Наблюдательное дело по профилактике ддтт в доу

Обновлено: 05.07.2024

Самые первые шаги в обучении детей правилам дорожного движения мы осуществляем сначала в семье, а затем в дошкольном образовательном учреждении. С правилами безопасности на улицах ребенок знакомится – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам. А уже в дошкольном учреждении используются разные виды деятельности, учитывая то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчат восприятие излагаемых проблем и знаний по правилам дорожного движения. Содержание знаний о правилах дорожного движения отражено в образовательных программах, рекомендованных Министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

Практика показывает, что многие родители сами не часто соблюдают правила дорожного движения. Поэтому родители должны знать, что дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Вследствие этого тема правил дорожного движения в детском саду поднимается и обсуждается на родительских собраниях. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ПДД, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия изучения правил дорожного движения, предметом деятельности является процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили во дворах паркуют на газонах, на тротуарах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться.

Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода, или же не соблюдение правил при переходе пешеходного перехода. Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированной у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т. д., и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними, предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Стратегическая цель данного проекта: создание благоприятных условий для развития познавательных способностей в свете федеральных государственных требований.

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

1. Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;

2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

4. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Светофор наш верный помощник

Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

• Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

• Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

• В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

• Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

• Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

• Обходите автобус и троллейбус сзади.

• Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

• Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

Блок работы с родителями

Мероприятие Дата Ответственный

Общее родительское или групповые собрания

с целью ознакомления родителей с планомработы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). 15 марта Дзбоева А. А.

Анкетирование родителей 18 марта Дзбоева А. А.

1. Консультация для родителей-

День открытых дверей:

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: 1 апреля Караева Л. М.

Семинар-практикум для родителей детей

подготовительной к школе группы

2. Разработка индивидуальных карт-

маршрутов для детей «Дорога в школу и

1. Папка-передвижка «Советы родителям в

2. Совместная неделя безопасности

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ

Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ Плакат по обучению ПДД дошкольников и проведению профилактической деятельности по ДДТТ На пороге начала 21 века информатизация образовательной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Иволгинского района Республики Бурятия

Контрольно-наблюдательное дело

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Адрес: Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина 42А.

Телефон: 8 ( 301 40) 41-0-47

Должностное лицо, ответственное за организацию профилактики ДДТТ: старший воспитатель Болонева Евгения Анатольевна , телефон 8 950 39 72 561

Ответственные за мероприятия по профилактике ДТП Цыренжапова Гэрэлма Нимацыреновна, телефон 8 983 43 39 736

Количество воспитанников 170 человек:

Наличие кабинета по ОБЖ: нет

Наличие перекрестка с разметкой: имеется

Наличие паспорта БДД, схем: имеется

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Об организации работы по профилактике детского

В целях пропаганды знаний дорожного движения, недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди воспитанников и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2016-2017 учебном году,

Организовать работу по пропаганде знаний дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и недопущению фактов дорожно-транспортных происшествий в 2016-2017 учебном году.

Утвердить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

Утвердить наблюдательное дело по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год.

Назначить ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего воспитателя Болоневу Е. А. и учителя физической культуры Цыренжапову Г. Н. .

Старшему воспитателю Болоневой Е. А. , воспитателям групп проводить мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду знаний дорожного движения.

Старшему воспитателю Болоневой Е. А. и воспитателям групп провести работу по обеспечению воспитанников детского сада светоотражающими элементами в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлены:

_______ /М.В. Зарубина/

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год

Пропаганда знаний безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи:

Формирование у воспитанников устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и общественного правосознания.

Привлечение родителей к участию в пропаганде среди детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, недопущение фактов дорожно-транспортных происшествий среди воспитанников.

Наименование и содержание работы

I . Научно-методическая работа

Составление плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ на год

Оформление в холле 1 этажа уголка безопасности дорожного движения

Педагог ИЗО, учитель физ.культуры

II . Работа с родителями

Педагог ИЗО, учитель физ.культуры

Участие в мероприятиях ДОУ по профилактике ДДТТ

Родительские собрания, посвященные окончанию учебного года с рассмотрением вопросов предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма

III . Работа с учащимися

Месячник соблюдения правил дорожного движения

Старший воспитатель, воспитатели групп

1 раз в квартал

В соответствии с планом и циклограммой образовательной деятельности в режимные моменты:

- Экскурсии и целевые прогулки

- Чтение художественной литературы

- Тематические досуги и развлечения

- конкурс рисунков по тематике «Правила поведения участников дорожного движения;

Старший воспитатель, воспитатели групп

Учитель физ. культуры

IV . Материально-техническое и кадровое обеспечение

Закрепление в должностных обязанностях старшего воспитателя вопросов по профилактике ДДТТ

V . Межведомственное взаимодействие

Включение в проведение мероприятий по предупреждению ДДТТ отряда ЮИД, сотрудников ГИБДД

Заведующий Старший воспитатель

VI . Административно-хозяйственная и организационная работа

Подбор материала для стенда по ПДД

Педагог ИЗО, учитель физ.культуры

Обновить разметку на прогулочном участке по ПДД

Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ПДД

Пополнение мини-библиотеки в методическом кабинете

Старший воспитатель /_________________/ Е. А. Болонева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

1. Провести месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с 01октября по 30 октября2016 года.

2. Утвердить план проведения месячника.

3. Старшему воспитателю Болоневой Е. А. и учителю физической культуры Цыренжаповой Г. Н.:

3.1.Разработать план проведения месячника.

3.2.Провести мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду правил дорожного движения.

3.3. Назначить Болоневу Е. А. старшего воспитателя, ответственной за проведение профилактических мероприятий и пропаганду правил дорожного движения.

3.5.Провести работу по обеспечению учащихся светоотражающими элементами в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

3.6.Принять активное участие в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.7.Отразить проводимую профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в Наблюдательном деле по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда знаний безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи:

1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и общественного правосознания.

2. Привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах района.

3. Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, недопущение фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Неделя безопасности дорожного движения

Выставка плакатов по предупреждению детского травматизма

Встреча с сотрудниками ГИБДД

заместитель директора по ВР

Проведение тематических уроков по темам, касающимся профилактики детского травматизма.

Встреча с медицинскими работниками.

заместитель директора по ВР

Примерный тематический план учебных занятий

с родителями

Форма занятий

Методы обучения

Встреча с сотрудниками ГИБДД

заместитель директора по ВР

Родительские собрания на тему

Проведение тематических общешкольных собраний касающихся профилактики детского травматизма

работы с велосипедистами и скутеристами

Наименование мероприятия

Ответственный

Формирование списков велосипедистов и водителей скутеров

Зам.директора ВР ХмелевскаТ.И. классные руководители

ПДД. Инструктаж по технике безопасности при вождении велосипеда и скутера.

Зам.директора ВР ХмелевскаяТ.И. классные руководители

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И.

Вовлечение велосипедистов и скутеристов в работу ЮИД класса

Беседы по ПДД, инструктаж по ТБ

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И., классные руководители

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Зам.директора ВР Хмелевская Т.И.,

Олимпиада по ПДД

Зам.директора ВР Хмелевская.,

Тематика классных часов (по параллелям)

1. Что мы видим на дороге.

( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

2. Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)?

3. Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

4.Наши верные друзья.

5. Мы пассажиры.

( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

6. Знакомство с дорожными знаками.

( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков иуказателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

1. Улица полна неожиданностей.

( Как правильно переходить дорогу.Разбор конкретного маршрута)

2. Правила поведения на улице.

( Где нужно ходить по улицам?Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

3. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

4. Сигналы светофора.

( Назначение светофора, значение сигнала светофора.Пешеходный светофор).

5. Мы пассажиры.

( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус? В чем опасностьвнезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

6. Дорожные знаки.

( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение.Рассказать о других дорожных знаках).

1. Мы идем в школу.

(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

2. Я пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

3. Это должны знать все.

( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

4. Знатоки дорожных знаков.

( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

5. Дорожно-транспортные происшествия.

( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

1. ПДД.

( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов.Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

2. Элементы улиц и дорог.

( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

3. Безопасность пешеходов.

4. Виды транспортных средств.

( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

5. Законы дорожного движения.

( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).

1. Транспорт.

( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Знаем ли мы Правила дорожного движения.

( Причины дорожно-транспортного травматизма.Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

3. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

4. Правила езды на велосипеде.

( ПДД о правах и обязанностях водителей велотранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Город как источник опасности.

( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

2 Дорожно-транспортный травматизм.

( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа.Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

4. Основной принцип безопасности пешехода.

( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

5. Ответственность за нарушения ПДД.

( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровьеи человеческая жизнь).

История создания средств организации дорожного движения.

( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения.Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увидены хглазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

4.Специальное оборудование автотранспорта.

( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

Детский дорожно-транспортный травматизм.

( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Культура дорожного движения.

( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

5. Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

6.Ответственность за нарушения ПДД.

Безопасность пешеходов.

( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

ДТП и их последствия.

( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

Веломототранспорт.

( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта.Особенности перевозки пассажиров).

Организация дорожного движения.

Я и дисциплина.

( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ОГИБДД).

Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами.Навыки безопасного поведения на дороге).

Автомобильный транспорт.

( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

3. Культура дорожного движения.

( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

4. Опасность на переходе, оборудованном светофором.

( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

5. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

Культура дорожного движения.

( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

Причины дорожно-транспортных происшествий.

( Статистические данные по городу и округу.Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП.Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Источник повышенной опасности.

( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

Особая категория участников дорожного движения.

( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Ответственность за нарушения ПДД.

( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).

Город твоими глазами.

( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Современный водитель и пешеход.

( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

5.Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

Читайте также: