На территории доу цветочные клумбы нельзя огораживать кирпичными барьерами

Обновлено: 06.07.2024

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор Юркова Анна Николаевна

тел. 8 923 233 50 89

Булыгина Юлия Сергеевна

hello_html_54c17d54.jpg

Детский сад – это место, где дети проводят большую часть своего дня. Для многих детей он становится практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Территория, прилегающая к детскому саду, должна быть безопасной для ребят, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт детского сада.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Ребенок в городе не всегда имеет возможность познакомиться, увидеть, рассмотреть растения, которые растут в полях, огородах, на лугах. Он воспринимает окружающую природу как нечто обыденное, второстепенное. Информацию о фруктах, овощах, лекарственных растениях чаще получает только через магазин или экран телевизора. Поэтому одна из главных задач, стоящих перед педагогами – помочь увидеть эту красоту, сформировать у дошкольника правильное отношения к миру природы и ее разнообразию. Добиться это можно посредством развития ландшафтного дизайна на территории детского сада.

Общая площадь территории, которая огорожена забором, составляет 0,5 гектара. Из них 1126 кв.м. занимает здание детского сада. Газоны занимают более 60% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

hello_html_54c17d54.jpg

Оценив состояние территории детского сада, вдоль которого был разбит цветник, участок земли для посадки овощей и площадки для прогулок, я пришла к выводу, что она не в полной мере отвечает потребностям для реализации познавательного потенциала дошкольника. Поэтому для решения этих задач необходимо создание более современной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада.

Ландшафтный дизайн детского сада - должен быть удобным, красивым, функциональным для детей и обладать множеством уголков, которые им будет интересно исследовать еще долгое время.

hello_html_54c17d54.jpg

hello_html_54c17d54.jpg

Виды деревьев и кустарников

При озеленении использовали хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой. На территории посажены 4 ели и 12 кедров.

Свободно размещенные взрослые березы (11 деревьев) создают затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затеняют здание детского сада и огорода. Также на территории растет одно из самых распространенных пород деревьев в России – лиственница.

hello_html_54c17d54.jpg

В целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей, были посажены одиночные плодовые деревья (вишня, ирга) и кустарники (смородина), а так же декоративные кустарники (сирень, пузыреплодник). Они создают рассеянную тень в течение всего дня, защищая детей от солнца и очень привлекают внимание в период цветения и созревание плодов различных насекомых и птиц.

hello_html_1e589af.jpg
hello_html_3487f949.jpg

hello_html_m68b0b756.jpg

hello_html_m68c5aa12.jpg

hello_html_m54507edc.jpg

hello_html_54c17d54.jpg

Чтобы территория детского сада обрела свой неповторимый вид я начала с того, что на ней выделила большой участок для экологической тропы.

hello_html_m2442ae92.jpg

Экологическая тропа состоит из восьми объектов: птичья аллея (1), пень (2), водоем (3), альпийская горка (4), тропа здоровья (5), муравейник (6),огород (7) сельский дворик (8), привал (9). Для занятий с детьми на свежем воздухе установлена беседка (10).

hello_html_491a527e.jpg

hello_html_512bec0f.jpg

hello_html_1125e67d.jpg

hello_html_54c17d54.jpg

hello_html_md510f14.jpg

hello_html_54c17d54.jpg

hello_html_56569a04.jpg

Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений

При озеленении дошкольных учреждений формируют функциональные зоны для развития дошкольников, где им прививают первые социальные навыки групповой игры, общения, дружбы. На гармоничное развитие малышей, кроме общеобразовательных программ и занятий, влияет среда, в которой они растут. Многофункциональность, эстетичность, безопасность уличной территории ДОУ обеспечат специалисты ландшафтного дизайна.

Ландшафтный подрядчик изучает рельеф территории (наличие люков, канав, ям, арматуры), создает план, указывает количество зон, учитывает существующие посадки. Профессионально выполненное озеленение территории детского сада благоприятствует безопасному отдыху и развитию детей.

Цель озеленения ДОУ — оптимизировать территорию детского сада для гармоничного развития детей, обеспечить безопасность игр на природе. Чтобы образовательный процесс способствовал интеллектуальному, эстетическому, физическому развитию малышей, территория дошкольного учреждения благоустраивается в соответствии с их потребностями.

  1. Согласно санитарным нормам, выделяют 7−9 м2 (в зависимости от возраста) пространства на одного ребёнка, которое в совокупности не должно превышать 15% территории участка. В беседках, террасах, под навесом — 1.5 м2 / ребёнка.
  2. Допускается озеленение 30%-50% площади детского сада.
  3. Внешний периметр участка детского сада засаживается деревьями или кустарниками полосой в 4−5 м.
  4. Зелёные ограждения допустимы высотой не менее 1.6 -1.8 метров. Деревья высаживают от сооружений на расстоянии 5 м или больше, 2 м — от коммуникаций, 10 м — от дорожек.
  5. Участок должен быть ровным, без уклонов, возвышенностей, иметь дренажную систему, отливы для воды.
  6. Чистота уличной территории детского сада должна соответствовать санитарным нормам.
  7. Спортивные зоны размещаются в светлых просторных местах с хорошим обзором.
  8. В жарком климате допустимо размещать бассейны, тентовые разборные конструкции.

Нормативные документы по обеспечению безопасности детей, предотвращению травматизма, несчастных случаев на детских площадках содержат перечень обязательных предписаний:

  • Избегать острых кромок, углов в оборудовании, снаряжении, интерьере площадок;
  • Отверстия в конструкциях должны быть достаточно широкими, без зажимов и углов, чтобы исключить застревание головы, рук, ног или одежды ребёнка;
  • Габариты конструкций должны соответствовать возрастной группе дошкольников (диаметр поручней, высота ступеней, лавок, столов, качелей);
  • Сооружения, расположенные на высоте более метра над землёй, оборудовать противоскользящим резиновым покрытием, перилами, поручнями, чтобы исключить падения;
  • Обеспечивать устойчивость, простоту, доступность к объектам для взрослых и детей;
  • Покрывать поверхность площадки в местах возможного падения (лестницы, качели, горки) смягчающим материалом с противоударными свойствами — песок, газон, настил из дерева, пластиковый, вспененный или прорезиненный материал на основе бетона или искусственная трава. Покровные материалы должны соответствовать требованиям стандартов покрытий в детских дошкольных учреждениях;
  • Не использовать неисправные конструкции (с торчащими деталями, гвоздями, острыми кромками), своевременно ремонтировать, красить, заменять детали на объектах;
  • Запрещено применять токсичные, пожароопасные, малоизученные материалы, вредные для здоровья ребенка и окружающей среды, материалы, вызывающие термический ожог при контакте с кожей;
  • Обеспечивать безопасность пространства для бега, детских игр на свежем воздухе;
  • В местах отдыха не должно быть сквозняков.

Территорию детского сада делят на зоны для отдыха, игр и спортивных занятий согласно задачам учреждения. Объекты на участках должны быть красочными и привлекательными для малышей. Различают зоны:

  1. Игровую — площадка с оборудованием для игр.
  2. Спортивную — с тренажёрами, объектами для физического развития.
  3. Прогулочную (эстетическую) — с зелёными насаждениями, клумбами, прудом, дорожками, газоном.
  4. Для отдыха — беседки, навесы, водоёмы.
  5. Вспомогательные — сезонный живой уголок (с кроликами, грызунами, рыбками), разметки для знакомства с правилами движения, велодорожки.
  6. Хозяйственную — для хранения технического, садового инвентаря.

На территории планируют аллеи, кусты, ограждения, клумбы, грядки, дорожки, тропинки, павильоны, беседки, песочницы, различные площадки с игровыми или спортивными конструкциями. Для формирования эстетического вкуса детворы формируют альпийскую горку, небольшой пруд или каменный ручей.

Это зона для игр, в которой дети проводят основное время. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится принимать решения, задавать вопросы, отвечать на них, получает первые навыки коммуникации. Игра развивает фантазию, пробуждает интерес, провоцирует познание. Поэтому в игровых зонах размещают объекты для физического (машинки, паровозики, лесенки, горки, пенёчки) и умственного развития (счёты, палочки, кубики). Среди зелени красочно смотрятся фигуры или рисунки героев сказок.

Игры на садовой площадке развивают эстетические наклонности малышей, обогащают внутренний мир посредством наблюдений за сезонными изменениями в природе. Это место для знакомства с растениями, птицами, насекомыми. Такая площадка — уникальная возможность для первых исследований малышами природных явлений.

Площадки для подвижных игр строят в просторных, светлых местах. Здесь дети занимаются физическими упражнениями, развивают силу, ловкость, сноровку, закаляются, укрепляют здоровье. Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях, интерактивных играх, квестах. На спортплощадках сооружают горки, лабиринты, турники, мишени, тренажёры. Из инвентаря используют мячи, скакалки, палочки. Размеры спортивных объектов адаптируют под возраст воспитанников, предусматривают свободное пространство между снарядами для перемещений играющих ребят. В местах падений размещают травмооберегающие покрытия.

Цвета зелёной листвы и голубого неба успокаивают, снимают психическое напряжение, улучшают работу мозга, поэтому на природе целесообразно проводить развивающие занятия с детьми и отдыхать. В зоне отдыха под тенью деревьев располагают деревянные или каменные беседки, с комфортными скамейками, столиками. На солнечной стороне от беседки хорошо разместить цветочную композицию, которая займёт внимание детей. Беседки разукрашивают яркими рисунками на развивающие темы. Находкой для спокойного отдыха будет небольшой пруд в окружении газона из клевера. По периметру пруда высаживают воздушный самшит, в центре помещают скульптуру, фонтан или купальню для птиц. Хорошо смотрятся сухой ручей, водопад из вьющихся растений, искусственные водоёмы. Летом, когда вода прогревается, дети охотно играют с водой, поливают грядки.

Разместить площадку лучше недалеко от здания, в полузатенённом месте, чтобы можно было укрыться от полуденного солнца. Она должна хорошо освещаться и просматриваться из помещения. Разборные конструкции ставят ближе к хозяйственным постройкам для быстрого перемещения на плановый ремонт, покраску или замену.

Оборудование, инвентарь, конструкции детсадовского ландшафтного дизайна должны содержаться в исправном состоянии, без повреждения целостности, а составные части сборных конструкций надёжно скрепляться между собой.

Игровой комплекс предназначен для подвижных детских игр. Он располагается в зонах с демпфированным покрытием для предотвращения травм и включает горки, лесенки, башенки, канаты, верёвочные лазалки, песочницы, другие элементы. Игровая конструкция должна быть:

  • Устойчивой;
  • Прочной;
  • Без нарушения целостности, острых углов, опасных зазоров;
  • Адаптированной под соответствующий возраст, рост, физические возможности детей;
  • Содержать страхующие бортики, ограждения на высотных элементах комплекса, горках.

К спортивному инвентарю относятся лестницы, мостики, турники, пенёчки, арки, кольца, мишени, ворота, горки с препятствиями. Они устанавливаются на длительный срок, размещаются в центре относительно большой площади, покрытой травмобезопасной плиткой или песком.

На прогулочных участках дошкольных организаций размещаются беседки, которые обязательно должны иметь крышу, одну сплошную стену, скамейки для отдыха. В них укрываются от палящих солнечных лучей, дождя, ветра, играют в спокойные игры, читают, общаются, наблюдают за окружающей природой. Беседки бывают:

  • Сборные, из кирпича, дерева, пластика, поликарбоната, лозы, текстиля, камня;
  • В виде домиков, террас, навесов, павильонов;
  • Круглые, прямоугольные, угловые;
  • С лавками, столиками, ступеньками, лесенками.

Аскетизм беседок и террас нивелируют тематическими рисунками, которые гармонично сочетаются с дизайном сада, резьбой, ставнями, встроенными в стены интерактивными досками для игр. Рядом высаживают высокое дерево, дающее тень, кусты раскидистой зелени или клумбы.

Требования к качелям включают безопасность и соответствие возрастной категории воспитанников, на территории которых находится площадка. Оборудование под открытым небом регулярно проверяют на наличие поломок, ремонтируют, обновляют покрытие (красят), смазывают подвижные детали. Размещают качели в просторных местах, чтобы исключить удары и столкновения играющей детворы.

Лавочки устанавливают в местах для отдыха и спокойных игр. Удобно оборудовать зону отдыха переносными скамейками из пластика или создать стационарные сидения из дерева, слоистого камня, красного кирпича, сделав их элементами дизайна. Скамейки, лавки, пенёчки должны быть безопасными, яркими, небольшими.

  1. Обследование грунта, систем водоотведения и дренажной коммуникации.
  2. Планирование пешеходных дорожек, мест высадки насаждений.
  3. Размещение функциональных площадок (образовательных, игровых, спортивных, для отдыха), беседок, навесов.
  4. Завоз и установку оборудования.
  5. Озеленение объекта — высадка растений, обустройство клумб.
  6. Вывоз стройматериалов, мусора.
  7. Сдачу объекта согласно правилам действующего законодательства.

Учитывают характеристики почвы, расположение участка относительно сторон света, наличие и количество старых насаждений, возможность подъезда грузового транспорта на объект, размеры территории, количество детей.

На этапе проектирования подготавливают документацию о состоянии территории, находящихся на ней объектов, изучают ситуационный план с прилегающей местностью, составляют проектный план благоустройства ДОУ, проводят экспликацию всех элементов, задействованных в мероприятии по озеленению территории. Проект утверждается, а его реализация контролируется уполномоченными органами.

На этом этапе пространство разбивают на функциональные зоны — для повседневных игр, спортивных занятий, прогулок, эстетического воспитания малышей.

Завершают ландшафтные работы формированием систем освещения, полива, выравниванием рельефа, размещением вспомогательных помещений для хранения спортивного или садового инвентаря, финишной уборкой сада от строительного мусора.

Зелёные насаждения в детских садах должны занимать не менее 60% территории. Такие нормы озеленения объясняются свойствами деревьев и кустарников задерживать пыль, давать тень в жаркую погоду, создавать затишек из плотно посаженных деревьев зимой или в ветреную погоду. Важно соблюдать правила подбора растений, их взаимное влияние друг на друга, для оптимального расположения ландшафтных элементов между собой — деревьев, кустарников, клумб, водоёмов, газонов.

При выборе насаждений для озеленения детских учреждений, площадь посадки которых ограничена, стоит учесть адаптационные характеристики растений, сроки цветения, требования к содержанию — поливу, освещению, удобрениям. Посадки должны создавать гармоничную ярусность, быть совместимыми в общей композиции.

На территории детского сада желательно разместить распространённые и экзотические растения, чтобы пробудить интерес детей к изучению растительного мира, развить любовь к природе. Для озеленения подойдут клён, липа, берёза, ясень, рябина, сирень, груша, яблоня, лиственница, жасмин. Калина, арония, жимолость красиво смотрятся в дальних углах площадки. Для высадки незаменимы хвойные деревья и можжевельники, которые медленно растут, наполняют воздух целебными фитонцидами, украшают зимний сад круглогодичной зеленью. Из берёз, дубов, каштанов формируют тенистые аллеи. Крупномеры с раскидистой кроной высаживают возле беседок, с краю площадок или в центре газона. Периметр занимают средней высоты деревья и высокие кустарники. Они создают защиту от пыли и уличного шума. Невысокими кустарниками (живой изгородью) высаживают развлекательный лабиринт, разбивают пространство на зоны или формируют из них загадочные фигуры, сказочных персонажей. По краям тропинок высаживают жимолость, самшит.

Ещё один красочный элемент озеленения и садового дизайна — декоративный огород из съедобных овощей и контрастной зелени — цветной капусты, базилика, петрушки, ярких помидоров, кукурузы, подсолнухов, тыквы, мяты, зелёного лука, горошка. Высоту, размеры, планировку грядок формируют так, чтобы дети могли беспрепятственно ухаживать за ними.

Контейнерное озеленение помогает превратить окружающее пространство в праздник. Высаживают обильно цветущие петунью, гортензию, вербену. Для таких растений требуется частый полив, удобрения, подходящая почва. Их можно переносить в любое место, летом держать на улице, а зимой — в доме. В детском саду контейнерные цветники размещают на беседках, лестницах, столбах. Необычно и богато смотрится группа вазонов из цветов разных оттенков, а подвешенные к крыше они оживляют пространство гирляндами растений.

Нельзя высаживать на территории детских заведений опасные для здоровья, окружающей среды растения, колючие, ядовитые, вызывающие аллергию культуры: розы, акацию, ежевику, ландыши, бобовник, клещевину, бересклет. Нежелательно сажать тополь из-за обильного пуха, млечники, эфиросодержащие растения. При уходе за садом важно удалять сорные, токсичные растения — белладонну, дурман, белену, чертополох. Следует минимизировать посадку плодовых деревьев, чтобы исключить скопление опавших плодов и их гниение.

Высокие деревья располагают ярусом на заднем фоне ландшафтной композиции. Одиночное дерево можно разместить в центре лужайки так, чтобы не закрывать обзор игровых площадок. Кустарники высаживают вдоль забора или как разделительные элементы между дорожками. Чтобы было меньше сорняков, растения высаживают плотно, с учетом их совместимости.

Основные дорожки для детского сада покрывают асфальтом, бетоном, мостят плиткой. Расстояния между плитами (камнями) посыпают мелкой галькой. Вспомогательные тропинки формируют с помощью песка, камня, мелкой гальки или досок (редко). Гравий имеет острые края, поэтому его нельзя использовать для покрытия дорожек. Оздоровительные ортопедические дорожки для массажа стоп и профилактики плоскостопия строят из паллетных листов с отверстиями, в которые насыпают материал разной структуры — песок, гравий, опилки, гальку, шишки, палочки, каштаны.

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.

Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.

Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

оформление участка в детском саду фото

Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона "экспериментов". В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:

  • озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
  • оснащение детских площадок оборудованием для игр;
  • создание тематических игровых центров.

участки детского сада оформление летом фото

Требования к самодельным украшениям

Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:

Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

оформление участка в детском саду летом

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.

Декоративные поделки на участок в детский сад с фото

Поделки из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.

оформление детской площадки в детском саду

поделки на участок в детский сад

оформление участков в детском саду

оформление территории детского сада

оформление участка детского сада

участок детского сада

оформление летних участков в детском саду

Поделки из дерева

Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.

Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.

украшение участка в детском саду

оформление площадки в детском саду

оформление площадок в детском саду

оформление участков детского сада

оформление участков доу летом

участки в детском саду

Поделки из фанеры

Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.

участок детского сада своими руками

территория детского сада оформление

оформление участков в доу

оформление участка в доу

Поделки из разных ёмкостей

Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.

Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.

оформление территории детского сада своими руками

участки детского сада фото

украсить участок в детском саду

детские участки

как украсить участок детского сада

как оформить участок в детском саду

Поделки из резиновых шин

Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.

поделки на участок в детский сад из шин

участки в доу своими руками

оформление участка детского сада своими руками

обустройство участка в детском саду

дизайн участков детского сада

Поделки из камней

Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.

поделки на участок детского сада из камней

украшения для детского сада своими руками

оформление детских площадок в доу

Поделки из ящиков

Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.

оформление детского участка

летнее оформление детского сада

участки в детских садах

поделки на участке доу

Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.

Поделки на участок в детский сад своими руками

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада - посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

оформление клумб в детском саду

клумбы в детском саду

оформление детского участка своими руками

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

участок в детском саду своими руками

Читайте также: