Найти площадь прямоугольника 2 способами 3 класс школа россии
Обновлено: 02.07.2024
Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
-вывести правило вычисления площади прямоугольника;
-актуализировать знания о признаках и свойствах прямоугольника;
-способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
-способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
-развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы;
-формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы);
-формировать навыки самоанализа;
- формирование интереса к математике.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-уметь высказывать своё предположение;
-уметь работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре: формулировать собственное мнение и позицию.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- уметь вычислять площадь прямоугольника.
Этапы урока. Примерное время.
- Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!
-Начнем наш урок с устного счёта. Перед вами числовые выражения. Вычислите значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания.
На доске числовые выражения.
-Какое слово у вас получилось?
-Давайте вспомним, что такое площадь?
-Теперь послушайте математическую сказку:
- Как же тебя зовут? – спрашивали её.
- А зовут меня очень просто…. Как же зовут эту фигуру?
-Как вы догадались?
-Оглянитесь вокруг и найдите прямоугольники, которые встречаются в жизни? У нас в кабинете?
По очереди выходят к доске и прикрепляют карточки с ответами.
Расположив карточки с ответами в порядке возрастания, а затем перевернув их, получаем слово:
1 3 7 28 31 32 41
Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости.
-Противоположные стороны равны, все углы прямые.
- Стена, доска, учебник, тетрадь, пенал.
- Попробуйте сформулировать тему урока. Отгаданные слова вам помогут.
-Давайте вспомним, что мы уже знаем о площади фигур. Как мы умеем сравнивать фигуры по площади?
-Что такое квадратный сантиметр?
-Попробуем измерить площадь вашей тетради квадратным сантиметром. Удобно?
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
-На глаз, способом наложения и разбив фигуру на квадратные сантиметры.
-Это квадрат со стороной 1 см.
-Найти новый более удобный способ нахождения площади прямоугольника.
-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Разбейте его на квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров получилось?
-Сколько полос в прямоугольнике?
-Сколько квадратов в каждой полосе?
-Как, зная таблицу умножения, быстро посчитать количество квадратных сантиметров?
-Что обозначает число 5?
-Что означает число 3?
-Как же найти площадь?
-Нужно каждый раз расчерчивать на квадратные сантиметры, чтобы узнать площадь?
- Как еще можно было посчитать площадь?
-Сделайте вывод. Как найти площадь прямоугольника?
-Давайте сравним наш вывод с учебником. Откройте учебники на с.60 и прочитайте правило в рамочке.
-Это правило можно записать в виде формулы: площадь обозначается в математике буквой S, длина a, ширина b. Какая формула у нас получится?
-Вот вы сами вывели формулу нахождения площади прямоугольника.
-Давайте сформулируем алгоритм, по которому мы будем находить площадь.
Алгоритм – на доску.
Чертят прямоугольник. Разбивают на квадратные сантиметры.
-Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.
- Нет. Достаточно просто измерить длину и ширину.
-Сначала посчитать количество столбцов, и умножить их на количество строк.
-Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину или наоборот.
S=a*b (записывают в тетради)
Учебник с.61 №3. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Какими еще могут быть длины сторон у прямоугольника с такой площадью?
Обращаю внимание детей, что не нужно прямоугольник чертить.
Выполняют в тетради (один ученик у доски), пользуясь алгоритмом.
Учебник с.60 №2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров?
Работа в парах: составить из двух треугольников прямоугольник. Вычислить его периметр и площадь. (В конвертах прямоугольники, разрезанные по диагонали.)
-Обратите внимание на единицы измерения площади и периметра. Периметр измеряется просто в сантиметрах, а площадь в см 2.
-Обратите внимание, что прямоугольник состоит из двух треугольников. Может кто-то догадается, как найти площадь треугольника, зная площадь прямоугольника.
-Отвлечемся от площади и решим задачу:
В магазин привезли 9 кг яблок, а груш в три раза больше. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
- О чем говорится в задаче?
- Какие фрукты привезли в магазин?
-Что знаем о яблоках?
- Что знаем о грушах?
- Сколько действий в задаче?
-Что узнаем первым действием?
-Что узнаем вторым действием?
- Запишите решение самостоятельно.
Составляют прямоугольники, измеряют длину, находят периметр и площадь. Проверяем все вместе.
-Площадь прямоугольника разделить на два.
-Груш в 3 раза больше
-Сколько всего фруктов.
Один человек за крылом доски, потом проверяем.
-Что нового узнали на уроке?
-Как найти площадь прямоугольника?
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных прямоугольников.
-Как находить площадь прямоугольника.
-Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П.
Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"
Урок дан по УМК "Школа России" ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. З.
Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника. единицы площади.
Урок математики в игровой форме.
Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс.
тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс
Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з.
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;
коммуникативные – учиться работать в паре;
личностные:
формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.
Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Найдём площадь геометрической фигуры.
Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.
Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см 2
Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Деление нуля на число
Ответы к стр. 87
Учимся решать задачи и выполнять вычисления.
7. Реши уравнения.
75 + x = 90 80 - k = 42 6 • n = 54
x = 90 - 75 k = 80 - 42 n = 54 : 6
x = 15 k = 38 n = 9
8. 1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.
2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.
1 способ:
Нужно сложить площади прямоугольников BCKE и AEKD:
4 + 6 = 10 (см 2 )
2 способ:
Нужно измерить сторонe AB и сторону CD и умножить друг на друга (длину умножить на ширину):
5 • 2 = 10 (см 2 )
9. 1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).
Площадь OKD: 2 • 3 : 2 = 3 (см 2 )
Площадь OKEA: 4 • 3 - 3 = 9 (см 2 )
Площадь OKCBA: 4 • 4 - 3 = 13 (см 2 )
Площадь NPTM: 3 • 2 = 6 (см 2 )
Площадь NPLS: 3 • 3 = 9 (см 2 )
Площадь NPT: 3 • 2 : 2 = 3 (см 2 )
Площадь NPS: 30 мм • 30 мм : 2 = 450 (мм 2 )
2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD - и на сколько квадратных сантиметров.
Площадь BCKE: 4 • 1 = 4 (см 2 )
Площадь OKD: 2 • 3 : 2 = 3 (см 2 )
Площадь прямоугольника BCKE больше площади треугольника на: 4 - 3 = 1 (см 2 )
Читайте также: