Мюзикл алые паруса краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Ее зовут Ассоль и она ждет принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Он любит ее полжизни и готов ради нее отказаться от давней вражды и пойти наперекор всем жителям Каперны. И зовут его… нет, не Артур Грей. Зовут его Меннерс.

Ну хочешь, приду к тебе на маяк
И встану рядом покорный, кроткий?
Пусть горизонт океана иссяк –
В нём нет не единой лодки!
Мечтать о принцах - какой в этом толк?
Мечта не кормит,
Мечта не греет!
Ну хочешь, скуплю я весь красный шёлк?!
А хочешь зови,
А хочешь зови,
А хочешь зови меня Греем!

На мой взгляд, такой поворот сюжета в либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачева - это верный ход. Почему? Потому что история Ассоль и Грея отдает слащавостью и недостоверностью. Никто же не знает что ждет девушку, так скоропалительно вышедшую замуж на незнакомца. И в сказки люди перестают верить лет так в 15. А тут – такой интересный трагический персонаж. Вот и получилось, что каждый найдет в этом мюзикле свое. Дети – сказку об алых парусах, их родители – историю несчастной любви.

Сюжет

Писатель, создавший эту историю, прожил трагичную жизнь, однако его произведение полно света, и таким же оно остается в исполнении театральной труппы. Ассоль — бедная девушка, живущая в мелком рыбацком поселке. Для всех вокруг море — это только способ заработка, но наша главная героиня точно знает, что оно хранит для нее светлое будущее.

Сцена построена так, что из зрительного зала напоминает часть корабля, разбившегося среди этого моря печали и обид. Такой видит жизнь Грей, который уже слишком много повидал, чтобы верить в сказки и чудеса. И его противоположность — Ассоль, которая старается уберечь огонь своей души, чтобы жесткие сердца других людей не затушили его пламя. Это так тяжело, когда вокруг никто, даже собственные родители, не хочет поддержать твои мечты о счастье, и все уже давно смирились с тем, что горе — это постоянный спутник жизни.

Главный образ этого спектакля является олицетворением неугасающей мечты и надежды. Верить в перемены и светлое будущее необходимо, даже если надежда других людей уже угасла, и вокруг ничто не навевает на хорошие мысли. Маяк не должен переставать гореть, даже если уже много лет у этих берегов не было видно ни одного корабля.

Действующие лица и исполнители

Женский ансамбль

• Антосик Анна, Белобородова Евгения, Ковалева Анна, Морозова Диана, Пивоварова Людмила, Розовская Александра, Таранник Ирина, Турова Мария, Цибульникова Людмила

Мужской ансамбль

• Бобров Алексей, Бурукин Дмитрий, Девятьяров Александр, Кривощапов Дмитрий, Мишаков Алексей, Панченко Виктор, Печенкин Сергей, Савватимов Антон, Тимашков Виталий, Чеховской Прохор, Шведов Денис

• Скрипка: Лаврентьев Геннадий, Щербак Нодар
• Баян: Архипов Илья, Архипов Михаил
• Труба: Куликов Константин, Конов Виталий
• Ударные: Сипин Андрей

Награды

О спектакле

Суровая сказка

Повесть Александра Грина — странное сочетание чистого романтизма с попыткой его психологического обоснования. История жизни Ассоль, история жизни Грея (с подробным описанием родителей, воспитания, характера, бегства из дома) — все должно убедить читателя, что так действительно бывает. Конечно, бывает — один раз из ста тысяч именно так, наверно, и случается. Но поверить нам в это помогает никакой не психологизм, а красота и обаяние идеальных образов. Поэтому в памяти только они и остаются.

Зовущие к мечте

Хорошие книги (да и не только книги) в те времена были в дефиците. И хотя Александр Грин официально запрещен не был, издавался столь малыми тиражами, что достать его было очень непросто И все же для подростков шестидесятых годов был писателем культовым. И не только из-за фильма с юной красавицей Анастасией Вертинской (признаюсь, книгу я любила больше, чем фильм). В эпоху лозунгов победившего материализма, спертого воздуха запертой на крепкие засовы страны, Грин будоражил воображение романтическими далями неведомого Зурбагана, зовом к несбыточной, безумной, а потому особенно желанной мечте.

Сольные партии — колыбельная умирающей матери, полная и отчаянной тоски, и глубокой нежности, страстная мольба о любви Меннерса-сына, песнь Ассоль — песнь одиночества и веры. Инструментальные партии звучат не только в записи: композитор вплетает музыку в действие, вводя трио кабацких музыкантов (Андрей Сипин, Геннадий Лаврентьев, Илья Архипов), активно участвующих во всех событиях или аккомпанируощих Ассоль, согласившейся быть их солисткой. Музыка — и среда обитания персонажей, и отражение их внутреннего, затаенного мира. Именно она создает ощущение той ирреальности реального, той поэтической условности, которая создает атмосферу спектакля и помогает нам по-новому увидеть себя самих.

Художественное оформление — не просто фон, а вписанная в общий контекст важнейшая составляющая часть спектакля (сценография и костюмы — Станислав Бенедиктов). Нависшие над площадкой металлические треугольники воспринимаются как паруса этого жесткого мира, толстые канаты, уходящие куда-то ввысь, — не только обыденная примета суровой, полной опасностей жизни рыбацкого поселка, но и шторм, когда, колеблемые под ураганный свист и вой ветра, напоминают волны бушующего моря. А поражающее своей грандиозностью сооружение, похожее на борт выброшенного на берег огромного корабля, многофункционально По ходу действия оно может превратиться в лачуги жителей, судачащих из окошка в окошко о событиях поселка, таверну Меннерсов, мастерскую Лонгрена с игрушечными каравеллами и бригантинами, башню старого маяка, на верхнюю площадку которого каждый день поднимается Ассоль, чтобы остаться наедине со своей мечтой.

Художник изощренной изобретательности, С. Бенедиктов использует все возможности сценографии для создания цельной, математически выверенной и образной стилистики, емкой и лаконичной.

Построив многоуровневое пространство, он предоставляет возможность использовать его и по горизонтали, и по вертикали, что придает мизансценам символически обобщенный смысл. Нижняя площадка — пустынный берег моря, пустота повседневности и попытка заглушить тоску пьянством, выше — эстрада музыкантов, находящих радость бытия в некоем подобии творчества, а на самом верху — башня маяка, как недосягаемая вершина Мечты, взлета творческого начала.

Разнообразие световых эффектов, способных передать промозглость и холод штормовой ночи, зной берега, таинственные тени медленно скользящих парусов (художник по свету Андрей Изотов), символика цвета с контрастами серого (борт корабля, костюмы хора — унылые краски земли), синего (гамма фона — неба, слившегося с морем) и алого.

Через какие увлечения и соблазны юности нужно пройти героине, от чего отказаться, какие сомнения испытать, чтобы сохранить независимость и верность призванию? Чтобы утвердиться в мысли ждать чуда — трудная работа. Ежедневная, вроде ежевечернего зажигания заброшенного маяка на берегу, куда давно не приставал ни один корабль, вызывающая насмешки и презрение. Но только эта изнурительная и жертвенная вера поможет осуществиться мечте, наполнит жизнь красотой и смыслом, И каждый вечер Ассоль взбирается на высокую башню, откуда все человеческие проблемы кажутся мелкими и суетными, где можно увидеть море, сливающееся с небом, мир великий и прекрасный, мир вечности. И послать, как весть, свой призыв, свою песню неведомому капитану.

Я построю маяк до неба,
Я на небе зажгу звезду,
Чтоб кем бы ты ни был,
И где бы ты ни был,
Ты знал, что тебя я жду.

И Грей появится. Совсем не похожий на того, книжного — молодого отпрыска аристократического рода. Здесь это зрелый, обветренный ветрами всех морей и океанов капитан корабля, искавший свою единственную жемчужину во всех портовых кабаках и почти изверившийся, в том, что она существует. Случайность прибивает его к этому берегу. Случайность или предопределение?

Слабый, почти затухший огонек надежды вновь вспыхивает в нем при встрече с Ассоль. Решение — моментально: он окрасит вином, что хранится в трюме, грубый холст, он явится к ней под алыми парусами. Он спасет ее от венца, от жертвы, от вынужденного брака, да-да, я не оговорилась — брака. Преобразив Меннерса-сына в юношу романтично-порывистого, мечтающего проникнуть в неведомый ему мир Ассоль, похожего скорее на гриновкого Грея, чем на наследного трактирщика, авторы дополнили сюжетную канву оригинала историей его любви к дочери врага. Любви всепоглощающей и неистовой. И беспощадной. Он не может завоевать ее сердце — и, разоблачая себя, идет на шантаж: в обмен на свободу отца, которому грозит тюремный срок, Ассоль должна выйти за него замуж.

Режиссерский замысел очевиден и внятен: блистательная форма и внутреннее содержание не аутентичны. Подлинная глубина и правда чувств могут иметь вид отнюдь не презентабельный. И все же выбор Ассоль в этом спектакле оставляет чувство смутной неудовлетворенности. Грей предстает здесь уж слишком усталым от жизни персонажем и явно проигрывает молодому Меннерсу. Его достоинства понимаешь лишь умозрительно, через слова роли: актеру явно не хватает красок, харизматичности для придания своему персонажу той силы и значительности, той обобщающей образности, что затмят очарование соперника, нет проявлений мужественности, которая, несмотря на скепсис и житейские уроки, заставит героя пойти наперекор общественному мнению и развернуть алые паруса надежды.

Но в целом череда проходящих перед зрителем персонажей, каждый из которых несет свою правду, собственное оправдание бытия, сыграна убедительно, темпераментно.

Есть особая прелесть в том, что молодых в этом спектакле играют их сверстники. По сути — это они сами, со своими размышлениями о смысле жизни со всеми ее противоречиями, о собственной самоидентификации, с поисками пути, с проблемой выбора. Может, кому-то покажется, что порой кто-то из актеров не имеет достаточного опыта для такого большого и сложного спектакля с его обнаженным нервом, что музыкальные хоры не всегда слаженны. Все это сторицей искупает общее впечатление полной самоотдачи, абсолютной искренности, эмоциональной наполненности каждой сцены и замечательное чувство ансамбля, присущее труппе РАМТа.

Постановщик спектакля Алексей Бородин не навязывает, а на равных с исполнителями ищет ответы на вечные и всегда актуальные проблемы бытия. Несмотря на возраст, он так же молод, как и его актеры, — тот же азарт, неутомимая энергия, то же неиссякаемое воображение. Только он более мудр: сказывается богатый опыт, широкая эрудиция и глубина размышлений над парадоксами жизни. И эта мудрость помогает ему акцентировать внимание труппы на том, что действительно является главным. Отказываясь от малейшего намека на сантименты и модный гламур (наверное, поэтому здесь нет места лучшему шелку для парусов особого оттенка, редким винам из фамильных погребов, богатому замку в перспективе, поэтому его Грей прост и суров), он строит спектакль на заостренных конфликтах, на необходимости бескомпромиссного выбора между жизненными ценностями, между материальным умиротворением и изнурительной неудовлетворенностью творческого существования. Увлекая поэтическим языком подлинно современной романтики, А. Бородин ведет откровенный разговор о жизни, о любви, о признании, о творческом начале, присущем каждому, апеллируя прежде всего к молодым — поколению, воспитанному на мещанских банальностях современного прагматизма. Но создает спектакль, как и все по-настоящему серьезное и значительное, нужный людям любого возраста. Он использует традиционную композицию: от сумеречно-мрачной экспозиции, трагической завязки с поруганием, 6есконечно-печальной колыбельной и смертью Матери, ведет героиню сквозь цепь переплетенных между собой конфликтов, насыщенных всем разнообразием интонаций, и, когда, кажется, безысходность вот-вот поглотит Ассоль, взрывает действие торжеством финального апофеоза.

В окрыляющей мечте, чей зов так странен среди убогой скудости бытия, в соединении несоединимого, — отражение и судьбы Александра Грина. Писателя, испытавшего немало страданий, нищету, болезнь и унижения, но пронесшего сквозь года жажду чуда, творившего это чудо всю жизнь, романтика, в чьих произведениях свет побеждает тень, а мечты непременно сбываются. И разве он не прав, если его книги, его мысли и чувства созвучны все новым и новым поколениям?

. Последняя сцена спектакля: венчание Ассоль с сыном Меннерса, как жертвоприношение, как предчувствие гибели. Но внезапно — спасение: паруса — те долгожданные, алые и сам капитан сказочного корабля. Герои протягивают друг к другу руки, и когда их пальцы вот-вот соединятся, борт старого судна, что столько лет ржавело на берегу, расколется надвое, превратившись в новый, готовый к странствиям по волнам жизни галиот. Расколется, разнеся Ассоль и Грея в разные стороны. В сверкании молний, под шквал ветра, грохот шторма, прозвучит финальный дуэт героев, и на авансцену с сияющей улыбкой выйдет девочка Ассоль с игрушечной яхтой в руках — случилось ли все рассказанное или только привиделось? Какая разница, если над всем пространством зрительного зала взовьются, напутствуя, алые паруса — пламенные паруса мечты и надежды.

Через море обид,
Через горы невзгод,
Он к тебе приплывет.

Нила Петрова

Алые паруса

Однако современная жизнь диктует свои законы — так, видимо, посчитали авторы либретто Михаил Бартенев и Андрей Усачев, создав по мотивам повести Грина совершенно новое произведение — более жесткое, более жизненное. Декорации Станислава Бенедиктова представляют собой борт корабля — высокий, устрашающий, на вид это скорее борт какого-нибудь танкера, чем парусного судна. Невеселая атмосфера Каперны — городка, где родилась Ассоль, — воссоздается на сцене с помощью неяркого, тусклого освещения: в этом мире так мало радости! Кажется, что выросшая без матери Ассоль бьется здесь в поисках выхода, как птица в клетке. И рассказанная стариком Эглем легенда о корабле с алыми парусами — единственная возможность для нее жадно ухватиться за эту сказку, как за соломинку, в ожидании чуда.

Ассоль в исполнении Рамили Искандер — угловатая девчонка-подросток, выглядит она совсем как мальчишка, походка у нее как у моряка, да и платье напоминает шорты. Внешне она чем-то похожа на Анастасию Вертинскую, сыгравшую Ассоль в знаменитом фильме, — но только внешне. Эта Ассоль — отчаянная, бесшабашная, ей по сердцу и по душе любые приключения, и она готова на все, чтобы спасти отца от тюрьмы. Очень жаль, что в мюзикле оказалась почти не выписанной линия Грея: этот персонаж появляется в спектакле ближе к концу, и вопрос, чем так притягивает его Ассоль, остается без ответа. Зато неожиданное развитие получила линия Меннерса-сына, безответно влюбленного в Ассоль, — эту роль очень вдохновенно играет Денис Баландин.

Александр Грин писал о великом искусстве творить чудеса собственными руками. Спектакль Алексея Бородина немножко о другом — о том, что если ты ждешь чуда, оно обязательно придет. Важно только верить.

Всем ветрам назло

Выбор литературной основы оказался безошибочен. И дело не только в хеппи-энде знаменитой повести Александра Грина, но и в том, что в каждом человеке, который когда-то был маленьким мальчиком или девочкой (а ими были все), спит далекая мечта из детства. Мечта про корабли и сходни, про чаек над искрящейся волной, про резвящихся у носа гордой бригантины дельфинов, а главное — про исполнившуюся мечту, про счастье здесь и сейчас, про настоящую дружбу и настоящую любовь. Вот эту мечту Бородин и команда РАМТа стараются разбудить в каждом своем зрителе.

Ведь не важно, что паруса становятся алыми, искупавшись в красном вине. Главное, что мечте суждено сбыться, а какие методы применила для этого судьба — ее личное дело.

Эй, Ассоль, висельница!

. Без кавычек аншлаг, без кавычек — в старом добром театральном смысле. Алексей БОРОДИН поставил мюзикл Максима Дунаевского на стихи Андрея Усачева и Михаила Бартенева. Натурально, по Александру Грину. Зал полон: есть и зрители лет восьми, и студенческие компании. И более того, зал полон воодушевления!

Зато с 1990-х мы, как злой мальчик эпохи конструктивизма из записок Чуковского, уже точно знаем: очкарики врут — акул не бывает. Зурбаганов — тем более. Но и эта истина оказалась не окончательной. Новые дети народились, подростки подросли. И, похоже, Грин воскрес, как Петрушка.

Лучше всех (что логично) поет Ассоль — Рамиля Искандер. В других составах девочку, похожую (по Грину) на звук флейты в реве духовых, играют Александра Розовская и Ольга Ажажа. Но я видела на сцене именно Искандер — Ассоль-травести, угловатую девочку с мальчишескими замашками. Надменную и рассеянную — как все мечтатели. Храбрую и беззащитную — как любое Чучело в кольце врагов.

У Ассоли-2010 явно больше соблазнов, чем было в 1923-м или в 1972-м. Ее веру во все, что по книжке положено, испытывают на зуб разные обстоятельства. Она и сама зовет себя сумасшедшей. И жестока по-своему. Взрослому зрителю РАМТа жаль влюбленного мальчишку Меннерса: вот такие Ассоли, с архитектурными излишествами души, всегда кого-нибудь протаранят ниже ватерлинии, стоит к ним подойти близко. Притом сами не заметят, как потопили: ведь глядят они вдаль, в ожидании парусов.

Чудеса своими руками

Пока одни ведут бесконечные дискуссии о поисках выхода из затянувшегося творческого кризиса, о назначении искусства, об интерпретации классики, Алексей Бородин и его команда продолжают творить чудеса. На трех площадках Российского академического Молодежного театра почти ежемесячно выпускаются премьеры, одна интереснее другой. Вовсе не каждый спектакль обязательно ставит сам Бородин, для работы всем хватает места.

К мечте на алых парусах

Через горы обид, через море невзгод.

Но так не бывает нигде и никогда. Сказать сегодняшним подросткам, чтобы они ждали своих алых парусов, бессмысленно и даже жестоко. Они прагматичны и слишком хорошо знают, что почем в этом мире. Но стоит ли поэтому отказываться от мечты? Пусть втихомолку, пусть скрытно. Ведь и Грей (он очень отличается в спектакле от романного) — отнюдь не романтический юноша, скупивший весь алый шелк в городке, чтобы сшить из него паруса. Это человек, изверившийся и уставший от поиска своей жемчужины в море, поэтому, увидев Ассоль, он просто хочет помочь этой девочке, так резко отличающейся от окружающих. Вот и красит паруса красным вином и приплывает к ней в тот момент, когда она уже сдалась: рассказала священнику о том, что ни во что больше не верит и собирается под венец с младшим Меннерсом (Денис Баландин играет очень интересно, создавая образ постепенно мужающего мальчишки, готового простить убийцу своего отца, потому что таков закон мира, в котором все они живут). И в этот момент появляются на горизонте алые паруса.

Но они мало что значат — тянущиеся друг к другу Ассоль и Грей разъедутся на железных конструкциях по разные стороны сцены, а потом Ассоль выйдет к нам, неся в руках тот самый игрушечный фрегат, который уплыл от нее много лет назад. И улыбка ее будет такой счастливой, что дух захватит, — словно это твоя мечта исполнилась. И тогда алый парус развернется над зрительным залом.

В нем слышится правда — о Грине и его героях и, кстати, о нас с вами, перечитывающих сегодня вместе с театром сказку об алых парусах совсем другими глазами. Потому что позади — целая жизнь.

Да, мы делали то, чего избегал Грин. И это тоже можно понять. Потому что если автор, живя в той своей кошмарнейшей жизни, искал некоего противовеса ей, то сегодня у нас не такая кошмарная жизнь, и центр тяжести переходит на какие-то другие точки.

Мне рассказывали, что кто-то в прессе или Интернете возмущался, как же можно переиначивать Грина. У меня тогда встречный вопрос, а как можно не переиначивать, какой смысл заниматься пересказом постраничным и зачем тогда театр, инсценировка? Конечно, это некий взгляд на эту историю — автора, композитора, театра.

Баланс — любви и жестокости, надежды и безверия, алого и серого — выдержанный в спектакле Алексеем Бородиным, молодых вполне устраивает. Жизнь не нужно приукрашивать, говорят они, она такая, как есть — и даже среди этой серости и тьмы может произойти чудо, если по-настоящему верить и ждать.

Старчикова Екатерина Владимировна

"Алые паруса"- повесть-феерия Александра Грина о возвышенной мечте,вере ,о том,что каждый может сделать для близкого чудо.

ВложениеРазмер
Мюзикл "Алые паруса" 793.24 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Герои мюзикла Ассоль – бедная девушка, живущая с отцом. Однажды старый собиратель легенд Эгль сказал, что за ней приплывет принц под алыми парусами. Девушка всем сердцем поверила, и ждала своего принца . Артур Грэй – единственный наследник знатного богатого рода, ищущий себя и свое место в мире. С пятнадцати лет он покидает родной дом и отправляется в плаванье . Лонгрен – старый моряк, что живет со своей дочерью Ассоль. Его жена умерла, он сам растит дочь и зарабатывает на жизнь, создавая из дерева модели кораблей .

Герои мюзикла Эгль – собиратель сказок и легенд. Однажды в лесу он видит Ассоль с игрушечной яхтой на алых парусах, и говорит девочке, что такой же кораблю приплывет когда-то за ней . Хин Меннерс – сын погибшего хозяина трактира Меннерса . Ненавидит отца Ассоль и саму девушку, потому что Лонгрен не помог его отцу, когда его лодку относило в открытое море .

Краткое содержание Это рассказ о большой мечте маленькой девочки , которая рано осталась без матери и жила только с отцом, который дал погибнуть в море человеку. Жители относились к этой семье недобро . Как-то по пути на рынок , Ассоль встречает в лесу собирателя легенд , который сказал ей , что через время за ней на корабле с алыми парусами приплывет принц . Она поверила ему и ждала. Тем временем где-то далеко жил Артур Грэй, добрый и умный мальчик из богатой семьи, мечтающий стать капитаном. Спустя года он покупает свой собственный корабль "Секрет". И однажды приплывает к деревне Каперна . После чего он и исполняет мечту Ассоль.

Микропересказ : Простой бедной девушке когда-то предсказали, что за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Несмотря на насмешки окружающих, девушка ждала принца. Предсказание сбылось, и она уплыла с ним.


Очень краткое содержание

Когда моряк находился в плавании, у него заболела жена. Она просила денег на лечение у трактирщика, но тот потребовал взамен её любовь, женщина отказала и умерла, оставив сиротой восьмимесячную дочь, Ассоль.


Ассоль — дочь моряка, 15 лет, красивая, заго­релая, с густыми тёмными воло­сами и тёмными глазами, мечта­тельная и странная, ведёт замкнутый образ жизни.

Моряк воспитывал дочь один, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их.

Жители деревни, в которой жил моряк, не любили его и его дочь за то, что он не спас утопающего трактирщика. Они не знали, что таким образом моряк отомстил трактирщику за смерть своей жены.

Подросшая девочка относила сделанные отцом игрушки в соседний город. Как-то она встретила собирателя сказок и легенд, который предсказал, что когда она вырастет, за ней на яхте с алыми парусами приедет красивый принц и увезёт в своё царство. Моряк поддержал мечты дочери, а местные жители смеялись над ней.

Далеко от деревни, в богатой и надменной семье рос добрый и отзывчивый мальчик, Грэй, который мечтал стать моряком.


Он поступил юнгой на корабль и, преодолевая трудности, добился своего. После многих лет плавания, юноша навестил родной дом. Его отец уже умер. Мать дала крупную сумму, и юноша купил собственный корабль.

Спустя некоторое время юноша прибыл в город, куда дочь моряка относила на продажу игрушки, и увидел в лесу спящую девушку. Юноша надел ей на палец кольцо. Он узнал, что над девушкой смеются, так как она ждёт принца на корабле с алыми парусами.

Распоря­дившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней. Жители деревни увидели, как с белого корабля с алыми парусами спустили шлюпку, в неё сел прекрасный юноша, подплыл к берегу и увёз девушку. Вскоре к влюблённым присоединился и старый моряк.

Подробный пересказ по главам

Глава 1 . Предсказание

После очередного долгого плавания моряк Лонгрен вернулся домой в небольшую деревушку Каперну.


Лонгрен — моряк, вдовец, бедный и честный, добрый и роман­тичный, но необ­щи­тельный, замкнутый, мрачный и нелю­димый.

За время отсутствия у Лонгрена родилась дочь Ассоль, а жена умерла. Соседка рассказала, что оставленные Лонгреном деньги его жена потратила на лечение после трудных родов. Она пыталась взять в долг у состоятельного трактирщика, Меннерса, но тот потребовал за это её любовь.


Меннерс — состо­я­тельный трак­тирщик, подлый и жадный.

Отчаявшаяся женщина решила заложить обручальное кольцо, но по дороге, попав под сильный ливень, простудилась и вскоре умерла от воспаления лёгких.

Лонгрен сам воспитывал дочь, зарабатывая тем, что делал игрушечные корабли и продавал их. Жили отец с дочерью замкнуто, в стороне от всех.

Однажды лодка с Меннерсом попала в шторм. Трактирщик просил о помощи, но стоящий на берегу Лонгрен сделал вид, что не слышит. Он отомстил за умершую жену. Нашедшим его людям умирающий Меннерс рассказал, что Лонгрен не захотел его спасти. Жители Каперны отвернулись от него и стали презирать маленькую Ассоль.

…редкий из них способен был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесённое Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери…

Когда Ассоль исполнилось 8 лет, отец научил её читать и писать, а также иногда посылал её одну в соседний город Лисс, чтобы отнести сделанные игрушки. Девочке приходилось идти через лес. Однажды по дороге в Лисс она остановилась передохнуть, решила поиграть кораблём с алыми парусами и пустила его по ручью. Ручей отнёс кораблик в чащу леса, где девочка встретила старика Эгля.


Эгль — соби­ра­тель сказок и легенд, седой старик с густой бородой и усами, с серыми, как сталь, глазами, взгляд смелый и сильный, одет в серую блузу, синие брюки, высокие сапоги и соло­менную шляпу.

Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет всё, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали.

Вернувшись домой, Ассоль рассказала о предсказании отцу. Он не стал разубеждать дочь, поддержал её мечту. Их разговор случайно услышал проходящий мимо нищий и рассказал об этом местным жителям, которые начали высмеивать девочку.

Глава 2 . Грэй

В богатой и надменной семье рос Артур Грэй — полная противо­по­ложность своим родителям. Чтобы сын не общался с нижестоящими, отец удалил из замка детей служащих, и мальчик рос один.

Как-то играя в замке, юный Грэй забрёл в библиотеку, заполненную пыльным светом и шкафами, заваленными грудами книг. Над дверью он увидел картину, на которой был изображён корабль во время шторма. Мальчик решил стать моряком, в 15 лет сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Капитан, суровый, но добрый человек, опекал юношу. Преодолевая трудности, изнеженный Грэй добился своего.

Глава 3 . Рассвет

Спустя ещё 4 года Грэй прибыл в Лисс. Непреодолимое желание потянуло его на берег. Взяв с собой одного из матросов, он на шлюпке приплыл в Каперну, чтобы порыбачить. В лесу Грэй увидел спящую Ассоль.

Девушка запала Грэю в душу, и он надел ей на палец кольцо. В местном трактире Грэй решил выяснить, кто она. Сын покойного Меннерса, теперь хозяин трактира, сообщил, что отец девушки — убийца его отца, а сама Ассоль — помешанная: ждёт принца на корабле с алыми парусами. Их разговор услышал пьяный угольщик и сказал Грэю, что Меннерс врёт: Ассоль совершенно здорова.

Глава 4 . Накануне

Накануне того дня, когда Грэй приехал в Каперну, Ассоль вернулась из Лисса с печальным известием: игрушки Лонгрена больше не нужны. Лонгрен решил снова наняться матросом.

Ассоль мечтала о принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, и ждала его.

Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьёзно высматривала корабль с Алыми Парусами.

Проснувшись в лесу с кольцом на пальце, она поняла, что встреча с принцем близка.

Глава 5 . Боевые приготовления

Грэй купил две тысячи метров алого шёлка и нанял музыкантов. Поручив своему матросу следить за домом Ассоль, Грэй стал готовиться к встрече.

Глава 6 . Ассоль остаётся одна

Лонгрен поступил матросом на почтовый пароход и ушёл в море. Ассоль осталась одна.

Грэй вёл свой корабль, чтобы встретиться с девушкой, которая должна была стать его женой.

…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.

Выглянув в окно, Ассоль вдруг увидела белый корабль с алыми парусами, на котором играла музыка. Все жители Каперны сбежались на берег: никогда в их деревушке не появлялся такой большой корабль. Люди расступились перед вбежавшей на берег Ассоль. От корабля отделилась лодка. Ассоль вбежала в море, и Грэй, взяв девушку в лодку, перевёз её на свой корабль. Ассоль беспокоилась, возьмёт ли он с ними Лонгрена, и Грэй согласился.

Пересказали Ж. Адан и З. Бумблис. За основу пересказа взято издание повести 1988 года (Минск: Юнацтва, 1988). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: