Мыс страха краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Несмотря на то, что фильм стал классикой жанра, история Макдональда сохраняла потенциал. В конце 80-х, к ней стал присматриваться Стивен Спилберг. Вместе со сценаристом Уэсли Стирком он сделал новую адаптацию романа; роль Боудена должен был исполнить Харрисон Форд, Кэди – Роберт Де Ниро. Однако загруженный график не позволил Спилбергу реализовать проект и он обратился к Мартину Скорсезе. Тогда коммерческое реноме Скорсезе было неустойчивым: его фильмы нравились критикам, но не приносили денег. Спилберг пообещал коллеге, что сняв ремейк, он получит контракт с Universal, который откроет ему путь к большим бюджетам и масштабным постановкам. Скрепя сердце, Скорсезе согласился, но попросил переделать отвратительный (то есть сентиментальный), по его мнению, сценарий. Спилберг пошел на встречу, выдвинув одно требование – семья Боуденов должна остаться в живых.

Отсидевший 14 лет за жестокое изнасилование Макс Кэйди наконец выходит на свободу. Вину за свое заключение преступник полностью перекладывает на Сэма Боудена, его тогдашнего адвоката. По мнению Кэйди, Боуден умышленно скрыл некоторую информацию о жертве, позволившую бы, если не оправдать его, то хотя бы значительно скостить срок.

Преисполненный чувством пламенного гнева Кэйди собирается обрушить всю ярость своей мести на ничего не подозревающего юриста, а заодно его жену Ли и дочь-подростка Даниэль. Сначала Макс подсыпает яд их собаке, после чего переходит к более решительным действиям: он жестоко расправляется с любовницей Сэма и параллельно пытается подобрать изящный ключик к сердцу Даниэль, школьницы, только-только вступившей в нежный возраст любовных переживаний.

Впрочем, это ни капли не умаляет заслуг Грегори Пека и особенно Роберта Митчума, сыгравшего безумца-уголовника Макса Кэйди. Им, кстати говоря, по старой памяти отвели небольшие камео в работе 1991 года, что, безусловно, обрадовало фанатов оригинала.

Авторы нового фильма сознательно решили расширить персонажную глубину в угоду усилению эффекта погружения в самую природу психологического террора. Дело в том, что первоисточник достаточно однобоко освещает личности жены и дочери семейства Боуден, а Скорсезе хотел подготовить для Кэйди более плодотворную почву. Как-никак стервятнику лечге орудовать над готовым материалом для трапезы.

Таким образом, у адвоката появилась любовница, а у Ли — неудовлетворенность, заполняемая фантазиями о вожделении и, скорее всего, прелюбодеянии, чем вполне успешно поначалу пользовался Кэйди. Дэниэль, в свою очередь, чрезмерно опекаемая и ограничиваемая не только в поступках, но и в мыслях, тоже находилась в поисках выхода для своей играющей подростковой гормональности.

Поэтому именно духовный садизм, нежели физический, интересовал Кэйди в первую очередь, так как позволял капля за каплей подтачивать душевное равновесие Боуденов, что являлось гораздо более суровым наказанием по сравнению с примитивным убийством. Макс, брошенный женой и оставшийся в полном одиночестве, собирался уравнять свое состояние тотальной потери с состоянием счастья, в котором с переменным, правда, успехом пребывал семьянин Сэм.

Кэйди, ходячая машина возмездия, умело оркестрирует внутренней дисгармонией и противоречиями, царящими порой в зажиточном домохозяйстве. Целых 14 лет вынашивал он план беспощадного отмщения, и вот наконец пришла пора спустить с цепи голодного зверя, столь давно мечтавшего впиться клыками в своего обидчика.

Роберт де Ниро весьма основательно готовился к этой роли. Его помощники снимали на камеру бывших осужденных с тем, чтобы он потом отсмотрел материал и смог более правдиво воспроизвести их повадки. Актер даже заплатил дантисту $5,000 за спиливание зубов с целью сделать образ Кэйди еще более устрашающим, а потом выложил еще $20,000 за возвращение своей улыбки к прежнему виду.

Также Роберт практически ежедневно вставал в полтретьего утра, чтобы заниматься с персональным тренером и держал строжайшую диету. Он просил каждое утро давать ему по нескольку цитат из Библии на случай, если вдруг Макс захочет их использовать — многие сцены снимались без репетиции и являлись чистейшей импровизацией.

Отдельного упоминания достойна и Джульет Люис, которую лично утвердил на роль де Ниро. Действительно, режиссер практически не давал ей указаний и Люис играла от сердца, первоклассно изобразив непреодолимое влечение молодой девушки, испытывающей по природе страстное, а по сути — роковое, притяжение к взрослому мужчине, очевидно, опасному, но от того еще более притягательному.

Что, если вас беспрерывно начнет преследовать сумасшедший маньяк? Что, если он начнет играть на вашем страхе, доводя всех без исключения ваших домочадцев до тяжелейшего нервного срыва? Насколько далеко вы готовы зайти в средствах для защиты семьи, существует ли какой-то предел вашим потенциальным деяниям?

Как правило, человек, которому нечего терять, выигрывает у того, кто не готов расстаться с тем, что ему очень дорого. Противостояние двух противоположных сил неизбежно закончится угасанием одной из них: оно, согласно законам природы, не может длиться вечно. Рано или поздно падет даже самый сильный гладитор. Вопрос заключается лишь в том, кто сумеет его одолеть.

Кадр из к/ф

Кадр из к/ф "Мыс страха"

Начать можно с того, что фильм снят по роману Джона Макдональда, одного из известнейших мистических писателей США второй половины ХХ века. Макдональд творил в основном в детективном и фантастическом жанре. Если, кто не знаком с его произведениями, то можно лишь упомянуть, что его работы повлияли на творчество других писателей в США, и далеко не в последнюю очередь на работы Стивена Кинга. А это уже совсем не маловажный факт, Кинг все-таки. Кроме того, по романам Макдональда, снято несколько телесериалов и кинофильмов. Это тот уровень, к которому стремится каждый из писателей.

Кадр из к/ф

Кадр из к/ф "Мыс страха"

Кадр из к/ф

Кадр из к/ф "Мыс страха"

Кадр из к/ф

Кадр из к/ф "Мыс страха"

Кадр из к/ф

Кадр из к/ф "Мыс страха"

Общая информация о фильме
Название: Мыс страха
Дата выпуска: 1991
Режиссер: Мартин Скорсезе
Автор сценария: Уэсли Стрик
Актеры: Роберт Де Ниро, Ник Нолти, Джессика Лэнг
Рекомендация к просмотру: уже классика американского детективного кино. Хороший сюжет, отличная игра, великолепная режиссура. Стоит однозначно посмотреть, если с 1991-го года, вы его так ни разу не посмотрели.

Мыс страха / Cape Fear (1991): постер

Полнометражный фильм.

Продолжительность 128 минут.

Режиссёр Мартин Скорсезе.

Автор сценария Уэсли Стрик по роману Джона Д. МакДональда и на основе сценария Джеймса Р. Уэбба.

Дирижёр и автор адаптации музыки Бернарда Херрманна Элмер Бернстайн.

Оператор Фредди Фрэнсис.

Жанр: криминальный фильм, триллер

Также в ролях: Джо Дон Бейкер (частный детектив Клод Керсек), Роберт Митчем (лейтенант Элгарт), Грегори Пек (адвокат Ли Хеллер), Мартин Болсам (судья), Иллеана Дуглас (Лори Дэвис), Фред Долтон Томпсон (Том Броадбент), Залли Монтеро (Грациэлла), Крейг Хенн (заключённый), Форест Бёртон (заключённый), Эдгар Аллан По IV (заключённый), Род Болл (заключённый), в эпизодах Кэтрин Скорсезе (покупательница фруктов), Чарльз Скорсезе (покупатель фруктов).

Рецензия

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мыс страха / Cape Fear (1991): кадр из фильма

Хохочет, как сумасшедший

Мыс страха / Cape Fear (1991): кадр из фильма

Адвокат озадачен

Мыс страха / Cape Fear (1991): кадр из фильма

От мести не уйти

__________
1 – Продукции Amblin Entertainment прежде не присваивали строгого рейтинга R .
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $79,1 млн., в мировом – $182,3 млн.

Читайте также: