Музыкальные праздники в доу проводятся на материале который

Обновлено: 08.07.2024

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Особое, художественно-образное отражение жизни, внешнего и внутреннего мира человека, это мышление в художественных образах – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Обязанностями _____ являются создание условий для проведения музыкальной работы с детьми, приобретение музыкальных пособий и обеспечение процесса музыкального воспитания соответствующей методической литературой.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

метод обучения, в котором конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений

метод обучения, который при помощи слова педагога помогает понять содержание музыкального произведения и пробуждающий воображение, способствующий проявлению творческой активности ребенка.

метод обучения, позволяющий в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Музыкальнее занятие, в котором представлено чередование всех видов музыкальной деятельности называется _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Верны ли утверждения? А) Симфония – музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. В) Динамика звука – область выразительных средств в музыке, основанная на объединении звуков в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Подберите правильный ответ

Теория и технологии музыкального воспитания детей

способность активно, двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его

вид исполнительской деятельности, ставящий перед собой задачи развития у детей восприятия музыкальных произведений, исполняемых на различных музыкальных инструментах и обучения игре на детских музыкальных инструментах

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения – _____.

Теория и технологии музыкального воспитания детей

Верны ли утверждения? А) При изучении музыкальных способностей детей Н.А. Ветлугина главное место уделяла поведению детей, описанию их индивидуальных особенностей и тем проявлениям музыкальности, которые замечал воспитатель, наблюдая за ребенком в повседневной жизнедеятельности и в процессе музыкальных занятий. В) Методика диагностики творческих проявлений дошкольников А.Н. Зиминой предполагает установление уровня развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства. Подберите правильный ответ

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Васян Коваль

Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению. Необходимо учитывать и конкретные условия детского сада, возрастной группы, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей и каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нем. Это трудная задача для педагога, но ему нужно стремиться всем детям подбирать выступления по их силам, возможностям и наклонностям. Застенчивым ребятам лучше предлагать особенно интересные номера (песню, шутливую инсценировку, стихотворение и т.д.), чтобы они смогли преодолеть свою робость. Музыкально менее способным следует подобрать легкие роли в групповом танце, оркестре. Такой подход к организации праздника педагогически оправдан и, как правило, дает хорошие результаты: эмоциональный подъем активизирует детей, вселяет в них уверенность.

Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и другой вариант, когда все эти номера чередуются. Вполне возможно вначале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям.

К составлению программы (это касается и содержания, и структуры) следует подходить творчески, в каждом случае учитывая конкретные условия детского сада, опыт работы педагогического коллектива.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника.

Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление—специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование пластинок, магнитофонных записей для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно, чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в подготовке оформления праздников.

Праздник выполняет свою воспитательную функцию, если в детском саду ведется систематическая работа, в частности по музыкальному воспитанию. Четкое перспективное планирование (при распределении музыкального репертуара в нем учитывают и предстоящие праздничные утренники) позволяет спокойно, без спешки и переутомления детей подготовиться к празднику, разучить с ними весь необходимый материал.

В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

В программе праздника необходимо предусмотреть все: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми—необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов. Что касается взрослых, то музыкальный руководитель, ведущий и его помощники должны свободно владеть всей программой праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художествен-i юе исполнение. Он должен внимательно отнестись к вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное испол-11ение. Нельзя искажать темп, нюансировку и т. д. Как уже отмечалось, роль ведущего центральная на празднике, но его успех во многом зависит от помощников, которые при необходимости незаметно включаются в ход представления, чтобы сохранить его стройность и непринужденность.

Все взрослые должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты. Если в программе участвуют артисты, родители, школьники, то каждое их выступление должно быть своевременным, чтобы не разрушить целостности сценария. В ходе праздника возможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией в детском саду стали так называемые проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по жела-пиго могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления.

На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Музыкальное занятие, в котором материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой, называется ___ занятием.

На ___ занятиях общая воспитательная задача реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности – художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной.

Новый материал, который в дельнейшем будет использоваться на празднике, включается в музыкальные занятия за ___ до праздника.

Обязанностями ___ являются создание условий для проведения музыкальной работы с детьми, приобретение музыкальных пособий и обеспечение процесса музыкального воспитания соответствующей методической литературой.

Отличительной особенностью ___ типа занятия, который предполагает синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации.

Педагогическая ___ – владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия.

Помимо традиционных музыкальных занятий, с дошкольниками проводят музыкальные занятия следующих типов

?) проведение музыкально-дидактических упражнений на различение высоты, тембра, силы, длительности звуков, пение или слушание

?) обучение музыкально-ритмическим двигательным навыкам в процессе образного, подготовительного или композиционного упражнения

При проведении традиционного музыкального занятия на первый ряд стульев в младшей группе садятся дети

При разработке программы музыкально-педагогического просвещения родителей музыкальный руководитель опирается, прежде всего, на учет ___.

При разучивании новой песни в старших группах воспитатель занимает пассивную позицию на следующих этапах

Процесс восприятия музыки и характер усвоения музыкального материала являются ___ элементами структуры музыкального занятия.

?) выступать с докладами на групповых и общих родительских собраниях по разъяснению самых разных вопросов музыкального воспитания

?) развивать певческие и музыкально-ритмические умения у родителей, не обладающих хорошими музыкальными способностями

?) проводить открытые музыкальные занятия для родителей, музыкальные вечера развлечений, праздники с последующим их обсуждением

Репертуар, виды музыкальной деятельности, их последовательность, методы и приемы обучения являются ___ элементами структуры музыкального занятия.

Сюрпризные номера для праздников или вечеров развлечений разучиваются с небольшой группой детей на ___ занятиях.

проводится с небольшой группой детей, продолжается разучивание материала, усвоение которого требует от тех или иных детей больших усилий

совершенствуются навыки более одаренных детей, проводится проверка уровня музыкальных способностей и степени усвоения навыков

музыкальная деятельность в быту является синтетической, дети сознательно планируют свои действия, намечают их последовательность

дети имитируют действия взрослого в играх, напевают песни, занимаясь с игрушками, с посильной выразительностью исполняют танцевальные элементы

дети в быту осуществляют потребность в самостоятельной музыкальной деятельности, но она малоустойчива и требует поддержки со стороны воспитателя

Укажите соответствие между принципом, которым руководствуется старший воспитатель в профессиональной деятельности, и его определением

осмысление старшим воспитателем и педагогами ДОУ данного процесса и своих действий по его организации и осуществлению

предусматривает сотрудничество и сотворчество членов педагогического коллектива в решении задач воспитания и развития детей дошкольного возраста

Укажите соответствие между принципом, которым руководствуется старший воспитатель в профессиональной деятельности, и его сущностью

позволяет использовать профессиональный и жизненный опыт педагога в качестве одного из источников самообразования и образования педагогического коллектива в целом

предусматривает сотрудничество и сотворчество членов педагогического коллектива в решении задач воспитания и развития детей дошкольного возраста

позволяет педагогу совместно со старшим воспитателем в условиях детского сада создавать индивидуальный профессионально-образовательный маршрут наращивания профессиональной компетентности

Укажите соответствие между принципом, которым руководствуется старший воспитатель в профессиональной деятельности, и его сущностью

означает предоставление каждому члену педагогического коллектива свободы выбора целей, содержания, форм, методов, источников, средств, технологий оценивания результатов профессиональной деятельности

предусматривает соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств взаимодействия и оценивания его результатов

дети проявляют устойчивые интересы в сфере музыкальной деятельности, имеют запас любимых произведений

дети сознательно планируют свои действия, намечают их последовательность, играют с музыкально-дидактическими пособиями, выполняют упражения с отдельными танцевальными элементами и т.д.

исполнение без участия взрослых песен, игр, плясок, дети самостоятельно размышляют и высказываются об услышанных произведениях

Читайте также: