Нахождение суммы нескольких слагаемых 4 класс школа россии карточки
Обновлено: 25.06.2024
Предметные : научатся применять алгоритм письменного вычисления с натуральными числами, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые составные задачи разными способами. Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия и термины
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к уроку
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот уже звенит звонок,
Приглашает на урок,
Будем дружно все считать,
И делить, и умножать!
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
К – планируют учебное сотрудничество.
Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-чего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; стремятся полнее использовать свои творческие воз-
Устные ответы,наблюдения учителя, вы-
Озвучивает тему, цель урока.
1. Повторение нумерации трехзначных чисел.
1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 206, 800, 530, 765, 381?
2) Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950?
3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 63, 66, 636, 33, 800, 1000?
4) Вставьте недостающие цифры:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи, воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки для устного счёта, таблица объяснения приёма сложения нескольких слагаемых, картинки с изображением телевизора, смартфона, ноутбука с ценниками, кассы для игры в магазин.
Ход урока
I. Активизация класса.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой темой, будете выпол нять различные задания. За правильные ответы получите жетоны, которые помогут поставить оценку за урок.
II. Устный счёт.
- Выполните задания на карточках. (Правильные ответы даны на обратной стороне карточки)
1. Уменьшаемое – 45, разность – 30. Найди вычитаемое. (15)
2. Назови одну седьмую числа 49. (7)
3. Найди частное чисел 60 и 15. (4)
4. Уменьши 45 в 9 раз. (5)
5. 1 слагаемое -17, 2 слагаемое -6. Найди сумму. (23)
6. Увеличь 4 в 9 раз. (36)
7. Уменьши 4100 в 100 раз. (41)
8. Найди разность чисел 80 и 61. (19)
- Найдите сумму этих чисел удобным способом.
IV. Работа над новым материалом.
Объясните, как нашли сумму этих чисел. (На доске плакат с решением примера двумя способами)
V. Физминутка.
Покачайтесь, покачайтесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Всё в порядок приведите
И писать теперь начните.
VI. Закрепление изученного. Стр. 86 №396
3010 | 5007 | 570648 | 750801 |
+ 1475 | + 376 | + 26034 | + 1475 |
86 | 294 | 8720 | 20574 |
4579 | 5677 | 605402 | 807395 |
VII. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи с. 87 №400.
I школа-?
II школа- ?
III школа- ?
1 способ: 1) 1945-1225 =720 (чел.) – в III школе.
2) 1945- 1300 =645 (чел.) –в I школе.
3) 720+645=1365 (чел.) – в I и III школах
4) 1945-1365=580 (чел.) во II школе
2 способ: 1) 1945-1225= 720 (чел.) – в III школе
2) 1300-720= 580(чел.) во II школе
3) 1225-580=645(чел.) –в I школе
Проверка решения путём сложения нескольких слагаемых.
IX. Выставление оценок по жетонам. Домашнее задание: с. 87 №402, 403.
Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики коррекционно – развивающего обучения. Данный урок представляет собой урок получения новых знаний в 4 классе VII вида. Его специфика заключается в том, что он не только раскрывает способы нахождения суммы нескольких слагаемых, но и имеет практическую направленность.
Читайте также: