Набег гурьян краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В последнее время в сообществе несколько раз появлялись посты об исторических книгах и, мне кажется, уместно будет вспомнить о замечательных повестях Ольги Гурьян, тем более, что их сейчас потихоньку переиздают. Книги Ольги Гурьян многим наверняка знакомы по собственному детству. К сожалению, о самой писательнице информации совсем немного. Ольга Марковна Гурьян (1899-1973) - известная детская писательница, написавшая более полусотни книг для детей и юношества. Начала печататься в 1924. Автор стихов, повестей, рассказов, сказок. Наиболее известны ее исторические повести о древней Руси, средневековой Франции, Китае, Японии. Ей удивительно удавался жанр "занимательная история" для детей.
Центральными персонажами ее книг редко становились вожди и герои, "делающие историю", чаще - люди самые обыкновенные: медлительный Ивашка и его бойкий, но невезучий дружок Ярмошка-"Такой-сякой", Аниска - старшая сестра семи братьев мал-мала меньше, сын гончара Завидка, бродячие актеры и безымянный японский мальчик.
Каждая ее книга – это маленькое историческое исследование, но переданное в увлекательной приключенческой форме. Особое внимание писательница уделяла изображению быта, знакомству детей с искусствами и ремеслами каждой эпохи. Причем познавательная часть ее книг всегда насыщена живыми, занимательнейшими деталями, которые не всегда встретишь даже в толстых энциклопедиях. Из ее книг можно узнать, как плавили железную руду и делали изящные узоры на лезвиях мечей, как строили ладьи и лепили глиняные горшки, почему парижские улицы носят такие прихотливые названия, кто и как строил Великую китайскую стену, как возникло каратэ, зачем скомороху сапоги и чем поэт Басё поразил своих слушателей.
Историческим деталям, упомянутым в книгах Гурьян, можно доверять: Ольга Марковна выросла в семье букинистов и коллекционеров, собиравших старинные редчайшие издания книг, да и многое, описанное в собственных книгах, знала не понаслышке. Вместе с мужем, Владимиром Семеновичем Калабушкиным, химиком-литейщиком, известным специалистом в своей области, она провела несколько лет в Китае. Эта страна ошеломила и захватила их обоих. Восхищение и глубокий интерес к ее древней культуре переросли в коллекционирование прикладных и художественных изделий китайских мастеров. Позднее в коллекции появился японский раздел. Сейчас коллекция Калабушкина-Гурьян хранится в Москве, в Государственном музее искусства народов Востока.
В рецензии Библиогида есть очень точная фраза: "О чём бы ни писала Ольга Гурьян — о Древней Руси, о Древнем Китае или о средневековой Франции, — она писала со знанием дела, талантливо и душевно." Эти книги, формально рассчитанные на младший и средний школьный возраст, написаны удивительно просто (но не упрощенно!) и искренне и, что особенно ценно, - они многослойные, многоуровневые, и с возрастом, по мере расширения кругозора и жизненного опыта, открываются по новому, оказываются глубже и сложнее, чем казалось при первом прочтении. И хорошо, что их сейчас можно найти не только у букинистов.

"Край Половецкого поля" - историческая повесть, рассказывающая о походе князя Игоря. 1179 год. Восьмилетний деревенский мальчик Вахрушка уходит странствовать по Руси с тремя скоморохами - деревня его умирает от голода, саранча опустошила поля, все, что в доме было, продали и проели и до весны никак не дожить. К зиме пришли скоморохи ко двору князя Игоря, собиравшего полки на битву с половцами. (Мл)

"Набег" - повесть о маленькой порубежной крепости, обитатели которoй - крошечный гарнизон и посадские люди, взрослые и дети, вступают в неравный и отчаянный бой с ордой половцев. Помимо приключенческой фабулы, в повести есть подробный и живой рассказ о работе гончара, кожемяки, кузнеца, углежогов, бортников, золотых дел мастера, оружейников той эпохи. (Мл)

"Наследство Би Шэна" - это шестнадцать новелл о наследии древней китайской цивилизации: история изобретений компаса, иглоукалывания, непромокаемой и огнепрочной ткани, парашюта, воздушного змея, счётных палочек, фарфора, пороха, каллиграфии, книгопечатания и многого другого, стилизованные под легенды из старинных китайских хроник. Каждую новеллу заключает короткая историческая справка. В названии книги стоит имя Би Шэна, гениального изобретателя подвижного шрифта, великого предшественника Иоганна Гуттенберга и Ивана Федорова. (Ср)

"Один рё и два бу" - повесть удивительная. По сути, это мини-энциклопедия традиционного японского театра, но не только - в ней масса интереснейших сведений о Японии начала XVIII века и японской культуре: об урасима-маи и "Собрании тысячи листьев"; о куклах, успешно конкурировавших с живыми актерами; о трагической истории двух влюбленных, покончивших самоубийством из-за невозможности быть вместе; о том, что такое "цветы Эдо" и как овладеть "сноровкой слабых"; о великом Итикаве Дандзюро и бессмертном Басё. И все это искуснейшим образом вплетено в историю глупого и беззаботного мальчишки, укравшего деньги, чтобы купить билет в театр. Вроде бы мелочь, пустяк. Но он потянул за собой проступок за проступком, одну ложь за другой, предательство и горькие утраты. (Ср)
Переиздание повести вышло с рисунками прекрасного художника Бориса Диодорова, иллюстрировавшего несколько книг Гурьян. Но мне все же жаль, что издатели не стали повторять оформление книги 1965г, с удивительными рисунками Олега Зотова, выполненными по мотивам старинных японских гравюр, настолько точными и запоминающимися, что через много лет оригиналы вызвали у меня ощущение deja vu. Подробнее.

"Свидетели" - повесть о Жанне д'Арк, необычно построенная - самой Жанны в ней нет. Об "Орлеанской деве" рассказывают свидетели ее жизни - от двоюродного брата из деревни, который был с нею, когда у нее случилось первое видение, до палача, который ее сжег. Каждый — своим неповторимым языком. Среди них деревенские женщины, воины, оруженосцы и пажи, городские аристократки, священнослужители, тюремщики. Все они названы по именам, все жили в XV веке. Они свидетельствуют каждый о своем, но как раз их многоголосье и создает неповторимый колорит эпохи. Это, наверное, наиболее личная из книг Гурьян, написанная с болью и трепетным изумлением перед юной девушкой, прожившей такую необычную и яркую жизнь. Вот как сама Ольга Гурьян пишет об этом: "До неё и после неё великие полководцы, заливая землю кровью, завоёвывали полмира и вновь теряли его. Жанна – никого не завоёвывала, а всего лишь освободила свою родину…" (Ср)

А недавно издательство "Зебра Е" выпустило не переиздававшуюся с 1972г. повесть "Марион и Косой король" - o средневековом Парижe и о простодушной, простосердечной девочке, а потом девушке Марион, о жестоких перипетиях ее жизни, о наивной, детской совсем еще первой любви, которая так и осталась незамеченной; о людях добрых и не очень; о чуме и феодальных междоусобицах; о сострадании и негромком мужестве - история драматичная и проникновенная. А еще там интереснейшее описание Старого Парижа, небольшого, но бурлящего жизнью пятачка от старого рынка и кладбища Невинно убиенных до Сорбонны, с яркими типами и колоритными нравами. (Ср)

Если верить сайту издательства, скоро дойдет очередь и до 2 повестей о древнем Китае:

"Повесть о Великой стене, о Чжэн-ване и Цзин Кэ, о двух сестрах и о том, как поднялась буря" - действие этой книги происходит в Китае в 3-м веке до н.э. в эпоху императора-реформатора Ши-Хуанди. Эта повесть о тех, кто строил Великую китайскую стену, защищавшую на протяжении многих веков страну от набегов врагов, о культуре древнего Китая, о народных героях, которые до сих пор живы в китайском фольклоре. В этой повести есть все - героизм, лирика, эпичность, фольклорность, философичность, увлекательный сюжет. "Зебра Е" выпускает эту повесть в серии "Горизонты знаний".

"Обида Маленькой Э" - повесть о Китае XIII века в эпоху монгольского владычества; об удивительных странствиях и приключениях девочки по имени Маленькая Э; о бродячих актерах и необыкновенных китайских пьесах, где актеры поют, пляшут, фехтуют, кувыркаются; о великом и знаменитом китайском драматурге Гуань Ханьцинe. Судя по анонсу издательства, книга получит название "Горькие цветы Поднебесной".

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ольга Гурьян Набег

Набег: краткое содержание, описание и аннотация

Ольга Гурьян: другие книги автора

Кто написал Набег? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ольга Гурьян: Мальчик из Холмогор (1953)

Мальчик из Холмогор (1953)

Ольга Гурьян: Повесть о Великой стене

Повесть о Великой стене

Ольга Гурьян: Свидетели

Свидетели

Ольга Гурьян: Один Рё и два Бу

Один Рё и два Бу

Ольга Гурьян: Набег

Набег

Ольга Гурьян: Край Половецкого поля

Край Половецкого поля

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Гурьян: Повесть о верной Аниске

Повесть о верной Аниске

Ольга Гурьян: Край Половецкого поля

Край Половецкого поля

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ольга Григорьева: Набег

Набег

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Набег — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Умер за эти годы великий князь Ярослав Мудрый, и четырнадцатый год сидел на киевском престоле сын его, Изяслав Ярославович. И у господина Глеба с госпожой Любашей народился сын Георгий. И Микуле Бермятичу родила жена сына Василька. По десятому году растет бездельник, белый да румяный на пирогах матушкиных, а толку от него не видать. Давно уж пора отцу обед принести, солнце стоит почти над самой головой, а Василька все нет и нет.

Но вот застучали по лестнице каблуки сапог, из отверстия в полу показалась белокурая копна волос, короткий нос, толстые щеки. Вот по пояс высунулся Василько, прямо на пол поставил блюдо с жареным лебедем и кружку с пивом. Вот и весь Василько встал, короткий и коренастый; глаза почтительно опущены книзу, а дерзкий нос весь в веснушках вздернут, будто смеется над отцом. Поклонился, подал блюдо.

— Отчего лебедь об одной ноге? — глянув на сына, спросил Микула.

— Так и было, — ответил Василько и отвел глаза в сторону.

— Врешь, не было. Это журавль об одной ноге стоит, а полетит — обе вытянет. А у лебедя всегда две ноги.

— Может, ему одну ногу стрелой отстрелило, — сказал Василько. Губы у него дрожали — не то плакать собрался, не то смеется исподтишка. — Напрасно, батюшка, гневаешься. Что мне матушка велела, то я и принес. Мне нога не надобна, я по горло сыт.

— Тебе не надобна — дружкам своим снес на посад иль на присёлок. С кем дружбу водишь? С низкими людишками, с ремесленниками, со смердами. Мне с башни все видать. Зачем ты вчерашний день к гончару бегал?

— Меня матушка за пряслицем… за глиняным посылала…

— Врешь, не посылала. У ней пряслица красного камня, шиферные. Когда ты в разум войдешь? Ты воинов сын, сам воином будешь. У господина Глеба Георгий сынок, с ним дружи. А лебедя сам я сбил стрелою в грудь наповал. По ногам не бью, не увечу.

— С Гюргой дружить не стану, гордится он передо мной. Я-де воеводе сын, а ты простому воину. Я-де знатного боярского роду, а ты-де знай свое место. Велит колчан со стрелами за ним носить. Другие пусть носят, а я ему не слуга.

— А гончару кушанье носить, потайно от матери взятое, не брезгаешь? Смерду служить тебе не зазорно? Я воеводе кланяюсь — ты сыну его поклониться должен. От поклона голова не отвалится.

— Поклоны бить — шишки на лбу набьешь.

— Врешь, не набьешь. Вот ужо вернусь домой, будут тебе тогда и шишки и колотушки. Узнаешь, как отцу перечить. Иди.

Василько поклонился и застучал вниз по лестнице. Микула Бермятич несколько минут смотрел ему вслед, потом перевел взгляд на ворота. Вздумай Василько пойти на посад, не миновать бы ему отцовских глаз. Но никто в ворота не вошел и не вышел. Время за полдень перевалило, все, небось, обедали. Оторвав у лебедя вторую ногу, Микула Бермятич тоже принялся за еду. Глаза его по привычке вглядывались в степь.

А Василько меж тем, прикрыв над собой откидную дверь, ведущую на верх башни, задержался в верхней пустой клети и лишь потом спустился в нижнюю клеть башни, где было жилище его родителей.

Мать сидела в высоком кресле у окна, тонкую льняную нить пряла. Веретено плясало у ее ног, стуча розовым пряслицем — грузиком, надетым на тупой конец веретена, чтобы ровнее крутилось. Спрятав руки за спиной, не отводя глаз от лица матери, Василько медленно стал пятиться вдоль стены к выходу.

— Что долго ходил, дитятко? — спросила мать. — Я уж думала, не подвернулась ли ноженька на крутой ступеньке, не вздумал ли отец опять бранить тебя.

— Я недолго ходил, — все так же продвигаясь к двери, ответил Василько.

— Кушать не хочешь ли, голубчик мой? — снова спросила мать. — Огурчиков с медом не отведаешь ли? Свежий мед принесли бортники, душистый мед в лесу добыли…

— Не надобно мне, — ответил Василько.

— Да куда же ты опять бежишь? — в отчаянии воскликнула она. — Один ты у меня, желанный. Посидел бы со мною, я бы тебе сказку рассказала. Да постой…

— Надоели твои сказки! Все те же! Я тебе сам получше придумаю, расскажу. А иду я к господину Глебу, к его сынку, к Гюрге белоглазому. Батюшка приказал.

С теми словами, ни разу не повернувшись к матери спиной, он очутился за дверью.

Тут на мгновение он остановился, раздумывая. Идти налево мимо окна — мать увидит, что у него за спиной. А за спиной был у него в руках узелок. Идти направо, чтобы потом обогнуть крепостную стену, — того хуже: отец с башни все замечает, расспросов не оберешься. Да и не хотелось ему идти мимо башни воротами, как все люди ходят, когда со вчерашнего вечера было у него средство незаметно и тайно выйти из детинца. Так раздумывая, он недолго постоял за дверью, как вдруг веселая мысль мелькнула в его голове. Он положил узелок на пороге и подошел к окну, где мать уже поджидала, надеясь еще раз взглянуть на него.

Ольга Гурьян - Набег

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Набег"

Описание и краткое содержание "Набег" читать бесплатно онлайн.

Иллюстрации Г. Филипповского.

— Смотри, вовсе две полосы у тебя разошлись. Пальцем поправь.

Гончар снова соскочил со своей скамьи и, схватив лоскут овчины, лежавший в миске с водой, принялся протирать им горшок. Потом осторожно снял готовый горшок с круга и отставил в сторону сохнуть.

— Нет моего терпения! — сказал он.

И Завидка увидел, что в самом деле терпение у отца кончилось. На худых щеках горели красные пятна, руки дрожали. Завидка виновато опустил голову, а над его головой высокий голос отца уже не мерно бубнил, будто, вертясь, гудит круг, а то взвизгивал, то прерывался.

— С тобой вожусь — свой горшок никак не доделаю. Все утро бьюсь с тобой. Какой из тебя гончар! Ремесло позоришь. Только и годишься козу пасти… Сын! Руки-крюки! Быть тебе подпаском, скоморохом, каликой перехожим… Уходи с моих глаз, совсем уходи и не попадайся мне. Скорей беги, пока я тебя до смерти не прибил!

Завидка слез со скамьи и уныло спросил:

— Куда ж ты меня гонишь?

Гончар схватил мокрый лоскут овчины, которым перед тем протирал горшок, и провел им по влажному лбу. Потом посмотрел мутными глазами на сына и сказал:

— Что ж, иди козу пасти, ни на что не годишься больше. Придется Тишку с Митькой за круг сажать. Может, понятливей тебя будут.

Завидка поднялся по ступенькам, ведущим из землянки на улицу, и начал отвязывать козу, которая успела уже сжевать и вытоптать скудную травку, росшую у жилища гончара.

Из сарая выглянула сестра Милуша и крикнула:

— Козу идешь пасти? Ты гусей тоже забери, пусть по речке поплавают.

Там, где речка Рублянка впадала в Пятку Великую, на остром мысу, заросшем луговыми травами, спал мальчик, раскинув сильные руки и подставив солнцу широкую грудь. По-видимому, он спал уже давно, когда вдоль бережка к нему приблизился другой мальчик, гнавший хворостиной гуся с гусыней и тянувший за собой козу на веревке. Это был Завидка.

Увидев спящего, он захлестнул козью веревку за ствол ивы и к этому же стволу привязал за лапку гусыню. Гуся он оставил на свободе, потому что знал — гусь от гусыни никуда не уйдет, а будет ходить вокруг да около, приседая и кланяясь, не желает ли-де госпожа гусыня вдоль да по речке поплавать. Привязав гусыню, Завидка тоже лег на траву, спрятал голову в руки и подставил солнышку спину. Солнце ласково грело ребят, а речки в два голоса их баюкали. Рублянка тихо ворковала, будто сизый голубь, а Пятка, словно гусли, рокотала и всплескивала.

Долго ли, коротко ли они спали, когда на лугу показался Василько. Добравшись до мысика, он увидел спящих, остановился, достал из-за пазухи свой узелок и положил его под куст. Потом разулся, распоясался, расстегнул рубаху, сорвал длинную травку и начал дразнить гуся. Гусь выгнул извилистую шею и зашипел. Василько кинул в него комком земли и пощекотал травинкой Завидкину пятку. Тот мигом перевернулся и сел.

— А Куземка-то спит, — сказал он. — Будить его иль не надо?

— Ты, Завидка, осторожно буди, — посоветовал Василько. — Куземка наш спросонья грозен бывает. Как бы не ушиб невзначай.

— Не привыкать стать мне к ушибам, — встряхнув волосами, ответил Завидка и, нагнувшись к Куземке, зашептал: — Кузя, Кузенька, просыпайся. Просыпайся потихоньку. Чего спать?

— У-у, — пробормотал Куземка, открыл ярко-синие глаза, улыбнулся солнцу и, увидев Василька, спросил: — Годится?

— И не скрипнул, — ответил Василько.

— Вот он я какой! — сказал Куземка. — У меня не скрипнет. Не таковский. — Он широко потянулся. — Вот он я, кузнецкий сын. А что вы так долго не шли?

— Мы давно здесь, — ответил Завидка. — Это Василько не шел.

— И я давно. Я гуся дразнил, а вы спали.

— Эх, проспали! — огорченно сказал Куземка. — Мне давно домой пора. Отец, небось, проснулся после обеда, а меня нет. И мехи раздувать некому.

— Успеешь, — сказал Василько.

— И то, успею. Без меня раздуют. Ой, жарко! Искупаться, что ли? — И, вскочив, как был, в штанах и рубахе, кинулся в речку и поплыл на другую сторону.

— Промокнешь! — вслед ему закричал Василько.

— Ништо! — ответил Куземка и сильней забил ногами по воде. — Ой, вода хороша — парное молоко!

Василько, скинув штаны с рубахой, побежал в воду и поплыл за Куземкой. И Завидка, проверив, крепко ли привязана его скотина, тоже разделся и поспешил догнать друзей.

Они уже успели выбраться на высокий камень у крутого берега Пятки и теперь с визгом и воплями прыгали с него в воду то вниз головой, то вперед ногами, вытянувшись струной или перевертываясь в воздухе. Завидка, взобравшись на камень, присел, обхватил руками колени и громко крикнул:

И когда оба приятеля взглянули на него, клубком слетел в воду.

— Дурная голова! — прикрикнул на него Куземка. — Чего прыгаешь не глядя? Глубоко тут, верно, да на дне камни есть. Прыгай, как все люди.

— Треснется головой о камень — расколется, как пустой горшок, — сказал Василько и рассмеялся. — Ему жизнь надоела.

— Ага, надоела, — ответил Завидка и встряхнул волосами. — Авось впереди лучше будет. Давайте вперегонки!

И, нырнув, он поплыл под водой. Когда вынырнул, чтобы набрать воздуху, то увидел, что Василько его догоняет, а Куземка далеко впереди и вокруг него радугой взлетают и падают брызги.

Завидка снова нырнул, а когда высунул голову, то Василько накрыл ему лицо мягкой ладонью и, заливаясь смехом, начал топить. Завидка вывернулся, схватил его за ногу и потащил вглубь. Василько завизжал. Тогда Куземка повернул обратно и под водой боднул Завидку головой, а вынырнувшего Василька огрел по спине ладонью. Шлепок получился такой звонкий, что Василько от смеха опять чуть не потонул. Тогда Куземка сказал:

И все трое выбрались на мысок. Василько и Завидка, покатавшись по траве, оделись. Куземка стащил с себя мокрую рубаху и штаны, выкрутил так, что треснуло, и повесил сушиться на куст.

— Что будем делать? — спросил он. — Детинец городить, как вчерашний день? Ров рыть, что ли?

— Я с этим детинцем вовсе обезручу, — сказал Василько, — все ладони в мозолях. Давайте босиком по траве бегать и ржать, будто мы дикие кони, и копытами лягаться.

— Эка невидаль босиком! — сказал Завидка. — Давайте лучше из лука стрелять — кто дальше.

И все согласились.

Луки и стрелы были у них самодельные и хранились в кустах. Завидка потрогал пальцем заостренную палочку и сказал:

— Эх, были б у нас настоящие стрелы!

— Вот я откую стрелу, — пообещал Куземка. — Я такую откую, чтоб свистела при полете. У самой бородки дырочки пробью в острие. Она полетит и засвистит, как соловей.

— Ты бы простую отковал, чем свистящую-то обещать, — сказал Василько и первым взял лук.

Привычно, почти не целясь, спустил он тетиву, и стрела, перелетев через Пятку, скрылась с глаз.

— Это не считается! — крикнул Завидка. — Мы еще не уговаривались.

— Ну и уговаривайся, мне что! — ответил Василько и пустил стрелу прямо в синее небо.

— Надо уговориться, на что стрелять будем, — сказал Завидка. — Что тому будет, кто дальше всех попадет?

— Почет будет. На пиру будет князем, возьмет себе лучший кус, — сказал Василько. — У меня, братцы, в узелке лебединая нога есть.

— Только через реку не стрелять, а то не видно, куда стрела упала, — сказал Куземка. — Стрелять на лугу и по жребию, кому первому выпадет.

Первому ему и выпало стрелять.

— А во что целиться-то? — спросил он, натягивая лук сильными руками. — Вон в тот камушек. Идет, что ли?

И, не дождавшись ответа, спустил тетиву. Стрела полетела и, задрожав, вонзилась в землю у самого камня.

— Хорошо! — воскликнул Василько. — Лучше не бывает!

— И лучше можно! — крикнул Завидка. — Стрела камень-то и не тронула, в землю впилась. В камень целься, а не в землю.

— Я и не целя попаду, — небрежно ответил Василько. — И не глядя попаду. Меня ночью разбуди — я в темноте попаду. Не первый год из лука стреляю!

И спустил тетиву с такими ужимками, что стрела полетела в сторону и попала в густой куст.

— Никак, вскрикнул кто-то? — испуганно спросил Куземка.

— Послышалось тебе, — ответил Василько. — Это тетива взвизгнула. — И протянул лук Завидке.

Завидка принял лук и медленно поднял на уровень груди. Еще поднял и немного опустил. Сердце билось так, что во рту было солоно. Вот он богатырь, Давидка Тимофеевич. Василько ему кланяется. Куземка ему кланяется. Ото всех почет. И подносят ему лебединую ногу.

— Что тянешь? Стреляй! — крикнул Василько. Завидка даже не посмотрел на него. Он вдруг почувствовал, что его рука, стрела, взгляд отсюда и до камня как бы слились воедино, одной длинной чертой. Чуть заметная трещина в камне выросла и приблизилась. Завидка спустил тетиву.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Набег"

Книги похожие на "Набег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Ольга Гурьян - автор 34 книг. Из известных произведений можно выделить: Марион и косой король, Один рё и два бу, Ивашка бежит за конем. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Марион и косой король

Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей. Каждая ее книга - захватывающее путешествие в прошлое разных стран, будь то Древняя Русь или Древний Китай, средневековая Франция или Япония. Франция. Начало 15 века. Противостояние бургундцев и арманьяков. Время правления Карла VI Безумного. Девочка Марион приходит в Париж и поступает в услужение в дом под вывеской "Три восточных короля". Вско.

Один рё и два бу

Один рё и два бу - именно столько стоит вход в традиционный японский театр Ямамура-дза. За эту же цену можно купить на полгода рис для всей семьи. Каждый день маленький мальчик-посыльный ходит мимо театра, разглядывая яркие афиши. И вот однажды он тратит один рё и два бу, которые ему дали для выполнения поручения, на билет в театр. Так начинается история мальчика, в судьбе которого будет немало пр.

Ивашка бежит за конем

В исторической повести "Ивашка бежит за конём" действие происходит в XII веке. Крестьянский мальчик Ивашка живёт вместе с сестрой Аннушкой, которая воспитывала его после смерти родителей. Однажды на село, где они живут, напали, Аннушку похитили и продали в рабство в далёкий Константинополь. Гонимый желанием отыскать сестру, Ивашка отправляется в опасное путешествие, полное приключений, приятных и .

Свидетели

Героиня повести — Жанна д'Арк — освободительница Франции. Имя ее знает каж­дый школьник. Знает, что она — героиня, что она — мученица: ведь ее сожгли на костре! Но никто, пожалуй, не знает, какой у Жанны был характер. И вот всю короткую жизнь своей героини, весь ее нелегкий путь от деревушки Домреми до стольного города Реймса и да­лее до костра в Руане автор видит как бы глазами нескольких дес.

Повесть о верной Аниске

Пленники Царьграда

Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей. Каждая ее книга - захватывающее путешествие в прошлое разных стран, будь то Древняя Русь или Древний Китай, средневековая Франция или Япония. Древняя Русь. XII век. Ивашка отправляется на поиски сестры, которую похитили и продали в рабство в Царьград. Так в Древней Руси называли город Константинополь - столицу Римской, а затем Византийской импе.

Мальчик из Холмогор

В замечательной исторической повести Ольги Гурьян рассказывается о детстве выдающегося русского физика и математика Михаила Евсеевича Головина. Сын простых крестьян Миша отправляется в Петербург, к своему дяде, Михаилу Васильевичу Ломоносову. Мише Головину предстоит научиться ладить с друзьями по гимназии, проявить усердие и терпение в учёбе, а в будущем - продолжить дело своего дяди. Повесть сопр.

Край половецкого поля

Увлекательная историческая повесть, в которой рассказывается о временах князя Игоря и половецком нашествии. В 1179 году в бедный дом голодающей деревни просятся переночевать трое мужчин. Они - скоморохи, и направляются ко двору князя Игоря. Видя бедность, в которой живут в доме, они берут сына хозяйки, восьмилетнего мальчика Вахрушу странствовать вместе с ними по Руси.

Обида маленькой Э

Зима, и очень холодно. Маленькая босая девочка бежит по улицам Пекина. Что с ней будет? Что ее ждет? Сколько грозит ей ужасных напастей? Прочтите эту книжку, и вместе с Маленькой Э вы переживете удивительные странствия и приключения. Вы познакомитесь с бродячими актерами и увидите необыкновенные китайские пьесы, где актеры поют, пляшут, фехтуют, кувыркаются. Вы познакомитесь с великим и зн.

Наследство Би Шэна

О.М.Гурьян - автор более пятидесяти книг для детей и подростков, ее замечательные стихи, сказки, рассказы и повести неоднократно переиздавались и знакомы нескольким поколениям читателей. Книга "Наследство Би Шэна" - собрание шестнадцати новелл о великом наследии древней китайской цивилизации. История изобретений компаса, иглоукалывания, непромокаемой и огнепрочной ткани, парашюта, воздушного зме.

Набег

Повесть о маленькой порубежной крепости, обитатели которoй — крошечный гарнизон и посадские люди, взрослые и дети, вступают в неравный и отчаянный бой с ордой половцев. Помимо приключенческой фабулы, в повести есть подробный и живой рассказ о работе гончара, кожемяки, кузнеца, углежогов, бортников, золотых дел мастера, оружейников той эпохи.

Повесть о великой стене, о Чжэн-ване и Цзин Кэ, о двух сестрах и о том, как поднялась буря

Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей. Каждая ее книга - захватывающее путешествие в прошлое разных стран, будь то Древняя Русь или Древний Китай, средневековая Франция или Япония. Древний Китай. III век до н. э. Величайший тиран и реформатор - император Цинь Ши-Хуанди из династии Цинь повелел собрать тысячи людей со всей Поднебесной и начать строительство Великой китайской стены. О.

Читайте также: