Нахождение нескольких долей целого 4 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 05.07.2024

содержательная: расширять математические понятия за счет включения новых терминов.

создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;

учить применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого;

развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

развивать потребность и навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;

расширять словарный запас через введение новых математических понятий

воспитывать уверенность в собственных силах;

формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

научатся осуществлять выбор действия при решении практических задач на нахождение нескольких долей целого, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, обобщать собственные представления; вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

научатся адекватно оценивать учебную деятельность, воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ученики получат возможность научиться:

выполнять работу в группе, согласовывать совместные действия, делать выводы.

Ресурсы : - основные

- дополнительные

Межпредметные связи

Организация пространства

работа в группах, фронтальная и индивидуальная работа.

Оснащение урока

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Мотивация

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел уже звонок.

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.

Знания свои покажем.

Что учили, о том расскажем.

- О чем вы можете рассказать?

- Зачем нужны вам эти знания?

Ведут диалог, отвечая на вопросы. Настраиваются на учебную деятельность.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Осуществляет актуализацию знаний по теме.

Проверим, как вы умеете выполнять деление.

480 : 10 12000 : 1000

8526 : 1 3206 : 3206

- Что еще можно делить?

Устный счет. Если допущена ошибка – комментируют действие и дают правильный ответ.

(Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.)

Высказывают свои предположения.

III . Выявление места и причины затруднений. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

- Я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик?

- На сколько долек он разделил апельсин? Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать?

- Какую часть апельсина будут составлять 3 дольки?

- Какая же тема нашего урока?

Учитель подводит итог высказываниям и объявляет тему урока. (Слайд 1)

- Чтобы понять новый материал, что нам предстоит сделать? Ваше мнение.

Отвечают на вопросы.

(Определяется граница знания и незнания).

Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор.

После обсуждения предлагают в качестве основы использовать определенный алгоритм действия .

IV . Реализация построенного проекта.

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.

- Посмотрите на рисунок.

- Какую часть яблока составляет эта долька?

- Почему нельзя определить?

- Давайте прочитаем, что такое доля. (Слайд 3)

- Обратите внимание на запись и на новые математические понятия, которые пригодятся вам в старших классах.

- Как определить какую часть составляют красные яблоки от всего количества?

- Сейчас попробуйте совместно выполнить задание на нахождение нескольких долей целого.

(1 группа: сгибая полоску бумаги, найдите и закрасьте 2/6 полоски.

2 группа: сгибая квадрат, найдите и раскрасьте 3/8 квадрата.

3 группа: задание из учебника с. 64 под чертой. Найдите площадь одной доли в каждом квадрате на рисунке. Сравните площади этих долей.)

Анализируют ситуацию, делают вывод, что сначала надо разделить яблоко на равные доли.

Знакомятся с новыми понятиями.

Предлагают способы решения.

Работают в группах, овладевают способом действия, добывают знания. Представляют результаты работы. Защищают свои решения.

Формулируют выводы. Подводят итог.

V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий на применение изученного способа действий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и их коррекция.

- Выполните задание по картинкам (Слайды 5-7).

- Сформулируйте вывод, как найти несколько долей целого.

Цель: профилактика переутомления

Выполнение движений под музыку.

Выполняют соответствующие движения.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организует работу с самопроверкой по эталону.

- Определите и запишите, какая часть фигуры закрашена.

- Сверьте свои ответы с образцом, оцените себя.

Самостоятельно выполняют предложенное задание, требующее применения новых знаний, сверяют ответы с эталоном.

(Развитие навыков самооценки)

VIII . Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет : математика

Тип урока : открытие нового знания (ОНЗ)

УМК : Школа России

Технологическая карта урока

деятельностная: формировать представление о нахождении нескольких долей целого

содержательная: расширять математические понятия за счет включения новых терминов.

учить применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого

образовательные:

создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого;

учить применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого;

коррекционно-развивающие:

развивать мышление, речь учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

развивать потребность и навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;

расширять словарный запас через введение новых математических понятий

воспитательные:

воспитывать уверенность в собственных силах;

формировать коммуникативные компетенции, навык учебного сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

научатся осуществлять выбор действия при решении практических задач на нахождение нескольких долей целого, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Метапредметные:

научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, обобщать собственные представления; вступать в речевое общение и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

научатся адекватно оценивать учебную деятельность, воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ученики получат возможность научиться:

выполнять работу в группе, согласовывать совместные действия, делать выводы.

Ресурсы : - основные

- дополнительные

Организация пространства

работа в группах, фронтальная и индивидуальная работа.

Оснащение урока

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал для работы в группах и индивидуально, маршрутные листы

I . Мотивация

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Сегодня у нас на уроке гости.

- Повернитесь, поприветствуйте учителей и займите свои места.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

Настраиваются на учебную деятельность.

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

- Как вы понимаете значение этого высказывания?

- Контролировать умение применять полученные знания на деле нам будет помогать Маршрутный лист. Возьмите его в руки, прочитайте и подпишите их вверху.

Проверка домашнего задания

- Кто смог разгадать ребус на полях?

С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)

Чему равен круг? Как вы находили? ( 120 + 40 = 160.)

Чему равен треугольник? (380 - 160 = 220.)

2.Открываем тетради, записываем число, кл. работа .

- А в тетрадях у каждого из вас лежат карточки. Давайте вспомним изученный материал.

- Реши уравнения ( карточки крепятся на доске, сразу три выходят решать уравнения.)
65 - х = 60:15

х + 42 =1200 : 10

Вы хорошо поработали, положите ручки

- Что объединяет все эти уравнения? (в правой части выполняли деление чисел)

- Что еще можно делить?

Устный счет. Если допущена ошибка – комментируют действие и дают правильный ответ.

(Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.)

Высказывают свои предположения.

III . Выявление места и причины затруднений. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

- Я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик?

- На сколько долек он разделил апельсин? Какую часть апельсина получил каждый из животных?

- Как это можно записать? (1/5? )

- Что такое доля? ( Это одна или несколько частей целого)

- Как вычислить одну долю числа?

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей числа.

На доске отрезки, разделенные на части: 2,3,4,10 и доли на карточках.

- Соотнесите долю числа с правильным чертежом.

- Почему одно обозначение долей осталось?

- Какая же тема нашего урока?

Нахождение нескольких долей целого .

- Чтобы понять новый материал, что нам предстоит поставить учебные задачи:

- учиться находить несколько долей целого;

- учиться применять на практике полученные знания при решении задач на нахождение заданной доли целого

Вот вам пример из жизни ( беру настоящее яблоко и с помощью ножа делю на части)

- У меня целое яблоко

- Разделю его на 2 равные части, как называются 1 часть?(половинка, доля)

- Сколько получилось долей?

- Разделю на 4 равные части, как будет называться 1 такая часть? ( четвертинка, доля)

-Сколько получилось долей?

-3/4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам, и сколько у меня останется?

-А если я отдам 2/4 части, сколько это долей и каким будет остаток.

- Что мы должны помнить о долях? (Доли должны быть одинаковыми)

Отвечают на вопросы.

(Определяется граница знания и незнания).

Высказывают свои предположения о теме урока. Объясняют свой выбор.

После обсуждения предлагают в качестве основы использовать определенный алгоритм действия .

IV . Реализация построенного проекта.

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

А сейчас мы проделаем работу с долями, используя числовые значения.

— Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинако вых долей у вас получилось? (4.)

Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5 см.)

Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)

Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

Что вы скажите о длине каждой доли? (доли одинаковые)

Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)

Как вы узнали? ( Число 5 повторяется 2раза: 5 *2 = 10(см).)

Чему равна длина трех таких долей? (15 см.)

Как вы узнали? ( Число 5 повторяется 3 раза: 5 • 3 = 15 (см).)

-Откройте учебник на с.64.Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Ответьте на вопросы, выполните задания.

-Что находили в первом действии?

(Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

-Что находили во втором действии?

(Длину четырех таких долей.) (8см)

Анализируют ситуацию, делают вывод, что сначала надо разделить яблоко на равные доли.

Знакомятся с новыми понятиями.

Предлагают способы решения.

V .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: создать условия для выполнения учащимися заданий на применение изученного способа действий.

- Сейчас попробуйте совместно, работая в группах, выполнить задание на нахождение нескольких долей целого.

1 группа: сгибая полоску бумаги, найдите и закрасьте 2/6 полоски.

2 группа: сгибая квадрат, найдите и раскрасьте 3/8 квадрата.

3 группа: сгибая квадрат, найдите и закрасьте ¾ квадрата

4 группа: сгибая полоску бумаги, найдите и закрасьте 5/8 полоски.

5 группа: сгибая круг, найдите и раскрасьте 4/8 круга.

- Как вы выполнили задание?

- Сформулируйте вывод, как найти несколько долей целого.

- На столах у вас лежат в конвертах пункты алгоритма. Подумайте и правильно расположите их.

Алгоритм нахождения нескольких долей целого:

Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) разделить на равные части (доли);

2) найти величину одной доли

3) величину одной доли умножить на количество взятых долей

Проверьте составленный вами алгоритм нахождения нескольких долей целого с эталоном. Оцените свою работу в группе в Маршрутном листе.

Работают в группах, овладевают способом действия, добывают знания.

Представляют результаты работы. Защищают свои решения.

Формулируют выводы. Подводят итог.

Цель: профилактика переутомления

Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число, присядите, услышав долю, встанете и сделаете хлопок над головой.34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 101,3/5, 90, 8/9, 4/5, 1/10

Выполняют соответствующие движения.

- Какая часть фигуры закрашена?

Пять пятых(к), одна третья(б), четыре десятых(и), две пятых(е), одна четвертая(в),одна вторая(г),две третьих (ж),две пятых(д), три пятых(м),одна шестая(з), одна вторая(л), одна восьмая(н), восемь сотых(о),одна седьмая(а).

Учитель называет часть ( например, одна восьмая), а ученик называет букву с правильным ответом.

Самостоятельно выполняют предложенное задание, требующее применения новых знаний

VIII . Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Проделаем эту работу еще раз, используя числовые значения, но уже в тетради.

291 (с. 64). Прочитайте задачу.

Как вы думаете, что мы будем находить в первом действии? (Длину одной доли.)

Как найти длину одной доли? (60:6, так как доли шестые.)

Что вы будете находить во втором действии? (Длину пяти таких долей.)

Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повто ряется 5 раз.)

Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

— Сколько вопросов поставлено к одному условию?

- Сколько здесь задач? (Две.)

— Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).

Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.

— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске )

Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в реше нии задачи? (Три.)

(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение само стоятельно, с остальными работает учитель.)

На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный рас ход масла за день: 21:7 = 3 (кг).)

На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход мас ла стал:

— Как ответить на главный вопрос задачи?

- Запишите ответ.

Комментирование домашнего задания: №294 с. 64.

Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого (Разноуровневая работа)

- А теперь вам дается возможность самостоятельно выполнить задания на карточках, и определить есть ли затруднения.(Самая легкое задание на синий карточке (3 балла), посложнее задание на зеленой (4 балла), на красной карточке задание еще посложней (5 баллов) )

I уровень : Закрасить 3/6 данной полоски

II уровень : Найти 3/5 числа 15, 2/3 числа 18, 4/5 числа 50

III уровень : Решить задачу.

Длина одного отрезка 7 см, а другого на 8 см больше. Узнай, сколько см в 3/5 второго отрезка.

Взаимопроверка по образцу, выставление баллов на карточку. Перенесите баллы в Маршрутный лист.

Выполнение заданий в рабочей тетради С.44, З.99.

Чертят отрезок длиной 60 мм, находят, сколько мм с 5/6 долях этого отрезка. Проверяют выполнение в парах.

Решают задачу на повторение.

Кто справился первым, тот записывает решение на доске.

IX . Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка результатов своей учебной деятельности.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

- Какая тема урока? Какие цели вы ставили для себя?

(. находить несколько долей предмета, фигуры, числа)

- Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

- Как сможет вам пригодиться материал урока?

Творческое задание: разделить вечером за ужином апельсин на доли и поделите его между членами семьи. А по каким критериям вы его разделили, расскажите завтра.

Для увлекающихся математикой, дополнительное задание: составить синквейн со словом доли.

А сейчас нас ждут несколько долей целого в столовой. Они были там каждый день. Что это? Сейчас посмотрим.

Анализируют и оценивают свою деятельность.

Аргументируют свой ответ.

Прогнозируют возможность применения полученных знаний.

Закрасить 6 данной фигуры:

Найти: 5 числа 15 ________________

3 числа 18, __________________

числа 50 _____________________

Решить задачу. Длина одного отрезка 7 см, а другого на 8 см больше. Узнай, сколько см

в 5 второго отрезка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 996 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.06.2019 1172
  • DOCX 257.7 кбайт
  • 63 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асташина Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений примененять алгоритм при решении задач.

- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания, умения анализировать, делать выводы.

- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей родины; формирование знаний о профессиях.

Планируемый результат обучения

- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ;

- анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.

- использовать речь для регуляции своего действия.

- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;


Оборудование: тетради, доска, 25 полосок цветной бумаги по 20 см, учебник М.И. Моро, 4 класс.

I. Организация класса. Мотивация.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки ни теряем.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

Задачи на смекалку

А)-Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Б) - Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать ? (одному дают яблоко в корзине)

В) Одно яйцо варят 4 минуты.

Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

Произведение 6 и 8.

Частное 300 и 10.

Число следующие при счете после числа 240.

230 разделить на 10

Произведение 5 и 4.

Вопрос учителя

Ответ детей

Эта единица времени равна 24часам

Сколько секунд в 1 минуте?

Самая маленькая из известных вам единиц длины

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

Г, кг, ц, т-это единицы измерения…

См 2 , м 2 , дм 2 , га, а - это единицы измерения…

С, мин, ч, сут., мес., г.,век - это единицы измерения…

III Открытие новых знаний .

36 : 4 * 5 : 1 (Д) 6 * 4 : 3 * 4 (О)

18 : 2 : 3 * 9 (Л) 18 : 3 * 8 * 0 (И)

Ответ: доли.

- Что такое доли? (Ответы детей.)

Доля – это одна или несколько частей целого.

- Сформулируйте задачи урока.

- Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.

IV. Работа по теме урока.

1.Практическая работа

А сейчас мы проделаем работу с долями, используя числовые значения.

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

- Возьмите полоску. Измерьте ее длину.

- 1 Сложите ее пополам

-2 и еще раз пополам.

-3 А сейчас разверните полоску и посмотрите сколько одинаковых (частей)

долей у вас получилось? (4.)

- Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5см)

- Как вы определили ? (20 : 4 = 5(см).)

-Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли.

- Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10см)

-Как вы узнали ? (Число 5 повторяется 2 раза : 5 х 2=10(см).)

- Чему равна длина трех таких долей? (15см)

-Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза : 5 х 3 =15(см).

2. Работа по учебнику стр. 64.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.

— Что находили в первом действии? (Сколько сантиметров в одной пятой доле.)

— Что находили во втором действии? (Длину четырех таких долей.)

Анализ задачи по чертежу.

3.Задача №291 (с. 64).

- Проделаем эту работу еще раз, используя числовые значения, но уже в тетради.

- Чертим отрезок длиной 60мм. Делим его на 6 равных частей.

-Что значит: 5/6 долей отрезка?

- Сколько мм в одной части? Как узнали?

-60:6=10(мм); 10 х 5= 50(мм)

- Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали?

- Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?

Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и

умножить на количество, которое берём.

V. Физминутка.

VI. Закрепление пройденного материала.

1, Задача № 293

Чтение и анализ задачи.

-Что привозили в столовую?

−Сколько кг масла израсходовали в столовой? (21кг)

− За сколько дней израсходовали 21кг? (за 7 дней)

− Сколько кг масла предполагают израсходовать? (36кг)

− Известно за сколько дней израсходуют 36кг? (нет, нужно найти)

− А что говорится про норму расхода за 1 день? (она одинаковая)

Составление краткой записи задачи:

7 дней – 21 кг

? дней – 36 кг

На ? дней –за 1 день на 1 кг больше .

− Сколько вопросов в задаче ? (2 вопроса)

− Сколько действий будет в решении задачи? (2 действия)

− Что узнаем сначала? (сколько кг масла расходовали за 1 день)

− Как мы это найдём? (21:7=3кг)

− Теперь, зная расход масла за 1 день, сможем ответить на вопрос задачи? (да, 36:3=12 дней)

1) 21:7=3 (кг) за 1 день

2) 36:3=12 (дней) хватит масла

-Ответим на второй вопрос задачи

3) 3+1=4 (кг) могут расходовать

4) 36:4=9 (дней) хватило бы масла

2, Самостоятельная работа.

№294 1и 2 столбики.

Индивидуальная помощь слабоуспевающим.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

VII. Подведение итога урока.

-Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке? (Нахождение нескольких долей целого.)

- Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого

1)Надо целое разделить на равные части. ( :)

2)Полученный результат умножить на количество, которое берём. ( •)

- Поднимите руку кто не понял, как находить несколько долей от целого?

VIII.Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

Стр. 64 Задача №292 , №295 (1 строчка)


-75%

Читайте также: