Найти площадь прямоугольника 2 способами 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

-вывести правило вычисления площади прямоугольника;

-актуализировать знания о признаках и свойствах прямоугольника;

-способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

-способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);

-развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы;

-формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы);

-формировать навыки самоанализа;

- формирование интереса к математике.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь высказывать своё предположение;

-уметь работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре: формулировать собственное мнение и позицию.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- уметь вычислять площадь прямоугольника.

Этапы урока. Примерное время.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

-Начнем наш урок с устного счёта. Перед вами числовые выражения. Вычислите значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания.

На доске числовые выражения.

-Какое слово у вас получилось?

-Давайте вспомним, что такое площадь?

-Теперь послушайте математическую сказку:

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня очень просто…. Как же зовут эту фигуру?

-Как вы догадались?

-Оглянитесь вокруг и найдите прямоугольники, которые встречаются в жизни? У нас в кабинете?

По очереди выходят к доске и прикрепляют карточки с ответами.

Расположив карточки с ответами в порядке возрастания, а затем перевернув их, получаем слово:

1 3 7 28 31 32 41

Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости.

-Противоположные стороны равны, все углы прямые.

- Стена, доска, учебник, тетрадь, пенал.

- Попробуйте сформулировать тему урока. Отгаданные слова вам помогут.

-Давайте вспомним, что мы уже знаем о площади фигур. Как мы умеем сравнивать фигуры по площади?

-Что такое квадратный сантиметр?

-Попробуем измерить площадь вашей тетради квадратным сантиметром. Удобно?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

-На глаз, способом наложения и разбив фигуру на квадратные сантиметры.

-Это квадрат со стороной 1 см.

-Найти новый более удобный способ нахождения площади прямоугольника.

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Разбейте его на квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров получилось?

-Сколько полос в прямоугольнике?

-Сколько квадратов в каждой полосе?

-Как, зная таблицу умножения, быстро посчитать количество квадратных сантиметров?

-Что обозначает число 5?

-Что означает число 3?

-Как же найти площадь?

-Нужно каждый раз расчерчивать на квадратные сантиметры, чтобы узнать площадь?

- Как еще можно было посчитать площадь?

-Сделайте вывод. Как найти площадь прямоугольника?

-Давайте сравним наш вывод с учебником. Откройте учебники на с.60 и прочитайте правило в рамочке.

-Это правило можно записать в виде формулы: площадь обозначается в математике буквой S, длина a, ширина b. Какая формула у нас получится?

-Вот вы сами вывели формулу нахождения площади прямоугольника.

-Давайте сформулируем алгоритм, по которому мы будем находить площадь.

Алгоритм – на доску.

Чертят прямоугольник. Разбивают на квадратные сантиметры.

-Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

- Нет. Достаточно просто измерить длину и ширину.

-Сначала посчитать количество столбцов, и умножить их на количество строк.

-Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину или наоборот.

S=a*b (записывают в тетради)

Учебник с.61 №3. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Какими еще могут быть длины сторон у прямоугольника с такой площадью?

Обращаю внимание детей, что не нужно прямоугольник чертить.

Выполняют в тетради (один ученик у доски), пользуясь алгоритмом.

Учебник с.60 №2. Пользуясь рисунком, узнай, площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров?

Работа в парах: составить из двух треугольников прямоугольник. Вычислить его периметр и площадь. (В конвертах прямоугольники, разрезанные по диагонали.)

-Обратите внимание на единицы измерения площади и периметра. Периметр измеряется просто в сантиметрах, а площадь в см 2.

-Обратите внимание, что прямоугольник состоит из двух треугольников. Может кто-то догадается, как найти площадь треугольника, зная площадь прямоугольника.

-Отвлечемся от площади и решим задачу:

В магазин привезли 9 кг яблок, а груш в три раза больше. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

- О чем говорится в задаче?

- Какие фрукты привезли в магазин?

-Что знаем о яблоках?

- Что знаем о грушах?

- Сколько действий в задаче?

-Что узнаем первым действием?

-Что узнаем вторым действием?

- Запишите решение самостоятельно.

Составляют прямоугольники, измеряют длину, находят периметр и площадь. Проверяем все вместе.

-Площадь прямоугольника разделить на два.

-Груш в 3 раза больше

-Сколько всего фруктов.

Один человек за крылом доски, потом проверяем.

-Что нового узнали на уроке?

-Как найти площадь прямоугольника?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных прямоугольников.

-Как находить площадь прямоугольника.

-Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П.


Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"

Урок дан по УМК "Школа России" ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. З.


Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника. единицы площади.

Урок математики в игровой форме.


Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс.

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс

Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з.

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные – ориентироваться в материале учебника и тетради на печатной основе, находить нужную информацию; устанавливать математические отношения между объектами (геометрическими фигурами); выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания;

коммуникативные – учиться работать в паре;

личностные:

формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Найдём площадь геометрической фигуры.


Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см 2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Деление нуля на число

Ответы к стр. 87

Учимся решать задачи и выполнять вычисления.

7. Реши уравнения.

75 + x = 90 80 - k = 42 6 • n = 54
x = 90 - 75 k = 80 - 42 n = 54 : 6
x = 15 k = 38 n = 9

8. 1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.

2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

1 способ:

Нужно сложить площади прямоугольников BCKE и AEKD:
4 + 6 = 10 (см 2 )

2 способ:

Нужно измерить сторонe AB и сторону CD и умножить друг на друга (длину умножить на ширину):
5 • 2 = 10 (см 2 )

9. 1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

№ 9, c. 87

Площадь OKD: 2 • 3 : 2 = 3 (см 2 )
Площадь OKEA: 4 • 3 - 3 = 9 (см 2 )
Площадь OKCBA: 4 • 4 - 3 = 13 (см 2 )

Площадь NPTM: 3 • 2 = 6 (см 2 )
Площадь NPLS: 3 • 3 = 9 (см 2 )
Площадь NPT: 3 • 2 : 2 = 3 (см 2 )
Площадь NPS: 30 мм • 30 мм : 2 = 450 (мм 2 )

2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD - и на сколько квадратных сантиметров.

Площадь BCKE: 4 • 1 = 4 (см 2 )
Площадь OKD: 2 • 3 : 2 = 3 (см 2 )

Площадь прямоугольника BCKE больше площади треугольника на: 4 - 3 = 1 (см 2 )

Читайте также: