная группа имеет персональную страничку, на которой отражены информация о возрастных нормах развития ребенка, фотографии группы с различных мероприятий. Кроме того, родители могут видеть методическую работу педагогов – с помощью представленных презентаций, проектов, конспектов, консультаций.

Быть всегда в курсе последних событий жизни детского сада гостям нашего сайта помогает колонка новостей, где отражены важные события, информация о конкурсах и т.д.

Сайт сообщества педагогов является платформой создания позитивного имиджа ДОУ, который является важным компонентом методического продукта ДОУ. Сайт – один из инструментов обеспечения воспитательно-образовательного процесса, а так же публичный орган информации, доступ к которому открыт всем заинтересованным пользователям.

  1. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка может быть достигнут положительный результат. Задачи по тесному взаимодействию дошкольного учреждения и родителей диктует и ФГОС. Но педагоги все чаще говорят о том, что сейчас родителей ничем не удивишь. Однако, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ прежде всего зависит от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В связи с загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий. Поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится все менее эффективным. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для взаимодействия с родителями как нельзя лучше подходит создание сайта группы. Сайт адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто желает сотрудничать с педагогами. Отбор материала производится в соответствии с интересами родителей, что и привлекает их к взаимодействию в сети. Представленная информация четка и конкретна, материалы написаны доступным языком, объем информации не слишком большой.

Структура содержания разделов для организации сетевого взаимодействия с родителями:

1 раздел: Главная страница. На главной странице размещено общее фото детей группы и девиз по которому мы стараемся идти и соответствовать ему.

2 раздел: Фотогалерея. Родители, которые не смогли по каким –либо причинам прийти к ребёнку на праздник или развлечение могут зайти в фотогалерею и посмотреть отчет о мероприятии. Так же в этом разделе можно увидеть чем занимаются дети на прогулке, в какие игры играют. В утреннее время у родителей нет возможности посмотреть как ребёнок выполняет зарядку, посидеть в группе на организованной деятельности .Всё это можно увидеть в разделе в данном разделе.

5 раздел: Родителям. Родители не всегда находят время, чтобы прочитать подготовленную воспитателем консультацию или рекомендацию или найти время на беседу с воспитателем на интересующуюся его тему, наш сайт даёт такую возможность, что очень удобно и доступно.

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
  3. Способствует развитию личности, мотивации с способностей детей в различных видах деятельности.

Организация сетевого взаимодействия с родителями в нашей группе показывает качественные результаты и вызывает интерес и у воспитателей ДОУ и у родителей воспитанников. Такая форма работы с семьей помогает родителям в освоении продуктивных способов общения с ребёнком, выступает в роли активного помощника в семье, способствует качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

  1. Перспективы формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

По четвертому вопросу выступила педагог-психолог, проинформировав воспитателей о перспективах формирования сетевого взаимодействия для обеспечения преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время довольно часто нарушаются взаимосвязи между ДОУ и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, а потому, что нарушилась преемственность учебных программ, учебников, появилось много программ по учебным, образовательным дисциплинам и развивающим нетрадиционным авторским курсам. В основном это явление расценивается как положительное, но оно порождает много проблем. Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двухсторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. Исходя из этого, целью нашей дальнейшей работы в направлении организации сетевого взаимодействия в рамках реализации требований ФГОС, является формирование системного, содержательного и продуктивного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования.

Нами были выбраны следующие перспективные направления организации сетевого взаимодействия:

  1. Преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения, в том числе через единое открытое сетевое информационно-образовательное пространство со стороны всех субъектов образовательного процесса: создание на сайте ДОУ отдельной странички/темы/рубрики школьного психолога с целью проведения интерактивных консультаций для педагогического персонала и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; организация на сайте ДОУ анкетирования/интервьюирования/тестирования родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка.
  2. Преемственность в создании информационно-просветительского пространства на этапе подготовки детей к школе: добавление кнопок перехода на сайт школы для сайта ДОУ и наоборот; внесение на сайт ДОУ информационного материала на тему взаимодействия детского сада и школы.

Указанные направления планируем развивать в ближайшем будущем и совершенствовать взаимодействие со школой путём использования сетевого информационного пространства.

Подводя итоги нашего круглого стола, мы приходим к следующему решению:

Актуальность

Обновление системы дошкольного образования обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исследователями В.С. Скобкиным и Е.Ю. Марич было выявлено, что родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание ребенка, среди них: отцы – 64, 4%, матери – 82,2%. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:

1. ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

2. социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

3. личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;

4. глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Таким образом можно говорить, что компьютерные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Однако на сегодняшний день недостаточно разработан алгоритм применения компьютерных технологий в организации процесса взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Возникает проблема: каково содержание, формы и методы применения современных компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников? Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Предмет исследования: процесс применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников

Гипотеза исследования: использование педагогами современных компьютерных технологий во взаимодействии с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- компетентности педагогов при использовании информационно компьютерных технологий;

- учете при отборе содержания материалов интересов, запросов, актуальных образовательных потребностей родителей;

- возможности установления "обратной связи" педагогов с родителями.

Задачи исследования:

1. Определить способы использования новых информационно-компьютерных технологий в системе взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников.

2. Выявить особенности применения информационных технологий в процессе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

3. Разработать пути применения компьютерных технологий педагогами ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме; анкетирование родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования; педагогический эксперимент.

. самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.
Алан Фромм

Основные задачи, поставленные перед образованием Национальной доктриной образования в Российской Федерации, базируются на положении о том, что современное общество остро нуждается в активно развивающихся, самоопределяющихся, духовных и творческих личностях. Важнейшим фактором содействия формированию значимых социальных и духовных качеств личности ребенка является создание для него единого образовательного пространства. Единое образовательное пространство – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства, т.е. создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка в ДОУ и семье, решение общих задач воспитания и развития ребенка, выработка единых требований предъявляемых к ребенку в ДОУ и семье, совместное решение проблем.

Ключевой вопрос модернизации образования – повышение его качества. Основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

  • взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения;
  • социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с различными организациями, предприятиями, учреждениями (см. Приложение 1).

Одним из первых и важных социальных институтов является семья. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.

Основными целями взаимодействия детского сада с семьей – является создание необходимых условий для развития ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников, которые обеспечивают целостное развитие личности дошкольника и повышение компетентности родителей в области воспитания.

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
  2. Изучение, обобщение и обмен опытом семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Нами выстроен алгоритм взаимодействия НДОУ с семьей (см. Приложение 2).

1. Поиск контактов при первой встрече. Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. Посредством анкетирования и бесед выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье, оцениваются воспитательные способности родителей.

3. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Результатом данной работы должно стать понимание родителями необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

4. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. На данном этапе родителям даются профессиональные рекомендации относительно воспитания и развития ребенка, проводится разъяснительная работа.

5. Реализация индивидуального подхода в работе с семьей. В работе с родителями важно учитывать тип семьи (полная, неполная, с одним ребенком или многодетная, благополучная или неблагополучная), возрастной и образовательный уровень родителей.

6. Совершенствование педагогического сотрудничества.

На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, который определяет отношения дошкольного учреждения и родителей, и которыми мы руководствуемся в своей работе (см. Приложение 3).

Работа в условиях реализации новых ФГТ требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Учитывая это, были внесены изменения в ежегодное планирование мероприятий по осуществлению совместной деятельности с родителями. Раньше в календарных планах воспитатели планировали работу с родителями на месяц, а теперь внутри каждого месяца вся работа с родителями разбивается на 4 недели, куда входят как мероприятия годового плана, так мероприятия в рамках тематических недель. При этом, сам воспитатель определяет, какие формы взаимодействия с родителями использовать для решения тех или иных задач.

Работа с семьями проходит через все образовательные области.

Такие встречи организуются один раз в месяц. Подготовка мероприятия предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой – со взрослым. Воспитатели пробуждают интерес детей к предстоящей встрече или теме: совместно оформляют тематические выставки, готовят подарки гостям, беседуют с детьми о том, чтобы они хотели узнать у человека, с которым планируется встреча.

В свою очередь педагоги обращают внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон. Предлагается подумать, какой подарок гость приготовит детям, чтобы у них начал развиваться интерес к их трудовой деятельности, хобби. Часто встреча включает в себя практическую часть, и дети становятся участниками трудовой деятельности или сюжетно-ролевой игры, в которой закрепляются полученные знания и умения.

Такие беседы повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.

Игротека проводится два раза в месяц, в вечернее время. В результате такого взаимодействия мы добились следующих результатов:

  • родители стали больше играть с детьми, как дома, так и в детском саду;
  • в процессе совместных игр у детей обогащаются знания;
  • родители помогают детям овладеть практическими умениями своей профессии;
  • повысился авторитет родителей.

Такие встречи показывают особую чувствительность игры в сфере человеческой деятельности и позитивных отношений между родителями и детьми.

Кроме описанных форм совместной работы с родителями педагоги используют совместные проекты, конкурсы и смотры, совместные вернисажи и другие (см. Приложение 5).

Одной из задач нашего сотрудничества с родителями является повышение их педагогической компетентности. Кроме того, педагогическое образование родителей в НДОУ ориентировано на развитие их активной позиции. Для того, чтобы способствовать формированию активной родительской позиции, повышению их психолого-педагогической компетентности, наш коллектив находит и внедряет современные, интересные и нетрадиционные формы работы (см. Приложение 6).

Наиболее эффективной информационно-просветительской формой работы коллектив считает создание сайта дошкольного учреждения, который был создан в 2011 году. Наличие у детского сада собственного сайта, в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. Меню сайта включает в себя основные разделы:

Так как родители не всегда имеют возможность посетить совместную образовательную деятельность педагогов с детьми, то в будущем мы хотим предложить нашим родителям просмотр интересных мероприятий через наш сайт в онлайн режиме.

В работе с родителями мы используем информационно-стендовые технологии (ИСТ). Благодаря данной форме просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы. При оформлении стендов воспитатели учитывают следующие требования: материал должен быть эстетично оформленным, содержание ИСТ необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к данной информации быстро пропадет, содержание предлагаемого материала должно быть для родителей действительно актуальным и необходимым. Для того чтобы привлечь внимание родителей к информации, размещенной на стендах, педагоги на первом родительском собрании проводят презентацию информационных уголков для родителей (см. Приложение 7).

Для обеспечения эффективности работы была создана редакционная коллегия. Периодичность выпуска – 1 раз в два месяца. Содержание газеты разбито на основные рубрики:

Такая форма работы, безусловно, способствует повышению педагогической культуры родителей.

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участниками клуба являются все желающие родители наших воспитанников. Работа в клубе организуется 1 раз в квартал. Родителей оповещают о предстоящей встрече с помощью приглашений. В рамках клуба проходят семинары, деловые игры, тренинги, дискуссии. Тематика родительских встреч определяется несколькими факторами: запросами и интересами родителей, желанием повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей, насущными потребностями времени. Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи.

В период адаптации совместно с педагогом в группе работает педагог-психолог, который дает консультации родителям, ведет наблюдения за развитием детей.

Результаты данной работы показывают, что малыши быстрее привыкают к посещению детского сада, лучше идут на контакты со взрослыми и сверстниками.

  • выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;
  • согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;
  • найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Все эти задачи мы решаем, используя следующие формы работы:

Такие совместные мероприятия оказывают родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе, помогают сблизиться родителям с учителями школы.

Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития нашего образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития гражданина России.

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и

на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Открытость информационного пространства обеспечивает возможность

взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями,

установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи.

Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Читайте также: